Беседа "Что мы знаем о туризме?"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТУРИЗМЕ?»
(подготовительная к школе группа)
Форма проведения: беседа с включением игр и заданий.
Задачи:
- закреплять знания детей о разных видах туризма;
- способствовать освоению простейших туристических умений и навыков;
- развивать умение классифицировать объекты;
- развивать логику, воображение.
Материалы: тематические карточки, палатка, туристическое снаряжение.
Литературный материал: Ж. Юрье «Воздушные приключения».
Основная часть
Педагог рассказывает детям о видах туризма, сопровождает рассказ показом слайдов.
Пеший туризм – самый распространённый и доступный вид активного отдыха. В пешие походы модно ходить и детям. Передвигаясь пешком можно вдоволь полюбоваться красотой природы, памятниками культуры.
По протяжённому маршруту лучше отправиться на велосипеде. Велосипедные прогулки хороши при осмотре как природных, так и городских достопримечательностей. Маршруты для велосипедного туризма могут быть разными по уровню сложности.
Спелеотуризмом занимаются люди, которых манят подземные пещеры. Таких людей называют диггерами. Это люди, которые не боятся трудных условий похода – повышенной влажности, низкой температуры воздуха, отсутствия солнца. Для обследования подземных пещер нужна специальная экипировка: комбинезоны, резиновая обувь, каска.
Путешествовать можно по воде: рукам, озёрам, морю. Для этого используются разные плавательные средства: байдарки, каноэ, лодки, катамараны, яхты. Маршруты могут быть разного уровня сложности. Для новичков и семей с детьми подойдёт плавание по рекам равнинным, без порогов, камней, водоворотов.
Путешествовать можно по воздуху. Первые воздушные шары появились во Франции в 80 – х годах 19 века. Пассажирами сконструированного братьями Монгольфье, Жозефом и Жаком, воздушного шара стали овца, утка и петух. Чтобы шар поднялся в небо, его наполнили горячим воздухом, ведь горячий воздух легче холодного. Полёт овцы, утки и петуха продолжался всего 8 минут. Позднее воздушные шары стали также наполнять светильным газом, водородом.
На воздушном шаре поднимались в небо не только путешественники, но и исследователи. Пример тому – полёт Дмитрия Ивановича Менделеева 7 августа 1887 года. Профессор Менделеев поднялся на воздушном шаре «Русский» в небо для того, чтобы наблюдать солнечное затмение. Это предприятие было очень рискованным, и, понимая это, Дмитрий Иванович составил завещание на случай неблагоприятного исхода. К счастью, полёт прошёл благополучно. Шар поднялся от земли в районе подмосковного города Клина. Во время полёта аэростат достиг высоты 3800 м. Затмение длилось всего несколько минут, но Дмитрий Иванович успел сделать все необходимые измерения. Пролетев над землёй около 100 км, шар благополучно приземлился близ деревни Спас – Угол, известной как родина писателя М. Е. Салтыкова – Щедрина.
Конные маршруты обычно проходят по горным тропам, берегам озёр и рек. Даже малоподготовленный человек может под присмотром наставника отправиться на кратковременную конную прогулку. Для участия же в дальних, продолжительных маршрутах допускается только хорошо подготовленные наездники.
Автомобильный туризм становится всё популярнее. На автомобиле можно добраться до отдалённых мест, осмотреть множество достопримечательностей. Можно отправиться в путешествии с прицепом – трейлером, своеобразным домом на колёсах. Современные трейлеры оснащены спальнями и сидячими местами, санузлом. С таким трейлером не нужно беспокоиться о ночлеге, о том, как приготовить пищу. Всё необходимое всегда с собой. Не нужно переживать и по поводу объёмного багажа: его можно взять столько, сколько поместится в машину. С собой можно взять и палатку. Тогда переезды можно совмещать с вылазками на природу.
Вопрос для обсуждения. О каком виде туризма вы сегодня узнали впервые?
Педагог может зачитать детям письмо туриста, а затем предложить определить, куда турист отправился. Например: «Сегодня мы совершили восхождение. Поднявшись на высоту в несколько десятков метров, мы увидели много снега. Он переливался под солнцем. Наш переход длился несколько часов. Над узкой тропой, которой мы пробирались, нависала груда камней. Идти нужно было особенно осторожно. Почти на каждом шагу попадались глубокие впадины, из которых вырвались струи воды и пара. Вода поднималась на высоту многоэтажного дома». (Это описание похода в горы).
Дидактическая игра «Что мы возьмём в поход?» Педагог предлагает детям подобрать карточки с изображением оборудования для различных видов туризма: для велопоходов – велосипед, велобагажник (металлическая конструкция над колесом, позволяющая разместить на велосипеде груз), велорюкзак (имеет небольшой размер, выполнен из прочной лёгкой ткани), набор для ремонта велосипеда; для водных походов – байдарка, катамаран, спасательные жилеты; для горных походов – ледоруб, скальные крючья, ботинки высокогорные, страховочная система, обвязки, верёвки; для лыжных походов – лыжи, лыжная мазь; для пешеходных путешествий – удобные кроссовки.
Вопрос для обсуждения. Какие предметы непременно понадобятся в многодневном походе?
Собираясь в поход, нужно взять с собой туристское снаряжение. Каждый турист собирает в рюкзак необходимые ему в походе предметы. Но чтобы туристический отряд был обеспечен всем необходимым, нужно взять с собой и групповое оборудование, то есть вещи и предметы, которыми туристы пользуются сообща. Это продукты, палатки, а также хозяйственный инвентарь: походная посуда для приготовления пищи, топоры и пилы, рукавицы, ножи, половники, лопаты, походная аптечка, оборудование для костра (таганок, тросик, сетка – решётка), фонарь для освещения в тёмное время года, запасной комплект батареек, карты и компас для ориентирования на местности, газовая горелка и газовые баллончики, часы.
Вопрос для обсуждения. Какие предметы понадобятся каждому туристу в походе? (Рюкзак, туристский коврик, спальный мешок, обувь спортивная, тренировочный костюм, накидка от дождя, набор «кружка – ложка – миска – нож», головной убор, сменная одежда, блокнот и ручка для записей).
Игра «Групповое – личное». Дети стоят в кругу. Ведущий называет предметы снаряжения, дети должны определить, относятся ли они к личному или групповому снаряжению. Если этот предмет индивидуального предназначения, дети выполняют приседания, если предмет используется всеми, то берутся за руки.
Коммуникативная игра «Шумная река». Ведущий объясняет правила игры: туристы оказались по разную сторону шумной реки, и не слышат друг друга. Они должны с помощью жестов изобразить предмет снаряжения так, чтобы другие участники группы догадались о том, что загадано.
Задание «Установка палатки». Дети вместе с педагогом устанавливают палатку, размещают в ней вещи.
Последующая работа. Дополнительные задания
Продуктивная деятельность «На чём люди будут путешествовать в будущем?». Дети в разных техниках изображают транспорт будущего: летающие автомобили, прозрачные самолёты, лифты в космос, реактивные ранцы и др.
Практическое задание по вязанию узлов, установка палатки, складывание костровых форм.
Литература
Чеменёва А. А., Мельникова А. Ф., Волкова В. С. Сценарии образовательной деятельности по дошкольному рекреационному туризму. 6 – 7 лет: парциальная программа «Весёлый рюкзачок»: методическое пособие / А. А. Чеменёва, А. Ф. Мельникова, В. С. Волкова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 144с. – (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный ПАРК»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....
