Интегрированное занятие «Великие ученые России-Ломоносов М.В.»
материал (подготовительная группа)

Морозова Ольга Сергеевна

Интегрированное занятие «Великие ученые России-Ломоносов М.В.» в МБДОУ "Детский сад "Тополек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lomonosov.docx22.83 КБ
Файл lomonosov.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект познавательного мероприятия «Великие ученые России-Ломоносов М.В.»

Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.

Задачи: 

- формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;

- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;

- дать понятие кто такой «ученый»;

- познакомить с достижениями русского ученого Ломоносова М.В. с его открытиями и изобретениями;

- развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников;

-формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

-развивать творческое и логическое мышление, воображение.

ХОД:

Воспитатель

Ученый изучает мир.

Географ — море и Памир.

Планеты, звезды — Астроном.

И о созвездьях знает он.

И математик увлечен,

Все теоремы помнит он.

Историк знает старину

И нашу древнюю страну.

Ученым я хотел бы стать

И много нового узнать!

                           

8 февраля отмечается праздник «День науки».

Этот день дает возможность вспомнить о старых исследованиях, и рассказать о новых. Это праздник не только для ученых, но и для всех людей.

Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного.

А начать наш день в страну научного путешествия я предлагаю с игры.

Словесная игра «Назови ученого»

Воспитатель называть науку, а дети тех, кто ей занимается.

Математикой занимаются – математики;

Экология (наука об окружающей среде) – экологи;

Химия (наука о веществах) - химики;

Физика (наука, которая изучает движение) - физики; 

Биологией (наука, о живых организмах) – биологи;

Ботаника (изучает растения) – ботаники;

Астрономия (космос и его влияние на человеческую жизнь) -  астрономы;

География (исследуют неизведанные уголки нашей планеты) – географы;

Воспитатель: Вы сегодня побываете в мире истории и открытий; познакомитесь с биографией и достижениями в области науки и искусства великого учёного-академика М.В. Ломоносова.

Тогда прошу занять свои места на судне, которое называется «Детство Ломоносова», мы отправляемся в путешествие!

(«плывут» под звуки аудиозаписи «Морские волны»).

Воспитатель: (показ презентации)

Воспитатель: Ребята, хотите пройти дорогой Ломоносова на пути к знаниям и большим открытиям? (Ответы детей).

Воспитатель:

(воспитатель проводит динамическую паузу «Мы идём в Москву учиться»).

Мы идём в Москву учиться, (шагают).

Будем к знаниям стремиться. (Тянутся на носочках, руки вверх).

Оденем шапку и тулуп, (Кладут руки на голову).

Будет труден весь наш путь. (Обхватывают туловище руками).

Вязнут в снег глубокий ноги,

Мы шагаем по дороге. (Ходьба по кругу с высоким подниманием колен).

На третий день обоз догнали

И пешком все зашагали. (Ходьба по кругу).

А потом на сани сели, (Садятся на корточки).

И по сторонам смотрели. (Повороты головой вправо, влево).

Ветер северный подул, (Дуют на ладони)

С санок встали дружно. (Встают).

Холод, стужа в декабре,

Зарядку сделать нужно. (Повороты туловищем вправо, влево, руки в стороны).

Чтобы не замёрзли ноги,

Мы поскачем по дороге. (Прыжки с продвижением вперёд).

Три недели мы в пути,

Наконец то мы дошли! (Машут руками над головой).

Воспитатель: Ребята, мы остановились у дверей «музея – академии», который называется «Ломоносов и наука». 

Давайте зайдём в «музей – академию» и узнаем какими научными работами занимался учёный Ломоносов.

(Дети заходят в «музей – академию».

Воспитатель: 

Первая наша остановка «Кабинет Российской грамматики».

В русском языке много слов иностранного происхождения, и звучали они непривычно. Например: квадрат, раньше называли – «квадратиум», а вместо слова кислород – произносили «оксидениум».

Ломоносов усовершенствовал русский язык, придумал новые слова. Для желающих говорить красиво, он написал учебник «Риторики» и книгу «Российской грамматики».

Я предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Подбери рифму», я начну загадки, а вы мне будете помогать, дальше продолжать.

(Воспитатель проводит речевую игру «Подбери рифму»).

Дышит чем любой из нас каждый миг и каждый час?

Цветы, растения круглый год выделяют … (кислород).

Четыре палочки сложили и фигуру получили.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его … (квадрат).

Если в тот прибор смотреть, можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом нам прибор покажет сразу.

