Сценарий экологического праздника «Эколята – юные друзья и защитники природы!»
материал (старшая группа)
Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (спортивные игры, эстафеты, физминутка, загадки, подвижные игры).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Калинка» п. Харьковский
Сценарий экологического праздника
«Эколята – юные друзья и защитники природы!»
Подготовила
воспитатель
Пупырева Д.С.
2025 уч.г.
Мероприятие проводится в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята».
Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (спортивные игры, эстафеты, физминутка, загадки, подвижные игры).
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия по средством спортивных игр и эстафет.
Задачи:
1.Развитие внутренней потребности любви к природе, бережному отношению к ней, воспитанию у детей культуры трудолюбия;
2. Осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы;
3.Развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
4. Расширение общего кругозора, развитие творческих способностей детей.
5. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в командах.
6.Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
7. Воспитывать через игры-эстафеты интерес к здоровому образу жизни; чувство взаимопомощи, сопереживания, уверенности в себе, совершенствовать двигательные умения и навыки, бережное отношение к природе.
Под музыку «Вместе весело шагать по просторам...» заходят дети в зал и выстраиваются полукругом.
Ход деятельности
Ведущий:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. (В. Берестов.)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы с вами собрались на экологическо-спортивном празднике. Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов. Сегодня мы поговорим и покажем, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы ее красота не угасла.
На нашем празднике мы покажем свои знания о нашей природе, свою ловкость, умения.
А помогут нам в этом Эколята – юные защитники природы.
Ребята старшей группы приготовили для вас стихотворения:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий: Сегодня мы с вами вместе с отправимся в лесное путешествие. Полюбить, и подружиться с природой помогут нам сказочные жители леса. А зовут их: Тихоня, Шалун, Умница, Ёлочка. Они родились в лесу и знают про лес всё.???
Ведущий: Ребята, скажите на чём можно путешествовать?
Ведущий: Мы отправляемся на волшебном автобусе.
Логоритмика «Мы в автобусе сидим».
Ведущий: и так, мы с вами в лесу. Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Вы будите отвечать да или нет.
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ведущий: Ребята, вы справились. И следующее задание. Вам нужно нарисовать запрещающий знак. Что нельзя делать в лесу.
Ведущий: прежде чем приступить к выполнению следующего задания, вам нужно отгадать две загадки:
1.Все обходят это место
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи –
Нет опоры для ноги.
(болото)
2.Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(белка)
Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.
Эстафета №1 «Белка».
На линии «старт – финиш» стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей, прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.
Ведущий: Молодцы ребята.
Ведущий: Мы немного отдохнём и отгадаем загадки про насекомых.
Игра «Назови насекомое».
1. -У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
2. -Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
3.-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
4.-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
5.-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
6.-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
7.-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
8.-Всех жучков она милей. Спинка красная у неё.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Ведущий: Молодцы ребята.
Ведущий:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья с хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором).
Ведущий: - Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.
- Следующее препятствие – вода,
Но нести ее беда.
Кто плохо ложку пронесет
Тот из игры мокрым уйдет.
Эстафета №2 «Не разлей»
Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.
Ведущий: Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!
Ведущий: Дорогие мои Эколята. Скажите мне пожалуйста, какое у нас время года. Лето – самая прекрасная пора: ярче светит солнце, щебечут птицы, расцветают цветы.
Цветы как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца оберегая,
Как маленькие теплые цветы.
Посмотрите, какие у нас красивые цветы, они нуждаются в вашей помощи.
Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашки соберите.
Эстафета №3 «Собери ромашку»
У каждого в руках по лепестку. На другой стороне площадки – «середина от ромашки»-желтый обруч. По сигналу ребенок добегает до тоннеля и
преодолевает его. Далее добегает до обруча, подкладывает под обруч лепесток и бегом по прямой возвращается к своей команде, передаёт эстафету ладошкой.
Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями, наших сказочных героев вы настоящие друзья и знатоки природы.
Ведущий: ребята отгадайте мою загадку, о какой птице идёт речь?
Эта птица гнёзд не вьёт
И птенцов своих не ждёт.
В гнезде чужом — яйцо "подбросит",
Никого о том не спросит.
Ведущий: Это кукушка. Беседа о кукушке.
-Ребята, а вы знаете, что кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда. Как вы думаете почему? (Дети строят логические версии).
-Оказывается, кукушка не может выкормить свое потомство, потому что питается мохнатыми, ядовитыми гусеницами, которыми птенцы питаться не могут. Вот и приходится приемным родителям выкармливать чужого птенца мошками и комарами. И сейчас мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Кукушка».
Подвижная игра «Кукушка»
Материал: малый мяч, обручи.
Ход игры: Выбирается из играющихся детей кукушка, остальные птицы. У каждой птицы есть своё гнездо, лежащий на полу обруч. Воспитатель проговаривает слова:
Эта птица гнёзд не вьёт
И птенцов своих не ждёт.
В гнезде чужом — яйцо "подбросит",
Никого о том не спросит.
Этим временем все играющие, птицы бегают врассыпную, имитируя птиц.
Ведущий – кукушка произносит: «Ку-ку».
На слово «ку-ку», птицы залетают в свои «гнёзда», а кукушка старается положить мяч в свободный обруч. Если ей это удаётся, то в чьём обруче будет находится мяч, становится кукушкой, если не успеет подложить кому-нибудь, то игра с этим же ведущим продолжается.
Ведущий: Ребята, а надо ли беречь и охранять природу?
Дети: Да.
Ведущий: А вы знаете эти правила?
Дети: Да.
Ведущий: Сейчас мы проверим.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай …
Эстафета №4 «Трудолюбивый муравей»
Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т. д.
Эстафета №5 «Экологический мостик»
Ведущий: Следующее задание - надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.
Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор, пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время, затраченное на выполнение задания).
Задание. «Отгадай загадку»
1. За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
2. Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит (дятел).
3.Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,
И удираю без оглядки. (Заяц).
4.Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
Мы немного отдохнули, продолжим наши эстафеты.
Эстафета №6 «Потуши пожар»
(пролезть в обруч, перешагнуть через препятствие, позвонить в колокольчик, вернуться, передать эстафету следующему).
Ведущий: Уважаемые участники, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, быстрыми и умелыми, дружными и задорными. А главное мы поговорили о том, как важно беречь природу. И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр.
Ведущий: Давайте друзья в любую погоду
Будем беречь родную природу
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче, и краше!
В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника"Эколята дошколята-друзья и Защитники Природы"
Сценарий данного экологического досуга составлен с целью правильного формирования элементарных экологических знаний дошкольников и способствует развивитию их познавательного интереса к природе....
экологическое развлечение "Эколята - дошколята друзья и защитники природы"
развлечение на экологическую тему для старших дошкольников....

Сценарий экологического праздника "Эколята- дошколята- друзья и защитники природы".
Сценарий по экологии...
Сценарий экологического праздника «Эколята - дошколята- друзья и защитники природы!»
laquo;Эколята - дошколята- друзья и защитники природы!»Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повышение экологической культуры детей, воспитание культу...
Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята- друзья и защитники природы!»
формирование экологической культуры детей Сценарий экологического праздника«Эколята дошколята- друзья и защитники природы!»...

Сценарий экологического праздника "Эколята дошколята - друзья и защитники природы!"
Сценарий экологического праздника«Эколята дошколята - друзья и защитники природы!» Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме с ...

Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята - друзья и защитники природы!»
Сценарий экологического праздника«Эколята дошколята - друзья и защитники природы!» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.Образовательные задач...
