«Путешествие в страну насекомых».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Формировать познавательный интерес и гуманное отношение дошкольников к насекомым.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 817.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Мостовский детский сад «Колосок»
«Путешествие в страну насекомых».
Воспитатели: Красикова И. Е.
Пермякова Е. А
Мостовка
2024
Цель:
Формировать познавательный интерес и гуманное отношение дошкольников к насекомым.
Задачи:
1. Учить выполнять коллективную работу последовательно и сообща.
2. Развивать игровые умения, воображение и творческие способности.
3. Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к насекомым.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (насекомые)
(картинка бабочка
-Кто к вам прилетел (Бабочка). Бабочка хочет вас пригласить в страну насекомых. Вы хотите туда попасть? Путь в страну длинный и трудный. На чем мы отправимся в страну насекомых (дети придумывают на чем они отправятся).
-Отправляемся в путь! Вот мы и в стране насекомых.
- Ребята, посмотрите сколько здесь бабочек, которые порхают над цветочками. (картинка бабочки на лугу). А вы хотите полетать как бабочки? В нашей волшебной стране все возможно. Только нужно сказать волшебные слова: "1, 2, 3 - в бабочку превратись!". Ах! Какие вы красивые! Покажите, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки. Летают. Увидели цветок, сели на него, сложили крылья на спинке. В цветке нектар. Ах, какой он сладкий, ароматный, вкусный. Как хорошо!
Воспитатель: - Ребята нам пора, превращаемся обратно в детей: "1, 2, 3, вокруг себя покружись и в ребенка превратись!". Скажите до свиданье бабочкам!
Ой, посмотрите, домик, а здесь кто живет? (картина с изображением муравейника)
- Скажите, а муравьи какие? (трудолюбивые, сильные, дружные).
Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
- Молодцы! Теперь видно, что вы дружные и трудолюбивые.
Воспитатель :Ребята, посмотрите еще домик. Как вы думаете, кто здесь живет? (нарисованный улей). Пчелы никогда не сидят на месте. Они собирают пыльцу с цветов, делают мед и,наверное, они любят играть. Давайте мы с ними поиграем.
Подвижная игра: «Медведь и пчелы»
Ход игры. В игре участвуют: ведущий-взрослый, ребенок-»медведь», дети-»пчелы». Выбрать медведя помогает считалка. Если играющих только двое: вы и ваш малыш, то один из вас-»пчела», другой-»медведь». «Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Эти места надо выбрать заранее. Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети- «пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать. Взрослый восклицает: «Пчелки, в улей!» «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают». Взрослый говорит: Вот медведь идет, Ищет мишка мед! Из «берлоги» выходит ребенок - «мишка». Он ходит вокруг «улья». Потревоженные «пчелы» просыпаются и говорят: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Догоню, накаж-ж-жу! «Пчелы» догоняют «медведя», он убегает в «берлогу». Пчела, которая догнала и «ужалила медведя» (первой дотронулась до него, становится «медведем». Если «медведя» никто не догнал и он успел спрятаться в «берлогу», он опять остается «медведем».
- Пчелам пора собирать нектар. Они прощаются с нами.
Дети вместе с воспитателем идут дальше по волшебной стране насекомых . Воспитатель загадывает загадку:
В зеленых мундирах,
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах.
-Кто это? Правильно кузнечик, почему-то грустный! Давайте развеселим его и поиграем.
Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко.
-Кузнечику очень понравилась наша игра. Теперь он веселый и довольный.
-Идем дальше,ребята. А вот нас встречает … (божья коровка). Божья коровка предлагает отгадать загадки.
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка).
Полосатая она,
Только это не пчела.
Мед не собирает.
Внимание! Кусает! (оса)
Некрасивая я,
Крыльев нет у меня.
Но я в нити завернусь,
В бабочку я превращусь (гусеница)
Надо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит (комар)
-Вот и закончилось наше путешествие по стране насекомых. Насекомые дарят вам подарки. Пора нам возвращаться в детский сад.
-Вот мы и в д/саду. Вам понравилось в стране насекомых?
- А у каких насекомых мы были в гостях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"
В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....
Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"
Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа
Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...




