"Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!"
методическая разработка (старшая группа)

Рындина Марина Николаевна

Из опыта работы музыкального руководителя  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posmotri_kak_horosh.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОСМОТРИ, КАК ХОРОШ КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ!»

Марина Николаевна Рындина

МБДОУ «Детский сад №7» г. Никольска

Из опыта работы музыкального руководителя по теме «Моя Малая родина»

Ход мероприятия:

Дети исполняют хоровод под музыку «Как пойду я на быструю речку»,

проходят на стульчики.

Муз. рук: Ребята, среди просторов нашей страны

Есть тихий край, где живем я и ты,

Мы малою родиной край тот зовем и им мы гордимся, его бережем!

На фоне презентации звучит текст:

Муз. рук: Есть в России город хлебосольный, утопает в зелени лесов,
Это город наш алмазной грани, город наш хрустальных мастеров.
Прославляю город своей песней, мастеров стекла и хрусталя,
И когда в нём есть такие люди - будет жить Никольская Земля!
Каждый день бывают здесь рассветы, ветерок гуляет над водой,
Нет тебя милее и дороже город мой любимый и родной!
Ярко светит солнце над землёю, пахнут хлебом спелые поля,
Это наша Родина родная, наша мать - Никольская земля!!!

Не зря наш край наш Швейцарией кличут, здесь реки и горы, леса и поля!
Но это Россия, это Россия - Никольская наша родная земля!

Как хочется грудью к берёзам прижаться, в аллеях потрогать рукой тополя,
Ведь это - Россия, ведь это – Россия, Никольская наша родная земля.
Пройти бы пешком по полям, перелескам, родимой земле – низкий поклон,
И крикнуть: «Россия!» И крикнуть: «Россия!»

Берёзовый край наш - Никольский район!»
И хочется вновь каждый раз возвращаться, чтоб снова увидеть родные места,
И тихо сказать: «Здравствуй, здравствуй,

Никольский мой край и родная земля!»

Живем в Никольском мы краю и знать его должны мы,

И никогда не забывать свой светлый край любимый!

Ребята, одним из символов нашего Никольского края является белая березка.

1 реб: Белоствольная береза - символ родины моей,

Нету деревца другого сердцу русскому милей.

Муз. рук: А у наших у ворот стоит белый хоровод,

К нам сюда скорее просим, проходи, честной народ!

Нынче русская березка начинает хоровод!

«Хоровод березок» (исп. девочки в костюмах березок)

Муз. рук: За рекой запел соловушка, полыхает зорька алая,

Всё в краю родном наполнено красотою небывалою.

Пролетают гуси – лебеди над бескрайними просторами:

Над лугами, над полями, над рекою и озерами.

Песня «Гуси прилетели»

1 куплет: Гуси прилетели, гуси в воду сели,

Искупаться в нашей речке гуси захотели!

Искупаться в нашей речке гуси захотели!

2 куплет: Лапки обмывали, крылья полоскали,

Ну, а воду с нашей речки гуси пить не стали.

Ну, а воду с нашей речки гуси пить не стали.

3 куплет: Полетим до дому, к берегу родному,

Там напьемся из криницы ключевой водицы!

Там напьемся из криницы ключевой водицы!

4 куплет: повторяется 1 куплет

2 реб: Жители Никольска! Реку берегите!

Ее не загрязняйте, рыбу не губите!

Чтоб водичка чистая в ней была всегда,

И птицы перелетные могли б попить тогда!

Муз. рук: Земля Никольская, много на ней

Живет замечательных добрых людей.

Умеют трудиться, любить и мечтать,

И даже поэтами пробуют стать!

Сегодня у нас в гостях мама воспитанника нашего детского сада со своим стихотворением о Никольском крае.

Мама читает стихотворение

Есть много мест на белом свете: есть Крым, Кавказ и Парагвай,

Но сердцу дорог только этот родной Никольский, милый край.

Никольский край – кусок земли, с огромной карты не приметен,

Вокруг себя ты посмотри, увидишь, как великолепен!

И мы, как жители Никольска, всем можем смело заявить,
Что лучше нет в России края, который можно так любить!

Муз. рук: Песнями богата Никольская земля,

Прославляют песни милые края,

Остались нам в наследство, ты их не забывай,

Культуру наших предков крепи и развивай!

Встречаем гостей - фольклорный ансамбль «Млада» с песней Никольского района «Матрена».

Песня «Матрена»

После песни говорит участник фольклорного ансамбля:

Сколько разных игр на свете, многие старинные,

Наши бабушки играли в эти игры дивные.

Мы сегодня приглашаем всех вас поиграть,

Игры наших предков не стоит забывать!

Муз. рук: Игра Никольского района «Дедушка Водяной»

Игра «Дедушка Водяной»

После игры все дети выстраиваются полукругом, лицом к зрителям.

3 реб: Идут года, сменяя дни и даты,

Никольск наш современней с каждым днем!

Мы вырастим, расскажем всем ребятам,

О городе, в котором мы живем!

4 реб: Мы дружим все: и русские, чуваши,

Мордва, татары – всех не перечесть,

Мы сохраним и преумножим корни наши,

Ведь в них история, традиции и честь!

5 реб: Пусть строятся дома и вырастают,

Пусть край наш хорошеет с каждым днем!

Пусть песни русские о нем слагают.

Все дети (хором): И мы гордимся тем, что здесь живем!!!

Муз. рук: Что же гости, господа! Вы не зря пришли сюда?

Вместе с нами запевайте, край любимый восхваляйте!

«Песня о Никольском крае»

1 куплет: Мы поем о крае, кто его не знает, славится Никольская земля.

Добрыми делами, чудо – мастерами, серебристым звоном хрусталя!

Добрыми делами, чудо – мастерами, серебристым звоном хрусталя!

2 куплет: Не найдете краше, девушек, чем наши, да и парни тоже хороши,

С песней звонкой дружат, в вихре вальса кружат, и поют, и пляшут от души!

С песней звонкой дружат, в вихре вальса кружат, и поют, и пляшут от души!

3 куплет: Над рекой Сурою мы пройдем зарею, чтоб услышать трели соловья.

И нет лучше доли жить в таком раздолье, и все это родина моя!

И нет лучше доли жить в таком раздолье, и все это родина моя!

4 куплет: Расцветай любимый и неповторимый уголок России милый мой.

Весь в леса одетый, в звонких песнях спетый

Край ты наш Никольский дорогой!

Весь в леса одетый, в звонких песнях спетый

Край ты наш Никольский дорогой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».

Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....

КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Для детей  старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.Цель:  воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность    к истории город...

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».

Цель: дать детям представление о родном городе, о республике  Татарстан, о России; познакомить с географической картой, с глобусом.Развивать внимание, память, воображение, познавательный  ин...

Технологические карты по программе "Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь" для старшей группы.

В материале представлены технологические карты занятий по краеведению....

Статья Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!

Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!...

Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад компенсирующего вида №465» городского округа Самара    Долгосрочный проектТема:Проект «Посмотри, к...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме:«Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»...