Музыкальный квест "Золушка"
методическая разработка

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_muzykalnyy_zolushka.docx30.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

Музыкально- театрализованного квеста «С Золушкой на бал», посвященного празднованию Дня Матери для детей старшего дошкольного возраста при участии их родителей

 

Действующие лица:

Ведущая

Золушка –

Фея - Крестная

Капельмейстер:

Мачеха

Первая сестрица, Вторая сестрица, Мышки, Королевские портные, Королевские мастерицы,

Дети заходят в зал, исполняют праздничную песню, несколько стихотворений, садятся на свои места. Все родители – здесь же, в зале.

Пролог

Вед.: Ребята, мне кажется, я слышу, кто-то плачет! Вы слышите? (Ответы детей). Кажется, мы попали с вами в какую-то сказку!

(Ведущая подходит к занавесу, немного отодвигает его, оттуда выходит Золушка, продолжает плакать)

Вед.: Бедная девушка, кто ты и что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Зол.: Наш Король всем разослал приглашения на Королевский бал! А злая мачеха разорвала мое приглашение на мелкие кусочки, и теперь я не смогу попасть на бал, а мне так хотелось! (Плачет).

 Вед.: Ребята, вы узнали ее? Кто же это? (Ответы детей).

Зол.: Да, верно я Золушка. Видно так и придется мне просидеть у очага с золой всю свою жизнь!

Вед.: Ребята, кто в сказке помог Золушке попасть на бал? (Ответы детей) Правильно! Это же Фея Крестная! (Звучит музыка)

Зол.: Какая красивая музыка! Наверное, это она! Появляется Фея Крестная.

Ф.: Здравствуйте, милые дети, дорогие мамы! Здравствуй, Золушка! Дитя мое, что случилось? Почему ты такая грустная?

З.: Крестная, дорогая крестная! Злая мачеха порвала мое приглашение на бал на мелкие кусочки, а ветер унес их неведомо куда…. И на бал мне теперь не попасть (закрывает лицо руками).

Ф.: Ах, это очень вредно не ездить на балы, особенно когда ты этого заслуживаешь! Ведь нужно же и отдыхать от работы?

(Обращается к мамам) Мамы как никто это знают, правда? (Ответы мам) Но что же нам делать? Где же нам искать все эти кусочки приглашения? Появляются злые и вредные сестры.

1 сестра: А мы все знаем! Мы все знаем!

2 сестра: Мы все видели и слышали! Видели и слышали!

1 сестра: Все записали! Все записали! Вот! ( Показывают 2 маршрутных листа).

2 сестра: Но там все так запутано, так запутано, никогда тебе,         Золушка, не собрать свое приглашение и не попасть на бал! ( показывает «нос»).

1 сестра: Вот уж мы посмеемся над ней после бала!

2 сестра: Держи! (отдают оба листа Золушке).

2 сестра: (другой сестре) Ловко мы придумали! Хихикают вместе и убегают.

Организационный момент:

З.: Дорогие мамы и ребята! Может быть, вы мне поможете отыскать все части пропавшего приглашения и попасть на бал, одной мне точно не справиться!? (Ответы детей).

Ф.: Это будет замечательно, ведь тогда и мамы, и ребята тоже смогут отдохнуть и повеселиться на балу! Ведь приглашение действует для всех! Но для этого нужно будет отправиться в настоящую сказку! А в сказке может все случиться! Только вот мамы ваши ничего не испугаются, они ведь и сами немного волшебницы, верно? Они умеют многое, умеют находить улыбку для своего ребенка, даже если очень устали! Поэтому мы отправляем их в сказку первыми, они будут помогать вам! (Фея взмахивает волшебной палочкой, родители встают и под музыку уходят из зала по разным станциям. Несколько родителей остается в зале, они разделятся и пойдут с группами детей по маршрутным листам)

З.: ( к оставшимся мамам) А почему же вы остались здесь?

Одна из мам: Мы пойдем с вами и будем присматривать за ребятами в дороге, нам это часто приходится делать, в этом у нас большой опыт!

