Интегрированное занятие «Великие ученые России-Ломоносов М.В.»
материал (подготовительная группа)

Морозова Ольга Сергеевна

Интегрированное занятие «Великие ученые России-Ломоносов М.В.» в МБДОУ "Детский сад "Тополек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lomonosov.docx22.83 КБ
Файл lomonosov.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект познавательного мероприятия «Великие ученые России-Ломоносов М.В.»

Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.

Задачи: 

- формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;

- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;

- дать понятие кто такой «ученый»;

- познакомить с достижениями русского ученого Ломоносова М.В. с его открытиями и изобретениями;

- развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников;

-формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

-развивать творческое и логическое мышление, воображение.

ХОД:

Воспитатель

Ученый изучает мир.

Географ — море и Памир.

Планеты, звезды — Астроном.

И о созвездьях знает он.

И математик увлечен,

Все теоремы помнит он.

Историк знает старину

И нашу древнюю страну.

Ученым я хотел бы стать

И много нового узнать!

                           

8 февраля отмечается праздник «День науки».

Этот день дает возможность вспомнить о старых исследованиях, и рассказать о новых. Это праздник не только для ученых, но и для всех людей.

Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного.

А начать наш день в страну научного путешествия я предлагаю с игры.

Словесная игра «Назови ученого»

Воспитатель называть науку, а дети тех, кто ей занимается.

Математикой занимаются – математики;

Экология (наука об окружающей среде) – экологи;

Химия (наука о веществах) - химики;

Физика (наука, которая изучает движение) - физики; 

Биологией (наука, о живых организмах) – биологи;

Ботаника (изучает растения) – ботаники;

Астрономия (космос и его влияние на человеческую жизнь) -  астрономы;

География (исследуют неизведанные уголки нашей планеты) – географы;

Воспитатель: Вы сегодня побываете в мире истории и открытий; познакомитесь с биографией и достижениями в области науки и искусства великого учёного-академика М.В. Ломоносова.

Тогда прошу занять свои места на судне, которое называется «Детство Ломоносова», мы отправляемся в путешествие!

(«плывут» под звуки аудиозаписи «Морские волны»).

Воспитатель: (показ презентации)

Воспитатель: Ребята, хотите пройти дорогой Ломоносова на пути к знаниям и большим открытиям? (Ответы детей).

Воспитатель:

(воспитатель проводит динамическую паузу «Мы идём в Москву учиться»).

Мы идём в Москву учиться, (шагают).

Будем к знаниям стремиться. (Тянутся на носочках, руки вверх).

Оденем шапку и тулуп, (Кладут руки на голову).

Будет труден весь наш путь. (Обхватывают туловище руками).

Вязнут в снег глубокий ноги,

Мы шагаем по дороге. (Ходьба по кругу с высоким подниманием колен).

На третий день обоз догнали

И пешком все зашагали. (Ходьба по кругу).

А потом на сани сели, (Садятся на корточки).

И по сторонам смотрели. (Повороты головой вправо, влево).

Ветер северный подул, (Дуют на ладони)

С санок встали дружно. (Встают).

Холод, стужа в декабре,

Зарядку сделать нужно. (Повороты туловищем вправо, влево, руки в стороны).

Чтобы не замёрзли ноги,

Мы поскачем по дороге. (Прыжки с продвижением вперёд).

Три недели мы в пути,

Наконец то мы дошли! (Машут руками над головой).

Воспитатель: Ребята, мы остановились у дверей «музея – академии», который называется «Ломоносов и наука». 

Давайте зайдём в «музей – академию» и узнаем какими научными работами занимался учёный Ломоносов.

(Дети заходят в «музей – академию».

Воспитатель: 

Первая наша остановка «Кабинет Российской грамматики».

В русском языке много слов иностранного происхождения, и звучали они непривычно. Например: квадрат, раньше называли – «квадратиум», а вместо слова кислород – произносили «оксидениум».

Ломоносов усовершенствовал русский язык, придумал новые слова. Для желающих говорить красиво, он написал учебник «Риторики» и книгу «Российской грамматики».

Я предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Подбери рифму», я начну загадки, а вы мне будете помогать, дальше продолжать.

(Воспитатель проводит речевую игру «Подбери рифму»).

Дышит чем любой из нас каждый миг и каждый час?

Цветы, растения круглый год выделяют … (кислород).

Четыре палочки сложили и фигуру получили.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его … (квадрат).

Если в тот прибор смотреть, можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом нам прибор покажет сразу.

Глаз один закрой! И вот всё увеличит … (микроскоп).

