Сценарий выпускного "Вовка в тридевятом царстве"
материал (подготовительная группа)
Выпускной праздник с участием сказочных героев: Вовка, Царь, Двое из ларца, Золотая рыбка, Василиса Премудрая
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Вовка в тридевятом царстве»
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе.
Задачи: Создать праздничную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи. Способствовать раскрытию творческих способностей детей. Показать достижения дошкольников в различных видах деятельности, и их готовность к более взрослой жизни. Способствовать формированию художественного вкуса у детей. Способствовать формированию активной жизненной позиции и социализации в обществе. Воспитывать любовь и уважение к культуре, традициям, духовным ценностям.
Оборудование: Использование компьютерных технологий, музыкального центра; оформление зала. Атрибуты для инсценировок: планшет, воздушные шары, звезды, мягкие игрушки, 2 чупа- чупса, сундук, чертёж дворца, карточки с цифрами, буквы для игры
ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ
Ведущий :
Сейчас в нашем зале праздник начнется
Кто прослезится, а кто улыбнется,
Скорей же встречайте виновников праздника:
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
Сегодня прощаются с садом они,
Им школа откроет двери свои.
Ну что ж, ваши дети стоят у дверей-
Встречайте своих сыновей, дочерей!
Вход детей под песню "Чудеса нас оставили"
1 ребёнок:
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем,
Ждали наш праздник большой!
2 ребёнок:
Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настаёт.
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждёт.
3 ребёнок:
Непростые мы детишки, мы - выпускники!
Непоседы, шалунишки быстро подросли.
Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят.
4 ребёнок:
Воспитатели и няни, педагоги, повара,
Даже сторож, прачка, дворник, медицинская сестра –
Все сегодня нарядились и волнуются с утра,
Не грустите и прощайте, в школу нам идти пора!
5 ребёнок:
Мы росли в тепле и ласке как, цветочки по весне
Каждый день встречали сказки в удивительной стране.
Никогда мы не забудем свой любимый детский сад!
Он сегодня провожает в школу наших дошколят!
Песня «До свидания, детский сад»
(дети садятся на стульчики)
Ведущ: Кто-то в двери к нам стучится, а войти сюда боится.
Я пойду и погляжу, и потом вам расскажу! (идет к двери)
Гости к нам сюда пришли, Поздравленья принесли.
Под музыку входят малыши
Малыши читают стихи:
1. Мы пришли проститься с вами,
Проводить вас в первый класс!
2. Вы за партами, ребята,
Поджидайте в школе нас!
3. Мы тоже скоро подрастем
К вам мы дружно все придем.
4. А вы в школе не ленитесь,
Только все на пять учитесь.
Реб ёнок (подг.): Мы прощаемся сегодня, но вас просим не грустить,
И поэтому решили вас на танец пригласить.
Дети подготовительной группы берут за руку малыша и становятся по точкам.
Танец с малышами
Ведущая : Вот такими малышами встретились в саду мы с вами.
А потом тут годы шли, вы немножко подросли.
Ребята, помните, пять лет назад, как вы ходили в детский сад?
Несколько детей выходят в ряд на сценку-перекличку:
1-Ребенок: Пришли мы в садик малышами,
Два года было нам тогда.
Порою так хотели к маме!
А я ревела иногда!
2-Ребенок: А я совсем-совсем не помню,
Как в первый раз попал сюда,
Тогда мы были вот такими,
Теперь мы ростом хоть куда!
3-Ребенок: Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
4-Ребенок: А помните, я из песка большие строил города?
Любили мы песком кидаться, потом мириться, обниматься.
Такими были шалунами, дрались руками и ногами.
5-Ребенок: Мы теперь уже забыли, что малявочками были.
Не умели одеваться, не умели умываться,
О многом можно вспоминать, но в школу нам пора шагать.
Посмотрите вы на нас: мы все – прелесть, просто класс!
6-Ребенок: Время очень быстро мчится, мы заметно подросли.
Будем к знаниям стремиться, строить здания, мосты.
Мы учиться в школе будем, но поверьте мне, друзья,
Детский сад мы не забудем – это твердо знаю я!
