Конспект развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН. Весна».
материал (подготовительная группа)

Плаксина Анастасия Александровна

Развлечение для родителей и детей "КВН. Весна" формирует доверительные отношения во взаимодействии родителей с педагогами группы, развивает находчивость, рефлексивные способности родителей и детей; обобщает и систематизирует знания детей о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn1_vesna.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  2. «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
  3. с приоритетным осуществлением деятельности
  4. по социально – личностному направлению развития детей»
  5. Конспект развлечения  
  6. для родителей и детей старшего дошкольного возраста в  группе компенсирующей направленности
  7. «КВН. Весна».
  8.                                                                        Учитель – дефектолог: Плаксина А.А.
  9.                                                                        Воспитатель: Бабакина О. Г.
  10.                                                                                                

  1. Шарыпово, 2025г.

Цель: формировать доверительные отношения во взаимодействии родителей  с педагогами группы, развивать находчивость, рефлексивные способности родителей и детей; обобщить и систематизировать знания детей о весне.

Задачи:

- закрепить знания детей о признаках весны, весенних месяцах, изменениях в природе;

- повторить пословицы и поговорки о весне;

- закрепить знания о зимующих и перелётных птицах;

- закрепить умение находить отличия в картинках, называть слова антонимы, учить использовать предлоги, образовывать слова при помощи суффиксов;

- воспитывать умение работать в команде, внимательно слушать задание, чувство ответственности перед своей командой.

Оборудывание: эмблемы команд на каждого ребёнка и взрослого, две картинки для игры «Найди отличия», опорные карточки, картинки на каждого ребёнка и взрослого для игры «Большой — маленький».

Ход игры.

Всем, всем, всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём учувствуют дети  группы «Золушка» и их родители. Игроки покажут свои знания, проявят смекалку, сообразительность.

Команда «Солнышко», капитан команды — Лена.

Девиз: «Сколько у солнышка ярких лучей,

               Столько у нас забот и затей».

Команда «Ручеёк», капитан команды — Дима.

Девиз: «Мы команда «Ручеёк»,

               Ты дружок и я дружок.

               Энергичны, веселы.

               К победе мы идти должны».

        Прошу команды занять свои места за столами. А оценивать работу наших команд будет строгое, но справедливое жюри. За выигранный конкурс команда «ручеёк» будет получать капельку, а команда «солнышко» — солнечный зайчик. Готовы?

Отгадайте загадку: «Зазвенели ручьи,

                                    Прилетели грачи.

                                    В улей пчела первый мёд принесла.

                                    Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Правильно. И тема нашей сегодняшней игры: «Весна».

1. Первый конкурс «Разминка». Я буду задавать вопросы сначала одной команде, потом другой. Отвечать нужно по одному, не перебивая друг друга.

Первой отвечает команда «Солнышко».

а) Какие вы знаете весенние месяцы?

б) Расскажите по схеме чем занимаются дачники весной? (Убирают огород, перекапывают землю, сеют семена).

в) Какая бывает весна? (Цветущая, радостная, звонкая, долгожданная, ранняя, поздняя, смелая, весёлая).

г) Почему заяц весной меняет цвет своей шубки?

д) Зачем весной люди вывешивают скворечники?

А теперь отвечает команда «Ручеёк».

а) Назовите первые весенние цветы? (Подснежник, Мать — и — Мачеха, Жарки, Ландыш). Как называются все первые цветы?

б) Назовите, опираясь на схему, признаки весны?

в) Как изменилась одежда людей с наступлением весны?

г) Почему весной тает снег?

д) Как называются птицы, прилетающие к нам весной из тёплых краёв?

На этом наша разминка закончилась.

2. Следующий конкурс: «Пословицы и поговорки».

Кто больше назовёт пословиц или поговорок о весне, тот и побеждает в этом конкурсе. Отвечать команды будут по — очереди.

- Весна водой богата. (Объяснить, что обозначает).

- Кто весной трудиться рад, будет осенью богат. (Объяснить)

- Апрель с травою, а май с водою.

- Весенний день целый год кормит.

- Земля — тарелка, что положишь, то и возьмёшь.

- Апрель тёплый, май холодный — год хлебородный.

- Весенний дождик лишним не бывает.

- В марте и курица из лужицы напьётся.

- Май холодный — год голодный.

- Пришёл май — только успевай не зевай.

4. Физминутка.

Напомните мне, пожалуйста, как называются птицы, которые не улетают в тёплые края? (Зимующие).

Давайте поиграем в игру «Перелётные и зимующие птицы». Выходите.

Если я называю перелётную птицу, вы расправляете крылья, а если зимующую, то садитесь и ищите зёрнышки.

Перепел, стриж, ласточка, скворец, жаворонок.

Голубь, воробей, ворона, сорока, снегирь, синица.

Молодцы, присаживайтесь.

5. Конкурс капитанов.

Капитанам нужно выбрать одну картинку, рассмотреть её вместе с командой, найти 5 отличий. (Команда выполняют задание, капитаны рассказывают).

6. Остался последний конкурс — это «Домашнее задание».

Каждая команда приготовила для соперников карточки с изображением предметов. Слушайте задание: «Назовите эти предметы большого и маленького размера. Например: Машина — машинка».

Дерево, ручей, солнце, капля, дождь, облако, ветка, заяц, цветок, тропа, лист, трава, лес, волк, птица, сосулька, ветер, луч, пчела, муровей, нора, камень, река, белка.

7. Подведение итогов.

Пришла пора подвести итоги нашего КВНа. Какая же команда победила? Об этом нам расскажет наше жюри. (Объявление победителя). Спасибо всем участникам, зрителям и жюри.

А мы приглашаем всех участников на праздничное чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности "Ушки на макушке"

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью внедрения здоровьесберегающих технологий....

Конспект развлечения с родителями для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой папа самый – самый!»

Это мероприятие можно провести к празднику "День защитника отечества"....

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для дете

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом  арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей стар...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР тема «Кто как готовится к зиме» с использованием интерактивной доски

Конспект непосредственно – образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастаГруппа компенсирующей направленности для детей с ЗПРтема «Кто как готовится к зиме»с испо...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима».

Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий с помощью опорных картинок по теме «Зима»Задачи: расширение словарного запаса и активизировать словаря по теме «...