Тематическое занятие "День победы" с использованием ИКТ технологий
план-конспект занятия (старшая группа)

Балашова Валентина Александровна

Тематическое занятие "День победы" с использованием ИКТ технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_zanyatie.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия посвященное Дню Победы

«Чтобы помнили!»

Старшая группа

Цель: Патриотическое воспитание детей.

Задачи:

- Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- Закрепить представления о празднике День Победы;

 - Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Материалы и оборудование:

-мультимедийная установка, музыкальный центр.

- видео: «Объявление войны», «Вечный огонь», «Победа»

- презентация: «Памятники, мемориалы, посвященные ВОВ в Новосибирске»

- слайды: «Женщины на войне», «Виды войск» 

- мольберты с магнитами;  

Карточки-пазлы с изображением военной техники для 2-х команд.

Используемые технологии: игровые,  технология проблемного обучения и ИКТ.

Ход занятия:  На экране  заставка «с Днем Победы»

Под музыку «День Победы» в зал входят дети, рассаживаются.

Ведущий:   Ребята, вот и май пришёл!... Светлый весенний месяц, месяц предчувствия, предвкушения лета, которое с нетерпением ждут и дети, и взрослые. Но для человека, живущего в России, май – это Великий праздник. Кто знает какой? - День Победы! Что Вы знаете про этот праздник?

1 Реб: Я знаю от папы, я знаю от деда:                                                                                                                                  Девятого мая пришла к нам Победа!                                           Победного дня весь народ ожидал,                                                            Тот день самым радостным праздником стал!

2 Реб.: В цветы все улицы одеты,

            И песни звонкие слышны.

            Сегодня праздник – День Победы,

            Счастливый, светлый день весны!

3 Реб: День Победы! Солнце Мая!

            Всюду музыка слышна.

            Ветераны надевают

            Боевые ордена.

4  Реб: Всех, Отчизну отстоявших,

           Прославляет наш народ,

           О героях, в битвах павших,

           Память вечная живет.

Песня «День победы»

Дети садятся

Ведущий:  Ребята, а вы хотите узнать, как началась война? 22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие войска напали на нашу Родину. Они сбрасывали бомбы на спящие города, разоряли деревни, сжигали  поля. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу за Родину, каждый защищал свое Отечество. Поэтому эту войну и назвали Великой Отечественной войной.

Война пришла неожиданно на русские земли, когда, люди радовались наступлению весны, готовились к посевной, работали на заводах, строили планы на будущее. В один миг эту гармонию оборвал голос Левитана.

Видеофрагмент «Объявление войны»

Ведущий: Ребята кого можно назвать защитниками Отечества?

Дети: Ответы

Ведущий: Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

А какие виды войск вы знаете? В ответе на этот вопрос вам помогут мои загадки

Слайды фото на каждую отгадку

        

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою страну

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...                                        (пограничником)

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.                (Моряк) 

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...                 (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...                                (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...                       (пехота)

7.Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...                   (войны)

Ведущий: Наши мальчики тоже в будущем будут нашими защитниками. В бою нужно быть не только смелыми и отважными, но еще и быстрыми.  Предлагаю вам на скорость собрать картинки с изображением военной техники.

        Игра «Собери картинку»

Ведущий: Ребята почему народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину, ведь прошло уже много лет?

Дети: Ответы детей (народ слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях).

Презентация «Памятники, мемориалы, посвященные ВОВ в Новосибирске»

Звучит песня А. В. Александрова на стихи В.И. Лебедева – Кумача «Священная война».

(звучит тихо, как фоновое сопровождение)

Ведущий: Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Так же как не получалось ни у кого и никогда! Ведь всем известно «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!». Весь наш народ поднялся на борьбу с жестоким и беспощадным врагом.

Четыре долгих года шла война. Четыре года шли тяжелые кровопролитные бои. Наши воины совершали героические подвиги, сражались с врагом, погибали. Нет в России такой семьи, которой не коснулась бы война. С каким волнением и тревогой ждали родственники солдат письма с фронта – фронтовые треугольники. Давайте послушаем одно такое письмо.

