Сценарий 9 мая
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий для старшей группы "Война. Победа. Память."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященного 9 мая
«Война. Победа. Память…»
Под песню «9 мая – весна» дети заходят в зал, перестраиваются, останавливаются в полукруге
Ведущая: Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже целых 80 лет, но мы знаем и помним имя победителя — народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.
Ребёнок: Был великий день Победы много лет тому назад,
День Победы помнят деды, знает каждый из внучат.
Чтит великий день Победы вся великая страна,
В день Победы наши деды надевают ордена.
Ребёнок (девочка):
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывёт над рекой,
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.
Чёрные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали —
Так началась война.
Исполняется песня «Вечный огонь»
- Над могилой в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
- Мы склонились низко, низко,
У подножья обелиска.
Наш цветок расцвёл на нём,
Жарким пламенным огнём.
- Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих,
Память светлую о них.
Инсценировка «Кто ковал Победу!»
Ведущий (ребёнок): Знаем по рассказам деда –
Нелегко далась Победа!
Вспомним, кто её ковал?
Кто Победу приближал?
Средь военных похожу
И танкистов расспрошу.
Танкисты: Наши танки, самоходки
Жгли врага прямой наводкой!
Не стерпел напора враг,
Сдался, поднял белый флаг.
Ведущий: Средь военных похожу
И пехоту расспрошу.
Пехота: Шла за танками пехота,
Было много ей работы!
Где бегом, а где ползком
Мы гонялись за врагом.
Ведущий: Средь военных похожу,
Лётчиков я расспрошу.
Лётчики: Мы летали и бомбили,
Был успешным каждый вылет.
Мы вели воздушный бой
И теперь горды собой!
Ведущий: Средь военных похожу
Моряков я расспрошу.
Моряки: Моряки – народ отважный!
Стал у нас героем каждый!
От врагов очистив море,
Мы пришли к Победе вскоре!
Ведущий: Средь военных похожу
И десант я расспрошу.
Десантники: Нам задание давали,
В тыл врага мы проникали.
После нашей-то разведки,
Ох, врагу досталось крепко!
Ведущий: Слава доблестным бойцам!
Враг разбит, спасибо вам!
Участники инсценировки возвращаются на свои места
Ведущая: Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война...
В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
Мама читает стихотворение К. Симонова «Жди меня»
Жди меня, и я вернусь. Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди,
Жди, когда снега метут, жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест писем не придёт,
Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждёт.
Жди меня, и я вернусь, не желай добра
Всем, кто знает наизусть, что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать в то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать, сядут у огня,
Выпьют горькое вино на помин души...
Жди. И с ними заодно выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь, всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть скажет: - повезло.
Не понять, не ждавшим им, как среди огня
Ожиданием своим ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать, как никто другой.
Исполняется парный танец «Ты же выжил, солдат!»
Ребёнок: Весь блиндаж снарядами разрушен,
Вдоль реки – метелица свинца.
Но выходит на берег Катюша,
Слыша зов родимого бойца.
Исполняется песня «Катюша»
- Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша, на высокий берег, на крутой.
- Выходила, песню заводила про степного сизого орла,
Про того, которого любила, про того, чьи письма берегла.
- Ой, ты, песня, песенка девичья, ты лети за ясным солнцем вслед.
И бойцу на дальнем пограничьи от Катюши передай привет.
- Пусть он вспомнит девочку простую и услышит, как она поёт.
Пусть он землю бережёт родную, а любовь Катюша сбережёт!
- Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша, на высокий берег, на крутой.
Инсценирование стихотворения «Дети войны»
Автор (мама) и девочка, в руках у девочки мишка
Оборванного мишку утешала девчушка в изувеченной избе:
«Кусочек хлеба – это очень мало, но крошечка достанется тебе».
Снаряды пролетали и взрывались, смешалась с кровью чёрная земля.
«Была семья, был дом, теперь остались совсем одни на свете – ты и я».
А за деревней рощица дымилась, поражена чудовищным огнём,
И смерть вокруг летала злою птицей, бедой нежданной приходила в дом.
«Ты слышышь, миш, я сильная, не плачу и мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слёзы прячу, за то, что наши сосенки горят!»
Но в тишине свистели пули звонко, зловещий отблеск полыхнул в окне,
И выбежала из дому девчонка: «Ой, мишка, мишка, как же страшно мне!»
Молчание… ни голоса не слышно… победу нынче празднует страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек, осиротила подлая война?
Исполняется танец «Журавли»
Ребёнок: Стоит уверенный солдат, в металле вдруг застыл.
В руках сжимая автомат, он голову склонил.
А у подножия цветы, и детских рук кольцо.
И смотрим жадно: я и ты в суровое лицо.
Ты шёл, солдат, в суровый бой, так смел был и горяч.
Земли ты защищал покой от бед и неудач.
Врага ты храбро победил, освободил наш дом.
Мы помним, сколько хватит сил, о подвиге твоём.
Цветы всегда к твоим ногам возложит ребятня,
Ты дал отпор тогда врагам, чтоб был счастливым я!
Ведущая: Имя твоё неизвестно, герой, в жёстком бою не покинул ты строй.
И память о подвиге люди хранят, ты в наших сердцах, Неизвестный солдат!
Пусть Вечный огонь освещает гранит: «Ничто не забыто, никто не забыт!»
Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись!
Ребёнок: Вечный огонь. Александровский сад.
Вечная память героям.
Кто же он был, неизвестный солдат,
Чтимый великой страною.
Может, он был ещё юный курсант,
Или простой ополченец.
Может, убит потому, что не встал
Перед врагом на колени?
Может, в атаку он шёл в полный рост,
Пуля в излёте достала.
Или он был неизвестный матрос,
Тот, что погиб у штурвала.
Может, был лётчик, а может, танкист;
Это сегодня не важно.
Мы никогда не прочтём этот лист,
Тот треугольник бумажный.
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь – это память солдат,
Честно служивших отчизне.
Ведущая: Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту молчания встаньте, товарищи,
В память всех не пришедших с войны.
Метроном. Минута молчания
Ребёнок: Вся ваша грудь сияет орденами,
Геройски вы прошли сквозь дым войны!
Пусть голова уже давно седая,
Но мыслями и духом вы сильны!
Ребёнок: День Победы – дня дороже нет!
День Победы – самый лучший день!
В этот день на зависть всей планете
Все награды Родины надень!
Прослушивание песни «День Победы!»,
выход из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

