Сценарий литературно-музыкального досуга "В гостях у дедушки Корнея"
методическая разработка (средняя группа)
Формирование интереса дошкольников к литературным произведениям, закрепление и уточнение знаний детей о творчестве К.И.Чуковского, определение содержаний литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга по сказкам К.И. Чуковского
«В гостях у дедушки Корнея»
Цель развлечения: формировать интерес дошкольников к литературным произведениям. Закрепить и уточнить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.
Задачи: повторить и закрепить содержание сказок К.И. Чуковского. Уметь определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Закрепить умения детей читать наизусть стихотворения. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
Оборудование:
- Портрет К. Чуковского;
- «чудо-дерево» с картинками – портретами героев из сказок К. Чуковского;
- атрибуты сказок (посуда, варенье, мёд, баранки, самовар, мыло, мочалка, полотенце, расческа и т.д.);
- костюмы героев,
- сундук, в котором лежать книги;
- «волшебная посылка», в которой лежат: воздушный шарик, спички, мочалка, капли, книжки, варенье;
- атрибуты для драматизации сказок, телефон;
- презентация «В гостях у сказок дедушки Корнея»;
- мультимедийная установка.
Предварительная работа
- Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо – дерево», «Тараканище».
- Драматизация сказок Чуковского «Муха-цокотуха», «Телефон».
- Разучивание песен и танцев на стихи К.И. Чуковского.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку «Дорогою добра». | |||||||||
Ведущий 1 | Здравствуйте, дети, а вы любите сказки? Я предлагаю, вам сегодня отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки К.И.Чуковского. Какие сказки Чуковского вам известны? | ||||||||
Дети | «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Чудо-дерево». | ||||||||
Ведущий 2 | В гости дедушка Корней | ||||||||
Ведущий 1 | И так, мы с вами отправляемся в путешествие. | ||||||||
(Воспитатель подводит детей к «Чудо-дереву», на котором прикреплены иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского). | |||||||||
Ведущий 2 | А у наших ворот | ||||||||
Игра №1 «Узнай по портрету» | Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке, узнают и называют и называют героя и сказку. Муха-Цокотуха – это именинница, которая купила самовар из сказки «Муха-Цокотуха». Федора – это… Айболит – это … Бармалей – это… | ||||||||
Ведущий 1 | Дети, посмотрите, кто-то под деревом оставил для нас сундук. Хотите узнать, что в нем? Заглянем в него? Посмотрите, в сундуке книжки К.И.Чуковского, а сейчас ребята из группы будут читать отрывки из сказок, а вы постараетесь их отгадать. | ||||||||
Ребенок 1-8 |
| ||||||||
Ведущий 2 | какие же вы молодцы, как вы хорошо знаете сказки К.И.Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом авторе. (Воспитатель начинает рассказ) Корней Иванович Чуковский был добрым и жизнерадостным человеком. Родился он 1 апреля, а, как известно, этот день, считается днем шуток, веселья и смеха. У него было 4 детей: две дочери и два сына. Он часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они весело, были дружной семьей. Чуковский очень любил своих детей. Детским поэтом и сказочникам ему помог стать печальный случай. Маленький сын писателя заболел. У него поднялась высокая температура, сильно болела голова. Отец вез его домой в ночном поезде, мальчик плакал, стонал…Чтобы хоть немного развлечь ребенка Чуковский принялся сочинять на ходу: Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил… Сказка понравилась ребенку, он внимательно ее слушал, и наконец, перестал плакать, уснул, и уже скоро и вовсе выздоровел. Так под ритмичный стук вагонных колес родилась первая сказка Корнея Чуковского. Этот случай помог Корнею Ивановичу стать детским писателем. Потом он придумал много сказок, которые хорошо знакомы и любимы и детьми и взрослыми. | ||||||||
Ведущий 1 | А сейчас мы поиграем с вами в игру, закончи стихотворение… | ||||||||
Игра №2 «Закончи стихотворение» | «Добрый доктор…(Айболит)! | ||||||||
(Под музыкальное сопровождение входит доктор Айболит). | |||||||||
Доктор Айболит | Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? А из какой сказки я к вам пришел? | ||||||||
(Ответы детей.) | |||||||||
Доктор Айболит | Совершенно верно! У меня зазвонил телефон. Кто говорит? | ||||||||
ДЕТИ: | Слон | ||||||||
Айболит: | Откуда? | ||||||||
Дети: | От верблюда | ||||||||
Айболит: | Что вам надо? | ||||||||
Дети: | Шоколада. | ||||||||
Айболит: | Для кого? | ||||||||
Дети: | Для сына моего. Он у меня ещё маленький. | ||||||||
АЙБОЛИТ: | Вы узнали эту сказку? Молодцы! | ||||||||
АЙБОЛИТ: | (Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть. | ||||||||
Входит мальчик – ГРЯЗНУЛЯ Слайд 9 | |||||||||
Грязнуля | Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку – Свечка в печку. Я за книжку - Та бежать, И вприпрыжку под кровать. Грязнуля плачет. | ||||||||
Ребенок 9 | Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя - У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, У тебя такие руки, что сбежали даже брюки Даже брюки! Даже брюки убежали от тебя! | ||||||||
