СЦЕНАРИЙ НА ДЕНЬ ЗНАНИЙ "В ПОИСКАХ ПОТЕРЯННОЙ БУКВЫ"
материал

Тесёлкина Евгения Андреевна

В игровой форме ребятам предстоит найти букву, которую похитила Буквоежка! Они отправятся в путешествие, преодолеют все препятствия, проявят смекалку и покажут свои знания, а также приобретут новые!

Действующие лица: Ведущая, Буквоежка - взрослые. Дети разных возрастных групп, кроме малышей.

СОДЕРЖАНИЕ:

  •  игра-приветствие
  •  танцы по показу
  •  физкультминутка
  •  игры с атрибутами в кругу
  •  соревновательная игра
  •  загадки и задачки
  •  стихи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_den_znaniy_v_poiskah_poteryannoy_bukvy.docx160.52 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках потерянной буквы»

Сценарий Дня знаний в детском садуhttps://sun9-85.userapi.com/_tgnZSUAFYTRn5uslkcHeu3w4-LvVSSRMTH5eA/sqUgo24-9sA.jpg

Атрибуты: дерево с буквами, зонтик, буквы на верёвочке, магнитная доска или мольберт со словами, кляксы с загадками, мячик, гимнастические палки. Подарки к началу учебного года на каждую группу.

 Дети с воспитателями собираются в зале или на площадке перед детским садом,  выходит ведущая, приветствует детей.

Ведущая:Сентябрь сегодня на дворе
И в детский сад пора,
Он праздник дарит детворе,
Смеётся детвора!
По тротуарам вдоль дорог
Бегут ручьи цветов!
Несут их дети на порог
Своих родных садов!
Они подарят их тому,
Кто столько зим и лет
Их учит разуму-уму
И дарит в жизнь билет!

А кто из вас, ребята, знает,

Какой нас праздник ожидает?

Дети: 1 сентября! День знаний!

Ведущая: Правильно!

Снова осень – это значит

Наступил учебный год!

Значит, дети идут в школу,

И День Знаний настает!

Садик тоже наш умылся,

А потом принарядился

И в День Знаний встретить рад

Своих любимых дошколят!

Ребята, я вижу, как вы все выросли, похорошели, загорели! Сегодня, первого сентября, не только школьники идут в школу, но и у нас в детском саду тоже

начинается учебный год. А какие же занятия ждут вас? Ответы детей.

Правильно! Вы будете учиться лепить и рисовать, читать и считать, петь и танцевать, быстро бегать и прыгать. Знания ваши преодолеют все преграды. О том, как хорошо живётся в нашем детском саду, сейчас всем расскажут наши ребята!

Исполняется песня «Детский сад наш дом»

1 ребенок:Вот и лето пролетело,
Нас встречает детский сад!
Отдыхать нам надоело,
Своей группе каждый рад!

2 ребенок: Все мы сильно загорели,
Подросли и повзрослели,
На нас нянечка глядит,
С удивленьем говорит:
"Где же Петя, где же Маша?
Эти дети все не наши.
Вот за этот столик
Никак не влезет Толик."
Улыбаемся в ответ,
Раскрывая ей секрет:
"Море продовольствия,
Загар и удовольствия!"

3 ребенок: Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят:
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –поскачу
На игрушечном коне!


4 ребенок: В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час, –
В этом доме все для нас!

5 ребенок: Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем!

6 ребенок: Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!

7 ребенок: Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклы-дочки,
Голосочки, как звоночки!

8 ребенок: Наш уютный детский сад –
Это счастье для ребят!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!

Ведущая: Рады все сегодня мы,

Снова в детский сад пришли!

Поприветствуем друзей,

Поиграем веселей!

Игра-приветствие «Поднимаем настроение»

После игры дети уходят на места

Ведущая: Поприветствовали друг друга и поиграли отлично!

Ребята, в детском саду каждый день вас ждут интересные занятия! Отгадайте, о каком занятии сейчас пойдёт речь:

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается,

Как же такая наука зовется?

Дети: Математика!

Ведущая: Без математики, друзья, как видно, нам прожить нельзя:

И не сложить, и не отнять, и ничего не сосчитать!

Вот задачки – их решайте и ответ мне верный дайте!

Забавная математика:      

1. Вяжет бабушка – лисица

Двум внучатам рукавицы.

«Подарю вам скоро, внуки,

Рукавицы по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте! (4 штуки)

2. На полянке у дубка

Ёж увидел 2 грибка,

А подальше у осин

Он нашёл ещё один.

Кто сказать ответ готов,

Сколько ёж нашёл грибов? (3 гриба)

3.Открываем магазин, продаём продукты.

