Сценарий литературно-музыкального досуга "В гостях у дедушки Корнея"
методическая разработка (средняя группа)

Крюченко Галина Александровна

Формирование интереса дошкольников к литературным произведениям, закрепление и уточнение знаний детей о творчестве К.И.Чуковского, определение содержаний литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_po_tvorchesvtu_k.i._chukovskogo.docx32.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга по сказкам К.И. Чуковского

«В гостях у дедушки Корнея»

 

 Цель развлечения: формировать интерес дошкольников к литературным произведениям. Закрепить и уточнить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.

Задачи: повторить и закрепить содержание сказок К.И. Чуковского. Уметь определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Закрепить умения детей читать наизусть стихотворения. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Оборудование:

  • Портрет К. Чуковского;
  • «чудо-дерево»  с картинками – портретами героев из сказок К. Чуковского;
  • атрибуты сказок (посуда, варенье, мёд, баранки, самовар, мыло, мочалка, полотенце, расческа и т.д.);
  • костюмы  героев,
  • сундук, в котором лежать книги;
  • «волшебная посылка», в которой лежат: воздушный шарик, спички, мочалка, капли, книжки, варенье;
  • атрибуты для драматизации сказок, телефон;
  • презентация «В гостях у сказок дедушки Корнея»;
  • мультимедийная установка.

 Предварительная работа

  • Чтение произведений К. Чуковского  «Мойдодыр»,  «Айболит»,  «Муха-Цокотуха»,  «Тараканище»,  «Путаница»,  «Федорино горе»,  «Телефон»,  «Чудо – дерево», «Тараканище».
  • Драматизация сказок Чуковского «Муха-цокотуха», «Телефон».
  • Разучивание песен и танцев на стихи К.И. Чуковского.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку «Дорогою добра».

Ведущий 1

Здравствуйте, дети, а вы любите сказки? Я предлагаю, вам сегодня отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки К.И.Чуковского. Какие сказки Чуковского вам известны?

Дети

«Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Чудо-дерево».

Ведущий 2

В гости дедушка Корней
Пригласить рад всех детей
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
И кто любит их читать.

Ведущий 1

И так, мы с вами отправляемся в путешествие.

(Воспитатель подводит детей к «Чудо-дереву», на котором прикреплены иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского).

Ведущий 2

А у наших ворот
Чудо-дерево растет
Чудо расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А веселые картинки.

Игра №1

 «Узнай по портрету»

Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке,  узнают и называют и называют героя и сказку. 
Мойдодыр  – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю из сказки «Мойдодыр».

Муха-Цокотуха – это именинница, которая купила самовар

из сказки «Муха-Цокотуха».

Федора – это…

Айболит – это …

Бармалей – это…

Ведущий 1

Дети, посмотрите, кто-то под деревом оставил для нас сундук. Хотите узнать, что в нем? Заглянем в него?

Посмотрите, в сундуке книжки К.И.Чуковского, а сейчас ребята из группы будут читать отрывки из сказок, а вы постараетесь их отгадать.

Ребенок 1-8

Рано утром на рассвете
Умываются котята,

И мышата, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

(Мойдодыр)

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
(Тараканище)

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
(Путаница)

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
(Муха-Цокотуха)

Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!"

"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!" (Айболит)

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.

Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.

(Бармалей)

А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

Но он только ‘му’ да ‘му’,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!

 (Телефон)

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму». (Федорино горе)

Ведущий 2

какие же вы молодцы, как вы хорошо знаете сказки К.И.Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом авторе. (Воспитатель начинает рассказ)

Корней Иванович Чуковский был добрым и жизнерадостным человеком. Родился он 1 апреля, а, как известно, этот день, считается днем шуток, веселья и смеха. У него было 4 детей: две дочери и два сына. Он часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они весело, были дружной семьей. Чуковский очень любил своих детей. Детским поэтом и сказочникам ему помог стать печальный случай. Маленький сын писателя заболел. У него поднялась высокая температура, сильно болела голова. Отец вез его домой в ночном поезде, мальчик плакал, стонал…Чтобы хоть немного развлечь ребенка Чуковский принялся сочинять на ходу:

Жил да был Крокодил.

Он по улицам ходил…

Сказка понравилась ребенку, он внимательно ее слушал, и наконец, перестал плакать, уснул, и уже скоро и вовсе выздоровел. Так под ритмичный стук вагонных колес родилась первая сказка Корнея Чуковского. Этот случай помог Корнею Ивановичу стать детским писателем. Потом он придумал много сказок, которые хорошо знакомы и любимы и детьми и взрослыми.

Ведущий 1

А сейчас мы поиграем с вами в игру, закончи стихотворение…

Игра №2 «Закончи стихотворение»

«Добрый доктор…(Айболит)!
Он под деревом…(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и…(волчица)
И жучок, и…(червячок)
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…(доктор Айболит)

(Под музыкальное сопровождение входит доктор Айболит).

Доктор Айболит

Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? А из какой сказки я к вам пришел?

                     (Ответы детей.)

Доктор Айболит

Совершенно верно! У меня зазвонил телефон.  Кто говорит?

ДЕТИ:          

Слон

Айболит:        

Откуда?

Дети:          

От верблюда

Айболит:        

Что вам надо?

