Музыкально- игровой фольклорный досуг "Посвящение в казачата"
методическая разработка (старшая группа)
Досуг для детей старшей группы казачьей направленности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Аленький цветочек»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
Корсаковского муниципального округа Сахалинской области
Музыкальный досуг
«Посвящение в казачата»
на старших группах
Составила:
музыкальный руководитель
Жманкова Елена Андреевна
Звучит музыка, входят ведущие.
Казачка1: Здравствуйте, гости дорогие!
Просим в казачий курень!
Казачка2: Будем петь и шутить,
Да пляску заводить.
Дети заходят в зал под музыку «Варенька»
Садятся на стульчики, под стульями лежат ложки.
Казачка1: Не толпитесь на крылечке,
Проходите ближе к печке.
Казачка2: Красному гостю – красное место!
Казачка1:
Ох, пойду, поспешу,
Ложкарей приглашу!
Ложки расписные
Звонкие, резные -.
От зари, до зари
веселятся ложкари.
Казачка2: Подходите, разбирайте
Дружно пляску начинайте!
Игра на ложках «Ах, какие ложечки»
Казачка2:
У казаков веселья не бывает без казачьей частушки!
Ложкарь- ребенок: Будут ложки расписные
полтора часа играть.
А девчонки – хохотушки
вам частушки распевать.
Казачка1: Выходите-ка, подружки
Пропоём сейчас частушки.
Частушки
1. Пропоём мы вам частушки
А ребята подпоют. -
Пусть узнают все вокруг
Казачата как живут.
2. Мы с весёлой песней дружим,
По-казачьи говорим.
Хорошо живём - не тужим
Со сметаной хлеб едим!
3. Ты цвети, моя станица,
Становись всё краше!
Не уронит честь казачью
Поколенье наше!
4. Мы частушки петь кончаем,
И кончаем разговор
Мы сегодня уезжаем
Поступать в казачий хор!
Казачка1: Дорогие ребята, сегодня у нас важный и торжественный день. К нам в сад пришли гости, и мы все собрались здесь не только, чтобы вспомнить песни и заповеди казаков, но и посвятить вас в казачата!
К нам пришел войсковой старшина, председатель совета стариков станицы Муравьевская. Добро пожаловать, дорогой гость!
Входит Атаман под музыку.
Казачка2:
Если мы хотим кого –то
Встретить с честью и почетом,
То гостей мы всех встречаем
Круглым, пышным караваем.
Девочка преподносит пирог Атаману.
Девочка: Милости просим!
Атаман: Благодарствую!
Здорово дневали братья казаки и сестры казачки!
Дети: Слава богу!
Казачка1: Через века казачество пронесло свои традиции, свою культуру, которая помогала жить, любить и побеждать. А девиз у казаков был таков:
Душу – богу, сердце – людям,
Жизнь – Отечеству, а честь – никому!
На гимн РФ прошу всех встать.
Смирно!
Звучит Гимн РФ
Вольно!
Казачок (ребенок): Господин Атаман! Дозволь слово молвить?
Атаман:
Что у тебя, малец за дело? Скажи.
Казачок (ребенок): Прими от нас ребят, прошение. (отдаёт прошение).
(Атаман зачитывает)
«Господин атаман! Просим вас провести смотрины наших ребят из детского сада «Аленький цветочек», да посвятить их в казачата, ибо хотят они быть, как отцы и деды защитниками и хранителями земли русской и веры православной!»
Атаман: Посмотрим, достойны ли вы стать казаками.
Казачка2: Ребята, покажем нашему Атаману, как славу казачью бережете? Помните ли заветы наших прадедов. Знаете ли казачьи обычаи и заповеди.
Дети:
- Православный, удалой,
Наш казак всегда герой
А казачка вот-краса:
Стройный стан и плюс коса.
- Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.
- Всех обычаев не счесть:
Казаку превыше честь,
Сабля-гордость казака,
Не прожить им без коня.
- Слово дал- его держи!
Казачьим словом дорожи.
Помни- слово казака
Было верное всегда!
- Память предков охраняют,
Веру в Бога почитают,
И обычаи свои
Сохраняют на Руси.
Казачка1: Казачьи песни слушать
– что мед ложкой кушать!
Казаки всегда служили родной земле,
вере православной, своему народу
и государству Российскому.
Ребенок:
У казака все в жизни есть:
Свой атаман, своя станица.
А за Отечество и за честь
Он будет до победы биться!
Песня «Если хочешь быть военным»
Казачка2: Хороши привалы, где казаки запевалы.
Ну что ж, ребятки, давайте посидим, побеседуем о жизни казачьей, непростой, но интересной. Пословицы казачьи знаете? А ну ка послушаем.
1-й: Казаки в бою не робеют – любого врага одолеют.
2-й: Казак дружбу соблюдает – коня в беде не бросает.
3-й: Кто пули боится, тот в казаки не годится.
4-й: Казак хват силой, удалью богат.
5-й: Казачья смелость порушит любую крепость.
6-й: Казак скорее умрет, чем с родной земли сойдет.
7-й: Казак без песен, что виноградная лоза без гроздьев.
8-й: Не конь красит казака, а казак коня.
9-й: Казак сам не съест, а коня накормит.
