Сценарий экологического праздника «Эколята – юные друзья и защитники природы!»
материал (старшая группа)

Пупырева Дарья Сергеевна

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (спортивные игры, эстафеты, физминутка, загадки, подвижные игры).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekolyata.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Калинка» п. Харьковский

 

 

 

 

 

 

Сценарий экологического праздника

«Эколята – юные друзья и защитники природы!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

 

 

 

Подготовила

воспитатель

                                                                                             Пупырева Д.С.

2025 уч.г.

 

 

 

 

 

Мероприятие проводится в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята».

 

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (спортивные игры, эстафеты, физминутка, загадки, подвижные игры).

 

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия по средством спортивных игр и эстафет.

 

Задачи:

1.Развитие внутренней потребности любви к природе, бережному отношению к ней, воспитанию у детей культуры трудолюбия;

2. Осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы;

3.Развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;

4. Расширение общего кругозора, развитие творческих способностей детей.

5. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в командах.

6.Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

7.  Воспитывать через игры-эстафеты интерес к здоровому образу жизни; чувство взаимопомощи, сопереживания, уверенности в себе, совершенствовать двигательные умения и навыки, бережное отношение к природе.

Под музыку «Вместе весело шагать по просторам...»  заходят дети в зал и выстраиваются полукругом.

Ход деятельности

Ведущий:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы с вами собрались на экологическо-спортивном празднике. Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов. Сегодня мы поговорим и покажем, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы ее красота не угасла.

На нашем празднике мы покажем свои знания о нашей природе, свою ловкость, умения.

А помогут нам в этом Эколята – юные защитники природы.

Ребята старшей группы приготовили для вас стихотворения:

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий: Сегодня мы с вами вместе с отправимся в лесное путешествие.  Полюбить, и подружиться с природой помогут нам сказочные жители леса. А зовут их: Тихоня, Шалун, Умница, Ёлочка. Они родились в лесу и знают про лес всё.???

Ведущий: Ребята, скажите на чём можно путешествовать?

Ведущий: Мы отправляемся на волшебном автобусе.

Логоритмика «Мы в автобусе сидим».

Ведущий: и так, мы с вами в лесу. Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Вы будите отвечать да или нет.

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущий: Ребята, вы справились. И следующее задание. Вам нужно нарисовать запрещающий знак. Что нельзя делать в лесу.

Ведущий: прежде чем приступить к выполнению следующего задания, вам нужно отгадать две загадки:

1.Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

(болото)

2.Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(белка)

Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

Эстафета №1 «Белка».

На линии «старт – финиш» стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей, прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий: Молодцы ребята.

Ведущий: Мы немного отдохнём и отгадаем загадки про насекомых.

Игра «Назови насекомое».

1. -У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

2. -Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

3.-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

4.-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

5.-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

6.-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

7.-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

8.-Всех жучков она милей. Спинка красная у неё.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Ведущий: Молодцы ребята.

Ведущий:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором).

Ведущий: - Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

- Следующее препятствие – вода,

Но нести ее беда.

Кто плохо ложку пронесет

Тот из игры мокрым уйдет.

Эстафета №2 «Не разлей»

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий: Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!

Ведущий: Дорогие мои Эколята. Скажите мне пожалуйста, какое у нас время года. Лето – самая прекрасная пора: ярче светит солнце, щебечут птицы, расцветают цветы.

Цветы как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца оберегая,

Как маленькие теплые цветы.

Посмотрите, какие у нас красивые цветы, они нуждаются в вашей помощи.

Вот ромашки, посмотри,

Потеряли лепестки.

Лепесточки вы возьмите

И ромашки соберите.

Эстафета №3 «Собери ромашку»

У каждого в руках по лепестку. На другой стороне площадки – «середина от ромашки»-желтый обруч. По сигналу ребенок добегает до тоннеля и

преодолевает его. Далее добегает до обруча, подкладывает под обруч лепесток и бегом по прямой возвращается к своей команде, передаёт эстафету ладошкой.

 

Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями, наших сказочных героев вы настоящие друзья и знатоки природы.

Ведущий: ребята отгадайте мою загадку, о какой птице идёт речь?

Эта птица гнёзд не вьёт

И птенцов своих не ждёт.

В гнезде чужом — яйцо "подбросит",

Никого о том не спросит.

 

Ведущий: Это кукушка. Беседа о кукушке.

-Ребята, а вы знаете, что кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда. Как вы думаете почему? (Дети строят логические версии).

-Оказывается, кукушка не может выкормить свое потомство, потому что питается мохнатыми, ядовитыми гусеницами, которыми птенцы питаться не могут. Вот и приходится приемным родителям выкармливать чужого птенца мошками и комарами. И сейчас мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Кукушка».

 

                                         Подвижная игра «Кукушка»

Материал: малый мяч, обручи.

Ход игры: Выбирается из играющихся детей кукушка, остальные птицы. У каждой птицы есть своё гнездо, лежащий на полу обруч. Воспитатель проговаривает слова:

Эта птица гнёзд не вьёт

И птенцов своих не ждёт.

В гнезде чужом — яйцо "подбросит",

Никого о том не спросит.

Этим временем все играющие, птицы бегают врассыпную, имитируя птиц.

Ведущий – кукушка произносит: «Ку-ку».

На слово «ку-ку», птицы залетают в свои «гнёзда», а кукушка старается положить мяч в свободный обруч. Если ей это удаётся, то в чьём обруче будет находится мяч, становится кукушкой, если не успеет подложить кому-нибудь, то игра с этим же ведущим продолжается.

Ведущий: Ребята, а надо ли беречь и охранять природу?

Дети: Да.

Ведущий: А вы знаете эти правила?

Дети: Да.

Ведущий: Сейчас мы проверим.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай …

Эстафета №4 «Трудолюбивый муравей»

Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т. д.

Эстафета №5 «Экологический мостик»

Ведущий: Следующее задание - надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.

Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор, пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время, затраченное на выполнение задания).

 

Задание. «Отгадай загадку»

1. За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

 

2. Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит (дятел).

 

 

 

3.Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц).

 

4.Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

Мы немного отдохнули, продолжим наши эстафеты.

Эстафета №6 «Потуши пожар»

(пролезть в обруч, перешагнуть через препятствие, позвонить в колокольчик, вернуться, передать эстафету следующему).

 

Ведущий: Уважаемые участники, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, быстрыми и умелыми, дружными и задорными. А главное мы поговорили о том, как важно беречь природу. И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр.

 

Ведущий: Давайте друзья в любую погоду

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче, и краше!

 

    В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника"Эколята дошколята-друзья и Защитники Природы"

Сценарий данного экологического досуга составлен с целью правильного формирования элементарных экологических знаний дошкольников и способствует развивитию их познавательного интереса к природе....

экологическое развлечение "Эколята - дошколята друзья и защитники природы"

развлечение на экологическую тему для старших дошкольников....

Сценарий экологического праздника «Эколята - дошколята- друзья и защитники природы!»

laquo;Эколята  - дошколята- друзья и защитники природы!»Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повышение экологической культуры детей, воспитание культу...

Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята- друзья и защитники природы!»

формирование экологической культуры детей         Сценарий экологического праздника«Эколята дошколята- друзья и защитники природы!»...

Сценарий экологического праздника "Эколята дошколята - друзья и защитники природы!"

Сценарий экологического праздника«Эколята дошколята - друзья и защитники природы!» Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме с ...

Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята - друзья и защитники природы!»

Сценарий экологического праздника«Эколята дошколята - друзья и защитники природы!» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.Образовательные задач...