Дети:          

Шоколада.

Айболит:      

Для кого?

Дети:      

Для сына моего. Он у меня ещё маленький.

АЙБОЛИТ:  

Вы узнали эту сказку? Молодцы!

АЙБОЛИТ:        

(Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.

Входит мальчик – ГРЯЗНУЛЯ

Слайд 9

Грязнуля

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку –  Свечка в печку.

Я за книжку - Та бежать,

И вприпрыжку под кровать.

 Грязнуля плачет.

Ребенок 9

Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя -

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки

Даже брюки! Даже брюки убежали от тебя!

Ведущий 2

Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик?

Как ему  помочь?  (Ответы детей.)

АЙБОЛИТ:

Правильно! Надо, надо умываться  по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам  Стыд и срам! Стыд и срам! (обращается к Грязнуле): Ну что, ты понял, что нужно делать?

Грязнуля

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Мальчик убегает.

Ведущий 1

Интересна и история создания сказки «Мойдодыр». Однажды, Корней Иванович работал в своем кабинете и услышал, как капризничает его маленькая доченька Мура. Она никак не хотела купаться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя самого стал рассказывать: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам! Так появилась сказка «Мойдодыр».

Опять звенит звонок и вносят посылку.

ПОЧТАЛЬОН:

Получите. Распишитесь.

Ведущий 2

Какая интересная посылка. Давайте откроем  и посмотрим, что в ней.

Игра  №3

«Волшебная посылка»

Ведущий задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.

1. В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон».  Что это? КАПЛИ

2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Что это? МОЧАЛКА

3. В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница».  Что это? СПИЧКИ

4. В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это? ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК

5. В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки  «Телефон». Что это? КНИЖКИ

6. В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». Что это? ВАРЕНЬЕ

Ведущий 1

У меня для вас, ребятки,

Приготовлена загадка.

«Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: - Куда? Куда?

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Все виновную прощают –

Без хозяйки плохо быть!

А она им обещает

Их не пачкать и не бить».

Как называется сказка?  

Дети: «Федорино горе»

Звучит музыка, Из-за домика выходит Федора.

Федора:

Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба,

Но душою молода.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Ведущий 2

Ребята, а вы узнали с какой сказки эта героиня?

Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Федора

Ребятки, горе большое у меня! Я посуду не любила, и не часто мыла, даже била! Посуда убежала и спряталась от меня! Вы мне, ребята помогите, посуду мою верните!

Ведущий 1

Сможем мы тебе помочь, ребята тебе покажут,

Как с посудой надо обращаться,

Чисто мыть и вытирать,

И красиво расставлять!

Игра №4

«Сложи посуду»

В 2-х тазах лежит посуда, скатерти. Ребята по команде бегут к тазу, берут один предмет, вытирают полотенцем, бегут к столу и накрывают стол скатертью и ставят на стол посуду (тарелки, чашки, вилки, ложки).

Федора:

Ой, ребята, спасибо вам большое. А можно я у вас останусь на празднике? Вот вы читали много сказок Чуковского? А все запомнили?  Вот сейчас проверим, а то вдруг все ваши книжки обидятся на вас, что вы их не внимательно слушали и  разбегутся, как моя посуда от меня.

Ведущий 2

Ну что такое ты говоришь Федора, дети всегда внимательно слушают сказки. Давай свои загадки мы хорошо знаем сказки Чуковского.

Федора:

А я вам приготовили интересную игру, которая называется «Собери сказку»

Игра №5

«Собери сказку»

На столе лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Айболит

Ребята, а я тоже хочу с вами поиграть. Я сейчас узнаю, как хорошо вы знаете сказку про меня.

Игра - викторина №6

по сказке «Айболит»

Айболит задает детям вопросы, а они должны на них правильно ответить

1. Зачем к Айболиту пришла лиса?                 

а) она съела ядовитую ягоду                                                        

б) она попала в капкан
в) ее укусила оса

2. Что написал в телеграмме для Айболита гиппопотам?
а) что все малыши в Африке заболели
б) что малыши приглашают доктора Айболита на праздник здоровья
в) что он приглашает Айболита совершить путешествие по реке Лимпопо

3. Кто перевез Айболита через море?
а) дельфины

б) кит
в) морская черепаха

4. Кто помог Айболиту преодолеть высокие горы?        

а) дятлы

б) орлы
в) чайки

5. Каким волшебным лекарством лечил Айболит тигрят и верблюжат?
а) манго-манго

б) гоголем-моголем

в) чупа-чупсами                               

Федора

Ребята, так интересно и весело было с вами. А в знак благодарности я вам приготовила угощенье, которым вы угоститесь в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями....

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Конспект литературного досуга "В гостях у дедушки Корнея" средняя группа

Тема: «В гостях у дедушки Корнея»Цель:  Вспомнить с детьми названия и содержание произведенийК. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встр...

Сценарий конкурса чтецов "В гостях у дедушки Корнея"

Сценарий конкурса чтецов "В гостях у дедушки Корнея" в старшей логопедической группе...

Сценарий конкурса чтецов "В гостях у дедушки Корнея"

Сценарий конкурса чтецов "В гостях у дедушки Корнея" для детей старшего дошкольного возраста. Сопровождается презентацией....