Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами тимбилдинга на тему "Вместе к победе" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)

Гордеева Ольга Михайловна

Виды и разновидности деятельности  участников мероприятия:

- двигательная (игры, упражнения, , флешмоб)

 - коммуникативная (взаимодействие интерактивное вербальное)

 - музыкальная (аудиовизуальная мотивация,  музыкально – ритмические действия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию  с элементами тимбилдинга на тему "Вместе к победе" для детей старшего дошкольного возраста.

Участники мероприятия: дети, воспитатель, инструктор по физической культуре

Возрастная группа детей: 6 – 7 лет

Интегрированные виды деятельности:  

- двигательно – игровая;

- музыкально – игровая;

- коммуникативно – игровая.

Цель: развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Оздоровительные:

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. 

Совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, основные виды движений.

Развивающие:

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной  деятельности детей. Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве. 

Развивать у детей память, умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Воспитательные:

Содействовать развитию  сплочённости детского коллектива при выполнении двигательных задач

Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре, командообразование.

Поднять эмоциональный настрой воспитанников.

Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;

Игровая развивающая ситуация:   дети получают маршрутный лист, и согласно правильно выполненным двигательным задачам, получают элемент карты. Собрав все элементы -  собирают схему-карту для поиска сокровищ.

Образовательные развивающие технологии: сохранения и стимулирования здоровья, обучения здоровому образу жизни, командообразования.

Планируемые результаты: Дети получат большой эмоциональный заряд, повысят познавательную, речевую, двигательную активность, научатся вместе решать задачи, что приведет к сплочению коллектива и достижению результата.

Методы и приёмы:

1. Стимулирование и мотивация деятельности:

- информационная беседа;

 - появление  героя на  мероприятии;

- аудиовизуализация  игровой ситуации;

- предвосхищающее поощрение;

2. Методы осуществления деятельности:

 - наглядные (коллективный смотр, карта маршрута)

- практические (упражнения, игровые задания с правилами0

 - словесные (инструкция, правила игры)

3. Методы самоконтроля:

- оценка достижений выполненного задания;

- рефлексия деятельности;

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

 - технические средства: музыкальный центр с записями песен, музыки

  - маршрутный лист с порядком прохождения станций в бутылке с изображением капитана Моргана;

-5 фрагментов  разрезанной  на части карты  с обозначенным местом сокровищ, карта=схема маршрута.

- сундук с кодовым замком, аквагримм, шары для моделирования пиратского оружия, бандана (по количеству детей).

 - таблички с названиями станций.

Подготовка станций:

1. « Флажковый семафор».  Инструкция с семафорной азбукой; 2 флажка разного цвета (длина флагштока 30 см., полотно 12х 16 см.)

2. «Ловкие пловцы». Пособие – «волна». Изготовлено из лёгкой, воздушной ткани голубого цвета, размер 4х2 метра.

3. «Морской бой»   На эластичной ткани тёмно- синего цвета вырезаны круги разного диаметра, обшитые золотой тканью в виде звёзд. « Пушечные ядра» (мячи диаметром 5 см).

Логика организованной образовательной деятельности педагога и детей.

 Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Мотивационно- целевой

Инструктор по физической культуре встречает детей на спортивной площадке.

Появляется пиратка Элизабет.

Свистать всех наверх! Горячо приветствуем каждого вступившего на наш остров! Меня зовут Элизабет, много я повидала на своём веку. Сегодня помогу вам найти тайник, где спрятан сундук с кодовым замком, где хранится клад. Вы, одна дружная отважная команда морских разбойников и под девизом «Вместе к победе!» найдёте то место  где спрятан тайник.  Надо придумать пиратское название своей команде и выбрать капитана.

Элизабет: Снимайте свои жалкие одёжки, настало время каждому из вас стать настоящим пиратом.

Посвящение в пираты.

Аквагрим

Элизабет вручает бутылку с изображением капитана Моргана, внутри находится карта острова , на ней по порядку  цифрами обозначены задания.

За каждое выполненное задание  вы получаете фрагмент  карты и сложив их найдете то место,  где спрятаны пиратские сокровища, а также одну из цифр кода, чтобы открыть замок пиратского сундука..

Дети свободно располагаются на спортивной площадке.

Приветствуют Элизабет

Придумывают название своей команды.

Активно выбирают капитана команды.

Дети преображаются в пиратов, создают яркие образы с помощью аксессуаров.

Знакомятся с картой , определяют направление  движения

Вовлечены в беседу, в диалог с пиратом.

Развитие связной речи.

Придумано название команды – Задорные путешественники,  девиз – Вместе к победе!

Верно подбирают  и используют аксессуары для перевоплощения в пиратов.

Активно высказывают предположения.

Содержательно-деятельностный

Все морские разбойники умеют слушать своего капитана  и выполняют его команды. Итак, начинаем!

Игра на внимание. 

Элизабет даёт команды:

- Лево руля!

- Право руля!

- Нос!

- Корма!

- Пушечное Ядро!

- Поднять паруса!

Элизабет: Нельзя терять ни секунды, нужно идти по намеченному курсу – прямо к цели! Вперёд! Навстречу подвигам и приключениям!

1 задание: «Флажковый семафор»

Все, кто плавают в море должны знать семафорную азбуку.

Каждая буква – это условный знак, который изображается определённым положением рук с флажками.

