Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима»
методическая разработка (подготовительная группа)

Смирнова Елена Борисовна

Сценарий конкурса чтецов "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса  чтецов  «Зимушка-зима»

Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.

Задачи:

Образовательные. Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать».

Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.

Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический слух. Совершенствовать исполнительское мастерство.

Материал: Дипломы и сертификаты участникам конкурса.

Участники: Воспитанники   старшей и подготовительной группы.

 

Под вальс  Г.Свиридова,  из к/ф «Метель»,  дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Логопед: 

Белым пухом покрыта дорожка…

Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко,

Как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает,

Дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает,

И снежинки кружатся, летят!

 

Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка — зима». Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года - зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.

Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, в мир зимы и зимних забав.

Итак, наш конкурс чтецов начинается!

На нашем конкурсе присутствует жюри, которое оценивает выступления ребят, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.

А сейчас я хочу представить членов нашего уважаемого жюри:

(представление жюри)

1.     Терская В.В. – старший воспитатель МАДОУ  детский сад «Родничок», председатель

2.     ____________________________, член жюри

3      ____________________________, член жюри

 

Логопед: Любят это время года  и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково — зимушка-зима!

Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов _______________, он(а)  прочитает стихотворение «Зима» Виктора  Томилина

1. «Зима»

Вот хозяюшка сама
К нам идет, идет Зима.
Разнаряженная...
Разукрашенная...
В ярких звездочках-сережках
 Да серебряных сапожках!
А сапожки-то скрипят,
Косы белые до пят.
Рукавом махнет налево —
И поляна побелела.
Ручкой правою махнет —
Горы снега возведет.
Чуть притопнет каблучком —
Речка кроется ледком.
Деревца принарядила,
Зайцу шубку подарила.
Побелила все дома,
Ай, да Зимушка-зима!

 

Логопед: Ждем прихода мы зимы, и вот она уже пришла. Мы встречаем её, как дорогую гостью. «Встреча зимы» читает _____________

 2. «Встреча зимы» Иван Никитин

Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас —
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, —
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!

 

Логопед: Как красиво сверкают снежинки, словно звёздочки. Первый снег, словно волшебство, которое покрыло всю землю. Что такое первый снег, нам прочитает _______________

3.     «Первый снег»     Евгения Трутнева  

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершинке

Ярче прежнего горят. 

 Логопед: Многие поэты любят воспевать природу, её приметы и явления. И передают в своих строчках своё настроение, отношение к природе. Продолжим конкурс чтецов «Зимушка-Зима». «Белые стихи» автор Сергей Михалков, читает ______________________

4. «Белые стихи»

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички,

Выпал снег - упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело:

Снего-снего-снегопад!

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек!

Только дворник, только дворник

Говорит: - Я этот вторник

Не забуду никогда!

Снегопад для нас - беда!

Целый день скребок скребет,

Целый день метла метет.

Сто потов с меня сошло,

А кругом опять бело!

Снег! Снег! Снег!

 

 Логопед: Ребята, а что вам нравится зимой? (играть, гулять)

Да, хорошо зимой гулять, играть с ребятами на дворе. И продолжит нашу конкурсную программу ___________________ «Зима пришла»— так называется стихотворение, которое он(а) прочитает.

5. «Зима пришла» Автор: Кравченко Елена

Белая метелица

По дорогам стелется.

Дуют ветры в трубы:

«Надевайте шубы!»

В снежном бархате сама

Всех приветствует зима.

Ждут нас лыжи, и коньки,

И на ёлках огоньки!

 

Логопед: Разгулялась зима, побелила все вокруг, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Знай, себе гуляет, да веселится. «Здравствуй, Зимушка-Зима» читает _____________________

6. «Здравствуй, зимушка-зима!»   Автор Ладонщиков Г.А..

 Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый -

Здравствуй, зимушка-зима!

Вьется след замысловатый

 От полянки до холма.

Это заяц напечатал -

Здравствуй, зимушка-зима!

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях –

Здравствуй, зимушка-зима!

 

Логопед: Зима… Какая она? Какими красками художники  природу рисуют зимой? Не хватает только красивых выразительных стихов о зиме, правда?

А вот _______________  знает такое стихотворение, оно  называется «Зимнее утро» А.С. Пушкина.

7. «Зимнее утро»   А.С. Пушкин 

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой, сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

 

Логопед: Продолжаем слушать творчество поэтов о зиме. Стихотворение «Зимушка – зима» читает ________________________

8. «Зимушка-зима» Юлия Никонова

Снег ложится на дома,

Речка льдом покрылась.