Покупает крокодил овощи и фрукты.

Сколько стоит кабачок? – пятачок!

Дайте два кабачка! – заплатите вы сперва!

Сколько должен крокодил заплатить в магазин? (10)

Ведущая: Молодцы! Справились с задачками! А между занятиями в детском саду есть отдых, как и в школе между уроками – перемена!

Перемена для веселья, отдых – это не безделье!

Предлагаю всем я вставать, физминутку показать!

С каждым разом темп будет ускоряться! Будьте внимательны, чтобы ничего не перепутать!

Физкультминутка «Голова, плечи, колени»

Ведущая: Отдохнули и повеселились! Продолжим проверять знания! Многие из вас, особенно ребята подготовительной группы знают, что школьнику необходимо взять с собой в школу! Давайте и мы сейчас проверим, знаете ли вы что положить в портфель?

Выйти на игру, встать в круг

Игра в кругу с мячиком «Скоро в школу мы пойдем»

Дети под музыку передают мяч из рук в руки по кругу, на слово «Стоп» тот, у кого оказался мяч в руках, называет один предмет, который школьник носит в портфеле (например, дневник, карандаши, учебник, тетрадь). Далее игра продолжается.

Ведущая: Отлично! Все принадлежности в ранец собрали. А знаете ли вы, ребята, сколько букв в алфавите?

Дети: 33 буквы!

На площадку неожиданно выбегает Буквоежка. В руках держит зонтик и связку букв.

Буквоежка: Ап-чхи! Опять на моем острове Лентяев с утра лил дождь, все мои буквы замочил! Здравствуйте, ребята! Я открою вам секрет, что буквы очень вкусные! Ничего вкуснее букв на свете нет!

Ведущая: Здравствуйте, уважаемая! А вы кто такая?

Буквоежка: Я – Буквоежка!

Ем по буковке на завтрак, на обед, на ужин.

Букв вкуснее и прекрасней мне десерт не нужен!

Они такие сладкие! А какие из них получаются занятные и смешные слова! Кстати, я знаю одну забавную игру. Хотите поиграть?

Я немного пошалю и в словах буквы заменю. Попробуйте разгадать!

Слова выкладываются на магнитной доске или мольберте.

Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это! БИЛЕТ

На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран. БАНАН

Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. ГРАЧЕЙ

Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. ВЕНКИ

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но за то ему потом на крючок попался дом. СОМ

Ух! Какие вы сообразительные – все слова угадали! А вот я возьму и съем одну буковку! Ведь они все такие вкусные. Сейчас съем букву «Д», и что без неё вслове «Дети» получится? – «Ети». А в слове «Дом» - «Ом». И в именах съем букву «Д» и тогда ваша Даша станет – Аша, а Дима станет – Има. А Детский садик будет Етским! Ха-ха! Я таксмешно пошутила! Ой! Что это я с вами разболталась? Пойду развешу сушить мои мокрые буквы на дереве чудес. А потом их съем! Уходит

Ведущая: Вот какая Буквоежка! Съела букву «Д», что нам теперь делать? Как жить без неё?Ну ладно! Не будем унывать, что-нибудь придумаем. А пока

давайте продолжим наше веселье и поиграем!

Выйти на игру.

Подвижная игра«Флешмоп детский»  

Ведущая: Поиграли мы на славу,

Букву отыскать нам надо!

Если мы не отыщем букву «Д», то наш детский сад пропадёт! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев и найдём Буквоежку!

А полетим мы туда на самолёте! Я  –буду главным пилотом, а вы пассажирами! Повторяйте за мной!

Упражнение по показу «Летим куда хотим»

Под веселую музыку дети летят на самолёте. Затем уходят на места. Воспитатель раскладывает кляксы из цветной бумаги на полу в 2 ряда

Ведущая: Ну что же, до острова все долетели! Ура! Ой! Что это такое? Пятна какие-то кругом!

Да это же кляксы – подружки Буквоежки. Значит мы на правильном пути, здесь побывала Буквоежка. Кляксы надо осторожно обходить!

Игра «Преодолей препятствие»

Приглашаются 2 команды по 6 человек. Дети обегают кляксы змейкой

По окончании игры дети уходят на места, а ведущая поднимает одну из клякс и читает: «Дальше пути нет! Ха-ха! Буквоежка».

Ведущая:Ой! На этих кляксах загадки какие-то. Наверное, нужно их отгадать.

