Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами тимбилдинга на тему "Вместе к победе" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)
Виды и разновидности деятельности участников мероприятия:
- двигательная (игры, упражнения, , флешмоб)
- коммуникативная (взаимодействие интерактивное вербальное)
- музыкальная (аудиовизуальная мотивация, музыкально – ритмические действия)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами тимбилдинга на тему "Вместе к победе" для детей старшего дошкольного возраста.
Участники мероприятия: дети, воспитатель, инструктор по физической культуре
Возрастная группа детей: 6 – 7 лет
Интегрированные виды деятельности:
- двигательно – игровая;
- музыкально – игровая;
- коммуникативно – игровая.
Цель: развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Оздоровительные:
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, основные виды движений.
Развивающие:
Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей память, умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Воспитательные:
Содействовать развитию сплочённости детского коллектива при выполнении двигательных задач
Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре, командообразование.
Поднять эмоциональный настрой воспитанников.
Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
Игровая развивающая ситуация: дети получают маршрутный лист, и согласно правильно выполненным двигательным задачам, получают элемент карты. Собрав все элементы - собирают схему-карту для поиска сокровищ.
Образовательные развивающие технологии: сохранения и стимулирования здоровья, обучения здоровому образу жизни, командообразования.
Планируемые результаты: Дети получат большой эмоциональный заряд, повысят познавательную, речевую, двигательную активность, научатся вместе решать задачи, что приведет к сплочению коллектива и достижению результата.
Методы и приёмы:
1. Стимулирование и мотивация деятельности:
- информационная беседа;
- появление героя на мероприятии;
- аудиовизуализация игровой ситуации;
- предвосхищающее поощрение;
2. Методы осуществления деятельности:
- наглядные (коллективный смотр, карта маршрута)
- практические (упражнения, игровые задания с правилами0
- словесные (инструкция, правила игры)
3. Методы самоконтроля:
- оценка достижений выполненного задания;
- рефлексия деятельности;
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
- технические средства: музыкальный центр с записями песен, музыки
- маршрутный лист с порядком прохождения станций в бутылке с изображением капитана Моргана;
-5 фрагментов разрезанной на части карты с обозначенным местом сокровищ, карта=схема маршрута.
- сундук с кодовым замком, аквагримм, шары для моделирования пиратского оружия, бандана (по количеству детей).
- таблички с названиями станций.
Подготовка станций:
1. « Флажковый семафор». Инструкция с семафорной азбукой; 2 флажка разного цвета (длина флагштока 30 см., полотно 12х 16 см.)
2. «Ловкие пловцы». Пособие – «волна». Изготовлено из лёгкой, воздушной ткани голубого цвета, размер 4х2 метра.
3. «Морской бой» На эластичной ткани тёмно- синего цвета вырезаны круги разного диаметра, обшитые золотой тканью в виде звёзд. « Пушечные ядра» (мячи диаметром 5 см).
Логика организованной образовательной деятельности педагога и детей.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Мотивационно- целевой | Инструктор по физической культуре встречает детей на спортивной площадке. Появляется пиратка Элизабет. Свистать всех наверх! Горячо приветствуем каждого вступившего на наш остров! Меня зовут Элизабет, много я повидала на своём веку. Сегодня помогу вам найти тайник, где спрятан сундук с кодовым замком, где хранится клад. Вы, одна дружная отважная команда морских разбойников и под девизом «Вместе к победе!» найдёте то место где спрятан тайник. Надо придумать пиратское название своей команде и выбрать капитана. Элизабет: Снимайте свои жалкие одёжки, настало время каждому из вас стать настоящим пиратом. Посвящение в пираты. Аквагрим Элизабет вручает бутылку с изображением капитана Моргана, внутри находится карта острова , на ней по порядку цифрами обозначены задания. За каждое выполненное задание вы получаете фрагмент карты и сложив их найдете то место, где спрятаны пиратские сокровища, а также одну из цифр кода, чтобы открыть замок пиратского сундука.. | Дети свободно располагаются на спортивной площадке. Приветствуют Элизабет Придумывают название своей команды. Активно выбирают капитана команды. Дети преображаются в пиратов, создают яркие образы с помощью аксессуаров. Знакомятся с картой , определяют направление движения | Вовлечены в беседу, в диалог с пиратом. Развитие связной речи. Придумано название команды – Задорные путешественники, девиз – Вместе к победе! Верно подбирают и используют аксессуары для перевоплощения в пиратов. Активно высказывают предположения. |