З.: Спасибо большое! (реверанс).

Ф.: Итак, сестры оставили нам две волшебные карты. Как думаете, что нужно сделать, чтобы быстрее найти все части приглашения?

(Ответы детей) Правильно, давайте разделимся на две команды. Одна команда пойдет с Золушкой и будет помогать ей, а другая пойдет со мной! Но для начала изучим наши маршруты! (Ведущая, герои, родители и дети изучают некоторое время маршрутные листы). Поднимаются на 2 этаж

Экспозиция:

1 станция (дом Золушки) – в спортзале (10 минут).

Всех встречает Мачеха. В зале 4 стола с различными атрибутами для заданий и две кровати.

М.: - Зачем явились? Золушке помочь хотите?!? На бал собираетесь?!?! Не получите никакого даже малюсенького обрывка приглашения, пока не справитесь с моими заданиями!!! Посмотрим – посмотрим, что у вас получится!

Сначала Мачеха все портит, чтобы дать детям задание – мусорит, смешивает горох и фасоль, сбрасывает белье с кроватей, меняет местами приборы при сервировке стола, складывает в кучу чистую одежду, потом отходит в сторону.

В зависимости от группы Фея или Золушка задают вопрос – кто помогал Золушке разбирать фасоль и горох? Ответ: мыши.

 Давайте позовем их, наших помощников! (Все хлопают в ладоши, из прилегающего помещения в зале появляются родители в шапочках сказочных мышей, начинают помогать детям выполнять задания). По 2-3 ребенка подходят одновременно к разным столам и выполняют с помощью героев, родителей – персонажей и родителей - сопровождающих задания. Во время выполнения заданий Мачеха ходит от стола к столу с недовольным видом и замечаниями, придирается к работе, если по времени дети справляются раньше, чем за 10 минут, снова все портит и заставляет переделывать.

Мачеха: Надо же, надо же! Все собрали, разобрали! Ну, ладно уж, я довольна работой! Вот ваш отрывок Приглашения! (Отдает детям) Но дальше-то вам ни за что не справиться!

З. или Ф.: Мы обязательно справимся! Где же искать следующую часть? (Следуют маршрутному листу).

2 станция: «Королевская Мастерская головных уборов и украшений» -

в группе (10 минут)

В группе всех встречает 1 сестра и родители – помощники (королевские мастерицы)

Сест.1: Ах, это снова вы! Что вы хотите? Часть приглашения получить? Для начала мне сделайте красивую диадему! Я давно по этой мастерской хожу, все пытаюсь себе на бал подобрать что- нибудь стоящее ( по очереди надевает разные головные уборы, смотрится в карманное зеркальце), но так ничего стоящего и не нашла! И вот, такой знатной даме как я, не в чем и при дворе появиться! Если только мне понравится то, что вы сделаете, я, так уж и быть, отдам вам отрывок пригласительного! Королевские мастерицы, живо помогайте! А то выйдет какая-нибудь безвкусица! Дети и родители – помощницы рассаживаются, берут заготовку короны для сестры, по очереди приклеивают к ней разные блестки.

 Сест.1: Какая красивая диадема получилась! (смотрится в зеркальце) Побегу сестрице показать! Если и ей понравится, то отдам вам то, за чем пришли. ( Убегает).

Ф. или З.: Ребята, в приглашении было сказано, что на бал всем нужно в красивых головных уборах явиться, давайте, пока у нас время есть, сделаем и для себя красоту!

(Дети по выбору делают аппликацию на заготовках – коронах, мамы при необходимости – помогают.) К концу 10 минут появляется 1 сестрица 1 сестрица: Позавидовала мне сестрица! У нее ведь такой диадемы нет! И хорошо! Я на балу краше всех буду! Непременно! Ладно уж, держите ваш отрывок приглашения! (отдает).

Ф. или З.: Спасибо тебе, сестрица! До свиданья!

1 сестрица: Ничего у вас не выйдет! Кусочков –то еще мноооого!

