Планирование образовательной деятельности
методическая разработка (старшая группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

Старшая группа

Март месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc383.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

на март


Старшая гр.


               


           

Раздел программы

«От рождения до школы»

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Направление «Физическая культура»

Образовательная область «Здоровье»

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

 Дать представление о зубной щетке и детской зубной пасте. Познакомить с методами ухода за зубами

Развитие у детей практических навыков санитарии и гигиены. Формировать убеждение, что чистое помещение, в котором находятся люди – залог здоровья

Расширить представления об оказании первой помощи в случае кровотечения из носа

Подобрать щетки для одежды, посуды, обуви, волос. Внести детскую и взрослую зубную щетку, в том числе разной жесткости

 

 

Подобрать иллюстрации чистого, неубранного помещения

 

 

Внести игру «Первая помощь»

Подружись с зубной щеткой

 Познават. развитие стр.75

 Организация деятельности по формировании. КГН стр 50

 

Чистое помещение – залог здоровья

 Организация деятельности по формированию КГН стр.55

 

 

Создание игровой ситуации «Окажи первую помощь в случае…

 Игровая ситуация «Как правильно (используя карточки лото)

Образовательная область «Физическая культура»

 

 

 

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Безопасность»

Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить п\и

Закрепить правила катания на ледяных дорожках, чтобы избежать травматизма

Развивать интерес к физическим упражнениям

 

 

Дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными

Повторить правила дорожного движения

Разобрать с детьми, что может послужить причиной пожара в квартире

Подобрать иллюстрации, играющих в п\и детей

Изготовить алгоритм правил катания на ледяных дорожках

Внести скакалки

 

 

Подобрать иллюстрации домашних животных

Изготовить макет «перекресток»

 

Подобрать иллюстрации горящего здания, квартиры после пожара

Знакомство с правилами игр. Организация п\и «Охотники и звери», «Наперегонки парами», «Пустое место

Участие в играх-соревнованиях 2Кто дальше проедет»; «Кто быстрее»

Учить прыгать через скакалку. Игры со скакалкой «Неделька», «Рыбалка»

 

 

Чтение Л.Дмитриев «Домашняя кошка». Обсуждение рассказа

Переходим через улицу

 Основы безопасности стр.43

Ответы на вопросы теста «Как правильно вести себя в квартире во время пожара2

 Правила пожарной безопасности стр 19

Направление «Социально-личностное»

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности

Отражать в играх впечатления от реальной жизни. Способствовать развитию самостоятельной игры

 (с\р игра «Почта»)

Обогащать  сюжет игры «Зоолечебница»

Учить действовать по правилам, добиваться нужного результата

Развивать способность  передавать в роли настроение, характер персонажа (инсценировка сказки «Кот в сапогах)

Развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям

Учить создавать постройки из строительного материала по схеме

 Развивать у детей любознательность «Таинственные письма»

Развивать у детей артистические навыки

Изготовить атрибуты для игры (посылка, бандероль, заказное письмо, сумка почтальона)

 

Подобрать игрушки домашних животных

Внести н\и «Картинка в картинке» часть 1,2

 

Внести фигурки настольного театра по сказке «Кот в сапогах»

Внести фонарик

 

Изготовить схему «Комплекс музей воды»

 (водонапорная башня)

 Внести молоко, лимонный сок

 

Выпуск фотогазеты «Мамин праздник»

Д\и «Кому что нужно для работы». Рассказ воспитателя о работниках почты. Помочь организовать сюжет игры. Чтение рассказов из сборника Житкова «Помощь идет»

Ввести роль ветеринара, медсестры. Проведение профилактических прививок

Соревнование «Кто быстрее соберет» - смешать детали 1,2 выпуска. Разбери детали – составь картинку

Инсценировка сказки. Изготовление игрушки-дергунчика «Кот в сапогах»

 «Цветные сигналы»

 Придумать с помощью каких средств можно изменить цвет сигнала фонарика

Создание построек по схеме, внесение дополнительных деталей. Организация игры «Строим водопровод»

 Рисование и письмо на бумаге лимонным соком или молоком. Затем нагреть бумагу над лампой и узнать, что написано

Праздничный концерт для мам

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

 

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Направление «Познавательно-речевое

Предметное и социальное окружение развитие»

Образовательная область «Познание»

*

Вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям профессионалам

Дать понятие о важности человеческой руки

 

