Сценарий досуга "Праздник пап"
материал (младшая группа)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите,  кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?

Воспитатель вносит плачущего зайку.

Воспитатель: Ребята, кто это? (зайка). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Давайте пожалеем зайку и узнаем, что случилось, почему зайка плачет.

( дети спрашивая: - "Почему зайка плачет? ")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pap.docx295.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

                                Досуг во 2 младшей группе

«День отца»

                                                                         

                                                                         

                                                                           Подготовила:

                                                                                Воспитатель: Новикова С.М.

Саранск 2024

Образовательная область: «Познавательное  развитие»

Вид  занятия: Познавательное развитие

Цель: Формировать у детей знания о празднике пап

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей знания о празднике пап

Развивающие: Развивать связную речь у детей, развивать внимание, мелкую и общую моторику

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

  Интегрируемые образовательные области:

   ОО «Речевое развитие»

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Закреплять умение у детей участвовать в драматизации

 ОО «Познавательное развитие»

Закрепить умение детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений.

Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку 

 ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать  физические качества  посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества.

Словарная работа:

Активизация в речи слов:

Предварительная работа: чтение стихов о папах

Форма проведения: групповая

Методические приемы

Словесный: организационный момент, чтение сказки ,беседа, игра.

Наглядный: рассматривание

Мотив детской деятельности: проблемно-игровой

Материалы и оборудование: Картинки с праздниками, предметы для игры (молоток, книга, мяч, телефон, ключи), пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите,  кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?

Воспитатель вносит плачущего зайку.

Воспитатель: Ребята, кто это? (зайка). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Давайте пожалеем зайку и узнаем, что случилось, почему зайка плачет.

( дети спрашивая: - "Почему зайка плачет? ")

Зайка: Я сегодня пошел с папой в лес, погулять, встретил своих друзей. Начал с ними играть и потеряла папу.

Воспитатель: Давайте поможем зайке найти папу? (да).  Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу зайчонка на паровозе (сооружаем паровоз из стульев).

Под весёлый стук колёс мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту - ту!

(Все вместе и индивидуально произносят ту-ту)

Воспитатель: Паровозик тронулся,  и поехали искать папу.

Воспитатель: Дети давайте, пока мы едем на паровозе, поиграем

Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»

Пилить: вжик-вжик-вжик.

Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Пылесосить: у-у-у-у-у.

Воспитатель: Кто такой папа? (Отец - это всегда воплощение порядка, требований, дисциплины и определенных норм)

Воспитатель: посмотрите, кого мы встретили? (Петушок)

Давайте у него спросим, видел ли он папу Зайки?

Петушок: я отвечу, после того как вы со мной поиграете

Воспитатель: Поиграем дети? (Да)

Дидактическая игра «Расскажи о своем папе»

Вы так хорошо рассказали о своем папе, сразу видно, что вы его очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы!

Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Забивать гвозди: тук-тук-тук.

Петушок: Видел, вам надо повернуть направо.

Воспитатель: Поехали детки дальше направо? (Да)

Воспитатель: Вот мы и нашли папу зайчика

Воспитатель: Поиграем? (Да)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник? «День Отца»

Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек).

Ребята, а ваши папы сильные? Хотите стать такими же сильными, как они? Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы прибавилось силы.

Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким,

Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.


Приступаем к тренировке.

Ходьба на месте.


Носом вдох, а выдох ртом.

Руки на пояс, вдох-выдох.


Дышим глубже, а потом

Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.


Шаг на месте, не спеша.

Ходьба на месте.


Как погода хороша!

Прыжки на месте.


Важно быть не только сильными, но и внимательными, умными, сообразительными.


Дидактическая игра «Отгадай, чего здесь нет»

Детям предлагается запомнить предметы, лежащие на видном месте. Воспитатель прячет один предмет, дети отгадывают какого предмета нет.

«Подарок  для пап»

Обычно, на праздник дарят подарки. Давайте и мы приготовим для наших подарки. (открытки)

Изготовление открыток

Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...