Конспект по художественно- эстетическому развитию "Народные музыкальные инструменты " в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Плющева Елена Евгеньевна

Также презентационный материал на тему: «Народные музыкальные инструменты»

Цель занятия: ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.

Задачи занятия:

  • Показать детям наглядно на слайдах, как выглядят русские народные инструменты и какой звучание они издают;
  • Разучить технике игре на двух ложках способом «удар по ладони»;
  • Развитие музыкально-ритмического слуха.

Используемый инвентарь и оборудование: мультимедийная установка (экран, компьютер), деревянные ложки по количеству воспитанников, чтобы у каждого ребенка было по 2 ложки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx16.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 поселка Красный Текстильщик" муниципального образования "Город Саратов"

Конспект

по художественно- эстетическому развитию

ПО ИЗУЧЕНИЮ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

в подготовительной группе

                                                             Подготовила и провела воспитатель:

                                                      Плющева Елена Евгеньевна

2022 год

Также презентационный материал на тему: «Народные музыкальные инструменты»

Цель занятия: ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.

Задачи занятия:

  • Показать детям наглядно на слайдах, как выглядят русские народные инструменты и какой звучание они издают;
  • Разучить технике игре на двух ложках способом «удар по ладони»;
  • Развитие музыкально-ритмического слуха.

Используемый инвентарь и оборудование: мультимедийная установка (экран, компьютер), деревянные ложки по количеству воспитанников , чтобы у каждого ребенка было по 2 ложки.

Содержание занятия:

Изучение музыкальных инструментов по слайдам с подробным рассказом, прослушиванием и просмотром видео: гусли, балалайка, ложки, дудочка, бубен.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в страну «русских народных музыкальных инструментов». Сейчас я вам немного расскажу про музыкальные инструменты. Посмотрите на экран (показ слайд- презентации). Играя на музыкальных инструментах люди получают, разные звуки, из которых получается музыка. Первый инструмент называется ложки, посмотрите какие красивые узоры на них изображены, послушайте как они звучат. Следующий инструмент – балалайка, она какой формы ребята? (похожа на треугольник, послушайте как она звучит. Свистульки, посмотрите на кого они похожи? (на птичек) И звучат они как птички послушайте. Баян, посмотрите как он выглядит, а теперь послушайте как он звучит. Гусли, посмотрите как они выглядят, послушайте как они звучат. Вот мы и познакомились с русскими народными инструментами. Какой инструмент вам больше понравился?

Воспитатель говорит: «Дети! С древних времен и по настоящее время на Руси любили играть с помощью деревянных ложек, посмотрим и послушаем, как звучит этот народный инструмент. Правда, красиво! С сегодняшнего дня мы с вами тоже будем учиться играть на ложках».

Далее воспитатель подетально показывает, как правильно держать в руках ложки и технику игры на них. После проигрывания мелодии, дети вместе с учителем отбивают ее ритм на ложках.

Ребята! Сейчас я буду вам загадывать загадки про музыкальные инструменты, а вы будете отвечать

  1. На колени мы кладем и перебираем струны пальцами, звук струится, песнь сказывается, растекается звук по Руси с мудрыми мыслями (Гусли)
  2. Инструмент народный русский, в нем всего лишь три струны. А как только заиграет в пляс, так и хочется пойти от веселой и задорной мелодии (Балалайка).
  3. Ты в нее дуй и весело перебирай пальцами – это не палочка, не трубочка, а что же это (Дудочка).
  4. Инструмент очень простой, используемый нами ежедневно, деревянный, небольшой, и работает он в паре. Ну, что ребята, угадали? (Ложки).
  5. В руках он пляшет и звенит, людей он добрых веселит (Бубен).

Далее можно провести с детьми исполнение песни «Калинка малинка», отстукивая ритм ложками.

Воспитатель, говорит: «Ребята! Мы сегодня начали изучать музыкальный народный инструмент ложки. Я заметила, что вам всем очень понравилось, поэтому мы и дальше будем с вами изучать и совершенствовать технику данного народного инструмента. Я желаю вам успехов, и как можно больше слушать прекрасную народную музыку, которая отражает культуру и душу нашего народа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей, средней и подготовительной группе.

Используемая литература:Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005 Комарова Т.С. Детское художественное творчество, М, Мозаика-синтез, 2005 Комарова Т.С. Изобразительная деятельнос...

«Психолого-педагогические основы художественно-эстетического развития» на тему: «Ознакомление детей подготовительной группы с народными промыслами»

1.Основные задачи образовательной области «Художественно-эстетического развития». 2.Декоративно-прикладное искусство в ОО «Художественно-эстетического развития2.1 Значение произведений ДПИ в разв...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальное творчество» в подготовительной группе

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальное творчество»в подготовительной группеТема: «Путешествие в  сказку&r...