Он и летом, и зимой – между небом и землёй,

Там, где линия земли с небом сходиться вдали.

Хоть всю жизнь к нему иди, он всё будет впереди.

Тут ответ всем нам знаком, что мы видим? … (горизонт).

Воспитатель: Все слова, которые мы сейчас с вами подобрали, придумал Михаил Васильевич Ломоносов. 

(Дети с воспитателем переходят в «Кабинет минералов»).

Воспитатель: Навигатор подсказывает нам, что мы находимся в «Кабинете минералов». Что такое минералы? (Ответы детей).

Воспитатель: Минералы полезные ископаемые, камни. А где их добывают? (Ответы детей).

Одно из первых научных исследований Ломоносова было изучение минералов.

Он описал и составил «Каталог камней и окаменелостей».

Ломоносов с помощью опытов получил около двух тысяч оттенков цветных стёкол-смальту. Ломоносов использовал непрозрачные смальты – для создания мозаичных картин. 

Предлагаю Вам пройти в творческую мастерскую «Мир камней» и выложить мозаику (узор).

Воспитатель: Как вы считаете, нужны ли камни человеку? Использует ли человек их для своих нужд? Как? 

Воспитатель: А теперь мы переходим в следующий «кабинет».

(«Кабинет химической лаборатории»).

Виртуальная экскурсия по химической лаборатории Ломоносова(видео).

А вы хотите экспериментировать как настоящие ученые?

(Опытно-экспериментальная деятельность «Цветной вулкан»)

Воспитатель: Ребята, нам пора двигаться дальше, навигатор подсказывает нам, что мы находимся у «Кабинета физики».

Воспитатель:

Ломоносов мечтал открыть электричество в природе, он проводил свои опыты с молнией, изучал электричество и способы его получения, чтобы в будущем люди могли использовать электрический ток в каждом доме.

Михаил Васильевич Ломоносов сделал много научных открытий и в честь его названы: улицы, площади, школы, село, вулкан, горы, спутник, звезда, кратер на Луне и много других учреждений науки, образования и культуры.

Воспитатель: С открытиями какого ученого мы сегодня познакомились? (Ответы детей»).

Ребята, вам понравилось наше путешествие? 

Что больше всего понравилось?

Мне тоже очень понравилось наше путешествие!



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Великие ученые России-Ломоносов М.В.»

7 февраля, в преддверии Дня российской науки, тьютор Ольга Морозова провела интегрированное занятие «Великие ученые России-Ломоносов М.В.» с детьми подготовительной группы «Пчелки».

Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, исследовательской деятельности; продолжать знакомить с достижениями и изобретениями русского ученого.

Педагог показала детям презентации: «Биография ученого», «Путь в науку», играли в словесные игры: «Назови ученого», «Подбери рифму», выполнили динамическую паузу «Мы идем в Москву учиться» и пальчиковую гимнастику «Шар земной», организовала просмотр виртуальной экскурсии по химической лаборатории Ломоносова М.В., в творческой мастерской «Мир камней» выложили морских животных в технике «мозаика». С библиотекарем Ольгой Заименко дети отправились в открытое море и поиграли в игру «Кто быстрее», собирали картинки из частей, играли в игру «Найди русские буквы». В лаборатории провели опыт «Тонет – не тонет».

Итогом мероприятия стала опытно-экспериментальная деятельность «Цветной вулкан», которая подарила детям незабываемые впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Российские ученые изобретатели»

Воспитывать в детях гордость за свою страну.Словарная работа: аэростат, ученый конструктор, дирижабль…Развитие логики, мышления, фантазии, воображения у детей.Познакомить детей с российскими учеными, ...

Конспект интегрированного занятия «Великий полководец М.И. Кутузов – главнокомандующий русской армии. Светлейший князь».

 Помочь детям усвоить историческое наследие своей Родины, умело использовать его духовные источники; познакомить детей с ролью русского военноначальника в победе отечественной войны 1812 г...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с великим ученым - садоводом Иваном Владимировичем Мичуриным

Программное содержание: Познакомить детей с ученым-садоводом И.В. Мичуриным;Прививать любовь и уважение,  интерес к его труду;Продолжать учить делать композицию из мятой бумаги - яблонька;Пр...

Интегрированное занятие "Военные учения"

Цель: Создание условий и интереса в выполнении познавательно-речевых упражнений на основе современной армии....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Великая победа. Подвиг народа во времена Великой Отечественной Войны»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.«Великая победа. Подвиг народа во времена Великой Отечественной Войны»Цель: Воспитывать патриотические ...