Методическая разработка для 2 младшей группы "Осенняя прогулка"
методическая разработка (младшая группа)

Елена Алексеевна Моисеева

Этот материал может быть рекомендован музыкальным руководителям и воспитателям для проведения осеннего праздника.Цель формирование у детей интереса к стихам и развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»  по стихам А. Барто

2 мл. гр.

(корзина с угощением в стороне, игрушки – Зайка, Мишка, Бычок – спрятаны, выкладываются по сценарию)

(дети входят в зал под музыку, за воспитателем).Зал украшен как парк,  деревья… листья на полу

ВЕДУЩ: 1. Стало вдруг светлее вдвое –

                    Двор, как в солнечных лучах –

                    Это платье золотое

                    У березы на плечах.

                    Ребята, мы приглашаем вас на прогулку.

                2. Вышли мы во двор гулять –

                    Дел вокруг не сосчитать!

                    Можем просто мы гулять…

                              (Спокойная ходьба)

                   Как солдатики шагать…

                              (Шагают)

                   На лошадке поскакать…

                               (Скачут галопчиком)

                   Можем куклу покачать…

                               (Качают)

                   А потом опять гулять!

                   Много на дворе забот –

                   Осень нас гулять зовет!

                 1. Как красиво осенью во дворе!

                     Сколько разноцветных листьев подарила нам осень.

                     Давайте их соберем.

 Дети собирают листья, по одному в каждую руку. Организуют круг.

Танец с листочками  (Мы листочки в руки взяли…) собирают листья в букет, Ведущий кладет их в корзинку, дети занимают свои места.

ВЕДУЩ: 1. Ребята, некоторые из вас знают стихи об осенних  листьях, давайте послушаем.

ДЕТИ: 1. Золотые листики

                С дерева летят,

                 Кружит ветер листики,

                 Это – листопад!

              2. Вот листочки желтые,

                 Вот листочки красные.

                 Соберем в корзинки

                 Мы листочки разные

               3. Листопад, листопад

                 Укрывает все подряд.

                 Листья падают, шуршат,

                 Танцевать зовут ребят!

              4. Песню листикам споём,

                 А потом плясать пойдём,

                Листик, листик, огонёк,

               Потанцуй со мной, дружок!

Песня  «Листик желтый, листик желтый» 

ВЕДУЩ: 2. Листопад, листопад, листья разные летят,

                     Под ногами шелестят, танцевать зовут ребят.

 ТАНЕЦ «Чок да чок»  другой Ведущий в это время подкладывает Бычка на видное место.

ВЕДУЩ: 1. Как красиво здесь у нас,

                     Мы пойдём гулять сейчас,

                     Что нам осень принесёт,

                     На прогулке что нас ждёт?

                ( идут свободно по залу, гуляют)

 Ведущая:2 Ребята, залюбовались мы с вами разноцветными

                    листьями и не заметили, что кто–то сидит и на нас

                    смотрит. Кто это?

ДЕТИ: Бычок!
ВЕДУЩ: 1. Как же он мог здесь оказаться?

(ответы детей)

ВЕДУЩ: 1. Давайте возьмем его гулять вместе с нами, чтобы ему

не было так одиноко и даже расскажем ему стихотворение…, чтобы ему стало весело.

 («БЫЧОК»)  пока дети рассказывают, Ведущий 2 подкладывает Мишку,  дети идут гулять дальше,

Бычка посадить под кустик.

ВЕДУЩ: 2. Ребята, а кто это сидит такой печальный? Что с ним

случилось? (Ответы детей). Расскажем про мишку стихотворение…

 «УРОНИЛИ  МИШКУ НА ПОЛ») стоят

ВЕДУЩ: 1. Поможем Мишутке, возьмем его с собой гулять. Он,

наверно, устал и замерз.

ВЕДУЩ: А давайте поиграем….

И мишке станет веселей и теплей…

Игра «Солнышко и дождик» 

ВЕДУЩ: 1. Ребята, а ведь вы знаете стихи про дождик, давайте

                    прочтем.

ДЕТИ: 1. Вдруг внезапно потемнело,

                В небе сильно загремело,

                Дождь закапал по дорожке,

                Стали мокрыми ладошки.

             2. Дождик, дождик, что ты льёшь,

                Погулять нам не даёшь?

             3. Дождик, дождик, озорник,

                Я надену дождевик,

                На ноги сапожки, выйду на дорожку!

             4.Не боимся мы дождя,

                Мы с дождём теперь друзья!

            5. Дождик плачет: кап – кап – кап,

                 Ты не капай грустно так,

                 Будем мы с тобой играть –

                 Твои капельки считать.

«ПЕСНЯ ПРО ДОЖДИК»

Ведущая 1 предлагает детям сесть, отдохнуть и выносит Зайку.

  ВЕДУЩ: 2. Ребята, посмотрите, кто сидел под дождем и промок до нитки?

Ведущая: 1. Сидит зайка под кустом,

                 Вымок зайка под дождем,

                 Льется с зайчика вода,

                 Шкурка зайчика мокра.

Дети:  Зайка, ты чего сидишь?

                 От дождя не убежишь?

                 Посмотри, как ты промок,

                 Спрятался бы под пенек.

                 Песню мы тебе споем

                 И с собою заберем!

ВЕДУЩ: 2.Ребята,успокойте зайчика, порадуйте зайчика песенкой.

 Песня «ЗАЙКА»

ВЕДУЩ: 2. Ребята, давайте не будем зайчика бросать, а возьмем

                    его с собой и согреем. А еще лучше давайте посадим рядом игрушки  и им не будет грустно.

Входит Осень

Осень: Здравствуйте мои дорогие друзья!   Спасибо, ребята, за вашу заботу, за ваше вниманье, за вашу любовь, за то, что не бросили игрушки  на прогулке.

Я тоже хочу поиграть с вами…

Игра  «Волшебный платок» (во время игры воспитатель незаметно накрывает платком корзину с яблоками…дети опять начинают говорить кто же спрятался под платком и оказывается это сюрпрриз.

 Осень: Примите, ребята, его от души, и оставайтесь такими же добрыми к своим игрушкам. Дарит корзину…../спелых и сочных яблок; груш; румяных

пирожков/…..

                   Смотрите же сами, ну, как, хороши?

                    Берите скорее и угощайтесь,

                    Кушайте и поправляйтесь,

                    А через год мы встретимся снова,

                   Счастливы будьте, и будьте здоровы!

                   

                                      (раздать угощения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Зимние забавы на прогулке для детей и родителей".

Методическая разработка инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 Кировского района Санкт- Петербуга Николаевой Елены Александровны "Зимние забавы для детей и родителей...

Методические разработки по проведению осенней прогулки

конспект содержит в себе методические разработки по проведению осенней прогулки в подготовительной группе...

Методическая разработка по экологии «Лесная прогулка»

показать детям красоту леса, прививать любовь к родной природе, воспитывать бережливое отношение к растениям и животным...