Справка по результатам тематического контроля
методическая разработка на тему

Богомолова Анна Ивановна

Справка по результатам тематического контроля "Взаимодействие с родителями по музыкально-художественному направлению"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_rezultatam_tematicheskogo_kontrolya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по результатам тематического контроля

“Взаимодействие с родителями по музыкально-художественному направлению».

Дата проведения: ________________

Кто проводил: старший воспитатель _____________

Тематический контроль по теме: «Взаимодействие с родителями по музыкально-художественному направлению» включал в себя следующие пункты:

- уровень профессионального мастерства воспитателя: методы, приемы, формы работы, используемые воспитателями;

- самоанализ профессионализма педагогов;

- система планирования работы с родителями;

- создание условий для активного взаимодействия с родителями в группах.

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения.

Собеседование с педагогами показало, что они на достаточно хорошем  уровне владеют знаниями о методах, приемах и формах работы с родителями. Однако во всех группах предпочтение отдается  традиционным формам работы, таким как: родительское собрание, консультации, беседы, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники. Самая активная форма работы – групповые родительские собрания. Они проводятся один раз в квартал. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ, запросам родителей.  

Для  повышения профессионального уровня воспитателей и для изучения нетрадиционных форм общения с родителями для воспитателей были проведены консультации: «Взаимодействие ДОУ и семьи», «Стили взаимодействия педагогов с родителями», были даны памятки воспитателям  «Кодекс общения воспитателя с родителями», «Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями», «Как успешно провести родительское собрание», «Как вести себя в конфликтной ситуации», «Причины возникновения трудностей в организации сотрудничества между педагогами и родителями», «Основы построения беседы с «трудными» родителями».

Было проведено анкетирование педагогов «Оценка уровня коммуникабельности  педагога с родителями» по итогам которого удалось выявить, что 77% педагогов дошкольного учреждения имеют нормальную коммуникабельность, убеждены, что с любым родителем можно  найти  «общий язык», охотно выслушивают родителей и достаточно терпеливы в общении с ними, умеют отстоять свою точку зрения в общении и могут проводить как индивидуальные так и коллективные формы работы с родителями. Родители также стремятся поддерживать контакты с таким педагогом, ищут его совета, поддержки. Такой педагог не любит многословия, излишней эмоциональности, стремится избегать ненужных конфликтов.

Были проведены следующие тесты:  

1.Тест для  самооценки затруднений в общении с родителями.

2.Определение стиля общения с родителями.

Результаты данных тестов показывают, что большая часть педагогов (86%) умеют учитывать потребности семьи, мнения и интересы родителей, умеют использовать активные методы и формы общения с родителями. 40% педагогов показали умеренную ориентированность на авторитарное общение с родителями и оставшиеся 60% - умеренную ориентированность на личностную модель взаимодействия с родителями.

  Перспективный план по взаимодействию с родителями cоставлен у музыкального руководителя и педагога доп.образования по изобразительной деятельности.  Проверка групповой документации показала, что во всех возрастных группах есть планы работы с родителями, которые включают в себя различные формы  работы. Есть тетради протоколов родительских собраний. По ведению этих тетрадей были сделаны небольшие замечания, которые были устранены в ходе проверки. Анализ перспективно-календарных планов работы воспитателей показал, что в группах в недостаточном количестве планируются совместные мероприятия родителей и детей. Однако надо отметить, что дошкольное учреждение в целом активно работает над этим вопросом: осенью прошел конкурс совместного детско-родительского творчества «Волшебница – осень», зимой – «Новогодняя фантазия», в которых приняло участие 40% родителей.  Дети и родители получили грамоты и благодарности по итогам проведения данных конкурсов. Также прошел конкурс кормушек, ежегодно в нем побеждает семья Васи Петренко.