Пираты получают фрагмент карты  и одну цифру от  кода.

Задание 2 . «Ловкие пловцы».

Элизабет: Начинается буря, мы в преддверии шторма. Это настоящее испытание для тех, кто хочет стать грозой  морей и океанов. Мощные волны  одна за другой  обрушиваются на наше судно. Пираты держат полотно ткани синего цвета за края и плавно поднимают вверх, затем опускают вниз. Команде пиратов надо успеть пробежать под волной до того, как их накроет полотно.

Элизабет: Вы снова справились с заданием!

Команда получает следующий фрагмент карты и цифру.

Задание 3. «Лабиринт».

Строительная лента натянута и завязана на стойках , чтоб получился своеобразный лабиринт. Отважная команда пиратов должна преодолеть препятствие лабиринта, т.е. пролезть сквозь различные его отверстия.

Элизабет:  Молодцы! Вместе к победе! Вы отлично справились с заданием!  Команда получает фрагмент карты и  следующую цифру.

4 задание. «Морской бой».

У каждого пирата должен быть меткий глаз, давайте это  проверим. Между стойками в вертикальном положении натянуто полотно  со звёздами( полотно синего цвета с отверстиями « звёзды»)

Команда получает следующий фрагмент карты и цифру.

5 задание. « Перейти болото».

 Элизабет: Сейчас вам предстоит  пройти нелёгкий путь через болото. Пираты с двух сторон держат эластичную ткань « болото»  с вырезанными кругами « кочками» горизонтально полу.   Задание усложняется - ткань поднимается вверх, вниз, вправо, влево. Вы должны  пройти его, ступая  по кочкам, не заступая границы кругов.  Если кто-то заступил,  то этап начинается сначала.

Команда получает следующий фрагмент карты и цифру.

Элизабет: Молодцы! Вы просто отличная команда! Получайте последний фрагмент карты и сложив её, найдите место на карте , которое отмечено красным крестиком, где спрятан сундук с  сокровищами.  Нельзя терять ни секунды! Вместе к победе! Держим путь к сокровищам!

Гип! Гип!  Ура! Сокровища найдены! Вы были одной дружной сплочённой командой, и это помогло выполнить все  задания.        Но не забывайте, друзья,  что на свете есть сокровища поважнее сладостей. Это дружба, любовь, здоровье,  взаимовыручка, доброта!

Выполняют команды

- бегут налево

-  направо

- бег вперёд

- назад

- приседают

- все поднимают руки вверх.

Команда отходит от  капитана  на расстоянии 5 – 7 метров, им  вручается лист с семафорной азбукой, флажки – капитану, и он передаёт слово своей команде по буквам с помощью сигнальных флажков.

Отгадывают слово – название пиратского корабля «Жемчужина»

Пробегают под полотном ткани, которое опускается и поднимается, образуя волны.

Дети запоминают цифру кодового замка.

Выбираются  из лабиринта по одиночке, сцепившись за руки всей командой, по-парно.

Выстраиваются сзади полотнища и прицелившись, по команде должны сделать по три выстрела и попасть пушечными ядрами в морской корабль. После удачных попыток получают ещё один кусок карты и двигаются дальше.

Перешагивают высоко поднимая колени, стараясь сохранить равновесие, не заступая границы кругов.

Складывают фрагменты карты.

Находят отмеченное на карте место.

Вспоминают, подбирают цифру к кодовому замку и открывают сундук.

Актуализация внимания.

Правильное выполнение движений.

Активизация  логики, мышления, внимания.

Правильно разгаданы буквы и расшифровано слово.

Обговаривают способы запоминания цифр кодового замка.

Развитие основных видов движений – бег.

Развитие основных видов движений – лазание.

Развитие основных видов движений – метание.

Развитие основных видов движений – ходьба.

Правильно сложенная из фрагментов карта сокровищ, и правильно подобранный код для открытия замка.

Оценочно- рефлексивный

Приглашаем объединиться в наш дружный и веселый флешмоб «Танец друзей». (группа «Барбарики»)

Пора возвращаться домой. Предлагает тем, кому сегодня  сложно было ,выполнить задание – сесть на пол; тем кому было легко – встать на скамейку; тем, кто узнал новые упражнения – поднять руки вверх.

Предлагаем вопросы для обсуждения действий участников команды, обращает внимание детей на то, что работая сообща  и помогая друг другу  можно справиться с любым заданием и провести время весело  и с пользой для здоровья.

Молодцы, всё получилось просто прекрасно! До новых счастливых встреч!

Расходятся по залу для  общего танца

Дружно выполняют ритмичные движения под музыку.

Выполняют движения согласно

Инструкции педагога.

Отвечают на вопросы.

Обмениваются и делятся своими впечатлениями.

Прощаются, уходят в группу

Дружно выполняют ритмичные движения под музыку, принимают участие во флешмобе.

Оценивают мероприятие движениями.

Умеют высказывать  предположения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли и впечатления.

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность "В гости к нам идет Весна" по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно расте...

КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста» ОО «Физическое развитие»

В данном занятии  представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы. Конспект составлен в  соответствии с «Основной образовательной программой  дошкольного образова...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста Подготовил...

Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА « На страже безопасности»

Авторская методическая разработка: конспект организованной образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности с использованием  ЦОР (мультимедиапрезентация)  для детей старше...