Сценарий "День птиц"
материал (средняя группа)
Сегодня у нас праздник – День птиц. Птицы – наши друзья. Каждый год они приносят на своих крыльях весну.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Наши пернатые друзья»
Ход развлечения:
Звучит веселая музыка. Дети полукругом строятся.
Ведущий: Сегодня у нас праздник – День птиц. Птицы – наши друзья. Каждый год они приносят на своих крыльях весну.
Дети читают стихотворения про птиц.
1 й ребенок
Есть воробей и соловей,
Коростель и свиристель.
Есть птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Есть и зяблик, есть и чиж,
Есть и развеселый стриж.
2 й ребенок
Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.
3 й ребенок
Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи,
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.
Дятел, сокол и сова,
Днем в дупле сидит она.
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.
5 й ребенок Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть,
6 ребенок
Птицы это красота
Любить должны мы их всегда
Хотим за ними наблюдать
И их повадки изучать.
7 ребенок.
На нашей планете живут чудесные создания
Они летают и поют и землю свято берегут.
Воспитатель: Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес и поближе познакомиться с птичками. Хотите?
А в наше с вами путешествие мы отправимся на поезде. .
Звучит музыка «Паровоз Букашка»
(становимся друг за другом, делаем один полный круг, на второй становимся полукругом)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в весеннем лесу.
Посмотрите, как здесь красиво.
Как понять, что в лесу уже наступила весна? Какие приметы весны вы знаете?
(Ответы детей)
(Голубое и ясное небо, яркое и жаркое солнце, ,тающий снег, появляются почки на деревьях, возвращаются перелётные птицы, травка зеленеет, дни становятся длиннее, а ночи короче.)
Воспитатель: Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из под снега появляются первые цветы – подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете перелетных птиц?
А какие птицы к нам прилетели, узнаем по загадкам и найдем по картинкам.
1. Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу: ку-ку, ку-ку. (кукушка)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
3.Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней?
Кто же это? (соловей)
4. Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук (дятел)
Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
(ответы детей: перелётные птицы)
А все птицы улетают в теплые края? (Ответы детей)
Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Дети: зимующие)
Воспитатель: А теперь я буду показывать картинки, а вы отвечайте дружно, что эта за птица перелетная или зимующая. (карточки)
А как мы помогали птицам зимой?(Ответы детей: вешали скворечники, кормушки, насыпали корм)
Я предлагаю спеть песенку.
Песня птичка маленькая
А теперь поиграем. Вы любите играть?
Игра на внимание «Птица – не птица»
Я читаю стихотворение про птиц. Ваша задача внимательно слушать. Когда услышите слово, обозначающее птицу, вам надо будет летать. Если слово не обозначает птицу – присесть.
Вы готовы?
Прилетают птицы: голуби, синицы, галки, макароны….
Прилетают птицы: голуби, синицы, моржи и куницы …
Прилетают птицы: голуби, синицы, Сойки и ужи….
Прилетают птицы: голуби, синицы, Гайки, пеликаны …
Прилетают птицы: голуби, синицы, Цапли, Щуки, воробьи…
Прилетают птицы: голуби, синицы , Ласточки, коровы
Даже совы – сплюшки, Лебеди и утки
И спасибо шутке!
Вам понравилась игра?(ответы)
Ребята, когда птицы прилетают из теплых краев, начинают строить гнезда, собираем пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев.
Я предлагаю вместе построить гнездо для птиц.
игра «Построй гнездо» (из кубиков)
Для этого ,вам нужно поделиться на две команды. Каждый игрок команды берёт кубик из корзинки, бежит к обручу кладёт кубик в обруч и возвращается на место
( с Ирой показываем)
Вы готовы?
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием .
Следующая игра « Донеси яйцо»
Надо поделиться на две команды, первый игрок получает ложку и яйцо. Ваша задача донести яйцо в ложке до конуса не уронив его, оббежать конус, вернуться на место и передать ложку с яйцом следующему игроку.
(С Ирой показываем)
Готовы?
После игры : Ребята, вам весело? (Да)
Следующая подвижная игра: «Займи домик»
(Ребята, у нас разложены обручи, вы будете птичками, а обручи вашими домиками. Под музыку вы летаете вокруг своих домиков, когда музыка останавливается, вам нужно будет занять место в обруче.)
(несколько раз)
Кристина ласточка: Ребята, у нас в лесу беда. Пришли к нам туристы, они по лесу бродят, страх на всех наводят, кустики ломают, гнёзда разоряют, костры разжигают, всех птиц пугают.
Воспитатель: Ребята, а разве можно так себя в лесу вести? (Ответы детей)
Воспитатель: А как себя надо вести в лесу? (Ответы детей Хорошо, не мусорить, не пугать птиц, не разорять гнёзда)
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что эта за птица? (Ласточка)
Наши дорогие гости, а сейчас мы вам покажем «Птичий оркестр»
А вы их берегите,
Скворечник смастерите,
Чтоб жили в нем скворцы,
И родились птенцы!
Скворечник мы повесили
Чтоб птицам было весело.
Пусть пташки в нём живут
И песни нам поют.
А теперь мы предоставляем слово работникам Заповедника.
После них, я выхожу и говорю:
Спасибо Вам большое.
Наши ребята вместе со своими родителями смастерили кормушки, скворечники, которыми мы украсим наши деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....