Сценарий спортивного развлечения во 2 младшей группе "ТЕРЕМОК"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение во 2 младшей группе
«Теремок»
Цель: Обогащение опыта физической активности у детей младшего дошкольного возраста посредством выполнения игровых заданий по сюжету сказки «Теремок» в физической культуре.
Задачи:
- Развивать быстроту и ловкость в игровой форме, прививая любовь к физической культуре и занятиям спортом;
- Способствовать запоминанию и воспроизведению из опыта движений в соответствии возрасту;
- Тренировать выполнять движения по тексту со звуковым сопровождением;
- Тренировать действовать сообща, соблюдая очередность.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок»;
- Сочинение нового веселого конца сказке;
- Рассматривание иллюстраций к сказке;
- Разучивание подвижных игр;
- Закрепление физических упражнений;
- Подготовка атрибутов для подвижных игр;
- Оформление спорт зала.
Оборудование:
- Домик теремок;
- Игрушки театра бибабо (мышка, заяц, лягушка, петушок, лиса, волк, медведь), а также шапочки –маски этих же животных;
- Контейнер с малыми мячами;
- Контейнер с мягкими мячами;
- Малые обручи;
- Степы;
- Мягкие лепешки;
- Контейнер с мелкими предметами;
- Пустой контейнер;
- Овощи в корзине:
- Ягоды в корзине;
- Дуги большие и малые;
- Магнитофон с аудиозаписями;
- Сюрпризный момент.
Ход развлечения
Перед тем как дети прейдут в зал надо в дальнем углу стоит домик –теремок, вокруг него рассыпать контейнера с мячами, контейнера поставить около теремка. По трем сторонам с краю зала поставить степы, разложить лепешки, обручи.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку! Вы же все любите сказки?
Дети: Да!
Инструктор: Вы готовы? Собираемся, друзья, отправляться в путь пора сказка, дверь нам отвори и ребят наших впусти. Но чтобы в сказку нам попасть, надо нам три раза топнуть!
Все вместе топают. Раз, два, три.
Инструктор: Надо нам три раза хлопнуть!
Все вместе хлопают. Раз, два, три.
Инструктор: А потом, а потом повернуться всем кругом!
Все вместе закрывают руками глаза и поворачиваются вокруг себя три раза. Раз, два, три.
Инструктор: Вместе все глаза открыли, очень сильно удивились, мы же в сказке очутились!
Все вместе разводят руки в стороны, сильно удивляются.
Инструктор: Ой смотрите. Там кто – то есть. (берет мышку).
Вот по полю, полюшку мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Все вместе топают.
Кто, кто в Теремочке живет?
Все вместе топают.
Кто, кто в невысоком живет?
Инструктор: Никто мышке не ответил. Зашла она в теремок и увидела, что давно никто здесь не живет. Решила мышка прибраться и жить в теремке. Ребята вы же поможете мышке?
Дети: Да.
Объясняется детям какие мячи в какой контейнер надо поместить. По команде они начинают убираться в теремке.
Инструктор: И стала Мышка в теремке жить – поживать, да добра наживать.
Инструктор: Вот по полю, полюшку лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Все вместе топают.
Кто, кто в Теремочке живет?
Все вместе топают.
Кто, кто в невысоком живет?
Инструктор: Ей из теремка мышка отвечает.
Мышка: Я Мышка норушка, а ты кто?
Надо детей подводить к тому, чтобы они отвечали за героев, помогали рассказывать сказку.
Лягушка: А я Лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Давай я буду кашу варить, а ты воду носить.
Лягушка: Давай. Я умею по кочкам скакать, буду воду собирать!
По залу расположены следы «кочки» - по которым лягушки прыгают до «озера» - тазики в ладошки черпают мелкие предметы (капсулы от «киндер-сюрпризов», пробки от пластиковых бутылок и т. д., которыми наполнены тазики) и обратно по кочкам возвращаются и «выливают» в ёмкость.
Инструктор: Стали Мышка с Лягушкой в теремке жить – поживать.
Инструктор: Вот по полю, полюшку зайка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Все вместе топают.
Кто, кто в Теремочке живет?
Все вместе топают.
Кто, кто в невысоком живет?
Инструктор: Ему из теремка отвечают.
Мышка: Я Мышка норушка.
Лягушка: Я Лягушка квакушка, а ты кто?
Зайка: Я Зайка попрыгайка. Пустите меня к себе жить.
Мышка, Лягушка: А что ты умеешь делать?
Зайка: Я могу по полям побежать много овощей вам собрать!
На середину зала ставят дуги, в конце зала растут на «грядках» - овощи. Дети друг за другом пробираются на четвереньках подлезая под дуги, добегают до грядки с овощами и берут одну, обратно бег и подлезание. Овощи складывают в корзинку. Игра продолжается до тех пор, пока не соберут все морковки.
Инструктор: Пустили они Зайку в теремке жить.
Инструктор: Вот по полю, полюшку петушок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Все вместе топают.
Кто, кто в Теремочке живет?
Все вместе топают.
Кто, кто в невысоком живет?
Инструктор: Ему из теремка отвечают.
Мышка: Я Мышка норушка.
Лягушка: Я Лягушка квакушка.
Зайка: Я Зайка попрыгайка, а ты кто?
Петушок: Я Петушок золотой гребешок. Пустите меня к себе жить.
Мышка, Лягушка, Зайка: А что ты умеешь делать?
Петушок: По забору хожу, далеко гляжу, двор сторожу!
Все вместе подходят к степам. По очереди по одному встают на степы, руки в стороны. Выполняют ходьбу с высоким подниманием бедра, руки вверх – вниз, имитация крыльев. Со степа спускаться шагом. Повторить два – три раза.
