"Никто не забыт, ничто не забыто"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_breyn_-ring_.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра в форме брейн – ринг

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашей интеллектуальной игре брейн - ринг!

Ребята, а к какому празднику готовится вся наша страна (80-летию Победы). Да, верно! Ребята, скоро наступит день, когда мы будем отмечать большой праздник. Мы сегодня собрались поговорить об этом празднике, о нашей победе и узнать, кто же из вас знает больше обо всём, что связано с этим праздником. Послушайте, пожалуйста, правила этой игры: я буду задавать вам вопросы и давать задания, каждой команде надо будет обдумать ответ, как только ответ готов, капитан команды нажимает на звонок. Та команда, капитан которой первым нажмет на звонок, отвечает первой, если команда ошибается, то право ответа переходит ко второй команде. За правильный ответ команда получает вот такую звёздочку.

Для военных звезда является знаком отличия и наградой. Вот и вы сегодня будете получать награду за правильные ответы. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.

(Под музыку команды занимают свои места).

– Первый конкурс называется «Разминка». Я сейчас вам буду задавать вопросы, кто знает правильный ответ нажимает на звонок и только после этого называет правильный ответ. Отвечать нужно сразу, долго не раздумывать.

1 раунд

Разминка:

  1. Какого числа мы празднуем День Победы? (9 мая)
  2. Как называется война, победу которой мы празднуем 9 Мая?( Великая Отечественная Война)

2. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

3. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

4. Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.)

5. Как называется двухцветная лента (Георгиевской.)

6. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

7. Каким именем называлось орудие во время войны? (Катюша)

8. Какой геометрической формы приходили обычно письма с фронта? (Треугольник)

9. Как назывались люди, воевавшие в тылу врага? (Партизаны)

10. Как называлось место, в котором солдаты отдыхали после боя? (Землянка)

11. Когда закончилась ВОВ? (9 мая 1945)

12. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)

2 раунд

Во время ВОВ использовалась различная техника. Следующее задание- Какая техника использовалась во время войны? Среди картинок найди военную технику.

(самолёты, корабли, танки, пушки, зенитки)

В войне участвовали военные различных профессий, подумайте и найдите военные профессии?

(лётчики, танкисты, моряки, артиллеристы, снайперы, радисты, медицинская сестра).

3 раунд

«Загадки»

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны)

Всё он в один миг решает,

Великий подвиг совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно … (герой)

Он готов в огонь и в бой

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град

Не покинет пост … (солдат)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждёт тебя, солдат … (пехота)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет

Что такое? (Самолёт)

Под водой железный кит

Днём и ночью кит не спит

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Говорят, что я ручная,

Почему – сама не знаю.

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки. (Граната)

Вдруг из тёмной темноты

В небе выросли кусты.

А на них – то голубые, пунцовые, золотые

Распускаются цветы небывалой красоты. (Салют)

Физкультминутка

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!

Застучали наши ножки — громче и быстрей!

По коленочкам ударим — тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!

4 раунд «Творческий»

Каждая команда получает конверт со схемами военной техники (самолёт, танк, корабль) .

5 раунд

«Продолжи пословицу»

- Родина-мать - надо её… (защищать).

- Один в поле … (не воин).

- За край родной иди бесстрашно… (в бой).

- Человек без Родины как… (соловей без песни).

- Когда народ един - он… (непобедим).

6 раунд «Шифровальщик»

«Разгадайте зашифрованный рисунок».

3 кл. вправо, 3 кл. вверх, 4 кл. вправо, 1 кл. вниз, 6 кл. вправо, 1 кл. вниз, 6 кл. влево,1 кл. вниз, 4 кл. вправо,3 кл. вниз,1 кл. влево,1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Ну, что же на этом наша игра заканчивается! Давайте подведем итоги и посчитаем, сколько звёздочек заработала каждая команда.

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...