Сценарий развлечения «Спасение галактики»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Полный сценарий развлечения на старший школьный возраст. Провести можно в группе или музыкальном зале.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад 239»
«Спасение галактики»
Сценарий развлечения с родителями и детьми подготовительной группы
Составители воспитатели 3 группы:
Шатохина Светлана Анатольевна
Кравцова Светлана Сергеевна.
Апрель 2025 г.
Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить полученные детьми знания в различных сферах образовательной деятельности.
- Закрепить грамматический строй речи.
Развивающие:
- Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мелкой моторики и логики.
- Развитие связной речи.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, взаимоуважение.
- Устанавливать эмоциональный контакт между детьми и родителями, способствовать сплочению коллектива.
Оборудование:
Колонка блютус, магнитофон, билеты на каждого ребенка и нумерация на стулья, карточки с вопросами и картинками по окружающему миру, карточки «Буквы», д/и «Он, она, оно», карточки и картинки «Ребусы», мяч «Добрый говорун», игра «Колумбово яйцо» ( 6 шт) и схемы сборки, планеты солнечной системы и солнце.
Ход развлечения:
Основная часть.
Воспитатель1:
Здравствуйте дорогие родители и дети. Как вы думаете, для чего мы собрались? (ответы детей и родителей).
А нет! У нас для вас срочное сообщение из космоса. Давайте послушаем…(включается запись звукового сообщения).
«Галактика в опасности. Пронеслась космическая буря. Планеты сошли со своих орбит. Мы, космические жители, просим помощи. Помогите вернуть планеты на свои места! Помогите! Спасите! Спасите!»
Воспитатель 2:
Ну что ребята, поможем космическим жителям? (ответы детей)
Здорово. А на чем мы сможем попасть в космос? (ответы детей).
Молодцы, верно, полетим на ракете (воспитатель заносит макет ракеты).
А чтобы лететь нам нужен билет, выбирайте ваш счастливый (воспитатели предлагают детям выбрать билет).
Посмотрите какой у вас номер на билете и найдите свое место с таким же номером на борту ракеты.
Все готовы? (дети отвечают). Тогда пристегивайте ремни безопасности в нашей ракете и послушайте, что нам предстоит сделать.
Мы будем прилетать на космические станции и преодолевать различные испытания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну из планет солнечной системы. Ваша задача - собрать все девять планет и правильно расположить их на свои места, относительно солнца (воспитатель показывает на орбиты нарисованные на доске). Если мы справимся, тогда поможем космическим жителям и спасем нашу Галактику.
Готовы? (ответы детей) Начинаем обратный отсчет «Пять, четыре, три, два, один…Полетели!»
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе».
Воспитатель 1:
Ну вот мы и прилетели на первую космическую станцию, которая называется «Окружайка-всезнайка». Выходите на космическую поляну.
Сейчас нам понадобится помощь родителей.
Родители будут задавать вам вопросы, а вы должны внимательно слушать и давать правильный ответ. Хорошо? (дети отвечают).
Родители берут карточки и зачитывают вопросы (заранее приготовлены 12 карточек с вопросами и картинками по окружающему миру).
Молодцы, справились. Спасибо родителям. Получаете первую планету.
Воспитатель 2:
Проходите на свои места в ракете, мы отправляемся на следующую космическую станцию.
Звучит музыка «Зодиак».
Вот мы и прилетели, станция называется «Грамотейка». Ребята, по всей группе потерялись лепестки с картинками. Предметы на картинках забыли кто они и к какой классификации относятся. Нам необходимо отыскать их форму. В зависимости от предмета «Он, она, оно» вы их будете относить на соответствующий стол (воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых разложены «серединки цветов» - он, она, оно).
А родители также принимают участие и проверяют все ли правильно делают дети.
Ну что, готовы? (дети отвечают). Тогда начинаем, но помните, толкаться и обгонять запрещено. Задание не на скорость, а на правильность подбора картинок своим серединкам.
Уважаемые родители, все ли правильно сделали дети (родители отвечают). Молодцы, справились и с этим заданием. Вот вам еще одна планета.
Воспитатель 1:
Занимаем свои места в ракете, мы отправляемся на следующую космическую станцию.
Звучит музыка «Зодиак».
Вот мы и прилетели на следующую станцию, которая называется «Физкультминутка космическая». Высаживайтесь на полянку. Сейчас мы будем показывать движения под музыку « Я-ракета», повторяйте за мной.
