Проектная деятельность в детском саду
презентация к уроку по теме

Медведько Наталья Викторовна

     

            Федеральные государственные требования к основной образовательной программе и личностно–ориентированная модель образования ставят в центр внимания ребёнка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. Одним из ведущих направлений развития детей является художественно-эстетическое, его задачи раскрываются в содержании образовательных  областей «Художественное творчество», «Музыка» и направлены на развитие детского творчества в продуктивных видах деятельности. Реализация задач, предполагающих создание условий, обеспечивающих полноценное проживание периода дошкольного детства  каждым ребёнком побудило педагогов нашего МДОУ к поиску содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих так организовать педагогический процесс,  чтобы ребенок смог  реализовать свои потребности в разных видах деятельности.  В настоящее время ширится круг инновационных образовательных программ по ознакомлению детей с искусством, но, тем не менее, вопрос, обеспечивающий развитие творческих способностей детей, остается актуальным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_statya_v_internet-zhurnal.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Статья в Интернет-журнал в рубрике «Лента событий»

Проектная  деятельность в детском саду

                                                                      автор: Медведько Наталья Викторовна,

                                                                      старший  воспитатель

                                                                    МДОУ детский сад № 18 комбинированного вида

            Федеральные государственные требования к основной образовательной программе и личностно–ориентированная модель образования ставят в центр внимания ребёнка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. Одним из ведущих направлений развития детей является художественно-эстетическое, его задачи раскрываются в содержании образовательных  областей «Художественное творчество», «Музыка» и направлены на развитие детского творчества в продуктивных видах деятельности. Реализация задач, предполагающих создание условий, обеспечивающих полноценное проживание периода дошкольного детства  каждым ребёнком побудило педагогов нашего МДОУ к поиску содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих так организовать педагогический процесс,  чтобы ребенок смог  реализовать свои потребности в разных видах деятельности.  В настоящее время ширится круг инновационных образовательных программ по ознакомлению детей с искусством, но, тем не менее, вопрос, обеспечивающий развитие творческих способностей детей, остается актуальным.

          Именно поэтому  наш  коллектив  решил  участвовать в  творческом  проекте  под  названием  «Народная  игрушка»,  который  длился  три  месяца  -  с  сентября  по  ноябрь  2012  года.  

           Народная игрушка давно вошла в быт детей и стала настолько обычным явлением, что нужно специально указывать на неё как продукт народного творчества. В самом деле, кто отличал среди детских игрушек полированные яркой окраски шары, пирамидки, цилиндры? Разве только отдельные образы остановят на себе взор своей необычной формой, удивительной раскраской - это дымковские и городецкие кони, свистульки, знакомые взрослым по воспоминаниям из детских лет. В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведёт ребёнка в мир животных, людей, в мир фантазии.  Народная игрушка имеет свою историю, подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства, имеющая свои традиции.  Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребёнка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера.

            Целью нашего проекта «Народная игрушка»  являлось  художественно-эстетическое развитие  детей в  процессе  ознакомления с народной игрушкой.

   Составителями  проекта  являлись    Заведующий МДОУ № 18 Савкина Т.Е., старший воспитатель Медведько Н.В., музыкальные руководители Макарова И.Е., Кандаурова Н.А.

   Участниками  проекта  были  дети старших  (№ 3, 4, 5 ,9) и подготовительных (№ 12, 13)  групп, педагоги МДОУ, родители.

    Коллективом нашего детского сада проводилось анкетирование родителей, на групповых родительских собраниях воспитатели  обсуждали с родителями возможность участия в проекте,  их помощь в сборе предметов народных промыслов.  

    На заседаниях творческой группы  были составлен план проекта,  подобраны наглядно-дидактические пособия,  демонстрационный  материал,  подготовлены конспекты занятий, подобрана художественная литература для ознакомления детей.  Одним из важных  условий художественно-эстетического воспитания  является правильная организация предметно-развивающей среды. В каждой группе организованы театрально-игровые пространства, центры изобразительной деятельности, уголки народного творчества.

Совместно с педагогами   были оформлены выставки для родителей по русским народным промыслам в группах – участниках проекта, подобрана наглядно-методическая литература для реализации проекта.

     Итогом работы первого этапа проекта стало  мероприятие  по обобщению знаний детей о народных промыслах «Золотые руки мастеров»  с детьми подготовительных  групп

    Основной этап  проекта проходил в   октябре 2012 г.  В этот период проводилась   непосредственно образовательная деятельность с детьми – участниками проекта. Работа проводилась по образовательным областям – познание, художественное творчество, музыкальное творчество, развитие речи.  В сюжетно-ролевых играх дети обыгрывали свои знания, полученные на занятиях,  использовались дидактические игры,  с  детьми  старших и подготовительных групп проводились познавательные  беседы, а также разучивались пословицы, поговорки и стихотворения   о народных промыслах.  Дети проявляли свое творчество в рисовании и лепке по разным темам,  итогом  творчества  был  конкурс  детских  работ.

      Совместно с родителями прошел  конкурс поделок  «Народная  игрушка  своими  руками»,  где  показали  свое  творчество  дети и  родители,  а  также  педагоги  нашего  детского  сада.

       Итогом   творческого  проекта  был  «Праздник  народной  игрушки»,  который  состоялся  в рамках  городского  семинара  старших  воспитателей  12  декабря  2012  года.  Дети  показали  все  знания,  умения  и  навыки,  которые  они  получили   в  ходе  реализации  проектной  деятельности. В семинаре  принимали  участие старшие  воспитатели  23  муниципальных  учреждений,  а  также  педагоги по  изодеятельности  МДОУ  №  1   и  №  3, преподаватель  МГОГИ,  методист  МОУ ДПО МЦПКПР Толубаева Е.Б.   Работа  семинара  проходила  по  секциям:  в  первой  участники увидели мероприятия по обобщению знаний детей о народных промыслах и в рамках дополнительного образования   работу  кружка  по музыкальному  воспитанию  детей;  а  во  второй  секции    семинара  пробовали  себя  в роли  воспитанников,  участвуя  в  мастер-классах  по  изготовлению  вологодских  кружев  и  Куклы-пеленашки.

Все  участники  семинара  дали  высокую  оценку  работы  МДОУ  в  рамках  проектной  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...