Глаз один закрой! И вот всё увеличит … (микроскоп).

Он и летом, и зимой – между небом и землёй,

Там, где линия земли с небом сходиться вдали.

Хоть всю жизнь к нему иди, он всё будет впереди.

Тут ответ всем нам знаком, что мы видим? … (горизонт).

Воспитатель: Все слова, которые мы сейчас с вами подобрали, придумал Михаил Васильевич Ломоносов. 

(Дети с воспитателем переходят в «Кабинет минералов»).

Воспитатель: Навигатор подсказывает нам, что мы находимся в «Кабинете минералов». Что такое минералы? (Ответы детей).

Воспитатель: Минералы полезные ископаемые, камни. А где их добывают? (Ответы детей).

Одно из первых научных исследований Ломоносова было изучение минералов.

Он описал и составил «Каталог камней и окаменелостей».

Ломоносов с помощью опытов получил около двух тысяч оттенков цветных стёкол-смальту. Ломоносов использовал непрозрачные смальты – для создания мозаичных картин. 

Предлагаю Вам пройти в творческую мастерскую «Мир камней» и выложить мозаику (узор).

Воспитатель: Как вы считаете, нужны ли камни человеку? Использует ли человек их для своих нужд? Как? 

Воспитатель: А теперь мы переходим в следующий «кабинет».

(«Кабинет химической лаборатории»).

Виртуальная экскурсия по химической лаборатории Ломоносова(видео).

А вы хотите экспериментировать как настоящие ученые?

(Опытно-экспериментальная деятельность «Цветной вулкан»)

Воспитатель: Ребята, нам пора двигаться дальше, навигатор подсказывает нам, что мы находимся у «Кабинета физики».

Воспитатель:

Ломоносов мечтал открыть электричество в природе, он проводил свои опыты с молнией, изучал электричество и способы его получения, чтобы в будущем люди могли использовать электрический ток в каждом доме.

Михаил Васильевич Ломоносов сделал много научных открытий и в честь его названы: улицы, площади, школы, село, вулкан, горы, спутник, звезда, кратер на Луне и много других учреждений науки, образования и культуры.

Воспитатель: С открытиями какого ученого мы сегодня познакомились? (Ответы детей»).

Ребята, вам понравилось наше путешествие? 

Что больше всего понравилось?

Мне тоже очень понравилось наше путешествие!



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Великие ученые России-Ломоносов М.В.»

7 февраля, в преддверии Дня российской науки, тьютор Ольга Морозова провела интегрированное занятие «Великие ученые России-Ломоносов М.В.» с детьми подготовительной группы «Пчелки».

Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, исследовательской деятельности; продолжать знакомить с достижениями и изобретениями русского ученого.

Педагог показала детям презентации: «Биография ученого», «Путь в науку», играли в словесные игры: «Назови ученого», «Подбери рифму», выполнили динамическую паузу «Мы идем в Москву учиться» и пальчиковую гимнастику «Шар земной», организовала просмотр виртуальной экскурсии по химической лаборатории Ломоносова М.В., в творческой мастерской «Мир камней» выложили морских животных в технике «мозаика». С библиотекарем Ольгой Заименко дети отправились в открытое море и поиграли в игру «Кто быстрее», собирали картинки из частей, играли в игру «Найди русские буквы». В лаборатории провели опыт «Тонет – не тонет».

Итогом мероприятия стала опытно-экспериментальная деятельность «Цветной вулкан», которая подарила детям незабываемые впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Российские ученые изобретатели»

Воспитывать в детях гордость за свою страну.Словарная работа: аэростат, ученый конструктор, дирижабль…Развитие логики, мышления, фантазии, воображения у детей.Познакомить детей с российскими учеными, ...

Конспект интегрированного занятия «Великий полководец М.И. Кутузов – главнокомандующий русской армии. Светлейший князь».

 Помочь детям усвоить историческое наследие своей Родины, умело использовать его духовные источники; познакомить детей с ролью русского военноначальника в победе отечественной войны 1812 г...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с великим ученым - садоводом Иваном Владимировичем Мичуриным

Программное содержание: Познакомить детей с ученым-садоводом И.В. Мичуриным;Прививать любовь и уважение,  интерес к его труду;Продолжать учить делать композицию из мятой бумаги - яблонька;Пр...

Сценарий интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Учение пожарных и спасателей»

Сценарий интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Учение пожарных и спасателей»...

Интегрированное занятие "Военные учения"

Цель: Создание условий и интереса в выполнении познавательно-речевых упражнений на основе современной армии....