Справка о результатах тематического контроля
методическая разработка по теме

Костина Людмила Валентиновна

Образец информационной справки о результатах тематической проверки, окажет помощь каждому методисту ДОУ, при оформлении обязательной документации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_pitanie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Информационная справка

                               по результатам тематического  контроля на тему:

 «Организация питания на группах, воспитание культуры поведения за столом»

от 21.11.2012 года

В соответствии  с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад № 17 с.Сновицы», а также приказом заведующего от 08.11.2012 г.  №50/1 в период с 13 ноября  по 16 ноября 2012 г. была проведена тематическая проверка в дошкольных группах ДОУ :

2 мл.гр- воспитатель Корнилова Н.Б,

2 мл.гр –воспитатель Гусева Е.Н,

средняя гр- воспитатель Балашова Н.А.,Кормишина Т.Н

старшая гр- Сатаркина Т.В

подготовительная гр-Никешина М.А

Цель проверки: Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни, посредством воспитания культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей.

Вопросы для анализа:

- создание условий  в группе для организации трудовой деятельности  (наличие уголка дежурных по столовой, оборудования)

-оценка деятельности дежурных (сервировка столов)

- роль педагога (руководство во время организации приема пищи)

- оценка овладения навыками  приема пищи, культурно-гигиенических навыков детьми

- взаимодействие с семьями воспитанников  по вопросам столового этикета, воспитания культурно-гигиенических навыков у детей ( наличие информации для родителей на стендах)

В ходе проверки выявлено:

По результатам проверки установлено следующее.

Организация питания детей в детском саду выполняется в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы. 

Педагоги понимают, что работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

  - в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

  - в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми

  и знают,что  правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

Поэтому во всех возрастных группах воспитателями созданы условия для организации питания, и осуществлении дежурства по столовой: имеется уголок дежурных, график дежурства, атрибуты

 ( фартуки для дежурных, салфетницы, хлебницы, салфетки текстиль, скатерти  тазик для уборки). Уголки дежурных имеют эстетичный вид, привлекают внимание детей: в средней, старшей, подготовительной группах имеется набор круп, для обогащения знаний детей; в средней гр (воспитатель Кормишина Т.Н) собрана картотека дид.материала  (стихи, загадки, потешки) о продуктах питания.

Однако отмечено, что в некоторых группах необходимо пополнить уголок дежурных недостающими  атрибутами,  оформить уголок дежурных в 2 мл.гр (воспитателю Гусевой Е.Н), в старшей гр и подготовительной гр (воспитателям Сатаркиной Т.В, Никешиной М.А) внести совок и щетку для сметания крошек со столов.

      Воспитатели всех возрастных групп воспитывают у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Во 2 младшей гр (воспитатели Гусева Е.Н, Корнилова Н.Б) побуждают детей к самостоятельному выполнению поручений, начинают формировать у детей умения необходимые  при дежурстве по столовой: дети помогают накрывать стол к обеду (расставляют хлебницы, раскладывают ложки). Отмечено, что дети обеих групп самостоятельно уносят чашки по окончании еды, оказывают посильную помощь взрослым.

  В средней (воспитатель Кормишина Т.Н) продолжает формировать у детей умение выполнять самостоятельно обязанности дежурных  по столовой: дети аккуратно раскладывают тканевые салфетки, расставляют хлебницы, чашки, тарелки, раздают  ложки,вилки).Младший воспитатель (Иванова Ю.В) контролирует процесс дежурства, учит правильно раздавать столовые приборы,если дети путают правую и левую стороны.Отмечено желание детей дежурить,одевать форму дежурных, проявляют старание.Также, все дети по окончании приема пищи самостоятельно уносят посуду, сряхивают крошки с ткатевых салфеток.

   В старших и подготовительных группах (воспитатели Сатаркина Т.В, Никешина М.А) дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой умеют сервировать столы и приводят их в поядок после еды .Отмечено, что дети счищают остатки пищи с тарелок и аккуратно сортируют посуду по стопкам, тем самым  участвуя в совместной деятельности с взрослыми, оказывая помощь мл.воспитателю. Однако этого не достаточно, необходимо воспитателю старшей группы  научить выполнять еще некоторые поручения дежурных: собирать крошки со столов щеткой-сметкой, а воспитателю подготовительной группы вытирать столы влажной тряпочкой и собирать сор на полу.Для этого надо внести дополнительно хозяйственные принадлежности.

