"Повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с родителями"
презентация к уроку по теме

Ершова Наталья Владимировна

В презентации рассматриваются основные направления работы во взаимодействии с родителями, а также формы работы по каждому направлению. Представлен примерный кодекс общения во взаимодействии с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет на тему « Повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с родителями» 2013 год

Слайд 2

«Море родителей, но мало отцов и матерей, которые интересуются своими детьми» В.Г.Белинский

Слайд 3

В законе Российской Федерации “Об образовании” говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей – в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений ”.

Слайд 4

В соответствии с « Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является « Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка ".

Слайд 5

В ст. 63 Семейного кодекса РФ оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Подчёркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребёнка.

Слайд 6

В « Концепции дошкольного воспитания » говориться о том, что семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывное воспитание и обучение детей.

Слайд 7

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач детского сада. Задача воспитателя – помочь родителям осознать свою родительскую миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание ребёнка в детском саду и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

Слайд 8

Каким должен быть детский сад? сердечно и дружелюбно-настроенные к детям и родителям воспитатели, умеющие заинтересовать и завлечь ребят в различные игры и занятия; регулярное чередование активных игр и спокойных занятий; поощрение детей; безопасное оборудование помещений; разнообразие игровых занятий и материалов для них; вкусная полноценная пища; участие родителей в жизни детского сада; предоставление детям возможности выбора вида активности; постоянно действующие программы повышения квалификации персонала. созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей; систематическая работа по оказанию консультативной помощи родителям.

Слайд 9

Основные направления взаимодействия с родителями: Информационно-аналитическое (сбор информации) Познавательное (просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры) Наглядно-информационное Досуговое

Слайд 10

Информационно - аналитическое направление Сбор информации о семьях воспитанников Изучение потребности родителей в образовательных услугах Количественные и качественные показатели включенности родителей в образовательный процесс

Слайд 11

Результаты анкетирования родителей «Качества услуг в ДОУ» Вопрос Удовлетворен Частично удовлетворен Не удовлетворен 1.Услугой по предоставлению образования. 64 4 - 2.Качество образования 61 7 - 3.Педагогический состав 66 1 1 4.Комфортность в ДОУ 66 2 - 5.Организация питания. 63 5 - 6.Условия для сохранения и укрепления здоровья. 44 23 1 7. Материально-техническое оснащение. 8. Консультативная помощь родителям. 47 62 21 4 - 2

Слайд 12

Познавательное направление Посещение семей Дни открытых дверей Семинары -практикумы Тренинги Беседы Создание предметной среды Участие родителей в подготовке и проведении праздников Оформление фотомонтажа Почта и телефон доверия Родительские собрания Выставки Родительские гостиные

Слайд 13

Наглядно-информационное направление Родительские уголки Библиотека-передвижка Эмоциональный уголок Фотомонтажи Семейный вернисаж Выставки Устный педагогический журнал Фотовыставки Копилка добрых дел Папки-передвижки Семейные и групповые альбомы Консультации

Слайд 14

Досуговое направление Праздники Встречи с интересными людьми Празднование дня рождения Экскурсии, походы Совместные проекты Выставки семейных коллекций Выпуск семейных газет Спортивные досуги Спектакли, театры Посиделки

Слайд 15

Трудности организации совместной работы педагога с родителями воспитанников Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение. Отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера.

Слайд 16

Из чего же складывается успех общения? желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать партнера, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.

Слайд 17

Условия для взаимодействия: Взаимное доверие педагога и родителей; Учет индивидуальности каждой семьи: возраст, образование, численность, образ жизни, материальный и педагогический уровень; Использование разнообразных форм работы с родителями; Систематичность и последовательность работы с родителями; Педагогический такт .

Слайд 18

Роль педагога. Полное информирование родителей о развитии и успехах их ребенка; Объективное оценивание ребенка; Тактичные рекомендации о том, как нужно поступать родителям в том или ином случае; Рекомендации родителям о плодотворном проведении досуга с ребенком; Компетентность педагога в развитии и образовании ребенка; Педагог опирается на инициативу родителя и предлагает на этой основе своё; Тактично узнает о ребенке у родителя и объективно оценивает его; Педагог не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему; Оказывает помощь родителю в создании условий для успешной деятельности и реализации личностных потребностей ребенка;

Слайд 19

В.П. Дуброва выделяет несколько показателей эффективной работы детского сада с семьей: появление у родителей интереса к содержанию занятий; возникновение дискуссий по инициативе самих родителей; увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся формирования личности ребенка, его внутреннего мира; размышление родителей о правильности используемых ими методов; - повышение активности родителей при анализе педагогических ситуаций.

Слайд 20

Примерный кодекс общения: Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Слайд 21

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»

Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»Цель: Поиск эффективных форм взаимодействия и выработка  ст...

Методическое сопровождение введения ФГОС в практику работы дошкольного образовательного учреждения как средство повышения профессионализма педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особенно актуальными становятся вопросы методического сопровождения образовательной практики,...

«Повышение компетентности педагогов при взаимодействии с родителями»

Реализация системы коррекционно-развивающего обученияпредполагает решение следующих задач:v  Внедрение в практику модели индивидуализированной коррекции недостатков развития в условиях МБДО...

Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности...

Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов

Раскрыта роль самооразования в непрерывном повышении профессионализма педагогов....

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Повышение профессионализма педагогов в области патриотического воспитания детей»

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное сотрудничество между педагогами сада. Задачи: • Выявить имеющи...