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

2. Эта буква так кругла – укатиться бы могла. (О)

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

4. На букву эту посмотри – она совсем как цифра 3. (З)

                     Входит Буквоежка

Буквоежка: О! Кто пожаловал ко мне в гости! Дети! Это – ленивые мальчишки! (указывает на мальчиков).А это вот ленивые девчонки. Добро пожаловать на Остров Лентяев! Если хотите полениться вместе со мной, то пожалуйста! А если нет – уходите отсюда! Здесь только лентяев любят!

Ведущая:Эх ты! Даже выслушать нас не можешь. Где же твоя воспитанность? Тебе ещё учиться и учиться нужно!

Буквоежка: Учиться? Это значит читать и писать? Нет!

Это всё дребедень!

Мне учиться лень!

А кому ещё лень?

Буквоежка подходит к детям и спрашивает их об этом.

Как же так? Никто не хочет быть лентяем! Ох, как плохо! Что-то я устала с вами, нужно подкрепиться. Пойду к своему дереву чудес и наемся, там у меня буквы висят. А вы уходите отсюда! Уходите туда, откуда пришли. Всё! Всем пока! Убегает.

Ведущая: Надо что-то придумать! Она так все буквы в алфавите съест! Придумала!

Надо раньше Буквоежки найти дерево чудес, где она сушит свои буквы. Может, там есть буква «Д»?

Воспитатель выносит дерево чудес с буквами.

Ребята, на острове вокруг дерева чудес в море плавают акулы! Что же делать? Может, мы подружимся с ними!? Ведь у них целая семья – акулёнок, мама и папа! А чтобы стало веселее – повторяйте за мной движения!

Игра по показу «Акулёнок и друзья»  

Ведущая:Вот мы и подружились с акулёнком и его семьёй, теперь нам не страшно к дереву чудес подойти!

Ведущая подходит к месту, где стоит дерево с буквами и начинает снимать и называть вместе с ребятами буквы.

Ведущая: Где же буква Д? Мы не можем найти!

А я кажется поняла! Посмотрите, ребята, под деревом лежат палочки. Из этих палочек мы сложим букву «Д»!

Игра «Сложи букву» из гимнастических палок на асфальте

Ведущая: Ура! Получилось! Молодцы ребята! Мы нашли пропавшую букву «Д». теперь я поняла, что мы в ДЕТСКОМ САДУ!

И наши дети вновь получили свои имена: Дима, Даша, Лида, Влада, Денис, Диана! Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоежки! Теперь, ребята, вы поняли как важно учиться?.. Зачем получать знания?

Что же нужно поскорее уехать с Острова Лентяев, чтобы не заразиться ленью! Садимся скорее в поезд и возвращаемся в детский сад!

Дети под музыку «объезжают на поезде» площадку и занимают свои места.

Ведущая:Ну вот мы и в детском саду! Ура! Ребята, за то, что вы не побоялись и не поленились отправиться за потерянной буквой «Д», я хочу вас отблагодарить, подарить вот такие нужные принадлежности для занятий!

 Ведущая отдаёт воспитателям группы небольшие подарки к учебному году.

Ведущая: Сентябрьский праздничный денек,
Чудесный праздник у детей —
День знаний снова настает
У самых маленьких людей!

Исполняется песня « Праздник знаний у ребят»



Желаю деткам новых знаний,
Занятий, радости и сказок,
А воспитателям — признаний,
Тепла сердец, сиянья глазок!

Улыбок нежных, игр веселых,
Театра кукол, волшебства,
Проектов новых, самых смелых.
Всем детям — счастья торжества!

Исполняется песня « В садике на празднике»

дети свободно танцуют или расходятся по своим группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках потерянных букв

Конспект занятия по развитию речи...

Квест-игра "В поисках потерянных букв"

В данном конспекте дети закрепляют знания полученные за год по обучению грамоте. в ходе занятия дети повторяют пройденный материал и выполняют различные задания. Такие игры сплачивают детский коллекти...

"В поисках потерянной буквы"

Занятие по обучению грамоте с использованием кубиков Зайцева....

СОРСИ по обучению грамоте для детей 6-7 лет « В поисках потерянных букв»

Сюжетно-образовательная Соревновательная Игра, интегративный педагогический метод, где педагог является неотъемлемым звеном в данном педагогическом процессе....

Квест-игра « В поисках потерянных букв»

Квест -игра  активирует  у детей интерес к познанию окружающего мира, способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков.  Интер...

Квест-игра в подготовительной группе «В поисках потерянных букв»

Презентация к занятию по обобщению и систематизации знаний, полученных детьми  на занятиях  по обучению грамоте в течение учебного года...

Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.

Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.Цель: Обобщение  и систематизация знаний, полученных детьми  на занятиях  по обучени...