Согласно плану основных мероприятий детского сада прошли следующие музыкальные праздники: «Осенний праздник», «Праздник Новогодней ёлки», на которых присутствовало большое количество родителей (100%).  5 декабря состоялся концерт классической музыки, в  котором приняли участие родители, дети и бывшие воспитанники детского сада. Концерт прошел на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, принес положительные эмоции как взрослым, так и детям .Родители были благодарны за организацию такого мероприятия.  Перед этим, согласно плану взаимодействия с родителями, прошло анкетирование родителей  по музыкальной деятельности. Анализ данного анкетирования показал, что большинство родителей уделяют большое внимание музыкальному воспитанию своих детей: слушают вместе с ребёнком музыку, обмениваются впечатлениями от прослушивания, поют вместе с ребёнком и активно посещают музыкальные праздники в детском сад. 100% опрошенных родителей хвалят своего ребёнка после выступления и оказывают ему психологическую поддержку в случае каких-либо творческих неудач. 29 января в ДОУ прошёл открытый показ для родителей педагога доп. образования Богомоловой Н.М. по ритмике – «Ритмический концерт».На нем присутствовало большинство родителей и после выступления детей они высказали положительные отзывы о работе педагога Богомоловой Н.М.

   Изучение  условий для активного взаимодействия с родителями в группах показало, что:

-   в группах эстетично оформлены родительские уголки;

-  в уголках представлена информация о работе  детского сада и группы (режим дня группы, расписание ООД, правила для родителей, актуальная информация по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, новости группы);

- материал, представленный в родительских уголках, носит конкретный характер, доступен, рационален по объему;

- в родительских уголках представлены  наглядные материалы (в папках) папки-передвижки в соответствии с тематикой и особенностями данной возрастной группой, есть фотовыставки, информационные стенды и ширмы, памятки для родителей.

По музыкальному воспитанию были подготовлены следующие материалы для родителей:

«Музыкальное воспитание  в семье»;

«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность»;

«Задачи музыкального воспитания»;

«Как родители могут повлиять на развитие музыкальных способностей детей»;

Памятка для родителей по музыкальному воспитанию детей 2-3 лет;

Советы родителям по музыкальному воспитанию детей раннего возраста;

«Мой ребёнок способный?»;

«Будем рядом».

 Анализ методического обеспечения по данному вопросу выявил, что в дошкольном учреждении имеется разнообразная методическая литература по работе с родителями: Л.Ф. Островская «Педагогические знания - родителям», «Воспитатели и родители», Л.В. Загик, «Родительские собрания в детском саду», Н.М. Метенова, «Детский сад и семья», Е.С. Евдокимова; «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении» автор- Н.Е.Елжова;»Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания» В.В.Горшенина, И.В.Самошкина, Н.П.Черкасова; «Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников» Е.П.Арнаутова; «Организация и содержание работы с родителями» Е.А.Тавберидзе, В.А.Калугина;»Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду» С.Ю. Прохорова,В.И.Евстигнеева и др.

     Выводы:  Контроль показал, что работа  педагогического коллектива детского сада ведется планомерно, целенаправленно, систематично. В своем взаимодействии с родителями воспитатели используют разнообразные методы, приемы и формы работы. Однако  необходимо шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы проведения родительских собраний.

Рекомендации:

1. Систематизировать совместную работу с родителями  по музыкально-художественному воспитанию (отв. – старший воспитатель, срок – до 01.03.13г.).

2.Включать в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: проведение совместного досуга, музыкальной гостиной, педагогической гостиной ,нетрадиционные формы проведения родительских собраний :собрание- практикум, устный журнал, собрание- студия и  др.(отв. – старший воспитатель, срок – до конца учебного года).

3.Продолжать включать в содержание информационных стендов для родителей информацию по музыкальному воспитанию и развитию детей (отв. – старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, срок – до конца учебного года).

4.Продолжать привлекать родителей к участию во всех совместных мероприятиях детского сада, в т.ч. по музыкально-художественному направлению (отв. – старший воспитатель, срок –до конца учебного года).

5.Организовать и провести музыкальную гостиную для родителей «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» (отв. – музыкальный руководитель, срок – до 04.13г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам тематического контроля

Справка по результатам тематического контроля  «Формирование учебных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»...

Справка о результатах тематического контроля

Образец информационной справки о результатах тематической проверки, окажет помощь каждому методисту ДОУ, при оформлении обязательной документации....

СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Тема: «Организация экспериментальной работы с детьми по формированию познавательной активности»...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»

Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошколь...

Аналитическая справка о результатах тематического контроля в структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей

Аналитическая справка о результатах тематического контроляв структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи»

Тематический контроль по теме «Взаимодействие детского сада и семьи»  был проведён в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения на 2015 – 2016 учебный год и включил в себя следую...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»

В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возмо...


 

Комментарии

Спасибо большое!