Это зимушка-зима

В гости к нам явилась.

Как нам зиму не любить:

Выйдем на прогулку,

Бабу снежную лепить

Будем в переулке.

Будем мы играть в снежки

Там, где снег глубокий.

Побежим вперегонки,

Разгорятся щёки.

Как на санках да с горы

Полетим проворно,

Смех весёлой детворы

Зазвенит задорно.

 

 Логопед: Многие поэты о Зимушке-красавице слагали прекрасные стихи. Мы с вами знаем, что зима бывает разная, бывает веселая, но бывает и суровая, холодная, морозная. ________________________ прочтет одно из стихотворений Сергея Есенина «Поет зима — аукает»

9. «Поет зима — аукает»  Сергей Есенин

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

 

Логопед: Русские поэты, воспевали родную природу, её величие и красоту. Ребята, а вы бывали когда-нибудь в зимнем лесу? Там очень красиво. И такими загадочными выглядят наши русские березы. Послушайте следующее стихотворение Сергея Есенина «Береза» в исполнении __________________

 10. «Береза»         Сергей Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

 На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

 И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

 А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

 

Логопед: Послушайте стихотворение «Зима» в исполнении ___________________________, автор Иван Суриков.

11. «Зима»   Иван Суриков

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Логопед: Ребята, как видим художники, композиторы, поэты любили зиму за ее волшебную красоту и посвящали ей свои произведения. Ребята, а что вам нравится зимой? А вы слышали, как завывает вьюга? Продолжаем слушать творчество русских поэтов ______________ прочитает стихотворение Николая  Некрасова «Не ветер бушует над бором»

12. «Не ветер бушует над бором»       Николай Некрасов

 Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

 Глядит - хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

 Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

 Идёт- по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде...

 

Логопед: Продолжаем слушать творчество  Николая Некрасова стихотворение «Снежок», читает  ______________________

13. «Снежок»       Николай Некрасов

 Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

 Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

 Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

 

 

Логопед: Зимой в селе кипит жизнь. Снегоуборочные машины чистят улицы после недавнего снегопада. Дети весело играют в снежки, катаются на санках, коньках или лыжах, строят крепости и лепят снеговиков и с ними случаются разные веселые и смешные истории. Послушайте  стихотворение «Детство» Ивана Сурикова, прочитает его ___________________

14. «Детство»    Иван  Суриков

 Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок - хлоп!

Кубарем качусь я

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег...

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

 

Логопед: Вот такие случаются истории. Ребята, а вы любите кататься на санках? Продолжаем слушать стихи наших конкурсантов. Следующий  со  стихотворением «Зимние яблоки» выступает __________

 

15. «Зимние яблоки»      Автор: Татьяна Гусарова

Солнечный, погожий

Выдался денек.

Всей семьей на лыжах

Выбрались в лесок.

Вдруг трехлетний Вовка

Маме говорит:

«Чудеса! На елке

Яблоко висит!»

А взглянул левее

И застыл без слов:

На соседней ели

Россыпи плодов!

Но пронесся ветер,

И тотчас с ветвей

Упорхнули яблоки

Стайкой снегирей.

 

Логопед: Ребята, а вы наблюдали такую картину? Тяжко птицам на морозе. Нужно птицам помогать. Слушаем последнего конкурсанта,  стихотворение о птицах, которое прочитает __________________ «Снегири на качелях», автор Сергей Пронин.

16. «Снегири на качелях»

Сквозь бураны и метели

Прилетели снегири.

На качели гости сели,

Отдыхают - посмотри!

Разрумянились их грудки -

Как фонарики горят!

Дворник выглянул из будки:

"Что ж, подкормим снегирят".

И в кормушку на берёзе

Он подсыпал им пшена,

Чтоб и в лютые морозы

Не была зима страшна.

Логопед: Молодцы, ребята. Предоставим  нашему жюри время для подведения итогов. А мы с вами немножко повеселимся.

 

 

Логопед (проводит игру «Доскажи словечко».)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

На посёлки, на лужок

Всё снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - … (Снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

 

Логопед загадывает загадки:

 

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.             (снежная горка)

 

Зимой – лежал,

Весной – в речку убежал.             (снег)

 

Ни ведёрка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг.             (зима)

 

Странная звёздочка с неба упала,

Мне в ладошку легла и пропала.                (снежинка)

Логопед: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами.

Логопед: Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсантов.

Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

Всем большое спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...