Содержательно-деятельностный | Все морские разбойники умеют слушать своего капитана и выполняют его команды. Итак, начинаем! Игра на внимание. Элизабет даёт команды: - Лево руля! - Право руля! - Нос! - Корма! - Пушечное Ядро! - Поднять паруса! Элизабет: Нельзя терять ни секунды, нужно идти по намеченному курсу – прямо к цели! Вперёд! Навстречу подвигам и приключениям! 1 задание: «Флажковый семафор» Все, кто плавают в море должны знать семафорную азбуку. Каждая буква – это условный знак, который изображается определённым положением рук с флажками. Пираты получают фрагмент карты и одну цифру от кода. Задание 2 . «Ловкие пловцы». Элизабет: Начинается буря, мы в преддверии шторма. Это настоящее испытание для тех, кто хочет стать грозой морей и океанов. Мощные волны одна за другой обрушиваются на наше судно. Пираты держат полотно ткани синего цвета за края и плавно поднимают вверх, затем опускают вниз. Команде пиратов надо успеть пробежать под волной до того, как их накроет полотно. Элизабет: Вы снова справились с заданием! Команда получает следующий фрагмент карты и цифру. Задание 3. «Лабиринт». Строительная лента натянута и завязана на стойках , чтоб получился своеобразный лабиринт. Отважная команда пиратов должна преодолеть препятствие лабиринта, т.е. пролезть сквозь различные его отверстия. Элизабет: Молодцы! Вместе к победе! Вы отлично справились с заданием! Команда получает фрагмент карты и следующую цифру. 4 задание. «Морской бой». У каждого пирата должен быть меткий глаз, давайте это проверим. Между стойками в вертикальном положении натянуто полотно со звёздами( полотно синего цвета с отверстиями « звёзды») Команда получает следующий фрагмент карты и цифру. 5 задание. « Перейти болото». Элизабет: Сейчас вам предстоит пройти нелёгкий путь через болото. Пираты с двух сторон держат эластичную ткань « болото» с вырезанными кругами « кочками» горизонтально полу. Задание усложняется - ткань поднимается вверх, вниз, вправо, влево. Вы должны пройти его, ступая по кочкам, не заступая границы кругов. Если кто-то заступил, то этап начинается сначала. Команда получает следующий фрагмент карты и цифру. Элизабет: Молодцы! Вы просто отличная команда! Получайте последний фрагмент карты и сложив её, найдите место на карте , которое отмечено красным крестиком, где спрятан сундук с сокровищами. Нельзя терять ни секунды! Вместе к победе! Держим путь к сокровищам! Гип! Гип! Ура! Сокровища найдены! Вы были одной дружной сплочённой командой, и это помогло выполнить все задания. Но не забывайте, друзья, что на свете есть сокровища поважнее сладостей. Это дружба, любовь, здоровье, взаимовыручка, доброта! | Выполняют команды - бегут налево - направо - бег вперёд - назад - приседают - все поднимают руки вверх. Команда отходит от капитана на расстоянии 5 – 7 метров, им вручается лист с семафорной азбукой, флажки – капитану, и он передаёт слово своей команде по буквам с помощью сигнальных флажков. Отгадывают слово – название пиратского корабля «Жемчужина» Пробегают под полотном ткани, которое опускается и поднимается, образуя волны. Дети запоминают цифру кодового замка. Выбираются из лабиринта по одиночке, сцепившись за руки всей командой, по-парно. Выстраиваются сзади полотнища и прицелившись, по команде должны сделать по три выстрела и попасть пушечными ядрами в морской корабль. После удачных попыток получают ещё один кусок карты и двигаются дальше. Перешагивают высоко поднимая колени, стараясь сохранить равновесие, не заступая границы кругов. Складывают фрагменты карты. Находят отмеченное на карте место. Вспоминают, подбирают цифру к кодовому замку и открывают сундук. | Актуализация внимания. Правильное выполнение движений. Активизация логики, мышления, внимания. Правильно разгаданы буквы и расшифровано слово. Обговаривают способы запоминания цифр кодового замка. Развитие основных видов движений – бег. Развитие основных видов движений – лазание. Развитие основных видов движений – метание. Развитие основных видов движений – ходьба. Правильно сложенная из фрагментов карта сокровищ, и правильно подобранный код для открытия замка. |
Оценочно- рефлексивный | Приглашаем объединиться в наш дружный и веселый флешмоб «Танец друзей». (группа «Барбарики») Пора возвращаться домой. Предлагает тем, кому сегодня сложно было ,выполнить задание – сесть на пол; тем кому было легко – встать на скамейку; тем, кто узнал новые упражнения – поднять руки вверх. Предлагаем вопросы для обсуждения действий участников команды, обращает внимание детей на то, что работая сообща и помогая друг другу можно справиться с любым заданием и провести время весело и с пользой для здоровья. Молодцы, всё получилось просто прекрасно! До новых счастливых встреч! | Расходятся по залу для общего танца Дружно выполняют ритмичные движения под музыку. Выполняют движения согласно Инструкции педагога. Отвечают на вопросы. Обмениваются и делятся своими впечатлениями. Прощаются, уходят в группу | Дружно выполняют ритмичные движения под музыку, принимают участие во флешмобе. Оценивают мероприятие движениями. Умеют высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли и впечатления. |
1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность "В гости к нам идет Весна" по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно расте...

КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста» ОО «Физическое развитие»
В данном занятии представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы. Конспект составлен в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образова...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста Подготовил...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитание уважения к родным и близким, чувство гордости за свою семью....
Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА « На страже безопасности»
Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старше...