Познакомить детей с правилами телефонного этикета

Познакомить со способом проявления заботливого отношения к окружающим

Познакомить со свойствами и качествами кожи и дерева на основе сравнения

Использовать ручные умения для изготовления подарков и сувениров к празднику

Проявлять полную самостоятельность в самообслуживании (пришивание пуговиц)

Уточнить знания о различных видах бытовой техники

Учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние,  дикие, хищники, травоядные)

Выявить различие в употреблении пищи животным и человеком

Формировать представление детей о марте, как о месяце пробуждения природы

 

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (круговорот воды в природе)

Закреплять знания об условиях, необходимых для роста комнатных растений

Конкретизировать представление, что растение вырастает из семян, луковиц

Подобрать иллюстрации на тему «Профессии»

 

 

Изготовить схемы известных жестов. Приобрести книгу по изо «Оживи ладошку»

 

Внести телефонный аппарат

 

Подобрать иллюстрации «Дети поздравляют взрослых»

Подобрать материалы из кожи и дерева

 

Оформить выставку работ, сделанных своими руками

 

Подобрать пуговицы с 4 дырками

 

 

Подбор загадок о бытовой техники. Внести игрушечную бытовую технику

Изготовить модель «Признаки домашних и диких; хищных и травоядных животных»

 Внести н\и «Природные зоны»

 

Подобрать иллюстрации, как питался первобытный человек

 

Подобрать иллюстрации о первом весеннем месяце

 

 

Изготовить модель маленьких человечков (вода, лед, пар) ТРИЗ

 

Изготовить модель «Способы ухода за растениями»

 

Подобрать иллюстрации цветов

Д\у «Закончи предложение». Д\у «Кому что нужно для работы»

 Выучить поговорки «Учение и труд все перетрут», «Дело мастера боится»

Игра «Угадай, что тебе сказали руки». Рассматривание отпечатков пальцев через лупу. Обводка своей руки – оживи ладошку

Проблемная ситуация «Ошибся телефонным номером»

 

Изготовление подарков к женскому дню (кактус, открытка). Приглашение на праздничный концерт

Д\у «Определи на ощупь», «Узнай по описанию»

 

Изготовление подарков к празднику

 

Пришивание пуговиц разными способами

 

Беседа «Как эти предметы помогают человеку», отгадывание загадок. Рассказ воспитателя: «Что было – что есть»

Отгадывание загадок о животных. Д\и «Узнай по описанию», «Кто что ест».

 Передача образа животного с помощью мимики и пантомимы

 

Беседа «Как первобытные люди добывали себе пищу».Заучивание потешек о навыках еды

Ежедневное наблюдение за погодой, за изменениями в природе. Установление связи между изменениями в положении солнца и изменениями в живой и неживой природе

Разные агрегатные состояния воды с использованием элементов ТРИЗ

 - переход снега и льда в воду

 - переход воды в пар

Наблюдение за обрезкой, пересадкой и подкормкой растений

 

Проращивание луковиц тюльпанов, гиацинтов, бархатцев.

 Ведение дневника наблюдений, зарисовка

Образовательная область «Коммуникация»

*Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

*Развитие всех компонентов устной речи детей

Продолжать совершенствовать монологическую речь

Развивать интерес к поэтическому жанру. Упражнять в придумывании небольших стихов

Учить составлять описательные рассказы по картине. Обогащать словарный запас метафорами определениями, подбирать образные выражения,

Использовать принятые нормы вежливого речевого общения

Упражнять детей в правильном использовании грамматических форм

Учить пользоваться средствами интонационной выразительности

Продолжать оформлять книгу творческих рассказов

 

Подобрать сборник стихов для детей. Внести портреты детских поэтов: Барто, Михалков, Маршак

 

Внести репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели»

 

 

Внести игрушечный телефон

 

Внести н\и «История в картинках»

 

Изготовить карточки-схемы (повышение и понижение голоса; быстрый и медленный темп)

Составление рассказа «Как мы с папой поздравляли маму»

Д\и «Добавлялка», «Рифма», «Кузовок»

 Оформление придуманных детьми стихов

 «Сделаем книжку своими руками»

 

Метод вживления в картину – ТРИЗ

Проблемная ситуация: «Узнай, что сегодня было в д\с» - разговор по телефону

Составление рассказа в соответствии с требованиями  к структуре сюжетного повествования

 Завязка → кульминация → развязка

Рассказывание стихов , используя карточки-схемы

Образовательная область «Коммуникация»

