Сценарий "День птиц"
материал (средняя группа)

Сегодня у нас праздник – День птиц. Птицы – наши друзья. Каждый год они приносят на своих крыльях весну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий праздника46.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Сценарий развлечения «Наши пернатые друзья»

 

                                        Ход развлечения:

Звучит веселая музыка. Дети полукругом строятся.
Ведущий: Сегодня у нас праздник – День птиц. Птицы – наши друзья. Каждый год они приносят на своих крыльях весну.
Дети читают стихотворения про птиц.

1 й ребенок 

Есть воробей и соловей,
Коростель и свиристель.
Есть птичка – скворушка,            
Серенькое перышко.
Есть и зяблик, есть и чиж,
Есть и развеселый стриж.

2 й ребенок 

Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,                      
Зимородков и клестов,                  
Попугаев и дроздов.

 3 й ребенок 

Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи,                
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.                  
 Дятел, сокол и сова,
Днем в дупле сидит она.
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.

 5 й ребенок Знаешь, их так много есть,            
Что их всех не перечесть,

6 ребенок

Птицы это красота

Любить должны мы их всегда                    

Хотим за ними наблюдать

И их повадки изучать.

7 ребенок.

На нашей планете живут чудесные создания                

Они летают и поют и землю свято берегут.


Воспитатель: Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес и поближе познакомиться с птичками. Хотите?
А в наше с вами путешествие мы отправимся на поезде. .

Звучит музыка «Паровоз Букашка»

(становимся друг за другом, делаем один полный круг, на второй становимся полукругом)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в весеннем лесу.
Посмотрите, как здесь красиво.
Как понять, что в лесу уже наступила весна? Какие приметы весны вы знаете?
(Ответы детей)

(Голубое и ясное небо, яркое и жаркое солнце, ,тающий снег, появляются почки на деревьях, возвращаются перелётные птицы, травка зеленеет, дни становятся длиннее, а ночи короче.)

Воспитатель: Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из под снега появляются первые цветы – подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете перелетных птиц?

А какие птицы к нам прилетели, узнаем по загадкам и найдем по картинкам.
 1. Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу: ку-ку, ку-ку. (кукушка)

2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)

3.Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней?
Кто же это? (соловей)

4. Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук (дятел)

Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

(ответы детей: перелётные птицы)

 А все птицы улетают в теплые края? (Ответы детей)
 Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Дети: зимующие)

Воспитатель: А теперь я буду показывать картинки, а вы отвечайте дружно, что эта за птица перелетная или зимующая. (карточки)


А как мы помогали птицам зимой?(Ответы детей: вешали скворечники, кормушки, насыпали корм)

Я предлагаю спеть песенку.

Песня птичка маленькая

А теперь поиграем. Вы любите играть?
                                     

 Игра на внимание «Птица – не птица»
Я читаю стихотворение про птиц. Ваша задача внимательно слушать. Когда  услышите слово, обозначающее птицу, вам надо будет летать. Если слово не обозначает птицу – присесть.

Вы готовы?
Прилетают птицы: голуби, синицы,  галки, макароны….
Прилетают птицы: голуби, синицы, моржи и куницы …
Прилетают птицы: голуби, синицы, Сойки и ужи….
Прилетают птицы: голуби, синицы, Гайки, пеликаны …
Прилетают птицы: голуби, синицы, Цапли, Щуки, воробьи…
Прилетают птицы: голуби, синицы , Ласточки, коровы
Даже совы – сплюшки, Лебеди и утки
И спасибо шутке!

 Вам понравилась игра?(ответы)


                                  Ребята, когда птицы прилетают из теплых краев, начинают строить гнезда, собираем пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев.
Я предлагаю вместе построить гнездо для птиц.
                         

игра «Построй гнездо» (из кубиков)
Для этого ,вам нужно поделиться на две команды. Каждый игрок команды берёт кубик из корзинки, бежит к обручу  кладёт кубик в обруч и возвращается на место
 ( с Ирой показываем)

Вы готовы?

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием .

             

 Следующая игра « Донеси яйцо»
 

Надо поделиться на две команды, первый игрок получает ложку и яйцо. Ваша задача  донести яйцо в ложке до конуса не уронив его, оббежать конус, вернуться на место и передать ложку с яйцом следующему игроку.

(С Ирой показываем)

Готовы?

После игры : Ребята, вам весело? (Да)

Следующая подвижная игра: «Займи домик»

(Ребята, у нас разложены обручи, вы будете птичками, а обручи вашими домиками. Под музыку вы летаете вокруг своих домиков, когда музыка останавливается, вам нужно будет занять место в обруче.)
                                        (несколько раз)

Кристина ласточка: Ребята, у нас в лесу беда. Пришли к нам туристы, они по лесу бродят, страх на всех наводят, кустики ломают, гнёзда разоряют, костры разжигают, всех птиц пугают.


Воспитатель: Ребята, а разве можно так себя в лесу вести? (Ответы детей)
Воспитатель: А как себя надо вести в лесу? (Ответы детей Хорошо, не мусорить, не пугать птиц, не разорять гнёзда) 
 Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что эта за птица? (Ласточка)

Наши дорогие гости, а сейчас мы вам покажем «Птичий оркестр»
 

А вы их берегите,
Скворечник смастерите,
Чтоб жили в нем скворцы,          
И родились птенцы!

Скворечник мы повесили

Чтоб птицам было весело.            

Пусть пташки в нём живут

И песни нам поют.

А теперь мы предоставляем слово работникам Заповедника.

После них, я выхожу и говорю:

 Спасибо Вам большое.

Наши ребята вместе со своими родителями смастерили кормушки, скворечники, которыми мы украсим наши деревья.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....