«Путешествие в страну старинных музыкальных инструментов»
методическая разработка

Развлечение

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение

«Путешествие в страну
старинных музыкальных инструментов»

музыкальный руководитель

Махмутова Евгения Владимировна

Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь поудобней. Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну русских народных музыкальных инструментов.

Звучит музыка («Смоленский гусачок» пляска), появляется персонаж-Домовенок Кузя.

Кузя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Домовёнок Кузя. Я очень люблю ходить в гости и заводить новых друзей. Сегодня я решил прийти к вам. Вы будете со мной дружить?

Дети отвечают.

Кузя: А еще я очень люблю путешествовать. Давайте все вместе куда-нибудь отправимся в путешествие!

Ведущий: Кузя, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости, мы с ребятами как раз собрались совершить путешествие в волшебную страну и с удовольствием возьмем тебя с собой, только сначала отгадай нашу загадку.

Загадка про ложку. Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток,

Кашу, суп или окрошку:

Вы узнали? Это …(ложка).

Кузя: Так это же ложка! Мы что сейчас есть будем? Это хорошо, покушать я люблю. Ой! А как же наше путешествие?

Ведущий: Не волнуйся Кузя, в путешествие мы обязательно отправимся. Это же не просто ложки, а самый настоящий музыкальный инструмент.

Кузя: Какой же это музыкальный инструмент? И как на них играть-то, на ложках этих, по чашкам и кастрюлям что ли?

Ведущий: Нет. Музыкант ударяет ими друг по другу. Вот так. (Показывает).

Кузя: Ну и какое отношение к нашему путешествию имеют эти деревянные ложки?

Ведущий: А ты еще не догадался?

Кузя: Не знаю я.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Кузе. Покажем ему нашу подсказку.

Дети исполняют музыкальный номер на ложках.

Кузя: Я догадался! Мы отправимся в страну русских народных музыкальных инструментов!

Ведущий: Молодец Кузя! И вы, ребята, молодцы! Ну что ж, отправляемся. Где моя волшебная палочка?

Дети за Кузей идут по кругу на другую сторону зала. На столике разложены разные муз, инструменты.

Ведущий: Вот мы и попали в волшебную страну, где живут русские народные музыкальные инструменты. Только чтобы инструменты нам показались, тебе Кузя, нужно угадать названия этих инструментов.

Кузя: Ой-ой-ой! А я совсем с народными инструментами не знаком.

Ведущий: А мы тебе поможем. Правда, ребята? А вот и первая загадка.

Целый день все трень да трень

И трещать-то ей не лень.

(Ведущий показывает и играет на трещотке).

Кузя: Ой, что это так трещит? И как же этот инструмент называется?

(Дети отвечают).

Ведущий: Да, это ударный инструмент—трещотка.

Кузя: Да разве трещотка ударная? Она же трескучая. Деревянные пластиночки стукаются друг о друга и трещат.

Ведущий: В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют.

Кузя: Чем бьют?

Ведущий: Ну, например, рукой. Вот послушайте новую загадку.

Целый день бом да бом

Раздается громкий звон.

(Звучит бубен).

Кузя: Ой, что это, ребята?

(Дети отвечают).

Ведущий: Кузя, хочешь попробовать?

Кузя: Да, конечно! (Пробует играть).

Ведущий: Молодец, Кузя. У тебя очень хорошо получается. Слушайте следующую загадку.

Тили-бом, тили-бом,

Перезвон со всех сторон.

Колокольчики звенят

С бубенцами говорят.

Кузя: А, я, догадался! Это колокольчики да бубенчики.

Ведущий: Молодец, Кузя, какой ты догадливый. Кузя, ты играть любишь?

Кузя: Конечно, люблю!

Ведущий: Тогда поиграй с нашими ребятами.

Кузя: С удовольствием поиграю!

Игра «Веселые инструменты» под музыку «Светит месяц»

Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли. Кузя, наши ребята тоже умеют загадывать загадки. Вот послушай.

Ребенок: Если хочешь поиграть,

Нужно в руки её взять

И подуть в нее слегка

Будет музыка слышна.

Ведущий: Подумай-ка минуточку

Что же это?

Кузя: Дудочка!

Ведущий: Правильно, молодец Кузя. Дудочка эта называется свирель. Вот послушайте как она звучит. (Звучит свирель). «Во кузнице».

Кузя: А свирель тоже ударный инструмент?

Ведущий: Ребята, как вы думаете, свирель ударный инструмент?

(Дети отвечают).

Конечно же нет. Это духовой инструмент. Заставляет звучать свирель поток воздуха, который я выдуваю. Вот смотри. (Играет). «Ты дума, моя дума».

Кузя: Вот бы мне так научиться. Я тоже хочу играть на свирели. Дайте мне её!

Ведущий: Нет, Кузенька. Учиться надо долго. А я предлагаю всем нам сейчас превратиться в музыкантов оркестра народных инструментов. И не обязательно сразу играть на свирели. Можно играть и на ударных инструментах. Правда, ребята? Давайте мы научим Кузю.

Дети исполняют номер на музыкальных инструментах.

«Ах ты, береза».

Ведущий: Ну, что, Кузя, тебе понравилось?

Кузя: Да, очень. Теперь я обязательно научусь на чём-нибудь играть.

Ведущий: А вам, ребята, понравилось?

(Дети отвечают).

Ну что ж, наше путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов подошло к концу. Пора прощаться. А ты, Кузя, приходи к нам почаще и мы совершим еще не одно увлекательное путешествие.

Кузя: Спасибо, обязательно приду. До свиданья.

Ведущий: Ребята, давайте проводим Кузю и пожелаем ему счастливого пути.

(Под музыку «Весенняя хороводная» все уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну народных музыкальных инструментов в средней группе

Воспитание эмоциональной отзывчивости, восприимчивости, музыкально — эстетического вкуса средствами музыки, воспитание интереса к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инст...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну русских народных инструментов"

Сценарий развлечения «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами....

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Конспект комплексного занятияна тему: «Путешествие в страну русских музыкальных инструментов» в подготовительной группе

познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание;формировать у детей основы музыкальной культуры...

музыкальный фольклор. Знакомство детей со старинными музыкальными инструментами

Реализация этнокультурного компонента в работе с дошкольниками. Основа всякого умственное развитие ребенка зависит от знания родного языка, через родное слово приобретает   знания...

Тематическое занятие в средней группе "Путешествие в страну клавишных музыкальных инструментов".

В данном материале размещен конспект тематического занятия для детей средней группы. На занятии дети знакомятся с понятием "клавишные музыкальные инструменты", слушают звучание, рассматриваю...

Открытое занятие «Страна необычных музыкальных инструментов и звуков»

Научить детей использовать различные предметы в качестве музыкальных инструментов. Развить у детей старшего дошкольного возраста чувство ритма посредством нетрадиционных инструментов. Р...