Программа "От рождения до школы"
методическая разработка по теме

Михайловская Ольга Васильевна

Методическое объединение.

Рассматрение принципов построения общеобразовательной программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрела и подготовила воспитатель 1 квалификационной категории

Михайловская Ольга Васильевна

2012г, Барабинск.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад, комбинированного вида №3
Барабинского района Новосибирской области

Методическое объединение

Принципы построения общеобразовательной программы

дошкольного образования.

Содержание и структура Программы Общеобразовательная программа дошкольного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

В последние годы происходят существенные изменения в системе

дошкольного образования. Нормативные правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № ЗОЭ-ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», внесли значительные коррективы в сложившиеся представления работников системы дошкольного образования России о программном обеспечении деятельности дошкольных образовательных учреждений, для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта.

В связи с этим, актуальной проблемой стало, необходимость определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении ребенок его не получал.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения должна определить организацию воспитательно - образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ. Она должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи. Образовательная программа может реализовываться не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

В соответствии с ФГТ Программа должна опираться на научные принципы ее построения и соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

построения общеобразовательной программы:

соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; (В группе находятся центры активности, которые направлены на развитие ребенка).

сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной  педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);(Я считаю, что данная программа соответствует всем возрастным особенностям психологии и педагогики детей, что позволяет ее реализовать)

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; (перед собой нужно ставить конкретные цели). 

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей  строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Таким

образом, происходит не только интеграция содержания, но кроме того, темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, должны, с одной стороны, быть социально значимыми для общества, семьи и государства, с другой стороны вызывать и личностный интерес детей (по крайней мере, большей части группы), обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас».

      Организация образовательного процесса с учетом комплексно тематического

       принципа может проходить в разных вариантах:

проектирование,

организация разных видов деятельности подчиненных одной теме и на основе интеграции (охватывая все образовательные области).

интеграция разнообразных организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности (любая тематика должна соответствовать знаниям, навыкам и умениям данного возраста детей) основывается на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса; (Тематические недели пронизывают все образовательные области не менее 1 недели или 2-3 недели) Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом, У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.

В программе для каждой возрастной группы дано комплексно- тематическое планирование, которое следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для ведения регионального и культурного компонентов, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; (Например знакомство с темой «Посуда» задача пронизывать не только образовательную деятельность, но и режимные моменты. Утром при дежурстве повторить разновидности  посуды; с какой стороны должна лежать ложка, стоять стакан, чашка и т.д.; перед едой повторить правила поведения за столов во время еды; познакомить с меню; выучить пальчиковую гимнастику; перед тихим часом прочитать произведение на заданную тему соответствующую возрасту детей, во второй половине дня провести сюжетно ролевые игры «Кафе», «Мы в ресторане», «Магдональс» и т.д.

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

комплексно-тематическое планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Вераксы

планирование работы по образовательной деятельности "Физическая культура" с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы" под ред.Вераксы...

Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"

Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...