Ф. ли З.: Но мы не унываем и отправляемся дальше! Куда нас карта ведет? (следуют маршрутному листу)

3 станция : Конферец-зал- («Королевская хоровая капелла») урок пения (10мин.)

Золушка или Фея читают надпись на двери до того как войти: Королевская капелла!

Золушка: О, да здесь поют! Я очень люблю петь, особенно когда работаю, чтоб поднять себе настроение! А вы? (Ответы) Значит, у нас все получится!

(Фея): (О, да здесь поют! Золушка очень любит петь, особенно когда работает, чтоб поднять себе настроение! А вы? (Ответы) Значит, у нас все получится!)

Учитель пения: Я – капельмейстер! Иначе – королевский дирижер и учитель пения! А это ( показывает на родителей в черно-белых костюмах и жабо) моя королевская хоровая капелла! Мы разучиваем песни и пьесы для королевских праздников! Давайте сначала поздороваемся песенкой!

Здра-ству-йте, Ре-бя-та! Здра-вствуй, Зо-лу-шка! (Здравствуй¸

Фея - Крестная!) (Родительская капелла тоже здоровается хором)

У.п.: Что вы ищете здесь? ( Дети и родители отвечают). Только очень старательным, веселым и музыкальным я могу отдать  потерянного приглашения! Готовы выполнить мои музыкальные задания? (Ответы)

Предлагаю вам поиграть в оперу!

Правила такие: говорить

Нельзя, только петь!

ВАРИАНТ 2

Участники этой игры делятся на две группы по 8 человек.

Одна выполняет определенные движения, другая воспроизводит их голосом, пропевает их. Например, дети побежали. Вторая группа должна спеть, изображая голосом бег: допустим, спеть гамму в заданной музыкальным руководителем тональности в быстром темпе. Потом дети или какой-то игрок из первой группы начинают прыгать. Прыжки возможны на сравнительно небольшое расстояние (то есть расстояние может быть приравнено к какому-нибудь музыкальному интервалу –секунде, терции, кварте); или, наоборот, (большое расстояние приравнивается к октаве). Группа может показать сначала прыжки по развернутому трезвучию вверх (вперед), затем бег обратно (гамма вниз). Движения могут быть повторными: прыжки на одном месте, бег вперед—назад.

«ЗВУКОВЫЕ ПЕСЕНКИ»

Дети разбиваются на несколько групп. Каждая группа выбирает любую песенку. Руко водитель объясняет игру: песенку нужно пропеть гласными звуками, которые содержатся в словах данной песни. Например, песенка «В траве сидел кузнечик» будет выглядеть так:

а-э-и-э-у-э-и / 2 раза

а-э-а-а\о\-у-э-и

э-о-и\е\-и-

о-ы и т. д.

Музыкальный руководитель задает тональность, и дети исполняют песенку. Тональность и темп исполнения можно изменять.

УЧ.ПЕНИЯ: Что ж, похвалю вас всех! Вы показали свое старание и проявили прекрасные музыкальные способности! Можно теперь и часть приглашения вам отдать! (Отдает) Не забывайте заниматься музыкой! Доброго вам пути!

Дети и родители благодарят учителя пения.

Ф. или З.: А нам пора отправляться дальше! Куда зовет нас карта? К Королевским портным! Туда, где много красивой одежды!

4 станция : Кабинет ИЗО (« Королевские портные»)

Здесь дети разрисовывают шаблоны платьев и костюмов.

Всех встречает Вторая Сестрица. Вместе с ней в помещении находятся родители – помощники - королевские портнихи. Каждая занята работой,(у кого-то лоскуток ткани, иголка, тот шьет, кто – то, может, кроит, кто – то рисует эскизы одежды). Сестрица ходит и присматривается к каждой работе.