   Воспитатели всех групп осуществляют руководство во время приема пищи детьми: следят за осанкой детей, за поведением детей за столом, за правильностью пользования  столовыми приборами, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу,докармливают детей (2 младшие гр), осуществляют индивидуальный подход. Однако отмечено, что воспитатели не всегда сообщают детям названия блюд, не ведут беседу о том какие продукты были использованы поваром для приготовления блюд (предварительная работа), а также не напоминают Имя и Отчество поваров ДОУ.

У детей всех возрастных групп формируются навыки приема пищи: дети знают,что пищу берут по немногу,хорошо пережовывают,нельзя разговаривать во время еды, есть аккуратно, не крошить. Все дети пользуются столовыми приборами, салфетками, благодорят  за еду, обращаются с просьбами к взрослым (за добавкой). У детей младшего возраста (2 мл.гр) только формируются навыки, им еще трудно не крошить, не разговаривать с полным ртом, правильно держать ложку, не все умеют пользоваться вилкой.

Однако отмечено, что дети младшего и среднего возраста соблюдают правила поведения во время приема пищи.. А дети старшей и подготовительной групп допускают разговоры,шум во время еды, у детей не достаточно сформированы навыки поведения . Не все дети аккуратно едят, не все умеют пользоваться ножом, допускают брать пищу руками (сосиски),  пользуются салфетками с напоминанием. Воспитатели ведут ежедневную работу и продолжают  совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

     Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью в каждой возрастной группе имеется « Меню», информация для родителей о блюдах, которые ребенок получил в течении дня в ДОУ, вывешивая ежедневно. Воспитатели всех групп  подходят к вопросу о питании детей серьезно. Регулярно обновляется информация на стендах, проводятся индивидуальные беседы с семьями о вкусовых предпочтениях ребят и индивидуальных особенностях (дети с заболеваниями: пищевая аллергия, диатезы), а также проводятся консультации по вопросу воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.

 Во 2 младшаей группе  (воспитатель Гусева Е.Н) имеется папка –передвижка «Ребенок за столом»;

                                     (воспитатель КорниловаН.Б «Воспитание аппетита», «Этикет за столом»;

в средней группе ( воспитатель Кормишина Т.Н) ширма «Нужны ли витамины детям»;

в старшей группе ( воспитатель Сатаркина) ) памятка для родителей « Как приучить детей кушать красиво»;

в подготовительной группе ( воспитатель Никешина М.А) « Формирование культуры трапезы»

Таким образом можно отметить, что работа по взаимодействию с семьями воспитанников  по вопросам столового этикета ведется своевременно, с  учетом запросов родителей.

             Рекомендации и предложения по организации работы:

  1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить работу по формированию навыков приема пищи, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей , согласно возрастных особенностей своей группы.

                                                                                                        В течении учебного года

  1. Воспитателям старшей и подготовительной групп Сатаркиной Т.В, Никешиной М.А усилить работу по формированию навыков поведения за столом, продолжать совершенствовать культуру еды : правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом). Дополнить хозяйственный инвентарь ( совок, щетку, тазики) для организации работы дежурных  и обучить детей  действовать с ними.

                                                                                                               Срок до конца учебного года

  1. Воспитателям всех групп проводить беседы , игры –занятия, планировать прохождение тематических проектов, обновить дидактический и наглядный материал  по вопросам столового этикета., пополнить копилку литературных произведений на тему (стихи, загадки, потешки, рассказы) и использовать в работе с детьми.

        

                                                                                                                            В течении учебного года

 4. Продолжать вести работу по взаимодействию с семьями воспитанников по данному вопросу.

                                           

                                                    Составила  ст.воспитатель                                /Костина Л.В/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам тематического контроля

Справка по результатам тематического контроля  «Формирование учебных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»...

Справка по результатам тематического контроля

Справка по результатам тематического контроля "Взаимодействие с родителями по музыкально-художественному направлению"...

СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Тема: «Организация экспериментальной работы с детьми по формированию познавательной активности»...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по патриотическому воспитанию»

Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошколь...

Аналитическая справка о результатах тематического контроля в структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей

Аналитическая справка о результатах тематического контроляв структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи»

Тематический контроль по теме «Взаимодействие детского сада и семьи»  был проведён в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения на 2015 – 2016 учебный год и включил в себя следую...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»

В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возмо...