Сценарий выпускного "Вовка в тридевятом царстве"
материал (подготовительная группа)

Пескова Ольга Анатольевна

Выпускной праздник  с участием  сказочных героев: Вовка, Царь, Двое из ларца, Золотая рыбка, Василиса Премудрая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_5_gr.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе                        «Вовка в тридевятом царстве»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе. 

Задачи: Создать праздничную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи. Способствовать раскрытию творческих способностей детей. Показать достижения дошкольников в различных видах деятельности, и их готовность к более взрослой жизни. Способствовать формированию художественного вкуса у детей. Способствовать формированию активной жизненной позиции и социализации в обществе. Воспитывать любовь и уважение к культуре, традициям, духовным ценностям.

Оборудование: Использование компьютерных технологий, музыкального центра; оформление зала. Атрибуты для инсценировок: планшет, воздушные шары, звезды,  мягкие игрушки, 2 чупа- чупса, сундук, чертёж дворца, карточки с цифрами, буквы для игры

ЗВУЧАТ    ФАНФАРЫ

Ведущий :

Сейчас в нашем зале праздник начнется

Кто прослезится, а кто улыбнется,

Скорей же встречайте виновников праздника:

Тихонь, почемучек, веселых проказников.

    Сегодня прощаются с садом они,

Им школа откроет двери свои.

Ну что ж, ваши дети стоят у дверей-

Встречайте своих сыновей, дочерей!

     Вход детей под песню "Чудеса нас  оставили"

1 ребёнок:

Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем,

Ждали наш праздник большой!

2 ребёнок:

Праздник для нас очень важный сегодня –

День выпускной настаёт.

Жаль, что уходим из детского сада,

Осенью школа нас ждёт.

3 ребёнок:

Непростые мы детишки, мы - выпускники!

Непоседы, шалунишки быстро подросли.

Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят.

4 ребёнок:

Воспитатели и няни, педагоги, повара,

Даже сторож, прачка, дворник, медицинская сестра –

Все сегодня нарядились и волнуются с утра,

Не грустите и прощайте, в школу нам идти пора!

5 ребёнок:

Мы росли в тепле и ласке как, цветочки по весне

Каждый день встречали сказки в удивительной стране.

Никогда мы не забудем свой любимый детский сад!

Он сегодня провожает в школу наших дошколят!

              Песня «До свидания, детский сад»

(дети садятся  на стульчики)

 Ведущ: Кто-то в двери к нам стучится, а войти сюда боится.

Я пойду и погляжу, и  потом вам расскажу! (идет к двери)

Гости к нам сюда пришли, Поздравленья принесли.

                               Под музыку входят малыши

Малыши читают стихи:

1. Мы пришли проститься с вами,

Проводить вас в первый класс!

2. Вы за партами, ребята,

Поджидайте в школе нас!

3. Мы тоже скоро подрастем

К вам мы дружно все придем.

4. А вы в школе не ленитесь,

Только все на пять учитесь.

Реб ёнок  (подг.): Мы прощаемся сегодня, но вас просим не грустить,

                               И поэтому решили вас на танец пригласить.

Дети подготовительной группы берут за руку малыша и становятся по точкам.

Танец с малышами

Ведущая : Вот такими малышами встретились в саду мы с вами.

              А потом тут годы шли, вы немножко подросли.

Ребята, помните, пять лет назад, как вы ходили в детский сад?

Несколько детей выходят в ряд на сценку-перекличку:

1-Ребенок: Пришли мы в садик малышами,

                     Два года было нам тогда.

                     Порою так хотели к маме!

                     А я ревела иногда!

2-Ребенок: А я совсем-совсем не помню,

                    Как в первый раз попал сюда,

                    Тогда мы были вот такими,

                   Теперь мы ростом хоть куда!

3-Ребенок: Бывало, плохо кушал я,

                    Кормили с ложечки меня,

                   Спасал слюнявчик нас от каши,

                     От чая, супа, простокваши.

4-Ребенок: А помните, я из песка большие строил города?

Любили мы песком кидаться, потом мириться, обниматься.

Такими были шалунами, дрались руками и ногами.

5-Ребенок: Мы теперь уже забыли, что малявочками были.

Не умели одеваться, не умели умываться,

О многом можно вспоминать, но в школу нам пора шагать.

Посмотрите вы на нас: мы все – прелесть, просто класс!

6-Ребенок: Время очень быстро мчится, мы заметно подросли.

