Сценарий музыкально – спортивного праздника в подготовительной группе компенсирующей направленности «Фестиваль народов Поволжья»
материал (подготовительная группа)

Наталевич Марина Владимировна

Закрепить представление о многонациональности нашей Родины. Формировать элементарные знания об особенностях национальностей Поволжья (русских, татар, мордвы, чувашей) посредством ознакомления с народными песнями, танцами, народными подвижными играми.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально – спортивного праздника

в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Фестиваль народов Поволжья»

Воспитание у детей таких важных и, в то же время, сложных качеств как толерантность, гражданственность, доброжелательность, по отношению к людям независимо от их расовой и национальной принадлежности – одна из наиболее сложных и дискуссионных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Формирование любви к Родине, начала гражданственности и толерантности тесно взаимосвязано. Приобщая детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, мы формируем у них представление о себе и других как о личности, при этом своеобразие национального лишь подчеркивает значимость общественного.

Цель:

1. Закрепить представление о многонациональности нашей Родины. Формировать элементарные знания об особенностях национальностей Поволжья (русских, татар, мордвы, чувашей) посредством ознакомления с народными песнями, танцами, народными подвижными играми.

2. Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей; чувство гордости за свой народ и его культуру.

3. Приобщать родителей, дедушек и бабушек к формированию у детей интереса к своей национальной культуре, к культуре народов ближайшего национального окружения; желание принимать участие в совместных праздниках.

Предварительная подготовка: мастер-класс «Зайчик на пальчик» (изготовление чувашской игрушки), консультация для родителей «Особенности национальных костюмов», репетиция с родителями в детском саду, презентация блюд жителей народов Поволжья, разучивание подвижных игр народов Поволжья с детьми, аппликация «Мордовский костюм», знакомство детей с литературным творчеством народов Поволжья, драматизация мордовской сказки «Как собака хозяина искала», подготовка национальных костюмов участникам фестиваля.  

Ход развлечения:

Ведущий: Добрый день, участники фестиваля. Мы рады приветствовать вас в нашем зале!

Ребенок: Мой край родной

Здесь много наций.

Живем мы в дружбе и любви

Мордва, татары, и чуваши

Примером миру станем мы. (дети садятся)

Ведущий: Уважаемые участники и гости фестиваля. Наступает торжественный момент. «Фестиваль народов Поволжья» объявляю открытым.

Ведущий: Все народы различны. Как у каждой птицы - своя песня, так и у каждого народа есть свои традиции и обычаи, своя культура. Татарский чак-чак, русские щи, чувашский курник, народные песни, музыка и танцы. Перечислять можно долго... И все это национальное разнообразие в нашей Самарской области, в нашем родном городе Сызрани. Уважение к себе предполагает уважение к соседу, иной культуре, иному языку, обычаям и религии. Сегодня на наш фестиваль пришли дети - представители разных национальностей, которые посещают наш детский сад: русские, татары, мордва, чуваши.

Ребёнок: Мы живем в стране большой-

Матушке - России.

В ней так много городов

И все они красивые,

Но среди родных просторов

Есть одно местечко.

Сызранью его зовут…

Здесь мое сердечко.

Ведущий: Наша родина - Россия. Столица - Москва. Большинство населения России и в том числе Поволжья составляют русские. К коренному населению относятся также татары, чуваши, мордва. Каждый народ отличается своими традициями, кухней, языком, играми. Мы приглашаем представителей русской национальности.

Исполняется игра на музыкальных инструментах «А я по лугу».

Девочки исполняют песню «Гармошка – говорушка».

Ведущая: А сейчас мы приглашаем представителей мордовской национальности.

(дети выходят с национальным блюдом – кургонями).

Показ мордовской народной сказки «Как собака себе друга искала» (кукольный спектакль)

Ведущий: Предлагаем поиграть в народную мордовскую игру «Раю-раю» (дети играют в игру).

Звучит национальная татарская музыка.

Ведущий:  Мы приглашаем представителей татарской национальности.

Родители представляют национальное блюдо «Чак-чак» и исполняют татарскую песню «Сандугач».   

Ведущий: История татарских игр тесно связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями, верованиями. Татарские народные игры составляют важную часть национальной культуры татарского народа.

Татарская народная игра называется ««Займи место» (дети играют в игру).

Ведущий: Мы приглашаем представителей чувашской национальности. А представляют эту национальность семья Степановой С.Н. - мастера народных художественных ремёсел и промыслов Самарской области из села Балашейка.

Детский семейный чувашский ансамбль «Хелкем» исполняет песню «Пирень анне (наша мама)».

Представление выставки кукол «Бабушкины куклы».

Ведущий: Вот и подошло к концу наше знакомство с национальными культурами народов, проживающих в нашем городе.

И закончить наш Фестиваль мы бы хотели следующими словами:

Удивительно то, что русский, татарский, чувашский и мордовский народы, несмотря на многовековое единство, сумели сохранить самобытность своего народа. Мы должны передать всё неповторимое богатство нашим детям и научить молодое поколение ценить и бережно относиться к культуре наших предков.  

Ребенок: Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Предлагаем встать детям в хоровод под песню «Подари улыбку миру».

Список литературы:

  1. Андросова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению.//. Дошкольное воспитание. 2007, №3. – С.113-115.
  2. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. М., 2006
  3. Дидактические игры этнокультурного содержания / Сост. Л.М. Захарова, И.Г. Сайфутдинова, Н.У. Гладилина.
  4. Князева, О.А. Приобщение к истокам русской народной культуры / О.А. Князева, М.Д. Маханева. – СПб.,1998.
  5. Лялина, Л.А. Народные игры в детском саду / Л.А. Лялина. – М.: СФЕРА, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

Цель:      Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...

" Папа, мама, я—спортивная семья " сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я" с участием детей подготовительной группы посвящего теме соблюдения здорового образа жизни в семье...

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (с 6 до 7 лет)

Работа по развитию музыкальности  рассчитана на шесть учебных лет, начиная со второй  группы раннего возраста и по подготовительную к школе группы, и предусматривает освоение музыкального ма...

«До свидания, лето красное!» Музыкально-спортивное развлечение для групп компенсирующей направленности

Лето кончается, лето уходит, И на прощанье целует в глаза. Тропочкой узкой вокруг тихо бродит, С глаз его дождиком каплет слеза. Развлечение предназначено для детей старшей группы компенсирующ...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Зимняя прогулка»

Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия музыки на эмоциональную сферу....

План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2021-2022 учебный год

План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия  учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» длядетей с тя...

Сценарий музыкально-спортивного праздника в подготовительной группе компенсирующей направленности Фестиваль народов Поволжья

Закрепить представление о многонациональности нашей Родины. Формировать элементарные знания об особенностях национальностей Поволжья (русских, татар, мордвы, чувашей) посредством ознакомления с народн...