Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима»
Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.
Задачи:
Образовательные. Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать».
Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.
Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический слух. Совершенствовать исполнительское мастерство.
Материал: Дипломы и сертификаты участникам конкурса.
Участники: Воспитанники старшей и подготовительной группы.
Под вальс Г.Свиридова, из к/ф «Метель», дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Логопед:
Белым пухом покрыта дорожка…
Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко,
Как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает,
Дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает,
И снежинки кружатся, летят!
Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка — зима». Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года - зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.
Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, в мир зимы и зимних забав.
Итак, наш конкурс чтецов начинается!
На нашем конкурсе присутствует жюри, которое оценивает выступления ребят, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.
А сейчас я хочу представить членов нашего уважаемого жюри:
(представление жюри)
1. Терская В.В. – старший воспитатель МАДОУ детский сад «Родничок», председатель
2. ____________________________, член жюри
3 ____________________________, член жюри
Логопед: Любят это время года и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково — зимушка-зима!
Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов _______________, он(а) прочитает стихотворение «Зима» Виктора Томилина
1. «Зима»
Вот хозяюшка сама
К нам идет, идет Зима.
Разнаряженная...
Разукрашенная...
В ярких звездочках-сережках
Да серебряных сапожках!
А сапожки-то скрипят,
Косы белые до пят.
Рукавом махнет налево —
И поляна побелела.
Ручкой правою махнет —
Горы снега возведет.
Чуть притопнет каблучком —
Речка кроется ледком.
Деревца принарядила,
Зайцу шубку подарила.
Побелила все дома,
Ай, да Зимушка-зима!
Логопед: Ждем прихода мы зимы, и вот она уже пришла. Мы встречаем её, как дорогую гостью. «Встреча зимы» читает _____________
2. «Встреча зимы» Иван Никитин
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас —
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, —
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Логопед: Как красиво сверкают снежинки, словно звёздочки. Первый снег, словно волшебство, которое покрыло всю землю. Что такое первый снег, нам прочитает _______________
3. «Первый снег» Евгения Трутнева
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело!
Нет свободного местечка —
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершинке
Ярче прежнего горят.
Логопед: Многие поэты любят воспевать природу, её приметы и явления. И передают в своих строчках своё настроение, отношение к природе. Продолжим конкурс чтецов «Зимушка-Зима». «Белые стихи» автор Сергей Михалков, читает ______________________
4. «Белые стихи»
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Только дворник, только дворник
Говорит: - Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас - беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!
Логопед: Ребята, а что вам нравится зимой? (играть, гулять)
Да, хорошо зимой гулять, играть с ребятами на дворе. И продолжит нашу конкурсную программу ___________________ «Зима пришла»— так называется стихотворение, которое он(а) прочитает.
5. «Зима пришла» Автор: Кравченко Елена
Белая метелица
По дорогам стелется.
Дуют ветры в трубы:
«Надевайте шубы!»
В снежном бархате сама
Всех приветствует зима.
Ждут нас лыжи, и коньки,
И на ёлках огоньки!
Логопед: Разгулялась зима, побелила все вокруг, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Знай, себе гуляет, да веселится. «Здравствуй, Зимушка-Зима» читает _____________________
6. «Здравствуй, зимушка-зима!» Автор Ладонщиков Г.А..
Белым снегом все покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях –
Здравствуй, зимушка-зима!
Логопед: Зима… Какая она? Какими красками художники природу рисуют зимой? Не хватает только красивых выразительных стихов о зиме, правда?
А вот _______________ знает такое стихотворение, оно называется «Зимнее утро» А.С. Пушкина.
7. «Зимнее утро» А.С. Пушкин
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой, сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Логопед: Продолжаем слушать творчество поэтов о зиме. Стихотворение «Зимушка – зима» читает ________________________
8. «Зимушка-зима» Юлия Никонова
Снег ложится на дома,
Речка льдом покрылась.
Это зимушка-зима
В гости к нам явилась.
Как нам зиму не любить:
Выйдем на прогулку,
Бабу снежную лепить
Будем в переулке.