                   Будем к знаниям стремиться, строить здания, мосты.

                    Мы учиться в школе будем, но поверьте мне, друзья,

                   Детский сад мы не забудем – это твердо знаю я!

7 -Ребенок: Все начинается со школьного звонка.

                     В далекий путь отчаливают парты.

                     Там, впереди, покруче будут старты

                     И посерьезней будут, а пока…

8- Ребенок: Все начинается со школьного звонка:

                     Дорога к звездам! Тайны океана!

                     Все это будет, поздно или рано.

                     Все впереди, ребята, а пока…

9- Ребенок: Школа – это светлый дом, мы учиться будем в нём.

                     Там научимся писать, складывать и умножать.

                     В школе многое узнаем: о своём любимом крае,

                     О горах и океанах, о материках и странах;

10-Ребенок: И куда впадают реки, и какими были греки,

                      И какие есть моря, и как вертится Земля.

                      В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть!

                      И звонок весёлый. Вот что значит "школа"!

                      Песня «Весёлый звоночек»

              Под музыку в зал входит Вовка, в руках компьютер.

Вовка: Привет, девчонки и мальчишки! Я Вовка Морковкин, чессс слово! Вы чё это,в школу собрались, чтобы читать книжки? (Ответ детей) Стало немодным книжки читать, книжки читать, страницы листать! Стоит лишь только кнопку нажать - можно в любую точку попасть! Ах, компьютер, мой компьютер, ты ворвался в жизнь мою,

Мой любименький  компьютер, без тебя не ем, не сплю.

А с утра до вечера в интернете я сижу

Ведущий: Вот перед вами жертва прогресса,

Нет ни к чему у него интереса,

Игры, прогулки Вова забыл,

Книги компьютер ему заменил.

- Вова, тебе нужно отдохнуть от компьютера, пора уму разуму учиться. Я подарю тебе эту книгу.

Вовка: Нет, не надо мне книгу!

Ведущий: А эта книга не простая, а волшебная, с ней - то ты и научишься уму разуму. Волшебная книга может раскрыться, и в сказке ты Вова сможешь очутиться.

Вовка: Ну, если она волшебная, тогда давайте, только в сказку то одному скучно идти, может вы со мной ребята пойдете? (Ответы детей)

Вовка: (открывает книгу): - Книга открывается - сказка начинается!

В это время под музыку появляется Царь.

(в закрашаных  штанах, шлепанцах, рубахе, в бумажной пилотке, с ведерком и кистью)

Царь: (красит “забор”, поет)

Имею я пирожных горы

И есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка садится в кресло, надевает на голову корону

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде! Фу, как ты меня напугал.

Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь!

Царь: Занимался делом я! Должен, ведь, и царь трудиться – без работы ведь нельзя!

Вовка: И не царское дело – заборы красить. На это слуги есть! А царю нужен покой! Отдал указ  и лежи себе целый день ничего не делай!

Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, заборы покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни. Отдал указание и лежи, ешь с утра до вечера. Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. А там. Музыка…веселье…заморских артистов выступленье! Эх, красота, а не жизнь! А он… заборы красит!

Царь: Так-так…Понятно…значит, говоришь, пирожное-морожное…

Вовка (радостно): - Ага!

Царь: (подходит к трону) - Уступил бы место старшему, аль не обучен?

Вовка: (удрученно) Да-а, пож-ж-ж-алуйста!

Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову)

Значит, мороженое?

Вовка: Ага!

Царь: А с учебой у тебя как, дружок?

Вовка: Не-е! Я учится не хочу. Я лучше в космос полечу, а может на Гавайи поеду на трамвае…

Царь: - Вежливости у тебя точно не хватает, ладно, проверим тебя на предмет знания букв. Вот у меня в царстве буквы живут, назови  их

(Царь показывает буквы, Вовка не может ответить)

Ведущая: Мы  можем помочь. Ребята не только буквы знают, но и слова  могут назвать на эту букву.

Музыкальная игра «Назови слово»

«Чтобы книжки нам читать, надо буквы изучать» - дети идут по кругу. Ребенок – центре: «Если букву ты узнал, слово быстро нам назвал»

Дети идут за руки по кругу, проговаривая слова, ведущий берет любую из лежащих на полу букв, бежит по кругу, останавливается перед кем - то из детей, просит назвать слово на эту букву

Царь:Молодцы,  ребята, справились с заданием! А теперь посмотрим, на что способны ваши родители.

