Развлечение "День птиц".
методическая разработка (подготовительная группа)
Развлечение в подготовительной группе «ДЕНЬ ПТИЦ»
Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Закрепить знания детей о перелетных птицах.
- Воспитывать бережное отношение к пернатым.
- Развивать умение детей работать в команде.
- Создать радостное настроение.
Ведущая:
Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. В это время из тёплых краёв возвращаются пернатые. Птицы являются составной частью нашей природы. Куда бы, мы не бросили свой взгляд, мы всегда увидим птиц. Они верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Их мелодичные весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляет природу, вселяют в нас бодрость и радость.
Стихотворения о весне и птицах.
Амирэль
1. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Ксения П.
2.Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее вечер,
Значит, к нам пришла весна!
Вика З.
3. Птичий день, птичий день,
На планете птичий день!
Это главный птичий праздник.
Сообщаем это всем!
- Сегодня у нас открывается клуб «Знатоки птиц». Соревнуются 2 команды. Мы проверим, что вы знаете о птицах.
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает,
Кто о птицах много знает!
-Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и соловья). А выигрывает та команда, которая справится быстрее.
1 задание «Загадки»
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
На шесте -дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (Скворец)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.(Грач)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ... (Сорока)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Ласточка)
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — (Свиристели)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»(Кукушка)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек (Журавль)
Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)
Брюшко в крапинках как будто,
Он поет, бывает, утром.
У птицы невысокий рост,
Называют ее …(Дрозд)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (Снегири)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.(Цапля)
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (дятел)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворение(Жаворонок)
2 задание «Узнай птиц по голосу» В записи звучат птичьи голоса: ворона, кукушка, сорока, соловей, ласточка, синица.
3 задание «Чей клюв?»
Дети и взрослые угадывают птицу по клюву. Клёст, аист, утка, синица.
Музыкальная пауза.
- А сейчас мы проведем "Птичью зарядку". Ведь птицы, как и люди, тоже делают каждый день зарядку.
«Птичья зарядка»
1.Эстафета «Найди перелётных птиц»
Сейчас мы узнаем, знаете ли вы перелетных птиц.
На против каждой команды лежат картинки с изображением птиц. Первый игрок бежит, берет картинку с изображением только перелётных птиц, добегает до команды,складывает картинку в корзинку, передаёт эстафету. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнила задание.
2.Эстафета «Построй гнездо»
Птицы прилетая из теплых краев строят гнезда, собирая пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев.
Напротив команды лежат обручи. По одному игроку бегут до ориентира, берут по обручу, добегают до команды складывают их друг на друга. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
3.Эстафета « Донеси яйцо»
Когда дом у птиц готов они начинают откладывать яйца. Делают это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.
Первому игроку даётся ложка и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.
Ведущий
А сейчас я предлагаю отдохнуть ( дети садятся на стулья) и проверить какие вы внимательные.
Игра «Птицы»
Если птицу назову,
В ладоши надо хлопнуть.
А если что-то другое, -
То ногою топнуть!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Лисы, вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи,
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки,
Лебеди и совы,
Дятлы и коровы.
Прилетели под конец
Утка, щука и скворец!
4.Эстафета «Накорми птенца»
Птицы выкармливают своих птенцов насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. За лето дятлы, скворцы, синицы истребляют их огромное количество. Например, синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Но порой, чтобы добыть корм им приходится очень хорошо потрудится.
Перед каждой командой полоса препятствий. Надо пройти боковым приставным шагом по шесту (по гимнастической палке), подлезть под дугу, пробежать по гимнастической скамье, взять из корзины ленточку и также вернуться к своей команде, передав эстафету следующему игроку.
5. Эстафета «Прыжки на мячах»
Столько бывает хлопот у птиц с птенцами, когда те учатся летать и прыгать.
Задача игроков допрыгать на большом мяче до ориентира и обратно, передав эстафету.
7. Задание «Собери птенцов в гнездо»
Птенцы бывают очень не послушные и норовят раньше времени вылететь из гнезда.
Рассыпает мячи, родители по сигналу должны брать по одному мячу и складывать в свой обруч. Побеждает тот, кто быстрее и больше собрал мячей за отведенное время.
8.Задание«Назови птенцов»
Предлагаю последнее задание .картинки с изображением разных птиц, нужно назвать птицу, одного детеныша этой птицы и нескольких детенышей.
Утка – утенок – утята.
Гусь – гусенок – гусята.
Грач – грачонок – грачата.
Аист – аистенок – аистята.
Кукушка – кукушонок – кукушата.
Лебедь – лебеденок – лебедята.
Скворец – скворчонок – скворчата.
Ведущий
Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей любимой Родины. Предлагаю выразить любовь к птицам
Флешмоб «Птицы мои птицы»
Вот и подошёл к концу наш праздник.
Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными.