Будем мы играть в снежки
Там, где снег глубокий.
Побежим вперегонки,
Разгорятся щёки.
Как на санках да с горы
Полетим проворно,
Смех весёлой детворы
Зазвенит задорно.
Логопед: Многие поэты о Зимушке-красавице слагали прекрасные стихи. Мы с вами знаем, что зима бывает разная, бывает веселая, но бывает и суровая, холодная, морозная. ________________________ прочтет одно из стихотворений Сергея Есенина «Поет зима — аукает»
9. «Поет зима — аукает» Сергей Есенин
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
Логопед: Русские поэты, воспевали родную природу, её величие и красоту. Ребята, а вы бывали когда-нибудь в зимнем лесу? Там очень красиво. И такими загадочными выглядят наши русские березы. Послушайте следующее стихотворение Сергея Есенина «Береза» в исполнении __________________
10. «Береза» Сергей Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Логопед: Послушайте стихотворение «Зима» в исполнении ___________________________, автор Иван Суриков.
11. «Зима» Иван Суриков
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
Логопед: Ребята, как видим художники, композиторы, поэты любили зиму за ее волшебную красоту и посвящали ей свои произведения. Ребята, а что вам нравится зимой? А вы слышали, как завывает вьюга? Продолжаем слушать творчество русских поэтов ______________ прочитает стихотворение Николая Некрасова «Не ветер бушует над бором»
12. «Не ветер бушует над бором» Николай Некрасов
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит - хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идёт- по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде...
Логопед: Продолжаем слушать творчество Николая Некрасова стихотворение «Снежок», читает ______________________
13. «Снежок» Николай Некрасов
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Логопед: Зимой в селе кипит жизнь. Снегоуборочные машины чистят улицы после недавнего снегопада. Дети весело играют в снежки, катаются на санках, коньках или лыжах, строят крепости и лепят снеговиков и с ними случаются разные веселые и смешные истории. Послушайте стихотворение «Детство» Ивана Сурикова, прочитает его ___________________
14. «Детство» Иван Суриков
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качусь я
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Логопед: Вот такие случаются истории. Ребята, а вы любите кататься на санках? Продолжаем слушать стихи наших конкурсантов. Следующий со стихотворением «Зимние яблоки» выступает __________
15. «Зимние яблоки» Автор: Татьяна Гусарова
Солнечный, погожий
Выдался денек.
Всей семьей на лыжах
Выбрались в лесок.
Вдруг трехлетний Вовка
Маме говорит:
«Чудеса! На елке
Яблоко висит!»
А взглянул левее
И застыл без слов:
На соседней ели
Россыпи плодов!
Но пронесся ветер,
И тотчас с ветвей
Упорхнули яблоки
Стайкой снегирей.
Логопед: Ребята, а вы наблюдали такую картину? Тяжко птицам на морозе. Нужно птицам помогать. Слушаем последнего конкурсанта, стихотворение о птицах, которое прочитает __________________ «Снегири на качелях», автор Сергей Пронин.
16. «Снегири на качелях»
Сквозь бураны и метели
Прилетели снегири.
На качели гости сели,
Отдыхают - посмотри!
Разрумянились их грудки -
Как фонарики горят!
Дворник выглянул из будки:
"Что ж, подкормим снегирят".
И в кормушку на берёзе
Он подсыпал им пшена,
Чтоб и в лютые морозы
Не была зима страшна.
Логопед: Молодцы, ребята. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов. А мы с вами немножко повеселимся.
Логопед (проводит игру «Доскажи словечко».)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
На посёлки, на лужок
Всё снижается … (снежок)
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка - … (Снегурка)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой … (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (снег).
Логопед загадывает загадки:
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (снежная горка)
Зимой – лежал,
Весной – в речку убежал. (снег)
Ни ведёрка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг. (зима)
Странная звёздочка с неба упала,
Мне в ладошку легла и пропала. (снежинка)
Логопед: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами.
Логопед: Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсантов.
Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.
Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...