Игра «Составь слово» (с родителями)

На плечи родителей одевают накидки, на которых наклеены буквы Н-Л, А-О, Е-И, Ш-П

Царь: Вот вам буквы – одна на груди, а другая на спине. Я буду задавать вопросы, а вы свой ответ должны составить из этих букв. Маленькая лошадка (Пони)

Бывает рыбой, бывает инструментом (Пила)

Цветок дерева, с которым заваривают чай (Липа)

Бывает пшеничное, а бывает футбольное (Поле)

Обувь для колеса (Шина)

Бывает морская, бывает для бритья (Пена)

Царь: Молодцы родители! Эх, Вовка поучился бы у ребят! Ну, раз толку от тебя нет, может, хоть станцуешь, повеселишь Царя батюшку!

Вовка: Эт я мигом! (Звучит музыка в стиле «Рэп!». Вовка делает танцевальные движения, Царь затыкает уши, закрывает глаза).

Царь: Вовка, это где тебя так танцевать то учили?

Вовка: Так на компьютер, из интернета музыку качаю, треки разные, там так все танцуют…

Царь (удивленно): Ты это что сейчас сказал? Я тебя не понял! Не знаю я таких заморских слов, ты мне добрый, душевный танец исполни!

Вовка: Так, я таких и не знаю и не умею!

Ведущий: Царь батюшка, а наши дети умеют и очень любят танцевать!

Исполняется танец" ЧУДО -ДЕТСТВО"

Царь: Ну, это мне по душе! У тебя-то, брат, беда! В голове –то чехарда! Чехарда, белеберда! Эй-эй-эй! Стража! Взять его! Тунеядца изловить, головы его лишить!

Вовка: Как бы не так! Сначала догоните!

Царь: Ах, ты невежа! Догоним, еще как догоним, лови его, лови!

(Вовка, за ним царь убегают из зала)

Ведущая: Ну и дела! Интересно,что же будет дальше……

Вовка (выглядывает из-за угла): Кажись, оторвался…

Вот бы мне что то волшебное. (переворачивает страницу книги)

Золотую рыбку,например, пусть мои желанья исполняет!

Вовка: Эй, рыбка золотая! Эй, рыбка, ты что оглохла что ли?

Появляется золотая рыбка

Рыбка (сонно): Что тебе надобно, старче? Ой! А ты кто еще такой? Что тебе надобно? Зачем звал?

Вовка: Слышь, рыбка! Мороженого хочу, пирожного!

Рыбка: Ишь, раскомандовался! А ты невод сплел? А в море его закинул? А меня ты поймал? Нет! Ничего ты не умеешь и к школе совсем не готов!

Вовка : Это че это, все я знаю!

Рыбка: А цифры ты хотя бы знаешь, мы сейчас и посмотрим!

(Рыбка показывает цифры, Вовка не отгадывает)

Рыбка:Ничего то ты не знаешь! А вы, ребята, знаете?

Ведущая: Конечно, знают. Мы сейчас поиграем  в игру и вы сами всё увидите

 Музыкальная игра “Веселый счет”

Под музыку дети танцуют, Рыбка показывает/называет цифру и дети, соответственно, должны встать в кружок с таким количеством участников

Рыбка: Неумеха и лодырь! А я лодырям не помогаю! («уплывает»)

Вовка: Ну и ладно! Без тебя обойдусь, килька несчастная! Посмотрю, что там в книге еще есть интересного и волшебного!

. (переворачивает страницу книги)

Входит Василиса Премудрая

Вовка: А это еще кто?

Василиса: Я- Василиса Премудрая. Приглашена на слет юных Василис . Буду  обучать их премудростям, делиться опытом.

Вовка: Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

Василиса Премудрая: Да, пожалуйста! Это можно! Для тех, кто в школу идет, будет полезен наш урок! (достает чертеж дворца)

Поработаем немножко,

Рассчитаем за урок,

Сколько нужно шлакоблоков,

Чтоб дворец построить в срок

Сделать надо нам расчет,

Сколько будет 5+5?

Вовка: Не хочу! Не буду! В школе учат-учат, еще тут, в сказке, навалились…

Василиса Премудрая: Ну, что ж, твое дело! А я пока у ребят спрошу: к школе готовы? Вот сейчас и проверим!

Задачи

1-я задача.

Привела гусыня-мать

Шесть гусей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сыночка, сколько дочек? (3)

2-я задача.

Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите,

Сколько валенок купить им? (8)

Для родителей

3-я задача.

Сколько насекомых в воздухе кружит?

Сколько насекомых в ухо мне жужжит?

2 жука, одна пчела,

Муха есть и стрекоза,

2 осы, два комара…

Называть ответ пора? (9)

Василиса Премудрая: Молодцы! Сразу видно, что с математикой вы все дружны. И мальчики  и девочки  как хорошо  умеют считать. А девочки  еще  и такие   милые! На моих Василис  похожие!

Ведущая: Да, наши девочки все прекрасны, а ещё они очень дружны между собой. Вот посмотрите сами.

Исполняется танец  «Подружка»

  Василиса:  Ну, а мне пора, меня мои Василисы ждут. Желаю вам дети хорошо учиться в школе, узнать много нового и  интересного!  До свидания!

Василиса  уходит

Вовка: Вот мне бы что-нибудь волшебное, чтобы в один миг научиться уму разуму. Чтоб сказал слово, раз и готово!

Ведущий: Знаешь, тогда тебе нужны «двое из ларца - одинаковых с лица». Где твоя книга, переворачивай страницу.. (переворачивает страницу книги)

Из «ларца», под музыку выглядывают «Двое из ларца - одинаковых с лица»

1-й: Что, хозяин?

2-й: Надо?

Вовка: Вы кто такие?

Двое: Мы двое из ларца на все руки мастера!

Вовка: А вы че, все умеете делать что ли?

Двое: Ага!

Вовка: Ну, значит, во-первых (загибают пальцы). Вы что и пальцы будете за меня загибать?

Двое: Ага!

Вовка: Хочу Чупа-чупс!

Двое: Будет сделано (сами сосут чупа-чупсы)

Вовка: Вы что и есть за меня будете?

Двое: Ага!
Вовка: Вот это да! Ну, тогда развлекайте меня что ли!

Двое: Будет сделано!

Двое играют друг с другом в ладушки.

Вовка: Да не так  всё наоборот!

Двое: Ага!  Меняются местами и играют в ладушки

Вовка (сердито): Да вы что, издеваетесь?  Вы что думаете, что я вообще ничего делать не умею?

Двое: Ага!

Вовка:  Идите прочь! Все придется делать самому! Двое из ларца уходят в «ларец»

Вовка: А что я умею?...... (размышляет сам с собой, чешет затылок) А, вспомнил! Я же умею самолётики делать из бумаги и запускать!

Ведущая: Ой, Вовка! Это же совсем просто. Наши мальчики тоже умеют самолётики делать. Покажите мальчики.

Исполняется танец «Бумажный самолётик»

Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Без знаний в жизни тяжело, оказывается. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! Хочу учиться на одни пятерки  и вам этого желаю ! До свидания! (уходит)

Ведущий: Ребята, вот мы и побывали с вами еще раз в сказке! Пусть сказки и чудеса всегда остаются в вашей жизни!

1: Мы вальс расставанья станцуем для вас,

И в танце своем повзрослеем сейчас,

Смотрите, мальчишки у нас - кавалеры,

А девочки-дамы, какие манеры!

2: Как жалко, что вальс в этом зале - прощальный,

Он нежный, воздушный и очень печальный.

3: Ведь вальсом мы с детством своим расстаемся,

Но родом из детства навек остаемся!

4: Нам разные танцы придется учить,

Но вальс в детсаду…никогда не забыть!

Вальс

Ребенок. Спасибо тем, кто нас учил, заботился о нас,

Кто отдавал нам много сил, готовил в 1 класс,

За то, о чем мечтали здесь мы много лет подряд.

За то, что было, будет, есть…

Вместе: Спасибо, детский сад!

Ребенок. Мы выросли большими,

Уходим в первый класс,

Сейчас в саду мы песню

Споем в последний раз!

Песня «По дороге за мечтой»

Ведущий: А сейчас для вас наступает самый торжественный и

волнительный момент! Вручается первая в вашей жизни награда –

Диплом «С окончанием детского сада»

С добрыми, напутственными словами к вам сейчас обратится и вручит ваши первые дипломы заведующий детским садом.

Вручение дипломов, подарков.

Ведущий: Дорогие мои дошколята, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. И теперь вы становитесь школьниками! Пусть у вас в жизни будет еще много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость, и пусть ваше будущее будет самым  и самым лучшим!

! Добавлено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...