ОРГАНИЗАЦИЯ КЛУБА В ДОУ
консультация (подготовительная группа) по теме

Клуб как форма организации досуга дошкольников способствует их всестороннему развитию и воспитанию. В отличие от кружков, клубы могут охватить разнообразными видами деятельности воспитанников, выявлять и развивать их склонности и способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_kluba_v_dou.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛУБА В ДОУ

Клуб является одной из форм организации досуга. Вопросы по организации клуба, специфику и методику клубной работы рассматривали С.Т. Шацкий, Т.И. Фролова, И.Н. Ерошенков, Л.Л. Белая и другие.

Клуб как форма организации досуга дошкольников способствует их всестороннему развитию и воспитанию. В отличие от кружков, клубы могут охватить разнообразными видами деятельности воспитанников, выявлять и развивать их склонности и способности. Клубы, создаваемые на базе дошкольного учреждения, содействуют укреплению детского  коллектива, т. к. они могут объединять детей разных групп. Своеобразие деятельности детских клубных объединений состоит в том, что она представляет собой коллективную досуговую деятельность.

В своей работе при организации совместной досуговой деятельности  в стиле «клуб» (по определению как свободные объединения по интересам для игры и продуктивной деятельности) мы использовали разработанную модель авторской программы (г. Соликамск), адаптировали её к своим условиям, а также разработали перспективное планирование по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы. В течение учебного года такой вид дополнительной работы как аппликация осуществлялся  через клуб «Бумажный мир». Аппликация - один из простых и эффективных способов работы с бумагой.

Используемые в работе клуба методы подбирались в соответствии с  целями и задачам обучения, спецификой деятельности и индивидуальными особенностями детей. Курс занятий предусматривает совершенствование дошкольниками уже имеющихся у них ручных умений и навыков и формирование новых, способствующих развитию детского изобразительного творчества, творческих способностей и использование разных форм организации совместной деятельности, таких как коллективные, парные, индивидуальные. Занятия в клубе проводятся  один раз в неделю  во второй половине дня. Структура занятий в клубе выглядит следующим образом: дружественное приветствие, гимнастика для пальцев и кистей рук, вводная беседа (мотивация на основе игровых и проблемных ситуаций, личная заинтересованность), планирование работы (поиск решения, гипотезы), организация рабочего места (выбор материалов, инструментов),  практическая работа (реализация решений), анализ работы (продукта труда и деятельности), уборка рабочего места. Организация самой деятельности: свободное взаимодействие и общение детей в процессе деятельности и свобода передвижения по группе. Регулярно в группе  для публичного просмотра выставляются работы детей.  Организуемые выставки, просмотры не только форма отчёта, но и факт общественного признания вклада каждого члена коллектива. Стараемся установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, с этой целью используем такие формы работы, как совместные встречи в клубе, проведение открытых занятий, выступления детей на родительских собраниях, демонстрация творческих работ дошколят. В группе создан и постепенно пополняется библиотечный фонд силами родителей, воспитателей.

 Обобщение  опыта работы по организации деятельности клуба «Бумажный мир» позволяет сделать выводы:

1. Форма клубной работы достаточно эффективна для решения задач развития творческих способностей дошкольников;

2. Особенности организации клубной деятельности позволяют решать задачи  развития личности ребенка в детском коллективе;

       3. Специфика организации совместной деятельности способствует решению многих задач, связанных с подготовкой ребёнка к школе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профилактика психоэмоционального напряжения детей раннего возраста через организацию клуба для родителей».

«Профилактика психоэмоционального напряжения детей раннего возраста через организацию клуба для родителей»...

Создание условий для сохранения и укрепления психофизиологического здоровья педагогов через организацию клуба «Гармония»

Создание условий для сохранения и укрепления психофизиологического здоровья педагогов через организацию клуба «Гармония»...

Педагогический проект «Развитие субъектности детей старшего дошкольного возраста по отношению к чтению на основе организации Клуба книголюбов»

Проблема, которую решает проект: Негативное отношение детей нашей группы к чтению, отсутствие у них интереса к книгам, предпочтение телевидения и DVD, что, в частности, выражается в том, что осно...

Организация клуба отцов в практике детского образовательного учреждения.

Для того, чтобы отцы стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы,позволяющая установить эффективное и целенапр...

«Организация клуба по интересам для родителей «На пороге школы», как одно из основных звеньев в преемственности уровней дошкольного и школьного образования»

Проблема преемственности  - одна из важнейших проблем уровней дошкольного и школьного образования, одно из главных условий  успешного осуществления непрерывного образования.Основным звеном в...

Проект Организация клуба Мы вместе

Проект Организация клуба Мы вместе...