Квест- игра в подготовительной группе на 23 февраля
методическая разработка (подготовительная группа)

Выговская Вера Евгеньевна

Данный материал содержит сценарий проведения квеста для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_23_fevralya.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра в подготовительной группе на 23 февраля

Подготовила воспитатель

Выговская В. Е.

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.

Задачи:

  • Проверить знания о военных профессиях.
  • Закрепить умение узнавать и называть военные машины в иллюстрациях.
  • Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а так же совершенствовать координацию движений.
  • Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.

Современные технологии: игровая технология, технология ТРИЗ, здоровьесберегающая технология.

Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические.

Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.

Материалы и оборудование: картинки, спортивный инвентарь, карта - маршрут.

Предварительная работа: беседы с детьми о празднике, о военных профессиях; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Ход игры.

    Под песню «Служить России» дети входят в группу и выстраиваются полукругом.

В: Здравствуйте, ребята! Какой праздник мы будем отмечать через несколько дней?

Д: День защитника Отечества.

В: Правильно, ребята. А кто такой «защитник» и что такое «Отечество»? (Ответы детей).

(Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и берет с ящичка конверт).

В: Ой, ребята, посмотрите, какой-то конверт. Как вы думаете, что там может быть? (Ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт, достает и читает письмо):

«Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Узнал я, что вы собираетесь отмечать праздник защитника Отечества и решил прислать вам подарок на праздник. Но что бы его получить- надо выполнить все мои задания, которые спрятаны у вас в группе. А что бы их все найти- вот вам карта. Удачи, ребята! Ваш Илья Муромец».

В: Вот так сюрприз приготовил нам Илья Муромец! Ну что, ребята, примем его вызов? Тогда давайте смотреть карту, что бы найти первое задание.

1 задание: Хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки:

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою (страну)

2. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (корабле)

4. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат… (пехота)

7. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было... (войны)

В: Молодцы, ребята, все загадки Ильи Муромца отгадали. Давайте смотреть карту, чтобы узнать, где следующее задание (дети по карте находят следующий пункт с заданием).

В: Ребята, следующая записка от Ильи Муромца: «Хочу я посмотреть, как вы знаете военные профессии и предметы, которые принадлежат каждой из них».

2 задание: дети собирают паззлы.

В: Молодцы, ребята, все правильно сделали! Давайте найдем следующую остановку (дети по карте находят следующий пункт с заданием).

В.: 3-я записка от И.М.: «Чтобы найти следующее задание, до нужного места вам надо пройти всем вместе, не потеряв ни одного бойца, и чтобы вас никто не услышал!» (Дети берутся за руки и очень тихо, на носочках, передвигаются в раздевалку, где находят следующее задание).

В: Итак, четвертое задание от Ильи Муромца: «А сейчас я хочу узнать, как вы знаете военную технику- из предложенных картинок вам надо выбрать военную технику».

В.: Молодцы, ребята! Ну что, куда нам надо идти дальше? (Дети смотрят в карту, находят следующую точку- лестничный проем. Там они находят следующую записку).

В.: Ребята, смотрите следующая записка. Давайте узнаем следующее задание: «Ребята, Тугарин- Змей разбросал по дороге деревянные колья, чтобы вы не смогли добраться до моего подарка! Вам надо собрать их и распределить в разные корзины. Но будьте внимательны- на одном из кольев будет следующее задание!» (Дети собирают расставленные кегли и сортируют их по цветам).

В.: Молодцы, ребята, расчистили путь! Нашел кто -нибудь следующее задание? (На одной кегле приклеена записка с заданием: «Передвигайтесь дальше по карте- я хочу проверить вашу богатырскую удаль!» (Дети переходят в зал, где проводится веселая эстафета)

Задания эстафеты:

  1. Проскакать на лошадях, как богатыри.
  2. «Перейди болото»: у детей по два обруча, переставляют их по очереди перед собой и добираются до берега.
  3. «Минное поле»: собрать мешочки с песком, не наступив на них.
  4. «Полоса препятствий»: дети по очереди проползают в туннеле, пробегают по «кочкам», проползают под арками.

В: Ребята, посмотрите- на последней арке висит записка. Что же там написано?

(Воспитатель читает записку: «Вам надо встать в шеренгу, взяться за руки и, не размыкая рук, запутаться, а ваш воспитатель должен будет вас распутать!».  Вот какое сложное задание! Попробуем его выполнить? (Ответы детей и выполнение задания). (После выполнения дети ищут на карте последний пункт и идут туда).

В: Еще одна записка от И. М.

«Вы честно боролись за правое дело,

Стремились к победе отважно и смело,

Вы наши защитники, все – молодцы!

Горжусь я вами – наши бойцы!

Теперь вы можете получить честно заработанный сюрприз- конфеты!»

Ребята получают конфеты, а мальчикам еще выдаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...

Конспект открытой квест-игры в подготовительной группе "По дорогам сказок"

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставленную...

Квест-игра для подготовительной группы "К школе готов?!"

Подготовленная и проведенная игра-квест оказалась интересным и улекательным занятием для педагогов и обучающихся, делимся своим опытом с Вами....

Сценарий квест-игры в подготовительной группе Тема: «Путешествие в мир сказок»

Игра ведущий вид деятельности дошкольников, через игру ребенок познает окуружающий мир....

Квест-игра в подготовительной группе. Тема «Путешествие в страну здоровья»

Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»:- закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни (соблюдение личной гигиены, занятия спортом, правильное питание, употр...

Квест-игра в подготовительной группе совместно с родителями «Одолеем Бармалея».

Квест-игра  в подготовительной группе совместно с  родителями  «Одолеем Бармалея»....

Математическая квест-игра в подготовительной группе "Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных "Сложи узор""

В квест-игре  дошкольникам предлагается отправиться на остров "Фантазий", на котором спрятан сундук с сокровищем. На протяжении всей игры дошкольники  решают интеллектуальные задач...