Сест.2: Здрасьте, здрасьте! А вы что тут делаете? (Ответы)Кусочки приглашения ищете? Вот я вам ничего не отдам! Сначала мне помогите придумать узоры для ткани! Я мечтаю стать лучшей портнихой королевства, тогда принц непременно обратит на

меня свое внимание! А пока учусь здесь, у королевских портных! Но что-то пока никак не могу ничего придумать! Ни для женских платьев, ни для мужских костюмов! Если мне понравятся ваши узоры, я так и быть отдам вам часть приглашения! Давайте,портнихи, помогайте им! Да чтобы только красиво вышло! Со мной лучше не спорить! У моей маменьки такие связи!

Портнихи (качают головами): правда, правда!

З. или Ф.: Ребята, нам очень нужен последний кусочек приглашения! Я так надеюсь, что вы любите и умеете рисовать!

Да? А мамы? Тоже, наверное, большие мастерицы? Что ж, за работу!

Мальчики рисуют узоры на шаблонах костюмов, девочки – на шаблонах платьев. Мамы – портнихи и мамы – сопровождающие помогают им, создавая работу вместе.

2 сестрица (рассматривая работы): Что ж, надо сказать, неплохо, неплохо! Даже удивительно! Думаю, некоторые узоры возьму и для своего платья! Забирайте вашу бумажку! (Отдает часть приглашения).

Дети и взрослые благодарят сестрицу.

Золушка или Фея: Давайте посмотрим на карту, везде были, все части пригласительного нашли? Отправляемся во дворец!

Обе команды спускаются в музыкальный зал, рассаживаются на свои места.

Эпилог:

З.: Спасибо вам всем большое, что помогли справиться с трудными заданиями и собрать все кусочки приглашения! (К Фее) Только прочитать на нем ничего нельзя!

Ф. Это мы сейчас быстро поправим! Сделаем небольшое чудо!

(Кладет все кусочки на стол, накрывает платком, взмахивает волшебной палочкой и под музыку снимает платок, там – целое приглашение!) Добро пожаловать на бал!

Появляются сестры и мачеха:

Ф.: Зачем вы снова сюда явились? Испортить мамам праздник?

Мачеха: Мы хотим тоже попасть на бал! У меня связи, я знаю многих важных и богатых людей! Я буду жаловаться!

Ф.: Но ведь никакие связи не помогут сделать душу большой, а сердце добрым и справедливым! А на бал могут попасть только те, кто любит, те, кто заботится, как самые близкие и дорогие детям люди – мамочки!

1 сестрица: Наверное, ты права, Фея – Крестная! Мы увидели, какие вы дружные, умелые, какие добрые, спасибо нам сказали, хоть мы и вредничали, а мамы и дети у вас не спорят и не ссорятся, а помогают друг другу!

2 сестрица: Мы тоже хотим стать такими!

Мачеха: Если честно, мне тоже бы хотелось, чтоб меня все любили, как Золушку! Так надоело злиться!

Все вместе: Простите нас, пожалуйста! Мы обещаем исправиться!

Ф.: Ну, что скажете, ребята? (ответы детей) Золушка?

З.: Конечно, мы прощаем вас! Оставайтесь с нами на балу!

Мачеха и сестры (реверанс): Благодарим!

Фея крестная взмахивает волшебной палочкой:

Ф.: Кто в нашей сказке побывал,

Кто вместе пел и рисовал,

И кто друг другу помогал

Мы приглашаем всех на бал!

На танец приглашаем вас,

Пусть музыка звучит сейчас!

Коммуникативный танец по показу «Зеркало»

Фея: А теперь прошу всех занять свои места. За то, что вы помогли

Золушке, я хочу наградить вас! Какой же праздник без угощения!

Все садятся. Фея взмахивает волшебной палочкой, снимает ткань с другого стола, там – подносы с угощением. Герои разносят на подносах угощение гостям.

Золушка: Спасибо, тебе за угощение милая крестная! ( Фея кивает) Ребята, не забывайте нашу сказку!

Мачеха: Всегда помните о том, чтобы помогать своим мамам!

1 сестрица: Будьте послушными, добрыми!

2 сестрица: И никогда не ссорьтесь!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...