Квест- игра «По дороге в струну безопасности " для подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Британ Нина Васильевна

Цель: систематизирование полученных знаний о правилах безопасности в быту и на улице и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

-закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

-формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

-развивать коммуникативные навыки, логику, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_po_bezopasnosti.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра «По дороге в струну безопасности "

Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

-закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

-формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

-развивать коммуникативные навыки, логику, мышление.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.

- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)

- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях. Для этого мы оправимся в путешествие в страну безопасности.

Встают в хоровод и проводится игра путешествии садятся на свои места

Выход Кота Леопольда

Леопольд: Здравствуйте ребята мы вас так ждали приготовили для вас игры и подарки, но эти проказники мыши опять набедокурили все перепутали и теперь в нашей стране Безопасности полный беспорядок и если вы поможете мне прибраться, то в конце путешествия вас непременно будет ждать сюрприз.

Выбегают мышки: Ой сюрпризы мы тоже любим можно и нам подарки. Леопольд прости нас за проказы мы поможем ребятам преодолеть все препятствия.

Леопольд: ну тогда каждый из вас станет капитаном одной из команд и дойдя до края нашей страны отыщете вместе с ребятами клад. Вот вам карта страны безопасности на каждой из остановок нужно навести порядок вперед к приключениям.

Остановка 1 "Здоровье".

Ведущий. Ребята, мы оказались на первой остановке "Здоровье" и здесь мы будем говорить о ... (здоровье, гигиене, правильном питании).

1. Скажите пожалуйста, что такое здоровье?

2. Что надо сделать, чтобы быть здоровым?

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Леопольд: Ребята вы наверняка все знаете, что есть полезная и вредная еда мышата перепутали все продукты Игра «Полезная и вредная еда» (распределить по полкам полезную и вредную игру)

Леопольд: Ух какие умные ребята. Впереди еще длинный путь и думаю не помешает не много отдохнуть (Проводит танец зарядку) Ух хорошо размялись идем дальше. Как и в любом доме в нашей стране есть много разных вещей они могут быть как полезными, так и опасными и их мыши тоже перепутали надо нам и здесь прибраться

Проводится игра «Опасные предметы»

Леопольд: Навели на первой остановке порядок. Давайте следуя карте отправимся на следующую остановку. И следящая остановка «Дорожная безопасность» На этой станции наш ждет зарядка для ума мы не много поиграем и загадки отгадаем.

Проводится игра «Разрешается запрещается»

-Идти по тротуару ….

-Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом…

- Переходить улицу на красный свет…

- Помогать пожилым людям переходить дорогу…

-Обходить стоящий автобус спереди…

- Выбегать на проезжую часть…

-Играть около дороги…

- Соблюдать правила дорожного движения…

Загадки.

У дороги, словно в сказке,                                                      
На столбе живет трех- глазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает.    (
светофор).

 Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно.

(Шофёр)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(Жезл)

По дороге едут ноги.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:
Это мой   …….
(велосипед).

Что за чудо синий дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины, а питается бензином (Автобус)

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти, 
Там иди, где вес народ,
Там, где знак есть… (
переход).

Ведущий: Уважаемый кот Леопольд, а что же на этой остановки не так?

Леопольд: А здесь ребята, попавшие в нашу страну изучают дорожные знаки, но мыши их сломали и их необходимо починить. Собирают пазлы .

Леопольд: На нашей карте осталась последняя остановка и это «Пожарная безопасность» и навести здесь порядок нам поможет игра «Топаем, хлопаем». Условие: Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо (топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи. (топают)

Леопольд обращаясь к мышам: Ох и проказники ох шалуны и здесь успели набезобразничать сколько раз говорилось спички детям не игрушки теперь вам с ребятами надо погасить пожар.

3. Эстафета «Тушение пожара»

    Детям предлагается потушить пожар.

Леопольд: Ребята мы добрались с вами до края нашей страны везде навели порядок все разложили по местам здесь вас ждет заслуженная награда (вручение медалей и сладостей)

Воспитатель: Вы смогли помочь жителям страны безопасности и доказать, что вы действительно все знаете о том, как беречь себя, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад и для этого произнесем волшебные слова.

Дети хором: Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята

Никого не обижаем

Как заботится мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть все будет хорошо

Будет радостно тепло

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Эколого-спортивная квест-игра "Секрет долголетия Бабы Яги" для детей подготовительной группы и их родителей.

Дети совместно с родителями делятся на  2 команды, ищут украденный злодеем секрет долголетия. Преодолевают много разных препятствий, выполняют задания. Помогает в трудностях крепкое здоровье, лов...

Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы

Цель квест – игры,  в игровом  виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией...

Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...

Квест – игра «Путешествие в страну здорового питания » в подготовительной группе.

      Питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимал...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы « Дорога с друзьями веселей»

Ход квест-игры,  в игровой форме закрепить у детей старшего дошкольного возраста полученные знания по правилам дорожного движения....

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...