*Практическое овладение воспитанниками нормами речи

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

*Формирование целостной картины мира

Продолжать знакомить со звуками

Учить определять место звука в слове

Познакомить детей с предлогами

 Уточнить, что предложение начинается писать с большой

 Буквы

Продолжать знакомить  творчеством детских поэтов

Познакомить детей с основателем книгопечатания

 

Познакомить детей с планом проведения и участия в Неделе Детской Книги

Поддерживать активное тяготение старших дошкольников к книге

Устанавливать при слушании литературных произведений многообразные связи

Познакомить с разными видами детской печатной продукции  (детские журналы)

Подобрать карточки на данный звук

 

Изготовить коллаж на изучаемый звук

 

Подобрать сюжетные картинки

Подобрать портрет И.Федорова, изображение печатного станка, первой книги

 

Подбор книг для выставки, выставка книжек самоделок

 

Подобрать книги Г.Остер «Как лечить удава», «Бабушка удава»

 

Подобрать книги из серии «Читаем сами»

 

Внести детские журналы

Чтение слогов. Д\и «Найди слово»

 «Кто внимательный»

Д\и «Звук заблудился»

 

Придумывание предложений по картине с использованием предлогов

Составление предложений по схеме

Экскурсия в библиотеку «Творчество А.Барто»

Рассказ педагога о первопечатнике И.Федорове. Беседа  «Откуда к нам пришла книга». Экскурсия в типографию

Участие в Неделе Детской Книге. Экскурсии в другие группы на книжную выставку. Сделаем книжку своими руками

Прочитать сказки, беседа по содержанию

 

Подробный пересказ произведений

 

Чтение журналов, выполнение заданий в журналах

Направление «Познавательно-речевое»

Образовательная область «Познание»

*Формирование элементарных математических представлений

 

 

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

*Развитие продуктивной деятельности

 

 

 

 

Закрепить количественный состав чисел из единиц и двух меньших в пределах 10

Учить определять время по часам

Учить измерять длину предмета с помощью различных мерок (линейка, шаблон)

Учить ориентироваться на листе бумаги в клеточку

Расширить знания детей о творчестве художников пейзажистов

Продолжат развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Совершенствовать умение работать в технике оригами

Продолжать использовать прием модульной лепке

 

Развивать навыки работы по схеме

Совершенствовать технику симметричного и многослойного вырезывания

Обновить домики с составом числа от 3 до 10

 

Внести модель часов, песочные часы

 

Приобрести линейки, изготовить шаблоны (условные мерки)

 

Внести демонстрационную доску с разметкой «клеточка»

Внести репродукцию картины  Саврасова «Грачи прилетели»

 

Внести новые обводки, трафареты, раскраски (животные, цветы)

 

Внести новые схемы по оригами (цветы)

 

Подобрать изображения домашних животных (собака, кошка)

 

Обновить схемы изображения животных

 

Подобрать образцы вырезания цветов. Изготовить схему-алгоритм последовательности работы

Д\и «Исправь ошибку»

 

Д\у «Что можно успеет сделать за минуту» Чтение сказки Ерофеевой «Путешествие по стране часов»

Измерение предметов (высота стола, стула, длина ковра, кровати..) с помощью линейки, шаблона

Создавать изображения по словесному и наглядному указанию педагога

 Составление описательного рассказа по картине

 

Использование трафаретов, обводок в своей работе

 

Выполнение коллективного панно «Цветы в корзине»

Рассмотреть позы животных

 Коллективная работа «Домашние любимцы».

Конструирование животных из настольного конструктора по схемам

Изготовления коллективного панно «Нарциссы», «Розы на подносе»

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

*Проектная деятельность.

Развивать представление детей об истории цивилизации (водопровод)

Подобрать иллюстрации (родник, колодец, колонка водопроводная, водопровод)

Рассказ воспитателя. Экскурсия в Музей Воды

Направление

«Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

*Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу.

*Родная страна.

Познакомит детей с планетами солнечной системы

Познакомить с театрами города

Внести альбом по развитию речи «Космос», плакат «Солнечная система», раскраски «Космос»

Подобрать иллюстрации, открытки (Театр оперы и балета, театр комедии, кукольный театр, театр им Пушкина, Малый Оперный театр, Филармония)

Рассказ педагога, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок

Рассказ педагога. Рассказ ребенка «Как я ходил в театр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе

Примерная схема  планирования образовательной деятельности согласно  тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...