Справка по результатам тематического контроля
материал по теме

Анищенко Наталья Владимировна

Справка по результатам тематического контроля  «Формирование учебных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_formirovanie_uchebnyh_navykov.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам тематического контроля

«Формирование учебных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»

I. Оценка уровня знаний, умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Уровень сформированности учебных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста определялся в результате анализа деятельности детей на занятии. Проверялись умения детей слышать и принимать учебное задание, их способность принять и решить учебную задачу, как одного из определяющих критериев готовности ребенка к школьному обучению. А также умение выполнять задание по плану воспитателя или по собственному плану, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, особенности процесса выполнения задания и умение оценить полученный результат.

 Особую сложность для детей представляет умение слушать и слышать задание, следует обратить особое внимание на эту сторону обучения детей старшего дошкольного возраста. При выполнении творческих заданий  большая часть детей выполняют задание по образцу воспитателя или подражают соседу. Дети не проявляют творчество, фантазию, прослеживается низкий уровень воображения. Низкий уровень развития воображения, даже при наличии у ребенка определенных «учебных» навыков, затрудняет включение его в учебную ситуацию и построение конструктивного общения ребенка со взрослым.

Дети старшего дошкольного возраста (20-25%) затрудняются адекватно оценивать собственную деятельность и её результат,  не умеют излагать свои мысли понятно для окружающих. Есть дети (2 – 3 ребенка в каждой группе), которые не успевают закончить свою работу и оставляют её незавершенной.

II. Оценка профессиональных знаний и  умений воспитателя.

В старшем дошкольном возрасте формирование первоначальных учебных умений и навыков осуществляется,  прежде всего,  на занятиях.

Из анализа просмотренных занятий, можно отметить, что воспитатели осуществляют  индивидуализацию работы с детьми, характеризующимися пассивностью (особо низким уровнем инициативы) и с детьми, характеризующимися особым высоким уровнем активности и инициативы. Используют приемы, способствующие осознанию детьми способа выполнения задания: объяснение принципа выполнения другому ребенку, придумывание заданий, выполняемых тем же способом, рассказ о способе решения. Учат детей  планировать свои действия и контролировать достигаемые результаты.

Педагоги владеют современными методами и приемами, такими как, использование проблемно-игровых и практических ситуаций, поисковая деятельность. Для развития познавательного интереса используют игровой занимательный материал, игры с правилами, игры-драматизации. Воспитатели предоставляют детям возможность  проявлять инициативу в получении и применении знаний, стимулируют различными методами и приемами проявление детьми смекалки и сообразительности, побуждают пользоваться мыслительными действиями. Особое внимание воспитателей старших и подготовительных групп направлено на развитие психических функций восприятия, памяти, мышления,  для успешной подготовки детей к школе. Недостаточно используется детское экспериментирование, работа со схемами и моделями, отражающими различные связи и отношения между предметами. Необходимо использовать в работе с детьми предшкольного возраста заданий, обладающих для них непосредственной привлекательностью.

     

III. Планирование работы с детьми.

При планировании занятий  не указывается программное содержание: обучающая, воспитательная и развивающая задачи, методы активизации детей на занятии, материалы и оборудование.

      Вне занятий педагоги планируют дидактические игры и упражнения, развивающие игры, планируется индивидуальная работа с детьми как утром и во вторую половину дня, так и на прогулке. При планировании сюжетно-ролевых игр не указываются приемы, влияющие на содержание игры, изменения предметно-игровой среды, формирование взаимоотношений детей. Продуктивные виды деятельности планируются больше на занятиях, в свободной деятельности очень мало.

IV. Работа с родителями.

Изучив документацию и наглядный материал выявлено, что работа с родителями по подготовке детей к школе подготовительных  группах ведется в течение года.

Воспитатели проводят с родителями индивидуальные беседы, консультации, в группах № 12, 10  оформлена наглядная информация для родителей «Что такое готовность к школе?», «Критерии готовности к школе», «Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики», «Помогаем родителям готовить ребенка к обучению в школе с помощью игры и игрушки», «Режим будущего школьника» и др.

В группе № 12 проведено родительское собрание, где родителям даны рекомендации по готовности детей к школе. Подобрана литература  по данной тематике для родителей.

V. По результатам тематического контроля можно сделать следующий вывод:

-  работа педагогического коллектива детского сада по формированию первоначальных учебных умений и навыков у старших дошкольников ведется  планомерно и систематически.  Основной формой работы по формированию элементов учебной деятельности является занятие, как наиболее целесообразная и руководимая педагогом. Воспитатели показали хороший уровень квалификации по данному направлению.

Рекомендации:

  1. Больше использовать творческие задания с целью развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

      Ответственные: воспитатели.

       Срок: постоянно.

  1. Для формирования предпосылок учебной деятельности использовать  наиболее эффективные виды работ: ролевые игры, продуктивные виды деятельности, экспериментирование, работа со схемами и моделями и другие.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели.

3. Использовать разнообразные формы работы с родителями по   подготовке к школе старших дошкольников (тренинги, семинары-практикумы и др.).

     Ответственные: воспитатели старших групп.

      Сроки: в течение учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о результатах тематического контроля

Образец информационной справки о результатах тематической проверки, окажет помощь каждому методисту ДОУ, при оформлении обязательной документации....

Справка по результатам тематического контроля

Справка по результатам тематического контроля "Взаимодействие с родителями по музыкально-художественному направлению"...

СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Тема: «Организация экспериментальной работы с детьми по формированию познавательной активности»...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»

Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошколь...

Аналитическая справка о результатах тематического контроля в структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей

Аналитическая справка о результатах тематического контроляв структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи»

Тематический контроль по теме «Взаимодействие детского сада и семьи»  был проведён в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения на 2015 – 2016 учебный год и включил в себя следую...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»

В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возмо...