Сценарий спортивного развлечения во 2 младшей группе "ТЕРЕМОК"
материал (младшая группа)

Елена Андреевна Голубь

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение во 2 младшей группе

«Теремок»

Цель: Обогащение опыта физической активности у детей младшего дошкольного возраста посредством выполнения игровых заданий по сюжету сказки «Теремок» в физической культуре.

Задачи:

  1. Развивать быстроту и ловкость в игровой форме, прививая любовь к физической культуре и занятиям спортом;
  2. Способствовать запоминанию и воспроизведению из опыта движений в соответствии возрасту;
  3. Тренировать выполнять движения по тексту со звуковым сопровождением;
  4. Тренировать действовать сообща, соблюдая очередность.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок»;
  2. Сочинение нового веселого конца сказке;
  3. Рассматривание иллюстраций к сказке;
  4. Разучивание подвижных игр;
  5. Закрепление физических упражнений;
  6. Подготовка атрибутов для подвижных игр;
  7. Оформление спорт зала.

Оборудование: 

  • Домик теремок;
  • Игрушки театра бибабо (мышка, заяц, лягушка, петушок, лиса, волк, медведь), а также шапочки –маски этих же животных;
  • Контейнер с малыми мячами;
  • Контейнер с мягкими мячами;
  • Малые обручи;
  • Степы;
  • Мягкие лепешки;
  • Контейнер с мелкими предметами;
  • Пустой контейнер;
  • Овощи в корзине:
  • Ягоды в корзине;
  • Дуги большие и малые;
  • Магнитофон с аудиозаписями;
  • Сюрпризный момент.

Ход развлечения

        Перед тем как дети прейдут в зал надо в дальнем углу стоит домик –теремок, вокруг него рассыпать контейнера с мячами, контейнера поставить около теремка.  По трем сторонам с краю зала поставить степы, разложить лепешки, обручи.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку! Вы же все любите сказки?

Дети: Да!

Инструктор: Вы готовы? Собираемся, друзья, отправляться в путь пора сказка, дверь нам отвори и ребят наших впусти. Но чтобы в сказку нам попасть, надо нам три раза топнуть!

Все вместе топают. Раз, два, три.

Инструктор: Надо нам три раза хлопнуть!

Все вместе хлопают. Раз, два, три.

Инструктор: А потом, а потом повернуться всем кругом!

Все вместе закрывают руками глаза и поворачиваются вокруг себя три раза. Раз, два, три.

Инструктор: Вместе все глаза открыли, очень сильно удивились, мы же в сказке очутились!

Все вместе разводят руки в стороны, сильно удивляются.

Инструктор: Ой смотрите. Там кто – то есть. (берет мышку).

                        Вот по полю, полюшку мышка бежит,

                        У дверей остановилась и стучит.

        Все вместе топают.

                        Кто, кто в Теремочке живет?

        Все вместе топают.

                        Кто, кто в невысоком живет?

Инструктор: Никто мышке не ответил. Зашла она в теремок и увидела, что давно никто здесь не живет. Решила мышка прибраться и жить в теремке. Ребята вы же поможете мышке?

Дети: Да.

        Объясняется детям какие мячи в какой контейнер надо поместить. По команде они начинают убираться в теремке.

Инструктор: И стала Мышка в теремке жить – поживать, да добра наживать.

Инструктор:         Вот по полю, полюшку лягушка бежит,

                        У дверей остановилась и стучит.

        Все вместе топают.

                        Кто, кто в Теремочке живет?

        Все вместе топают.

                        Кто, кто в невысоком живет?

Инструктор: Ей из теремка мышка отвечает.

Мышка: Я Мышка норушка, а ты кто?

Надо детей подводить к тому, чтобы они отвечали за героев, помогали рассказывать сказку.

Лягушка: А я Лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Давай я буду кашу варить, а ты воду носить.

Лягушка: Давай. Я умею по кочкам скакать, буду воду собирать!

По залу расположены следы «кочки» - по которым лягушки прыгают до «озера» - тазики в ладошки черпают мелкие предметы (капсулы от «киндер-сюрпризов», пробки от пластиковых бутылок и т. д., которыми наполнены тазики) и обратно по кочкам возвращаются и «выливают» в ёмкость.

Инструктор: Стали Мышка с Лягушкой в теремке жить – поживать.

Инструктор:         Вот по полю, полюшку зайка бежит,

                        У дверей остановился и стучит.

        Все вместе топают.

                        Кто, кто в Теремочке живет?

        Все вместе топают.

                        Кто, кто в невысоком живет?

Инструктор: Ему из теремка отвечают.

Мышка: Я Мышка норушка.  

Лягушка: Я Лягушка квакушка, а ты кто?

Зайка: Я Зайка попрыгайка. Пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка: А что ты умеешь делать?

Зайка: Я могу по полям побежать много овощей вам собрать!

На середину зала ставят дуги, в конце зала растут на «грядках» - овощи. Дети друг за другом пробираются на четвереньках подлезая под дуги, добегают до грядки с овощами и берут одну, обратно бег и подлезание. Овощи складывают в корзинку. Игра продолжается до тех пор, пока не соберут все морковки.

Инструктор: Пустили они Зайку в теремке жить.

Инструктор:         Вот по полю, полюшку петушок бежит,

                        У дверей остановился и стучит.

        Все вместе топают.

                        Кто, кто в Теремочке живет?

        Все вместе топают.

                        Кто, кто в невысоком живет?

Инструктор: Ему из теремка отвечают.

Мышка: Я Мышка норушка.  

Лягушка: Я Лягушка квакушка.

Зайка: Я Зайка попрыгайка, а ты кто?

Петушок: Я Петушок золотой гребешок. Пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка, Зайка: А что ты умеешь делать?