Музыка будет ускоряться, а движения повторяться, будьте внимательны. Готовы? (ответы детей).
Звучит музыка физкультминутки «Я – ракета».
Вот мы и размялись можно лететь дальше. Занимайте свои места в ракете.
Звучит музыка «Зодиак».
Полетели!
Воспитатель 2:
Вот мы и прилетели на следующую станцию, которая называется «Веселые ребусы». Выходите из ракеты и подходите к столам (на столах заранее разложены ребусы и картинки-ответы к ним). Родители нам, конечно, помогают - проверяют правильность ответов детей.
Уважаемые родители, как вы считаете, дети правильно отгадали ребусы? (родители отвечают).
Замечательно! Какие вы смышленые, справились и с этим заданием. Получаете следующую планету.
Воспитатель 1:
Ну что же, занимайте свои места в ракете. Летим дальше.
Звучит музыка «Зодиак».
Мы прибыли на новую станцию, которая называется «Буквоежка».
Выходите к нам на космическую полянку. У нас есть особый космический гость (пушистый мяч «Добрый говорун»). Пока музыка играет, передаем мяч друг другу, как музыка прекращается, у кого он в руках окажется, тот называет слово со звуком на карточке. Готовы? (дети отвечают, звучит ритмичная музыка с остановками).
Отлично! Все вы хорошо знаете буквы и звуки, даем вам в награду еще одну планету.
Воспитатель 2:
Присаживаемся скорее на свои места в ракете, мы летим на следующую космическую станцию.
Звучит музыка «Зодиак».
Вот мы и на последней станции, которая называется «Космическое яйцо» («Колумбово яйцо»).
Выходите из ракеты и подходите к столам (на столах заранее разложены детали игры «Колумбово яйцо» и схемы его сборки). А этот стол для ваших родителей, проверим, смогут ли они справиться с этим испытанием. Только для них мы немного усложним задачу и схему показывать не будем (родители и дети собирают «Колумбово яйцо»).
Было сложно, но вы справились. Молодцы!
Получаете последние планеты и дети и родители (две планеты).
Воспитатель 1:
Ребята, вы отважные космические путешественники. Справились со всеми испытаниями. Давайте посчитаем полученные планеты. (дети считают, должно быть 9 планет). Отлично!
Давайте теперь их расположим на орбитах нашей галактики. А для того, чтобы правильно это сделать, нам поможет стих-подсказка Аркадия Хайта. (дети располагают планеты в правильном порядке на доске).
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель 2:
Ура! Вы справились! Подождите, кажется мне пришло новое сообщение от космических жителей. Давайте послушаем? (включается запись звукового сообщения).
«Ребята! Вы спасли нашу галактику! Планеты теперь снова вращаются вокруг солнца на своих орбитах. Благодарим вас, земные жители! Без вас мы бы не справились. Спасибо!»
Заключительная часть.
Воспитатель 1:
Какие вы все молодцы, дети и родители!
И задания выполнили, и космическим жителям помогли и спасли нашу Галактику. Можно отправляться к себе домой, на Землю.
Садитесь на свои места в ракете. Обратный отсчет ...пять, четыре, три, два, один…Полетели!
Звучит музыка «Зодиак».
С возвращением на нашу планету Земля! А космические жители в благодарность послали вам на память о нашем путешествии небольшие сюрпризы (воспитатели детям раздают наклейки на тему «космос»).
На этом наше космическое развлечение подходит к концу. Всем спасибо. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды» (в рамках проектной деятельности по теме: «Азбука ЗДОРОВЬЯ»). Средняя группа.
Один из продуктов проектной деятельности по теме: "Азбука ЗДОРОВЬЯ" - развлечение "Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды". В процессе мероприятия ребята демонстрируют знания про всем изученны...

Сценарий квеста "Спасение здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
Целью данной игры является обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения. В соответствии с поставленной целью определе...

Сценарий развлечения "Спасение принцессы Витаминки"
Развлечение "Спасение принцессы Витаминки" - итоговое мероприятие тематического месячника по здоровому образу жизни...
Интерактивное развлечение "Спасение Дракона" (прощание с ёлочкой)
Сценарий составлен с использованием видео-героев, что облегчает проведение мероприятия любому музыкальному руководителю. Песни и игры можно использовать по своему усмотрению. Видео использовать просто...

Сценарий развлечения, квест-игра «Спасение насекомых» в старшей группе
В данном сценарии представлена подробная информация, поставлена цель и задачи! Подобраны игры для старшего дошкольного возраста!...