10-й: Казак с конем и ночью и днем.
11-й: Конь для казака - отец родной, а сабля острая - мать.
12-й: Без атамана - казак сирота.
13-й: Атаман первый в совете и первый в ответе.
Казачка1: Молодцы! А где же казаки ваши кони быстрые? А ну- ка, проверим вашу сноровку да удаль молодецкую.
Эстафета «На скаку» (Мальчики)
Казачка2: А вот я еще одну забаву вспомнил для девчат. А ну, девчата, выходите ко мне, да круг заводите.
Игра с платком (девочки) (проводится 2-3 раза)
У казака в руках шашка, на ней платок. Девчата бегут по кругу, музыка останавливается, кто быстрее сорвет платок, тот и танцует.
Казачка1: А теперь- ка, детвора
Вам загадки для ума.
- Голове не будет страха,
Если есть на ней… /папаха/
- Кому-плащ, кому-тужурка,
Казаку-казачья …./бурка/
- Чуть поменьше, ловкий брат,
Послужить отчизне рад.
Как бы враг не угрожал,
под рукой всегда…../кинжал/
- С казаками на врагов
Наступает смело?
Он как ветер, как огонь.
Лучший друг-любимый …../конь/
- У кубанских казаков
Много братьев кунаков,
И родни из разных стран,
Но всех ближе….. /атаман/
Казачка1: Молодцы детвора! Согрели мою душу тем, что знаете! Ведь знания- сила для казака!
Казачка2: Девчата какие ловкие и быстрые, а парни у нас такие же удалые?
Проверим ловкость, да сноровку!
Игра «Маша и Яша»
Трынцы- брынцы, бубенцы
Разыгрались удальцы.
Диги-диги-диги дон
Угадай, откуда звон!
Мальчик: Господин Казак! Дозволь нам пляску казачью закрутить!
Казак: Разрешаю! Пусть пляшут наши казаки! Казак должен уметь свою удаль показать не только в лихом бою, но и в казачьей пляске!
Ребенок:
Эй, дивись честной народ,
Не пыли дорожка.
Казаки сейчас идут
Поплясать немножко.
Казачка1: Нет на свете плясок краше,
Если вдруг казак запляшет,
Удивит любой народ
И недаром на Руси
Всем знакомы казаки.
Выходите, казаки!
Пляска «Ой ся, ты ой ся»
Казачка2: Ну, а теперь настала пора спросить у нашего господина атамана, достойны ли наши дети стать казачатами?
Атаман: Достойны!
Казачка1: Хлопцы и девчата быстрые, ловкие, любят песню казачью, знают обычаи да заповеди. Сразу видно будут лихими казаками и казачками. Принимаем их в казачата?
Атаман: Принимаем! А чтобы вы стали настоящими казаками, надо принять присягу.
Ребенок: Чтоб казачьему роду
Не было переводу
Присягаем на верность
Отчизне и народу!
Атаман:
Клянемся быть честными и смелыми.
Дети: Клянемся!
Атаман: Клянемся защищать справедливость.
Дети: Клянемся!
Атаман: Клянемся любить свою Родину! Уважать родителей и старших!
Дети: Клянемся!
Атаман: Клянемся не нарушать клятву.
Дети: Клянемся. Клянемся. Клянемся.
Вручение свидетельств
Атаман: Отныне вы все- казачата! Будьте достойны звания юного казака!
Фотосессия
Казачка: На этом наше торжественное мероприятие «Посвящение в казачата» завершилось. Желаем нашим новоиспечённым казачатам вырасти настоящими казаками!
Выход из зала. «Есаул»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие с использованием фольклорных текстов, народных игр и песен
Игровое занятие. Программное содержание: Знакомить детей с кубанскими народными песнями, поговорками, с народными танцевальными движениями. Цель занятия: Посредством музыки, песен, пословиц, п...

Фольклорного музыкально – игрового занятия « Жили – были крестьяне…»
С помощью песен, игр, пословиц познакомить детей с жизнью русской деревни. Пробуждать интерес к народной культуре. Воспитывать т...
"КУРОЧКА -РЯБА " Конспект НОД по музыкальному воспитанию (фольклорное доминантное занятие
Целью данного занятия является формирование интереса к театрализованной игре. Данное мероприятие может бытт использовано как в проектной деятельности, (с целью ознакомления с устным ...

«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»
Проблема процесса развития ребенка в творчестве музыкального воспитания имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...
Широкая масленица – игровая фольклорная программа для дошкольников.
Широкая масленица – игровая фольклорная программа для дошкольников....

«ФОРМИРОВАНИЕ ПЕСЕННОГО И МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА НА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ»
Форма проведения: педагогическая мастерская.Участники: музыкальные руководители, воспитатели и специалисты детского сада.Цель: Повышение уровня профессиональной компетентност...

Музыкально- игровой фольклорный досуг "Как у наших у ворот"
Досуг казачьей тематики совместный с социальными партнерами МАУ ДШИ коллективом "Дикая ягода"...