Ведущий 2 | Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь? (Ответы детей.) | ||||||||
АЙБОЛИТ: | Правильно! Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам! (обращается к Грязнуле): Ну что, ты понял, что нужно делать? | ||||||||
Грязнуля | Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок. | ||||||||
Мальчик убегает. | |||||||||
Ведущий 1 | Интересна и история создания сказки «Мойдодыр». Однажды, Корней Иванович работал в своем кабинете и услышал, как капризничает его маленькая доченька Мура. Она никак не хотела купаться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя самого стал рассказывать: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам! Так появилась сказка «Мойдодыр». | ||||||||
Опять звенит звонок и вносят посылку. | |||||||||
ПОЧТАЛЬОН: | Получите. Распишитесь. | ||||||||
Ведущий 2 | Какая интересная посылка. Давайте откроем и посмотрим, что в ней. | ||||||||
Игра №3 «Волшебная посылка» | Ведущий задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы. 1. В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это? КАПЛИ 2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» Что это? МОЧАЛКА 3. В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это? СПИЧКИ 4. В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это? ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК 5. В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это? КНИЖКИ 6. В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». Что это? ВАРЕНЬЕ | ||||||||
Ведущий 1 | У меня для вас, ребятки, Приготовлена загадка. «Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, Им кричат: - Куда? Куда? Ну, а кто-то горько плачет От досады и стыда. Все виновную прощают – Без хозяйки плохо быть! А она им обещает Их не пачкать и не бить». Как называется сказка? Дети: «Федорино горе» | ||||||||
Звучит музыка, Из-за домика выходит Федора. | |||||||||
Федора: | Здравствуйте, народ честной! Мне не нравится покой. Хоть стара я и слаба, Но душою молода. Не люблю я убирать, Мне бы петь, шутить, плясать! | ||||||||
Ведущий 2 | Ребята, а вы узнали с какой сказки эта героиня? Это сказочка о том, Как случилось чудо, От Федоры убежала Грязная посуда. | ||||||||
Федора | Ребятки, горе большое у меня! Я посуду не любила, и не часто мыла, даже била! Посуда убежала и спряталась от меня! Вы мне, ребята помогите, посуду мою верните! | ||||||||
Ведущий 1 | Сможем мы тебе помочь, ребята тебе покажут, Как с посудой надо обращаться, Чисто мыть и вытирать, И красиво расставлять! | ||||||||
Игра №4 «Сложи посуду» | В 2-х тазах лежит посуда, скатерти. Ребята по команде бегут к тазу, берут один предмет, вытирают полотенцем, бегут к столу и накрывают стол скатертью и ставят на стол посуду (тарелки, чашки, вилки, ложки). | ||||||||
Федора: | Ой, ребята, спасибо вам большое. А можно я у вас останусь на празднике? Вот вы читали много сказок Чуковского? А все запомнили? Вот сейчас проверим, а то вдруг все ваши книжки обидятся на вас, что вы их не внимательно слушали и разбегутся, как моя посуда от меня. | ||||||||
Ведущий 2 | Ну что такое ты говоришь Федора, дети всегда внимательно слушают сказки. Давай свои загадки мы хорошо знаем сказки Чуковского. | ||||||||
Федора: | А я вам приготовили интересную игру, которая называется «Собери сказку» | ||||||||
Игра №5 «Собери сказку» | На столе лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке. 1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа). 2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка). 3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед). 4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки). | ||||||||
Айболит | Ребята, а я тоже хочу с вами поиграть. Я сейчас узнаю, как хорошо вы знаете сказку про меня. | ||||||||
Игра - викторина №6 по сказке «Айболит» | Айболит задает детям вопросы, а они должны на них правильно ответить 1. Зачем к Айболиту пришла лиса? а) она съела ядовитую ягоду б) она попала в капкан 2. Что написал в телеграмме для Айболита гиппопотам? 3. Кто перевез Айболита через море? б) кит 4. Кто помог Айболиту преодолеть высокие горы? а) дятлы б) орлы 5. Каким волшебным лекарством лечил Айболит тигрят и верблюжат? б) гоголем-моголем в) чупа-чупсами | ||||||||
Федора | Ребята, так интересно и весело было с вами. А в знак благодарности я вам приготовила угощенье, которым вы угоститесь в группе | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"
Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями....

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Конспект литературного досуга "В гостях у дедушки Корнея" средняя группа
Тема: «В гостях у дедушки Корнея»Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведенийК. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встр...

Сценарий конкурса чтецов "В гостях у дедушки Корнея"
Сценарий конкурса чтецов "В гостях у дедушки Корнея" в старшей логопедической группе...

Сценарий конкурса чтецов "В гостях у дедушки Корнея"
Сценарий конкурса чтецов "В гостях у дедушки Корнея" для детей старшего дошкольного возраста. Сопровождается презентацией....
