Сценарий музыкально-спортивного праздника в подготовительной группе компенсирующей направленности Фестиваль народов Поволжья
материал (подготовительная группа)
Закрепить представление о многонациональности нашей Родины. Формировать элементарные знания об особенностях национальностей Поволжья (русских, татар, мордвы, чувашей) посредством ознакомления с народными песнями, танцами, народными подвижными играми.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально – спортивного праздника
в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Фестиваль народов Поволжья»
Воспитание у детей таких важных и, в то же время, сложных качеств как толерантность, гражданственность, доброжелательность, по отношению к людям независимо от их расовой и национальной принадлежности – одна из наиболее сложных и дискуссионных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Формирование любви к Родине, начала гражданственности и толерантности тесно взаимосвязано. Приобщая детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, мы формируем у них представление о себе и других как о личности, при этом своеобразие национального лишь подчеркивает значимость общественного.
Цель:
1. Закрепить представление о многонациональности нашей Родины. Формировать элементарные знания об особенностях национальностей Поволжья (русских, татар, мордвы, чувашей) посредством ознакомления с народными песнями, танцами, народными подвижными играми.
2. Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей; чувство гордости за свой народ и его культуру.
3. Приобщать родителей, дедушек и бабушек к формированию у детей интереса к своей национальной культуре, к культуре народов ближайшего национального окружения; желание принимать участие в совместных праздниках.
Предварительная подготовка: мастер-класс «Зайчик на пальчик» (изготовление чувашской игрушки), консультация для родителей «Особенности национальных костюмов», репетиция с родителями в детском саду, презентация блюд жителей народов Поволжья, разучивание подвижных игр народов Поволжья с детьми, аппликация «Мордовский костюм», знакомство детей с литературным творчеством народов Поволжья, драматизация мордовской сказки «Как собака хозяина искала», подготовка национальных костюмов участникам фестиваля.
Ход развлечения:
Ведущий: Добрый день, участники фестиваля. Мы рады приветствовать вас в нашем зале!
Ребенок: Мой край родной
Здесь много наций.
Живем мы в дружбе и любви
Мордва, татары, и чуваши
Примером миру станем мы. (дети садятся)
Ведущий: Уважаемые участники и гости фестиваля. Наступает торжественный момент. «Фестиваль народов Поволжья» объявляю открытым.
Ведущий: Все народы различны. Как у каждой птицы - своя песня, так и у каждого народа есть свои традиции и обычаи, своя культура. Татарский чак-чак, русские щи, чувашский курник, народные песни, музыка и танцы. Перечислять можно долго... И все это национальное разнообразие в нашей Самарской области, в нашем родном городе Сызрани. Уважение к себе предполагает уважение к соседу, иной культуре, иному языку, обычаям и религии. Сегодня на наш фестиваль пришли дети - представители разных национальностей, которые посещают наш детский сад: русские, татары, мордва, чуваши.
Ребёнок: Мы живем в стране большой-
Матушке - России.
В ней так много городов
И все они красивые,
Но среди родных просторов
Есть одно местечко.
Сызранью его зовут…
Здесь мое сердечко.
Ведущий: Наша родина - Россия. Столица - Москва. Большинство населения России и в том числе Поволжья составляют русские. К коренному населению относятся также татары, чуваши, мордва. Каждый народ отличается своими традициями, кухней, языком, играми. Мы приглашаем представителей русской национальности.
Исполняется игра на музыкальных инструментах «А я по лугу».
Девочки исполняют песню «Гармошка – говорушка».
Ведущая: А сейчас мы приглашаем представителей мордовской национальности.
(дети выходят с национальным блюдом – кургонями).
Показ мордовской народной сказки «Как собака себе друга искала» (кукольный спектакль)
Ведущий: Предлагаем поиграть в народную мордовскую игру «Раю-раю» (дети играют в игру).
Звучит национальная татарская музыка.
Ведущий: Мы приглашаем представителей татарской национальности.
Родители представляют национальное блюдо «Чак-чак» и исполняют татарскую песню «Сандугач».
Ведущий: История татарских игр тесно связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями, верованиями. Татарские народные игры составляют важную часть национальной культуры татарского народа.
Татарская народная игра называется ««Займи место» (дети играют в игру).
Ведущий: Мы приглашаем представителей чувашской национальности. А представляют эту национальность семья Степановой С.Н. - мастера народных художественных ремёсел и промыслов Самарской области из села Балашейка.
Детский семейный чувашский ансамбль «Хелкем» исполняет песню «Пирень анне (наша мама)».
Представление выставки кукол «Бабушкины куклы».
Ведущий: Вот и подошло к концу наше знакомство с национальными культурами народов, проживающих в нашем городе.
И закончить наш Фестиваль мы бы хотели следующими словами:
Удивительно то, что русский, татарский, чувашский и мордовский народы, несмотря на многовековое единство, сумели сохранить самобытность своего народа. Мы должны передать всё неповторимое богатство нашим детям и научить молодое поколение ценить и бережно относиться к культуре наших предков.
Ребенок: Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Предлагаем встать детям в хоровод под песню «Подари улыбку миру».
Список литературы:
- Андросова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению.//. Дошкольное воспитание. 2007, №3. – С.113-115.
- Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. М., 2006
- Дидактические игры этнокультурного содержания / Сост. Л.М. Захарова, И.Г. Сайфутдинова, Н.У. Гладилина.
- Князева, О.А. Приобщение к истокам русской народной культуры / О.А. Князева, М.Д. Маханева. – СПб.,1998.
- Лялина, Л.А. Народные игры в детском саду / Л.А. Лялина. – М.: СФЕРА, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «День Матери» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Данный сценарий будет интересен учителям-логопедам и воспитателям ДОУ. Досуг был проведён в рамках группового помещения и содержит, в основном, речевой материал и фотоотчёт о мероприятии.Цель: р...
Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...
Сценарий к 8 марта для подготовительной группы компенсирующей направленности "Джельтмен шоу"
Весенний праздник в интересном формате с использованием в группе компенсирующей направленности....
Новогодний праздник в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цирк! Цирк! Цирк! Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности....
Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе компенсирующей направленности
Сценарий Новогоднего праздника для подготовительной группы компенсирующей направленности (дети с ОНР и ТНР)....
Сценарий музыкально – спортивного праздника в подготовительной группе компенсирующей направленности «Фестиваль народов Поволжья»
Закрепить представление о многонациональности нашей Родины. Формировать элементарные знания об особенностях национальностей Поволжья (русских, татар, мордвы, чувашей) посредством ознакомления с народн...
Методическая разработка сценария физкультурного праздника для подготовительной группы компенсирующей направленности совместно с родителями по теме «Путешествие в страну здоровья»
Данный материал предназначен для инструкторов по физической культуре, воспитателей в ДОУ...