Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
материал (средняя группа)

Столбова Ольга Сергеевна

Цель: закрепление знаний о прочитанных произведениях К.  ЧуковскогоЦель: закрепление знаний о прочитанных произведениях К.  Чуковского

Задачи:

Развивать литературную речь, формировать умение выразительно читать стихи, закреплять умение читать по ролям;

Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи, сострадания к слабым и беззащитным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_tsokotuha_v_sredney_gruppe.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Цель: закрепление знаний о прочитанных произведениях К.  Чуковского

Задачи:

Развивать литературную речь, формировать умение выразительно читать стихи, закреплять умение читать по ролям;

Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи, сострадания к слабым и беззащитным.

Ход театрализованного представления:

Дети входят в музыкальный зал, садятся на места.

На мультимедийном экране портрет К.И.Чуковского и иллюстрации из его книг.  Слайд 1

Ведущая:

Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная выставка книг.

Скажите, кто-нибудь из вас узнал эти книги? (ответы детей).

Ребята, кто написал эти замечательные сказки? (ответы детей)

Правильно. Все эти книги написал детский писатель Корней Иванович Чуковский.

   

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать.

Слайд 2

Вы любите читать и слушать сказки?

Ответы обучающихся.

- Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского, встретимся с героями сказок. Вы согласны?

Сегодня на конкурс мы вас пригласили,

Корнея Чуковского мы изучили.

Позвольте стихи вам сейчас прочитать.

Слайд 3

Ведущая: 

Откроет наш конкурс 1 чтец Калачев Артем и прочитает стихотворение «Бутерброд».

Слайд 4

2 чтец конкурса Чапурина Софа – прочитает стихотворение «Скрюченная песня».

Слайд 5

3 чтец конкура Морозов Ваня  прочитает стихотворение «Бебека».

Ведущая: 

Предлагаю поиграть, сказки Чуковского угадать:

Книги просят:

Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!

  1. Вдруг из подворотни страшный великан,
    Рыжий и усатый Та-ра-кан!              
    Слайд 6 («Тараканище»)
  2. Вдруг из маминой из спальни
    Кривоногий и хромой
    Выбегает умывальник
     И качает головой
    .                 Слайд 7    («Мойдодыр»)

  1.  «Приезжайте доктор
       В Африку скорей
       И спасите доктор
       Наших малышей»            
    Слайд 8 («Доктор Айболит»)     
  2.  А лисички взяли спички,
     К морю синему пошли,
     Море синее зажгли.
     Море пламенем горит…      
    Слайд 9  («Путаница»)
  3.  А в Большой реке
     Крокодил лежит,
     И в зубах его не огонь горит,-
     Солнце красное,
     Солнце краденое.                  
    Слайд 10 («Краденое солнце»)
  4.   А за ними вдоль забора
      Скачет бабушка Федора:
      «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
      Воротитеся домой!»            
    Слайд 11 («Федорино горе»)
  1.   У меня зазвонил телефон.
       – Кто говорит?
         – Слон.
         – Откуда?
         – От верблюда.                    
    Слайд 12  («Телефон»)
  2.   Маленькие дети!
     Ни за что на свете
      Не ходите в Африку,
      В Африку гулять!                  
    Слайд 13 Бармалей»)

Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Сказки эти добрые, веселые, поучительные.

Слайд 14

Чеглова Саша прочитает стихотворение «Котауси и Мауси»

Слайд 15

Шарапов Миша со стихотворением «Черепаха».

 

Ведущая:

Мы собрали все таланты,

Хотим вам сказку показать

Дружно хлопайте в ладоши,

Чтоб артистов поддержать.

Мы представление Вам покажем,

Про Муху-Цокотуху сказочку расскажем.

Слайд 16 Муха Цокотуха

Трек № 1 «Тульский самовар»

В зал вылетает Муха (на полу лежат цветы и монетка)

Рассказчик:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла, (кружась, находит монетку)

Муха денежку нашла. (поднимает монетку, радуется)

Муха:

Что же мне купить?

А пойду я на базар,

И куплю я самовар.

Рассказчик:

Пошла муха на базар,

Чтоб купить самовар.

Трек № 2 под музыку на базаре Муха

(предлагают все торговцы - товар)

Торговец-Букашка- Рома:  

Покупайте ложки! Покупайте плошки! 

Торговец – Жук - Максим:

Покупайте ленты, бусы и платки!

Торговцы – Тараканы - Андрей:

Покупайте сушки, баранки!

Торговец – Жук- Миша Ш.:

Эй! Хозяйка, не зевай!

Самовар мой покупай!

Муха:

Весь товар такой прелестный! (показывает на товар)

Но самовар мне нужен к чаю

И его я покупаю!

(Отдает монетку, берет самовар, обращается к торговцам)

Приходите ко мне в гости!

Я вас чаем угощу!

Я сегодня именинница!

 (идет с самоваром к столу, ставит его на стол, расставляет посуду)

Рассказчик: Услыхали эту новость жители лесной полянки.

Гости Муху поздравляют, и подарки ей вручают!

Трек №3 под музыку вход героев: Тараканы, Жуки, Букашки

Максим:(в руках подарок - баранки)

Мы веселые букашки,
Мы букашки-таракашки

Любим в гости мы ходить,

Вкусно есть и сладко пить!

