Сценарий "Золотая осень" в старшей группе
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий д/с «Дамырак»
С. Самагалтай
________/Доптан О.В/
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с.Самагалтай Тес-Хемский район
Сценарий праздника
для средней группы
«Золотая Осень».
Муз.рук: Ондар-Бириней М.Н
Самагалтай, 2025
Цели и задачи:
— закреплять умение петь коллективно, в характере музыки;
— закреплять навык ритмично двигаться в характере музыки, вместе начинать и заканчивать танец;
— учить детей находить связь между явлениями природы и искусством;
— вызывать желание участвовать в праздниках;
— воспитывать эстетический вкус.
Под веселую музыку дети вместе с Ведущей с осенними листочками входят в зал, становятся полукругом.
Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит Осень за окном
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.
Дети по очереди:
1-й: Наш зал у нас
В год украшен только раз
Листьями, грибами –
Посмотрите сами.
2-й: Разукрасила все осень
Тополь лист осенний сбросил
И лежит ковер цветной
Предо мною и тобой.
3-й: Осень золото роняет
Осень птичек угоняет
До свиданья, лес и луг
Мы летим на теплый юг!
4-й: Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
5-й: Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша.
Как ты, Осень хороша!
ПЕСНЯ «Осень в золотой косынке »
Осень в золотой косынке
Приглашает нас гулять,
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.
Припев:
Прыг-скок, прыг-скок,
Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.
Погуляем по дорожкам,
Много листьев наберём.
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!
Припев.
Не пугай, подружка Осень,
Нас ни ветром, ни дождём.
Дома мы скучать не будем.
Всё равно гулять пойдём!
Припев.
Ведущий
Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора: Пришла к нам опять чудо-осень.
ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ (садятся по окончании)
Ведущий – (обращается к детям)
Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет.
Видели мы здесь зверюшек. А её всё нет и нет.
Где ты, Осень, отзовись? Где ты, Осень, появись!
Давайте позовем Осень:- ОСЕНЬ, ОСЕНЬ в гости просим!
ДЕТИ: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ в гости просим!
Звучит музыка, кружась, входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
В детский сад к вам долго шла,
Вижу, ждали вы меня:
Зал красиво нарядили,
Про наряды не забыли.
Я немного опоздала,
Зверятам шубки я меняла,
На полях урожай собирать помогала,
Сделала дел немало.
Ведущая: Дорогая Осень, мы с ребятами ждали тебя и подготовили для тебя стихи.
Осень: По секрету Вам скажу,
Очень я стихи люблю.
Посмотрите, есть у меня зонтик, он не простой, а волшебный. Кто под зонтиком стоит, тот стихами говорит. Проверим?
6 ребенок.
Осень, осень золотая
Ходит по тропинкам.
И рисует для ребят
Жёлтые картинки.
7 ребенок.
Вышла Осень погулять,
Летний лес разрисовать.
Кисточки свои взяла,
Листья красить начала.
8 ребенок.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
9 ребенок.
Листья золотом расшиты,
Тропки золотом умыты.
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!
Осень: Спасибо Вам, ребята!
Осень: А Вы любите загадки отгадывать?
Дети: Да
1. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
«Это время года?...» (осень)
2. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
3. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
4. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
Осень: Удивили! Молодцы, все загадки разгадали!
Осень: Все скорее в круг вставайте
И со мною поиграйте.
Игра-хоровод «Подарки Осени»
Дети: (идут по кругу и поют)
Осень, Осень золотая в круг вставай
И сегодня вместе с нами поиграй.
Ты в своем наряде ярком попляши,
Про осенние подарки расскажи.
Осень: Яблокам здесь каждый рад? Да-да-да
Любите Вы виноград? Да-да-да
А арбузы знатные? Да-да-да
Дыни ароматные? Да-да-да
А грибочки белые? Да-да-да
Груши очень спелые? Да-да-да
Ну, а дождик проливной?
Дети: Убежим скорей домой.
Дети убегают. Дети садятся на стульчики.
Осень. Ребята у меня есть волшебный зонтик. Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный. Приглашаю поиграть со мной!!
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Ведущий: Мы про дождик песню знаем!
И тебе её подарим!
ПЕСНЯ «Осень к нам пришла»
1. Тише, тише, тишина
Осень в гости к нам пришла
Дождик песенку поет
И на землю слезки льет.
Дождик песенку поет
И на землю слезки льет.
Проигрыш: ловят капельки
2. Дружно зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем
Веселее, веселей
Дождик капай, не жалей!
Веселее, веселей
Дождик капай, не жалей!
Проигрыш: хлопают в ладоши.
Осень: Прогуляюсь в огород
Посмотрю, что там растет
Все ли фрукты там дозрели
Все ли овощи поспели? Ходит, прислушивается.
Слышу, кто-то тараторит
Овощи в корзинке спорят.
Помидор: Очень важный я сеньор,
Спелый, сладкий помидор,
Красный, спелый я и гладкий,
Угощаю всех, ребятки!
Морковь: Я – морковка гладкая,
Рыженькая, сладкая.
Чтобы зубки крепки были,
Грызть морковочку должны вы!
Огурец: Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке,
Ешьте, дети, огурцы,
Будете в порядке!
Капуста: В десять платьев нарядилась,
И на грядке развалилась.
Для салата и для щей,
Нету овоща милей!
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка всем нужна:
И большим и малым!
Лук: Я- лучок от всех болезней,
Я, ребята, всех полезней
Хоть я горький не беда
Нужно есть меня всегда.
Горох. Все мы с огородной грядки,
Нас запомните, ребятки,
Витаминами богаты
И нужны мы всем ребятам.
Овощи: И на радости все вместе. Мы подарим эту песню.
ХОРОВОД «Огородная-хороводная»
1. Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
2. Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
3. Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
4. Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
5. Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
6. Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
7. Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
8. Ты шофёр сюда спеши
И немножко попляши.
А потом не зевай,
Увози наш урожай
Осень:
Вы, ребята, молодцы!
Песню спели от души
Я с подарками пришла
Вам корзинку принесла
Яблоки в корзине
Для здоровья витамины
Ждут меня ещё дела.
До свидания, друзья!
Раздают подарки
Ведущая: Милая Осень щедра и красива
Скажем мы Осени дружно:
Все: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