«Видео письмо с фронта»

Ведущий: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь больным и раненым бойцам.

фото женщин на войне

Ведущий: А дети войны… Им жилось тоже очень трудно. Они голодали, теряли своих матерей и отцов, их брали в чужие семьи…

Память о погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинах.

Все встают, минута молчания. (Видеофрагмент «Вечный огонь»)

Тяжело было видеть, как враг, напавший на нашу Родину, разрушает города, сжигает дома, убивает ни в чем не повинных женщин, стариков и детей. Но женщины, старики и дети старались помочь нашей Армии.

Ведущий: - Как помогали они нашей Армии?

Ответы детей

Ведущий: (Работали на заводах, фабриках, в колхозах, выпускали детали для машин, танков т.д., шили одежду, выращивали пшеницу… Помогали партизанам взрывать немецкие танки, поезда с оружием и т.д.)

Ведущий: - Почему нашим людям приходилось так поступать?

Ответы детей

Правильно, потому что они защищались и защищали свою Родину. Защищали ее все вместе солдаты, рабочие и колхозники. Поэтому в нашей стране стоят памятники, посвященные им. Ребята, а для чего нужна наша Армия, ведь сейчас мы живем в мирное время?

Ответы детей

Ведущий: Чтобы охранять границы нашей Родины, защищать свой народ. И только благодаря нашей Армии, нашим воинам, а сейчас это ветераны – наши бабушки и дедушки, победившие над фашисткой Германией, мы счастливы и живем в мирной стране.  А сколько замечательных песен сложено в годы Великой Отечественной войны. Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен…   И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Фронтовые песни звучали не только на передовой, но и в тылу. Песня объединяла людей, протягивая нить между фронтом и тылом, между передовой и родным домом.

Песня «Катюша»

Ведущий: Звезда, веточка, гвардейская ленточка – это символы неувядающих военных побед. (На экране появляются изображения символов победы) Особенно популярным символом в последнее время стала гвардейская (Георгиевская ) ленточка. Она раскрашена в два цвета – черный и оранжевый. Оранжевый – яркий цвет военных побед нашей славной армии, а черный – суровый цвет, который призывает вечно помнить о тех, кто отдал свои жизни за свободу Родины.  Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. наши войска освобождали свои города и сёла и вот наступил долгожданный День Победы!

Видеофрагмент «Победа»

        Ведущий: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.

6 Реб: Спать легли однажды дети –
           Окна все затемнены.
         
А проснулись на рассвете –
          В окнах свет – и нет войны!

7 Реб:   Победой кончилась война

              И распустились вновь цветы.

              Надели деды ордена,

              Мы больше не хотим войны!

8 Реб:   Принесли отцы и дети

              Счастье людям всей земли.

              Славим в светлый День Победы

              Всех, кто в бой великий шли.

Песня «Девятое мая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексно- тематическое занятие с использованием дистанционных образовательных технологий» Тема: Ребенок и его право»

В ходе занятия решаются следующие  задачи:Обучающая: способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей культуры, гражданской принадлежности, первоначальных представлений о Конвенции ...

Тематическое планирование для детей 5-6 лет с использованием разных технологий

Формировать умение использовать разные технологии в продуктивной деятельности.Воспитывать интерес к изодеятельности....

Музыкально-тематическое занятие "Зимняя сказка" с использованием мультимедийных технологий в старшей группе

Конспект музыкально-тематического занятия с использованием мультимедийных технологий, включает в себя все основные виды музыкальной деятельности....

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

Методическая разработка . Тематический досуг с использованием ИКТ технологий. Тема: «День пожилого человека»

Познакомить с социальным  праздником – День пожилого человека.Сформировать уважительное отношение к старшему поколению.Развивать коммуникативные навыки межличностного общения.Вызвать у дете...

Доминантная тематическая НОД, с использованием здоровьесберегающих технологий - «Зоопарк»

ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ . Развитие музыкального восприятия, эмоциональ...

Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»

Тема: Автоматизация звука [Ш]  в слогах и словах. Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе. Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах с применением ...