Путешествие в страну народных музыкальных инструментов в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Полоз Елена Валерьевна

Воспитание эмоциональной отзывчивости, восприимчивости, музыкально — эстетического вкуса средствами музыки, воспитание интереса к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, создавать новые инструменты путём предметов-заместителей, беречь их - таковы задачи музыкального воспитания по даннной теме. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Митрофановский детский сад

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

Методическая разработка

музыкального занятия

«Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

в средней группе

Музыкальный руководитель

Полоз Елена Валерьевна

Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество,

используя разные виды деятельности, закрепляя знания

о музыкальных инструментах.

Задачи: расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах:

 музыка: ритмично играть на детских музыкальных инструментах, формировать певческие навыки, четко произносить слова песен, учить подстраивать свой голос под пение педагога, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений;

коммуникация: Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, совершенствовать коммуникативные навыки, учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации;

здоровье: способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, используя здоровье сберегающие технологии;

познание: закреплять знания о музыкальных инструментах, расширять кругозор детей, развивать познавательную активность через использование ИКТ, развивать конструктивные данные детей;

 социализация: воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально — эстетический вкус средствами музыки, воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, создавать новые инструменты путём предметов-заместителей, беречь их.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Планируемый результат.

Систематизация знаний детей о музыкальных инструментах. Развитие памяти, мышления, речи, слуха, воображения. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных умений и навыков.

Форма работы с детьми: слушание, беседа, рассказ воспитателя, экспериментирование, просмотр презентации.

Оборудование:

Мультимедиа, музыкальные инструменты (треугольник, , дудочка, погремушки и т. д) фонограмма русской народной мелодии.

НОД

Дети под русскую народную музыку «Светит месяц» входят в зал

(напевая муз.  здоровается с детьми)

В этот чудесный день

Добрый день

Дружно здороваться нам не лень

Руки протягивай не зевай

Песню весёлую запевай!

Я приглашаю вас, отправится в страну русских народных инструментов. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Тогда, в путь!

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц»

Дети идут на носочках.

И первый город, который мы с вами посетим, это город ударных инструментов.

Слайд 1

Как вы думаете, почему они так называются?

Дети: Потому что при игре в них ударяют.

Совершенно верно. Ударные инструменты самые древние. Первобытный человек выбивал ритм по костям мамонта, затем люди натянули на полые деревянные предметы кожу, и появился первый барабан.

Молодцы! Мы с вами продолжаем наше путешествие.

 

А пойдём мы с вами на пяточках.

И следующий город, который мы посетим это струнный

Люди экспериментировали, натягивая струны из разнообразных материалов. У русского народа такими инструментами стали балалайка и гусли.

Слайд 2 с изображением балалайки и гусли

Отправляемся дальше.

Дети двигаются приставными шагами.

И вас приветствует город духовых инструментов.

Духовые инструменты появились тоже давно. Люди дули в морскую раковину, в трубочку тростника.  Потом придумали Дудочки, рожки , свистульки.

 Слайд 3

А сейчас ребята мы с вами превратимся в музыкантов!

Прослушайте мелодию, а затем подыграйте мне.

Детям предлагается взять инструменты и под аккомпанемент поиграть произвольно!

Ребята! На свете много музыкальных стран, которые мы сможем с вами посетить в следующий раз. Как вы думаете, а мы сможем сами придумать смастерить музыкальный инструмент. Посмотрите вокруг.

Стоит стол, на нём лежат палочки, бутылочки, пшено, шарики, одноразовые тарелочки.

Дети придумывают инструменты, и демонстрируют игрой на них.

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Всем спасибо. До встречи!

Звучит русская народная мелодия русских народных инструментов.

Дети выходят из зала!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальное занятие в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну русских народных инструментов» Музыкальный руководитель Полоз Е.В.

Слайд 2

Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество. Используя разные виды деятельности закрепить знания о музыкальных инструментах . Задачи: расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в средней группе

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬВиды музыкально-творческой деятельностиПрограммный репертуарЗадачи воспитанияСредства воплощения1. Музыкальные занятия1. Слушание: Л. Дакен «Кукушка» (грамзапись)2. Песня Р. Леденев «Д...

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Конспект комплексного занятияна тему: «Путешествие в страну русских музыкальных инструментов» в подготовительной группе

познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание;формировать у детей основы музыкальной культуры...

Тематическое занятие в средней группе "Путешествие в страну клавишных музыкальных инструментов".

В данном материале размещен конспект тематического занятия для детей средней группы. На занятии дети знакомятся с понятием "клавишные музыкальные инструменты", слушают звучание, рассматриваю...

Конспект по художественно- эстетическому развитию "Народные музыкальные инструменты " в подготовительной группе

Также презентационный материал на тему: «Народные музыкальные инструменты»Цель занятия: ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.Задачи занятия:Показать детям наглядно ...