7 -Ребенок: Все начинается со школьного звонка.
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока…
8- Ребенок: Все начинается со школьного звонка:
Дорога к звездам! Тайны океана!
Все это будет, поздно или рано.
Все впереди, ребята, а пока…
9- Ребенок: Школа – это светлый дом, мы учиться будем в нём.
Там научимся писать, складывать и умножать.
В школе многое узнаем: о своём любимом крае,
О горах и океанах, о материках и странах;
10-Ребенок: И куда впадают реки, и какими были греки,
И какие есть моря, и как вертится Земля.
В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый. Вот что значит "школа"!
Песня «Весёлый звоночек»
Под музыку в зал входит Вовка, в руках компьютер.
Вовка: Привет, девчонки и мальчишки! Я Вовка Морковкин, чессс слово! Вы чё это,в школу собрались, чтобы читать книжки? (Ответ детей) Стало немодным книжки читать, книжки читать, страницы листать! Стоит лишь только кнопку нажать - можно в любую точку попасть! Ах, компьютер, мой компьютер, ты ворвался в жизнь мою,
Мой любименький компьютер, без тебя не ем, не сплю.
А с утра до вечера в интернете я сижу
Ведущий: Вот перед вами жертва прогресса,
Нет ни к чему у него интереса,
Игры, прогулки Вова забыл,
Книги компьютер ему заменил.
- Вова, тебе нужно отдохнуть от компьютера, пора уму разуму учиться. Я подарю тебе эту книгу.
Вовка: Нет, не надо мне книгу!
Ведущий: А эта книга не простая, а волшебная, с ней - то ты и научишься уму разуму. Волшебная книга может раскрыться, и в сказке ты Вова сможешь очутиться.
Вовка: Ну, если она волшебная, тогда давайте, только в сказку то одному скучно идти, может вы со мной ребята пойдете? (Ответы детей)
Вовка: (открывает книгу): - Книга открывается - сказка начинается!
В это время под музыку появляется Царь.
(в закрашаных штанах, шлепанцах, рубахе, в бумажной пилотке, с ведерком и кистью)
Царь: (красит “забор”, поет)
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка садится в кресло, надевает на голову корону
Вовка: Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде! Фу, как ты меня напугал.
Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь!
Царь: Занимался делом я! Должен, ведь, и царь трудиться – без работы ведь нельзя!
Вовка: И не царское дело – заборы красить. На это слуги есть! А царю нужен покой! Отдал указ и лежи себе целый день ничего не делай!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, заборы покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни. Отдал указание и лежи, ешь с утра до вечера. Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. А там. Музыка…веселье…заморских артистов выступленье! Эх, красота, а не жизнь! А он… заборы красит!
Царь: Так-так…Понятно…значит, говоришь, пирожное-морожное…
Вовка (радостно): - Ага!
Царь: (подходит к трону) - Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка: (удрученно) Да-а, пож-ж-ж-алуйста!
Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову)
Значит, мороженое?
Вовка: Ага!
Царь: А с учебой у тебя как, дружок?
Вовка: Не-е! Я учится не хочу. Я лучше в космос полечу, а может на Гавайи поеду на трамвае…
Царь: - Вежливости у тебя точно не хватает, ладно, проверим тебя на предмет знания букв. Вот у меня в царстве буквы живут, назови их
(Царь показывает буквы, Вовка не может ответить)
Ведущая: Мы можем помочь. Ребята не только буквы знают, но и слова могут назвать на эту букву.
Музыкальная игра «Назови слово»
«Чтобы книжки нам читать, надо буквы изучать» - дети идут по кругу. Ребенок – центре: «Если букву ты узнал, слово быстро нам назвал»
Дети идут за руки по кругу, проговаривая слова, ведущий берет любую из лежащих на полу букв, бежит по кругу, останавливается перед кем - то из детей, просит назвать слово на эту букву
Царь:Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь посмотрим, на что способны ваши родители.