Инструктор: Пустили они Петушка в теремке жить.
Инструктор: Вот по полю, полюшку лисичка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Все вместе топают.
Кто, кто в Теремочке живет?
Все вместе топают.
Кто, кто в невысоком живет?
Инструктор: Ей из теремка отвечают.
Мышка: Я Мышка норушка.
Лягушка: Я Лягушка квакушка.
Зайка: Я Зайка попрыгайка.
Петушок: Я Петушок золотой гребешок, а ты кто?
Лисичка: Я Лисичка сестричка. Пустите меня к себе жить.
Мышка, Лягушка, Зайка, Петушок: А что ты умеешь делать?
Лисичка: В лесу у Мишки очень много ягод созрело, а давайте все вместе отправимся в лес за ягодой.
Подвижная игра «У медведя во бору». По полу рассыпаны ягоды «мягкие помпончики». Ребята все вместе идут по направлению к медведю. Одна ладошка имитирует корзинку, другой рукой собираем с пола ягодки, и все вместе говорят:
У медведя во бору,
Много ягод соберу,
А медведь не спит
И на нас рычит.
На последние слова медведь начинает догонять ребяток. Игра повторяется два – три раза. На второй раз можно одеть шапочку на ребенка и назначить его на роль медведя.
Инструктор: Пустили они Лисичку в теремке жить.
Инструктор: Вот по полю, полюшку волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
Все вместе топают.
Кто, кто в Теремочке живет?
Все вместе топают.
Кто, кто в невысоком живет?
Инструктор: Ему из теремка отвечают.
Мышка: Я Мышка норушка.
Лягушка: Я Лягушка квакушка.
Зайка: Я Зайка попрыгайка.
Петушок: Я Петушок золотой гребешок.
Лисичка: Я Лисичка сестричка, а ты кто?
Волк: Я Волк зубами щелк. Пустите меня к себе жить.
Мышка, Лягушка, Зайка, Петушок, Лисичка: А что ты умеешь делать?
Волк: Очень я люблю играть, зайцев быстро догонять.
Все детки прячутся за теремком. Инструктор с игрушкой волк в другом конце зала. Идет отбивка бубном и поется:
Вышли зайки на полянку
По полянке поскакать
Прыгали скакали
Прыгали скакали
Волка увидали!
На последнюю строчку волк начинает догонять ребят, все детки быстро прячутся опять за теремок. Игра повторяется два – три раза. На второй раз можно одеть шапочку волка на ребенка.
Инструктор: Пустили они Волка в теремке жить.
Инструктор: Вот по полю, полюшку мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Все вместе топают.
Кто, кто в Теремочке живет?
Все вместе топают.
Кто, кто в невысоком живет?
Инструктор: Ему из теремка отвечают.
Мышка: Я Мышка норушка.
Лягушка: Я Лягушка квакушка.
Зайка: Я Зайка попрыгайка.
Петушок: Я Петушок золотой гребешок.
Лисичка: Я Лисичка сестричка.
Волк: Я Волк зубами щелк, а ты кто?
Мишка: Я Мишка топтыжка. Пустите меня к себе жить.
Мышка, Лягушка, Зайка, Петушок, Лисичка, Волк: А что ты умеешь делать?
Мишка: Очень люблю я танцевать. В круг скорее вы вставайте, ручки выше поднимайте, танцевать все начинайте.
Все детки встают в круг. Звучит веселая музыка. Детям надевают шапочки – маски животных и все вместе под веселую музыку начинают танцевать.
Мишка: Всем ребята хороши, веселились от души. Угощаем вас дарами из сказки.
Мишка достает корзинку с конфетами и каждому ребенку дает конфетку.
Инструктор: Но пора нам возвращаться, в детский садик отправляться. Вы готовы? Собираемся, друзья, отправляться в путь пора сказка, дверь нам отвори и ребят наших отпусти. Чтобы в садик нам попасть, надо нам три раза топнуть!
Все вместе топают.
Инструктор: Надо нам три раза хлопнуть!
Все вместе хлопают.
Инструктор: А потом, а потом повернуться всем кругом!
Все вместе закрывают руками глаза и поворачиваются вокруг себя три раза.
Инструктор: Вместе все глаза открыли, очень сильно удивились, опять в саду мы очутились!
Все вместе разводят руки в стороны, сильно удивляются.
Инструктор: Ребята! Вам понравилось в сказке? Кто вам повстречался? Что больше всего вы запомнили?
Проводится небольшая беседа с детьми о мероприятии, и все дети отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе «На помощь к Мишке»
Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на...
Сценарий спортивного развлечения в младшей группе
Спортивное развлечение для детей младшей группы...

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе «В гости к белочке!»
Дети заходят в зал под музыку друг за другом, руки на поясе по дорожкам для профилактики плоскостопия. В центре зала стоит Зайка и прихорашивается.Инструктор: Здравствуй, Зайка!Зайка: Здравствуйт...

Сценарий спортивного развлечения для младшего возраста «Быть здоровым – это модно, или как Емеля стал спортсменом»
Сценарий спортивного развлечения для младшего возраста «Быть здоровым – это модно, или как Емеля стал спортсменом» Цель спортивного развлечения: Пропаганда здорового образ...

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе на тему: "Космическое путешествие"
сценарий на день космонавтики в младшей группе...
Сценарий спортивного развлечения в младшей группе "Теремок" Проводится совместно с родителями.
В сценарии представлены игры, музыкально-ритмические композиции, аттракционы. которые позволяют детям применить полученные на занятиях по физической культуре умения, повторить и закрепить навыки ходьб...