Петушок: По забору хожу, далеко гляжу, двор сторожу!

Все вместе подходят к степам. По очереди по одному встают на степы, руки в стороны. Выполняют ходьбу с высоким подниманием бедра, руки вверх – вниз, имитация крыльев. Со степа спускаться шагом. Повторить два – три раза.

Инструктор: Пустили они Петушка в теремке жить.

Инструктор:         Вот по полю, полюшку лисичка бежит,

                        У дверей остановилась и стучит.

        Все вместе топают.

                        Кто, кто в Теремочке живет?

        Все вместе топают.

                        Кто, кто в невысоком живет?

Инструктор: Ей из теремка отвечают.

Мышка: Я Мышка норушка.  

Лягушка: Я Лягушка квакушка.

Зайка: Я Зайка попрыгайка.

Петушок: Я Петушок золотой гребешок, а ты кто?

Лисичка: Я Лисичка сестричка. Пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка, Зайка, Петушок: А что ты умеешь делать?

Лисичка: В лесу у Мишки очень много ягод созрело, а давайте все вместе отправимся в лес за ягодой.

Подвижная игра «У медведя во бору». По полу рассыпаны ягоды «мягкие помпончики». Ребята все вместе идут по направлению к медведю. Одна ладошка имитирует корзинку, другой рукой собираем с пола ягодки, и все вместе говорят:

У медведя во бору,

Много ягод соберу,

А медведь не спит

И на нас рычит.

На последние слова медведь начинает догонять ребяток. Игра повторяется два – три раза. На второй раз можно одеть шапочку на ребенка и назначить его на роль медведя.

Инструктор: Пустили они Лисичку в теремке жить.

Инструктор:         Вот по полю, полюшку волк бежит,

                        У дверей остановился и стучит.

        Все вместе топают.

                        Кто, кто в Теремочке живет?

        Все вместе топают.

                        Кто, кто в невысоком живет?

Инструктор: Ему из теремка отвечают.

Мышка: Я Мышка норушка.  

Лягушка: Я Лягушка квакушка.

Зайка: Я Зайка попрыгайка.

Петушок: Я Петушок золотой гребешок.

Лисичка: Я Лисичка сестричка, а ты кто?

Волк: Я Волк зубами щелк. Пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка, Зайка, Петушок, Лисичка: А что ты умеешь делать?

Волк: Очень я люблю играть, зайцев быстро догонять.

Все детки прячутся за теремком. Инструктор с игрушкой волк в другом конце зала. Идет отбивка бубном и поется:

                Вышли зайки на полянку

                По полянке поскакать

                Прыгали скакали

Прыгали скакали

Волка увидали!

На последнюю строчку волк начинает догонять ребят, все детки быстро прячутся опять за теремок. Игра повторяется два – три раза. На второй раз можно одеть шапочку волка на ребенка.

Инструктор: Пустили они Волка в теремке жить.

Инструктор:         Вот по полю, полюшку мишка бежит,

                        У дверей остановился и стучит.

        Все вместе топают.

                        Кто, кто в Теремочке живет?

        Все вместе топают.

                        Кто, кто в невысоком живет?

Инструктор: Ему из теремка отвечают.

Мышка: Я Мышка норушка.  

Лягушка: Я Лягушка квакушка.

Зайка: Я Зайка попрыгайка.

Петушок: Я Петушок золотой гребешок.

Лисичка: Я Лисичка сестричка.

Волк: Я Волк зубами щелк, а ты кто?

Мишка: Я Мишка топтыжка. Пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка, Зайка, Петушок, Лисичка, Волк: А что ты умеешь делать?

Мишка: Очень люблю я танцевать. В круг скорее вы вставайте, ручки выше поднимайте, танцевать все начинайте.

Все детки встают в круг. Звучит веселая музыка. Детям надевают шапочки – маски животных и все вместе под веселую музыку начинают танцевать.

Мишка: Всем ребята хороши, веселились от души. Угощаем вас дарами из сказки.

Мишка достает корзинку с конфетами и каждому ребенку дает конфетку.

Инструктор: Но пора нам возвращаться, в детский садик отправляться. Вы готовы? Собираемся, друзья, отправляться в путь пора сказка, дверь нам отвори и ребят наших отпусти. Чтобы в садик нам попасть, надо нам три раза топнуть!

Все вместе топают.

Инструктор: Надо нам три раза хлопнуть!

Все вместе хлопают.

Инструктор: А потом, а потом повернуться всем кругом!

Все вместе закрывают руками глаза и поворачиваются вокруг себя три раза.

Инструктор: Вместе все глаза открыли, очень сильно удивились, опять в саду мы очутились!

Все вместе разводят руки в стороны, сильно удивляются.

Инструктор: Ребята! Вам понравилось в сказке? Кто вам повстречался? Что больше всего вы запомнили?

Проводится небольшая беседа с детьми о мероприятии, и все дети отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе «На помощь к Мишке»

Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на...

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе

Спортивное развлечение для детей младшей группы...

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе «В гости к белочке!»

Дети заходят в зал под музыку друг за другом, руки на поясе по дорожкам для профилактики плоскостопия. В центре зала стоит Зайка и прихорашивается.Инструктор: Здравствуй, Зайка!Зайка: Здравствуйт...

Сценарий спортивного развлечения для младшего возраста «Быть здоровым – это модно, или как Емеля стал спортсменом»

Сценарий спортивного развлечения для младшего возраста «Быть здоровым – это модно, или как Емеля стал спортсменом» Цель спортивного развлечения: Пропаганда здорового образ...

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе "Теремок" Проводится совместно с родителями.

В сценарии представлены игры, музыкально-ритмические композиции, аттракционы. которые позволяют детям применить полученные на занятиях по физической культуре умения, повторить и закрепить навыки ходьб...