Игра «Составь слово» (с родителями)
На плечи родителей одевают накидки, на которых наклеены буквы Н-Л, А-О, Е-И, Ш-П
Царь: Вот вам буквы – одна на груди, а другая на спине. Я буду задавать вопросы, а вы свой ответ должны составить из этих букв. Маленькая лошадка (Пони)
Бывает рыбой, бывает инструментом (Пила)
Цветок дерева, с которым заваривают чай (Липа)
Бывает пшеничное, а бывает футбольное (Поле)
Обувь для колеса (Шина)
Бывает морская, бывает для бритья (Пена)
Царь: Молодцы родители! Эх, Вовка поучился бы у ребят! Ну, раз толку от тебя нет, может, хоть станцуешь, повеселишь Царя батюшку!
Вовка: Эт я мигом! (Звучит музыка в стиле «Рэп!». Вовка делает танцевальные движения, Царь затыкает уши, закрывает глаза).
Царь: Вовка, это где тебя так танцевать то учили?
Вовка: Так на компьютер, из интернета музыку качаю, треки разные, там так все танцуют…
Царь (удивленно): Ты это что сейчас сказал? Я тебя не понял! Не знаю я таких заморских слов, ты мне добрый, душевный танец исполни!
Вовка: Так, я таких и не знаю и не умею!
Ведущий: Царь батюшка, а наши дети умеют и очень любят танцевать!
Исполняется танец" ЧУДО -ДЕТСТВО"
Царь: Ну, это мне по душе! У тебя-то, брат, беда! В голове –то чехарда! Чехарда, белеберда! Эй-эй-эй! Стража! Взять его! Тунеядца изловить, головы его лишить!
Вовка: Как бы не так! Сначала догоните!
Царь: Ах, ты невежа! Догоним, еще как догоним, лови его, лови!
(Вовка, за ним царь убегают из зала)
Ведущая: Ну и дела! Интересно,что же будет дальше……
Вовка (выглядывает из-за угла): Кажись, оторвался…
Вот бы мне что то волшебное. (переворачивает страницу книги)
Золотую рыбку,например, пусть мои желанья исполняет!
Вовка: Эй, рыбка золотая! Эй, рыбка, ты что оглохла что ли?
Появляется золотая рыбка
Рыбка (сонно): Что тебе надобно, старче? Ой! А ты кто еще такой? Что тебе надобно? Зачем звал?
Вовка: Слышь, рыбка! Мороженого хочу, пирожного!
Рыбка: Ишь, раскомандовался! А ты невод сплел? А в море его закинул? А меня ты поймал? Нет! Ничего ты не умеешь и к школе совсем не готов!
Вовка : Это че это, все я знаю!
Рыбка: А цифры ты хотя бы знаешь, мы сейчас и посмотрим!
(Рыбка показывает цифры, Вовка не отгадывает)
Рыбка:Ничего то ты не знаешь! А вы, ребята, знаете?
Ведущая: Конечно, знают. Мы сейчас поиграем в игру и вы сами всё увидите
Музыкальная игра “Веселый счет”
Под музыку дети танцуют, Рыбка показывает/называет цифру и дети, соответственно, должны встать в кружок с таким количеством участников
Рыбка: Неумеха и лодырь! А я лодырям не помогаю! («уплывает»)
Вовка: Ну и ладно! Без тебя обойдусь, килька несчастная! Посмотрю, что там в книге еще есть интересного и волшебного!
. (переворачивает страницу книги)
Входит Василиса Премудрая
Вовка: А это еще кто?
Василиса: Я- Василиса Премудрая. Приглашена на слет юных Василис . Буду обучать их премудростям, делиться опытом.
Вовка: Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.
Василиса Премудрая: Да, пожалуйста! Это можно! Для тех, кто в школу идет, будет полезен наш урок! (достает чертеж дворца)
Поработаем немножко,
Рассчитаем за урок,
Сколько нужно шлакоблоков,
Чтоб дворец построить в срок
Сделать надо нам расчет,
Сколько будет 5+5?
Вовка: Не хочу! Не буду! В школе учат-учат, еще тут, в сказке, навалились…
Василиса Премудрая: Ну, что ж, твое дело! А я пока у ребят спрошу: к школе готовы? Вот сейчас и проверим!
Задачи
1-я задача.
Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)
2-я задача.
Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
Для родителей
3-я задача.
Сколько насекомых в воздухе кружит?
Сколько насекомых в ухо мне жужжит?
2 жука, одна пчела,
Муха есть и стрекоза,
2 осы, два комара…
Называть ответ пора? (9)
Василиса Премудрая: Молодцы! Сразу видно, что с математикой вы все дружны. И мальчики и девочки как хорошо умеют считать. А девочки еще и такие милые! На моих Василис похожие!
Ведущая: Да, наши девочки все прекрасны, а ещё они очень дружны между собой. Вот посмотрите сами.
Исполняется танец «Подружка»
Василиса: Ну, а мне пора, меня мои Василисы ждут. Желаю вам дети хорошо учиться в школе, узнать много нового и интересного! До свидания!
Василиса уходит
Вовка: Вот мне бы что-нибудь волшебное, чтобы в один миг научиться уму разуму. Чтоб сказал слово, раз и готово!
Ведущий: Знаешь, тогда тебе нужны «двое из ларца - одинаковых с лица». Где твоя книга, переворачивай страницу.. (переворачивает страницу книги)
Из «ларца», под музыку выглядывают «Двое из ларца - одинаковых с лица»
1-й: Что, хозяин?
2-й: Надо?
Вовка: Вы кто такие?
Двое: Мы двое из ларца на все руки мастера!
Вовка: А вы че, все умеете делать что ли?
Двое: Ага!
Вовка: Ну, значит, во-первых (загибают пальцы). Вы что и пальцы будете за меня загибать?
Двое: Ага!
Вовка: Хочу Чупа-чупс!
Двое: Будет сделано (сами сосут чупа-чупсы)
Вовка: Вы что и есть за меня будете?
Двое: Ага!
Вовка: Вот это да! Ну, тогда развлекайте меня что ли!
Двое: Будет сделано!
Двое играют друг с другом в ладушки.
Вовка: Да не так всё наоборот!
Двое: Ага! Меняются местами и играют в ладушки
Вовка (сердито): Да вы что, издеваетесь? Вы что думаете, что я вообще ничего делать не умею?
Двое: Ага!
Вовка: Идите прочь! Все придется делать самому! Двое из ларца уходят в «ларец»
Вовка: А что я умею?...... (размышляет сам с собой, чешет затылок) А, вспомнил! Я же умею самолётики делать из бумаги и запускать!
Ведущая: Ой, Вовка! Это же совсем просто. Наши мальчики тоже умеют самолётики делать. Покажите мальчики.
Исполняется танец «Бумажный самолётик»
Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Без знаний в жизни тяжело, оказывается. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! Хочу учиться на одни пятерки и вам этого желаю ! До свидания! (уходит)
Ведущий: Ребята, вот мы и побывали с вами еще раз в сказке! Пусть сказки и чудеса всегда остаются в вашей жизни!
1: Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас,
Смотрите, мальчишки у нас - кавалеры,
А девочки-дамы, какие манеры!
2: Как жалко, что вальс в этом зале - прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
3: Ведь вальсом мы с детством своим расстаемся,
Но родом из детства навек остаемся!
4: Нам разные танцы придется учить,
Но вальс в детсаду…никогда не забыть!
Вальс
Ребенок. Спасибо тем, кто нас учил, заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил, готовил в 1 класс,
За то, о чем мечтали здесь мы много лет подряд.
За то, что было, будет, есть…
Вместе: Спасибо, детский сад!
Ребенок. Мы выросли большими,
Уходим в первый класс,
Сейчас в саду мы песню
Споем в последний раз!
Песня «По дороге за мечтой»
Ведущий: А сейчас для вас наступает самый торжественный и
волнительный момент! Вручается первая в вашей жизни награда –
Диплом «С окончанием детского сада»
С добрыми, напутственными словами к вам сейчас обратится и вручит ваши первые дипломы заведующий детским садом.
Вручение дипломов, подарков.
Ведущий: Дорогие мои дошколята, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. И теперь вы становитесь школьниками! Пусть у вас в жизни будет еще много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость, и пусть ваше будущее будет самым и самым лучшим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
- Мне нравится (1)