Жуки:(в руках - подарок-коробка)

Мы жуки богатые, мы жуки-рогатые!

Принесли тебе подарки.

Муха:

Присаживайтесь, гости дорогие!

Ешьте, пейте, угощайтесь.

Рассказчик:

Тараканы и жуки прибегали:

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

(Таракан и Букашки сидят за стол и имитируют чаепитие).

Трек №4 под музыку полька «Кремена»

 (появляются 2 Блошки, у каждой в правой руке сапожок)

Рассказчик:

Приходили к мухе блошки

Приносили ей сапожки.

Блошки:

А сапожки не простые

В них застежки золотые. (передают сапожки мухе)

Муха:

Ах! Сапожки просто диво!

И нарядны, и красивы!

Прошу за стол садиться

И чайку напиться. (блошки садятся за стол)

Трек №5 под музыку «В траве сидел кузнечик»

Рассказчик:

А теперь, друзья, вниманье!

Молодое дарование! (Вход Кузнечика)

Кузнечик: (обращаясь к публике)

Я кузнечик-музыкант,

У меня есть свой талант:

Поздравляю Муху,

Муху-Цокотуху!

(обращается ко всем громко)

Так! Минуточку вниманья!

Музыканты берите инструменты,

Выходите на полянку.

Трек №6  Оркестр «В траве сидел кузнечик»

Муха:

Приглашаю всех за стол,

Самовар уже готов.

Рассказчик:

Стали гости угощаться,

Стали весело общаться…

Рассказчик:

Приходила к Мухе Бабушка-пчела.

Трек №7  под песенку Пчелки Жу-жу

(передает бочонок меда Мухе. Ставят мед на стол.)

Пчелка:

Я –соседка пчела,

Тебе мёду принесла! (Передает банку с мёдом Мухе)

Муха: Спасибо, пчелка.

Соседка, не стесняйся,

Поудобнее располагайся. (Пчела садится за стол)

Рассказчик:

Слышите, крылышки шуршат,

Это бабочки летят. (вылетают бабочки. После танца, бабочки берут заранее приготовленные цветы и дарят их Мухе)

Трек №8   Под музыку «Песенка Бабочек» (Ах, как легка жизнь мотылька)

Бабочка-1:

Мы бабочки-шалуньи

Мы принесли тебе цветов!

Муха:

Как приятно! (принимает цветы у бабочек, бабочки садятся за стол)

Бабочки-красавицы,

Кушайте варенье

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Бабочки: 

Ваше угощенье просто объеденье!

Рассказчик:

Гости в круг скорей вставайте,

Каравай для Мухи испеките.

Трек №9 «Каравай-минус»

Гости вместе с Мухой заводят Каравай, в конце музыка обрывается …

 Внезапно появляется Паук, гости пугаются, прячутся за стулья

Рассказчик:

Вдруг какой-то старичок-паучок, (подходит к Мухе)

Нашу муху в уголок поволок. (берет Муху за руку и ведет к столу)

Трек № 10 Выход Паука под музыку Э.Григ «Подземный король»

Паук:

Я - паук! Злой паучище

У меня длинные ручища.

Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Здесь танцуете, поете,

В гости паука не ждете,

Я вам это не прощу,

Тебя Муха утащу. (наматывает веревку вокруг Мухи)

Муха:

Дорогие гости помогите! (Муха обращается ко всем гостям.)

Паука-злодея прогоните!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час! 

(Жуки, букашки прячутся, боятся, трясутся)

Рассказчик:

Но жуки-червяки испугались (Гости прячутся)

По углам, по щелям разбежались;

Тараканы – под диваны

А козявочки – под лавочки

А букашки – под кровать

Не желают воевать.

Рассказчик: 

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Трек №11 Выход Комара под музыку «Полет шмеля»

(Выходит Комар с мечом шагает и пританцовывает)

Комар:

Я - комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей? (подлетает к Пауку)

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

Трек № 12 под музыку «Дуэль на  саблях»

Рассказчик:

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И злодея Паука

Прочь прогоняет!  (Сражаются на саблях)

 (сражаются с Пауком. Паук убегает)

Трек № 13 под музыку выходит Муха и Комар

Рассказчик:   

Муху за руку берет и к гостям ее ведет.

(Комар освобождает Муху, берёт её за руку, выводит в центр зала)

Тут букашки и козявки вылезают из-под лавки.

Все дети: Слава, слава комару – победителю!

Муха: 

Ты  меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Комар: 

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Гости:       

Нынче Муха-Цокотуха- Именинница!

Рассказчик: 

Та-ра-ра! Та-ра-ра!

Заплясала мошкара.

Веселится народ

Пляшет, песни поет.

Трек № 14 Песня «Всем советуем дружить»

Рассказчик: 

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

(Все герои встают парами, исполняется заключительный танец.)

Трек №15 Танец «Шире круг»

Рассказчик:

Вот и сказки счастливый конец,

Кто смотрел ее, тот молодец!

Ведущая:                                                                                                                   Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам дедушки Корнея. Вам понравилось?

Фото на память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».

Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...