Награждение детей медалями «Знатоки птиц».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits_-1_aprelya.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в подготовительной группе «ДЕНЬ ПТИЦ»
Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Закрепить знания детей о перелетных птицах.
- Воспитывать бережное отношение к пернатым.
- Развивать умение детей работать в команде.
- Создать радостное настроение.
Ведущая:
Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. В это время из тёплых краёв возвращаются пернатые. Птицы являются составной частью нашей природы. Куда бы, мы не бросили свой взгляд, мы всегда увидим птиц. Они верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Их мелодичные весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляет природу, вселяют в нас бодрость и радость.
Стихотворения о весне и птицах.
Амирэль
1. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Ксения П.
2.Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее вечер,
Значит, к нам пришла весна!
Вика З.
3. Птичий день, птичий день,
На планете птичий день!
Это главный птичий праздник.
Сообщаем это всем!
- Сегодня у нас открывается клуб «Знатоки птиц». Соревнуются 2 команды. Мы проверим, что вы знаете о птицах.
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает,
Кто о птицах много знает!
-Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и соловья). А выигрывает та команда, которая справится быстрее.
1 задание «Загадки»
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
На шесте -дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (Скворец)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.(Грач)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ... (Сорока)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Ласточка)
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — (Свиристели)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»(Кукушка)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек (Журавль)
Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)
Брюшко в крапинках как будто,
Он поет, бывает, утром.
У птицы невысокий рост,
Называют ее …(Дрозд)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (Снегири)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.(Цапля)
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (дятел)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворение(Жаворонок)
2 задание «Узнай птиц по голосу» В записи звучат птичьи голоса: ворона, кукушка, сорока, соловей, ласточка, синица.
3 задание «Чей клюв?»
Дети и взрослые угадывают птицу по клюву. Клёст, аист, утка, синица.
Музыкальная пауза.
- А сейчас мы проведем "Птичью зарядку". Ведь птицы, как и люди, тоже делают каждый день зарядку.
«Птичья зарядка»
1.Эстафета «Найди перелётных птиц»
Сейчас мы узнаем, знаете ли вы перелетных птиц.
На против каждой команды лежат картинки с изображением птиц. Первый игрок бежит, берет картинку с изображением только перелётных птиц, добегает до команды,складывает картинку в корзинку, передаёт эстафету. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнила задание.
2.Эстафета «Построй гнездо»
Птицы прилетая из теплых краев строят гнезда, собирая пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев.
Напротив команды лежат обручи. По одному игроку бегут до ориентира, берут по обручу, добегают до команды складывают их друг на друга. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
3.Эстафета « Донеси яйцо»
Когда дом у птиц готов они начинают откладывать яйца. Делают это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.
Первому игроку даётся ложка и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.
Ведущий
А сейчас я предлагаю отдохнуть ( дети садятся на стулья) и проверить какие вы внимательные.
Игра «Птицы»
Если птицу назову,
В ладоши надо хлопнуть.
А если что-то другое, -
То ногою топнуть!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Лисы, вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи,
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки,
Лебеди и совы,
Дятлы и коровы.
Прилетели под конец
Утка, щука и скворец!
4.Эстафета «Накорми птенца»
Птицы выкармливают своих птенцов насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. За лето дятлы, скворцы, синицы истребляют их огромное количество. Например, синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Но порой, чтобы добыть корм им приходится очень хорошо потрудится.
Перед каждой командой полоса препятствий. Надо пройти боковым приставным шагом по шесту (по гимнастической палке), подлезть под дугу, пробежать по гимнастической скамье, взять из корзины ленточку и также вернуться к своей команде, передав эстафету следующему игроку.
5. Эстафета «Прыжки на мячах»
Столько бывает хлопот у птиц с птенцами, когда те учатся летать и прыгать.
Задача игроков допрыгать на большом мяче до ориентира и обратно, передав эстафету.
7. Задание «Собери птенцов в гнездо»
Птенцы бывают очень не послушные и норовят раньше времени вылететь из гнезда.
Рассыпает мячи, родители по сигналу должны брать по одному мячу и складывать в свой обруч. Побеждает тот, кто быстрее и больше собрал мячей за отведенное время.
8.Задание«Назови птенцов»
Предлагаю последнее задание .картинки с изображением разных птиц, нужно назвать птицу, одного детеныша этой птицы и нескольких детенышей.
Утка – утенок – утята.
Гусь – гусенок – гусята.
Грач – грачонок – грачата.
Аист – аистенок – аистята.
Кукушка – кукушонок – кукушата.
Лебедь – лебеденок – лебедята.
Скворец – скворчонок – скворчата.
Ведущий
Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей любимой Родины. Предлагаю выразить любовь к птицам
Флешмоб «Птицы мои птицы»
Вот и подошёл к концу наш праздник.
Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными.
Награждение детей медалями «Знатоки птиц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....