Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в рамках ФГТ
материал по теме

Гордиенко Елена Витальевна

 

Планирование воспитательно-образовательной работы одна из главных функций в реализации основной образовательной программы. Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, внесло значительные изменения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgt.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

в рамках ФГТ

Планирование воспитательно-образовательной работы одна из главных функций в реализации основной образовательной программы. Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми.

Планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.

Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, внесло значительные изменения.

 

Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:

1.     Выделение целей и задач планирования на определенный период работы.

2.      Соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования

3.      Возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;

4.     Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

 

При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 В ФГТ игра – это основная форма работы с детьми и ведущий вид деятельности для детей.

 

В ходе реализации плана программные образовательные задачи решаются в процессе:

1.     непосредственно образовательной деятельности

2.     совместной деятельности ребенка со взрослым,

3.     самостоятельной деятельности детей как в ходе

4.     при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 

Основные направления

  1. Физическое
  2. Социально-личностное
  3. l   Познавательно-речевое
  4. l   художественно-эстетическое

 

Образовательная деятельность ведётся по следующим образовательным областям

 

  1. Физическая культура
  2. Здоровье
  3. Безопасность                                      
  4. Социализация
  5. Труд
  6. Познание
  7. Коммуникация
  8. Чтение художественной литературы
  9. Художественное творчество
  10. Музыка

 

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено:

на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  1. развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  2. накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  3. формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено:

на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. воспитание культурно-гигиенических навыков;
  3. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено:

на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  1. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  2. приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  3. передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  4. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

Содержание образовательной области «Социализация» направлено:

на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  1. развитие игровой деятельности детей;
  2. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 

Содержание образовательной области «Труд» направлено:

на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  1. развитие трудовой деятельности;
  2. воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  3. формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
  4. Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы

 

 

 

Содержание образовательной области «Познание» направлено:

на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  1. сенсорное развитие;
  2. развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  3. формирование элементарных математических представлений;
  4. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено:

на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  1. развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  2. развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  3. практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено:

на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  1. формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  2. развитие литературной речи;
  3. приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено:

на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  1. развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  2. развитие детского творчества;
  3. приобщение к изобразительному искусству.

 

 

Содержание образовательной области «Музыка» направлено:

на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  1. развитие музыкально-художественной деятельности;
  2. приобщение к музыкальному искусству.

 

В ФГТ выделяются виды деятельности, которые можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста

Сочетание формы работы с детьми  и детской деятельности

Физкультура

·       Подвижные дидактические игры

·       Подвижные игры с правилами

·       Игровые упражнения

·       Соревнования

 Здоровье

·       Гигиенические навыки

·       Закаливание

·       Беседы

Безопасность

·       Беседы

·       Дидактические игры

·       Сюжетные игры

Социализация

·       Сюжетные игры

·       Игры с правилами

Труд

·       Совместные действия

·       Дежурство

·       Поручение

·       Реализация проекта

Познание

·       Наблюдение

·       Экскурсии

·       Решение проблемных ситуаций

·       Экспериментирование

·       Коллекционирование

·       Моделирование

·       Реализация проекта

·       Игры с правилами

Коммуникативная

·       Беседа ситуативный разговор

·       Речевая ситуация

·       Составление отгадывание загадок

·       Сюжетные игры

·       Игры с правилами

Чтение

·       Чтение

·       Обсуждение

·       Разучивание

 

Художественное творчество

·       Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

·       Реализация проектов

·       Учить детей вырезать геом. фигуры. Составлять из них композицию. Создавать определенный аппликационный образ, правильно пользоваться кистью при наклеивании элементов аппликации

Музыка

·       Слушание

·       Исполнение

·       Импровизация

·       Экспериментирование

·       Музыкально-дидактические игры

·       Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты