«Повышение компетентности педагогов при взаимодействии с родителями»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Горшкова Татьяна Алексеевна

 Реализация системы коррекционно-развивающего обучения

предполагает решение следующих задач:

v  Внедрение в практику модели индивидуализированной коррекции недостатков развития в условиях МБДОУ;

v    Формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности,  развитие правильной выразительной речи;  

v  Профилактика школьной дезадаптации путем организации ранней диагностики и коррекции социально-эмоционального и речевого развития у детей дошкольного возраста;

v  Подготовка воспитателей, учителей-логопедов,  освобожденных специалистов для работы с детьми, имеющими проблемы в развитии;

v  Создание специальных служб внутри МБДОУ, обеспечивающих диагностирование и консультирование детей и родителей (лиц их замещающих);

v   Обеспечение сотрудничества триады: «Педагог – ребенок с нарушениями речи – семья» – создание комфортной, доброжелательной атмосферы; требования педагогов и родителей  доступны, разумны,  учитывают  зону ближайшего развития,  едины.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_doklad.docx717.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 294

Доклад

«Повышение компетентности педагогов

при взаимодействии с родителями»

C:\Users\Пользователь\Desktop\ФОТО 294\1 июня в ЦУМе (дипломы)\1 июня - День защиты ДЕТЕЙ 2013 070.JPG

                                      Выполнила:

                                                                  воспитатель МБДОУ № 294

                                                                     Татьяна Алексеевна Горшкова

Нижний Новгород

2014

Содержание

Введение ………………………………………………………..………………3

Глава 1. Позиция МБДОУ № 294 в работе с родителями…………….……..4

Глава 2. «Визитная карточка» педагогического коллектива………. ……….5

Глава 3. Качественная перестройка психологической и педагогической позиции педагога…………………………………………………………………7

Глава 4. Достижение нового уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с семьей…………………………………………………….10

Глава 5. Мотивация, как средство инновационного процесса……………..14

Заключение…………………………………………………………………...16

Литература……………………………………………………………………17

Приложения…………………………………………………………………..18

№ 1 Примерное содержание странички сайта МБДОУ

№ 2 Образцы анкет для педагогов и родителей

№ 3 Образец оформления стенда для родителей в группе

Введение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 294

управления образования администрации

Ленинского района города Нижнего Новгорода

В настоящее время наблюдается неуклонный рост количества детей с отклонениями в речевом развитии.

В МБДОУ функционирует 6 групп для детей от 2 до 7 лет, страдающих тяжелыми нарушениями речи.

     Речевые диагнозы детей: общее недоразвитие речи – ОНР I, II, III уровня; дизартрия; ринолалия; моторная алалия; ОНР, осложненное рядом неврологических и психопатологических синдромов (гипертензионно-гидроцефальный,  церебрастенический,  двигательных расстройств); заикание средней и тяжелой степени.

 

Основной целью работы МБДОУ № 294  

является организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение.

     Педагоги МБДОУ создают условия для общего  и речевого развития ребенка,  проводят реабилитацию во взаимодействии с врачом невропатологом, занимаются  развитием социально – эмоциональной сферы детей.

Одним из специфических критериев эффективности работы МБДОУ является круг проблем, решаемых в процессе  коррекционно-педагогического  воздействия.

 Реализация системы коррекционно-развивающего обучения

предполагает решение следующих задач:

  • Внедрение в практику модели индивидуализированной коррекции недостатков развития в условиях МБДОУ;
  • Формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности,  развитие правильной выразительной речи;  
  • Профилактика школьной дезадаптации путем организации ранней диагностики и коррекции социально-эмоционального и речевого развития у детей дошкольного возраста;
  • Подготовка воспитателей, учителей-логопедов,  освобожденных специалистов для работы с детьми, имеющими проблемы в развитии;
  • Создание специальных служб внутри МБДОУ, обеспечивающих диагностирование и консультирование детей и родителей (лиц их замещающих);
  •  Обеспечение сотрудничества триады: «Педагог – ребенок с нарушениями речи – семья» – создание комфортной, доброжелательной атмосферы; требования педагогов и родителей  доступны, разумны,  учитывают  зону ближайшего развития,  едины.    

Глава 1. Позиция МБДОУ № 294 в работе с семьей

Высока ответственность работы педагогов, занимающихся общеобразовательной и коррекционной работой с детьми, имеющими речевые патологии. В соответствии с этим определяется позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. В основу этого союза заложено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и задачи, а также пути достижения намеченных результатов.

Родители должны быть максимально вовлечены в коррекционно-воспитательную работу для достижения определенных результатов. Важно в доступной форме раскрыть перед родителями  отклонения в развитии его ребенка, постараться разрушить иллюзию о возможности самопроизвольного разрешения проблем развития и воспитания ребенка только в результате посещения им коррекционных занятий.

Многие родители проявляют обеспокоенность и активно включаются в коррекционно-воспитательный процесс, а некоторые занимают нейтральную позицию, к успехам и неудачам ребенка относятся равнодушно. Наибольшую тревогу вызывают родители, создающие  обманчивое впечатление участия. Они проявляют повышенный интерес к коррекционной работе, а на самом деле – перекладывают всю ответственность на педагогов, устраняясь от коррекционно-педагогического процесса.

В нашем детском саду, осуществляя педагогическое взаимодействие с родителями, не поощряем их позицию «потребителя образовательных услуг», а стремимся помочь стать для своего ребенка настоящим другом и авторитетным наставником.

Семьям наших воспитанников отводится особая социальная роль – поддержать душевные и эмоциональные силы ребенка по мере его вхождения в мир знаний и образования.

Важнейшая функция МБДОУ № 294 – быть центром, интегрирующим интересы, ожидания и тревоги семьи и самого ребенка.

Представляем Вашему вниманию «Визитную карточку» педагогического коллектива МБДОУ.

Глава 2.  «Визитная карточка» педагогического коллектива  

ПЕДАГОГИ МБДОУ

Дифференциация по образованию

Высшее профессиональное

Среднее специальное

10 человек

10 человек

По стажу педагогической работы

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

3

3

14

Состояние аттестации

Высшая кв.к.

Первая кв. к.

Соответствие занимаемой должности

Не аттестовано

1

11

3

5

Состояние курсовой подготовки

Педагоги, которые прошли

курсовую подготовку

в 2012– 2013 уч. году

Педагоги, которые должны пройти курсовую подготовку

в 2013 – 2014 уч. году

10

3 – вторая сессия;

7 – по положению о прохождении  КП через каждые три года

заведующий, старший воспитатель, освобожденные специалисты:   музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, учителя-логопеды, дефектолог, педагог-психолог, воспитатели сторонники положения:

"Качество дошкольного образования – это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности, развития КАЖДОГО РЕБЕНКА увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения совместно с  семьей".

Уровень профессиональных достижений и проблем

Уровни профессиональной компетенции

Глава 3.  Качественная перестройка психологической и педагогической позиции педагога

 

В МБДОУ постоянно осуществляется подготовка

и переподготовка педагогических кадров, обеспечивающая качественную перестройку психологической  педагогической позиции каждого специалиста, принимающего участие в работе с детьми.

     Чтобы не отстать от времени, педагогу необходимо постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития, и как следствие – совершенствование умения диагностировать, делать выводы, планировать систему мер по оказании коррекционной помощи ребенку и его семье в комплексе. Система непрерывного повышения квалификации педагогов МБДОУ предполагает разные формы:

 ■ обучение на курсах (один раз в три года);  

 ■ участие в методической работе города, района, детского сада.

     В период между обучением на курсах  педагоги большое внимание уделяют самообразованию. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.

     Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Более того, сегодня самообразование – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов МБДОУ.

    Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня.

     Эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

     Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Меняются приоритетные направления, принципы, формы и методы организации дошкольного воспитания. Разрабатываются новые программы, технологии с обновленным содержанием, вариативностью форм проведения познавательных занятий, режимных моментов.

     Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии, формы сотрудничества с семьей. В течение учебного года углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

     Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово.

Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

  • ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • изучение учебной и научно-методической литературы;
  • ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • изучение новых программ и педагогических технологий;
  • ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений, в том числе по взаимодействию с семьей;
  • повышение общекультурного уровня.

     Темы для самообразования подбираются с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Поэтому организацию самообразования педагогов  мы делаем гибкой, позволяющей приобщать каждого сотрудника, активно включать всю работу по самообразованию в педагогический процесс детского сада. При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач.    

     В индивидуальной беседе с воспитателем определяется, какая проблема ему интересна или в чем он испытывает затруднения, что нового есть в педагогической практике. Важно убедить педагога в актуальности (необходимости) выбранной или предложенной темы. Есть педагоги, которые самостоятельно интересуются всеми инновациями. Им часто необходима помощь в подборе педагогической литературы по теме. Система методических мероприятий  МБДОУ подчинена главной цели – стимулированию педагогов в профессиональном самосовершенствовании. Можно объединить нескольких воспитателей в работе над темой, близкой к содержанию годовой задачи МБДОУ, – так, например, в 2013-2014 учебном году каждая возрастная группа разрабатывает проект  детской деятельности по определенной теме.

 Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Самостоятельная деятельность детей, естественно, побуждается, мотивируется в игровой форме  взрослыми – педагогами и родителями. Инициативным, связующим, регулирующем  звеном в работе над проектом является «педагогическая команда группы», – метод совместных проектов родителей и детей помогает расширить представления старших дошкольников о родной стране, развить детскую любознательность, сблизить родителей и детей.

Что дает реализация  проекта детям, родителям, воспитателям:

  • формирование и совершенствование системы знаний   об истории и сегодняшнем дне;
  • обмен впечатлениями по теме – развитие речи; создание положительного эмоционального состояния;
  • обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;  оптимизация педагогического всеобуча родителей;
  • создание условий для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к кому-либо виду деятельности;
  • обогащение методической базы, развивающей среды МБДОУ.

     Ежегодно к годовому плану составляется план самообразования педагогов, который может быть представлен в форме таблицы № 1; в план самообразования мы включили проектную деятельность, которая может быть представлена в форме таблицы № 2.

Таблица № 1

Фамилия, имя, отчество, должность

Тема самообразования

Форма и срок отчета

 

Таблица № 2

 Мероприятия

 Участники:

Дети, родители, педагоги

  Сроки   реализации

Состав педагогов по уровню самообразования.

Глава 4. Достижение нового уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с семьей

В настоящее время все чаще обсуждаются идеи определяющего влияния семьи на процессе развития детей (особенно в дошкольном возрасте), что повышает значимость тесного сотрудничества МБДОУ с родителями (лицами их заменяющими) воспитанников.*

Прогрессивные идеи о взаимосвязи общественного и семейного воспитания утверждаются в ряде нормативно-правовых документов: в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка, ФГОС дошкольного образования и  других, подчеркивающих роль родителей как субъектов целостного образовательного процесса.

На современном этапе сотрудничество семьи и МБДОУ предполагает взаимную ответственность и  строится на основе следующих принципов:

  • родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
  • единство пониманий целей и задач воспитания и обучения детей;
  • помощь, уважение и доверие к ребенку с обеих сторон;
  • знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива, максимальное использование его потенциала в совместной работе с детьми;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и МБДОУ, его промежуточных и конечных результатов.

Однако совместная работа детского сада и семьи сегодня является одной из главных проблем, решение ее относится к разряду самых актуальных. Этот вопрос не всегда  решается должным образом при очевидной необходимости объединения усилий  в решении общих задач  воспитания детей и ответственности каждого из субъектов. Педагоги-практики высказывают претензии к «инфальтивности» родителей.

В свою очередь, нельзя не признать факт недостаточной профессиональной компетентности персонала МБДОУ в работе с семьями своих воспитанников, несоответствие способов работы с родителями современной образовательной ситуации и поставленными перед МБДОУ задачам. Это проявляется:

  • в нечетком определении сфер деятельности и разделения функций, в недостаточном знании специфики семейного воспитания;
  • в ограничивающем, регламентирующем взаимодействии педагогов и родителей, которое используется чаще, чем поддерживающее и развивающее;
  • в однонаправленности воздействия на семью со стороны детского сада, что обуславливает ее объективную позицию;
  • преимущественном использовании стандартных способов работы, через которые невозможно научить родителей самостоятельному решению жизненных задач, умению преодолевать семейные проблемы, являющиеся следствием родительского невежества;
  • в частичном неумении МБДОУ анализировать уровень педагогической культуры родителей, проявлять чуткость и грамотность к запросам конкретной семьи, поставить конкретные задачи, наполнить их соответствующим содержанием.

_____________________________________________________

*«Современное содержание дошкольного образования: вариативность – инициатива – устойчивое развитие. Материалы межрегиональной научно-практической конференции».: Нижний Новгород, ГОУ ДПО НИРО, 2010, с. 390.

Достижение нового уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с семьей возможно на основе овладения ими знаниями из областей:

  • андрагогики – науке об образовании взрослых, в которой, в отличие от модели педагогической, ведущая роль принадлежит самому обучающемуся;
  • социальной психологии, которая изучает коллектив и динамические процессы, происходящие в нем. Это необходимо для решения задач успешной социализации ребенка и для создания пространства единого влияния МБДОУ и семьи как влияния коллективного, имеющего общую стратегию и цели, разделение и кооперацию труда, личный контакт и обмен информацией между участниками, положительные межличностные отношения; привлечение к взаимодействию других субъектов воспитания (например, внешнее окружение);
  • педагогической психологии, раскрывающей проблемы субъективности и характеризующей активность субъектов взаимодействия, коими являются педагоги, дети и родители; осознанность смыслов взаимодействия; разнообразия его способов и сфер; мобильность в решении проблем воспитания ребенка; творческий потенциал детского сада и семьи, установка на поиск новых форм взаимодействия.

     Успешная работа МБДОУ во многом зависит от  профессионализма педагогического коллектива. Именно педагог осуществляет новые подходы к работе с детьми и родителями, использует современные формы организации, методы и приемы педагогического воздействия с целью обучения, воспитания,  развития, коррекции дошкольника.

 Методическую работу  можно рассматривать как:

  • внутреннюю форму повышения квалификации без отрыва от практической деятельности педагога;
  • как школу мастерства;
  • как службу поддержки его профессионального роста.

Именно благодаря плановой методической работе, происходит непрерывное постдипломное профессиональное образование педагогов.

В нашем МБДОУ в методической работе происходит смещение акцента с передачи знаний на обеспечение условий, необходимых:

  • для формирования у педагогов потребности и готовности к освоению профессии;
  • для мотивации профессионального саморазвития;
  • для становления индивидуального стиля в  работе.

     Исходя из этого, важной функцией методической службы становится поддержка педагога  в его успешном профессиональном развитии.

Психолого-педагогическими исследованиями П.И. Третьякова, А.А. Майера, П.Н. Лосева, К.Ю. Белой отмечаются различные причины стремления дошкольных работников к профессиональному росту. Представляем Вашему вниманию эти причины с обозначением признаков, по которым их можно выявить:

  1. Неудовлетворенность результатами своей деятельности, желание их улучшить – проявляется в критичности,  в повышенном уровне притязаний к своему профессиональному уровню.
  2. Потребность в самореализации, в актуальности своих профессиональных амбиций – выражается в стремлении к саморазвитию, в желании стать профессионалом.
  3. Подражание другим педагогам, которые достигают положительных результатов в своей деятельности – прослеживается в желании быть не хуже других.
  4. Стремление занять более высокий профессиональный статус (категория, награды, гранды) – выражается в стремлении к карьерному росту.
  5. Желание получать материальные стимулы – проявляется в стремлении к получению более высоких денежных доходов.
  6. Стремление к позитивному отношению со стороны руководителей, отражается в желании избежать неудачи, критики.

Ключевой задачей методической службы является создание условий для профессионального роста педагогов на основе учета их профессиональных и личностных качеств: мотивационно-стимулирующих, информационно-методических и материально-технических (таблица № 3).

Таблица № 3

Условия успешного развития личности

и профессиональной компетенции педагогов

Мотивационно-стимулирующие

Информационно-методические

Материально-технические

1.Поощрения, создание ситуаций успеха.

2.Формирование сообщества педагогов (открытость и доверие).

3.Разработка индивидуального маршрута и профессионального роста.

4.Формирование портфолио.

5.Рекламирование и диссеминация достижений.

1.Системность и непрерывность постдипломного образования.

2.Печатные, медиа и Интернет-ресурсы.

3.Сетевое взаимодействие (внутрифирменное и внешнее).

4.Создание образовательной карты МБДОУ.

1.Компьютерное оснащение.

2.Выход в Интернет.

3.Информатизация методической деятельности.

Приходя работать  воспитателем в детский сад, каждый педагог проходит следующие этапы своего профессионального роста:

  • I этап неосознанной некомпетентности – «Я не знаю, что я не знаю», у воспитателя создается иллюзия компетентности, он удовлетворен своей деятельностью, у него отсутствуют вопросы, низкий уровень рефлексии;
  • II этап осознанной некомпетентности – «Я знаю, что я не знаю», у воспитателя появляется стремление к анализу причин затруднений, потребность в дополнительной информации и действиях по решению проблем;
  • III этап осознанной компетентности – «Я знаю, что я знаю», у воспитателя наблюдается целостное и системное представление об уроне сформированности собственной профессиональной компетентности, желание демонстрировать свои достижения.

Раскроем цель и формы методической поддержки педагогов на каждом этапе, которые практикуются в нашем детском саду.

На первом этапе  неосознанной некомпетентности целью методической поддержки является обеспечение потребности и готовности к овладению профессиональной компетентностью: содействие и выстраивании личностно-профессиональной «Я-концерции» (нетрадиционное анкетирование, диалоги-размышления о детстве и роли взрослого в нем, о народной педагогике и теории персонализации и т.п.); наблюдения за работой педагога-мастера с последующей совместной рефлесией опыта его деятельности; взаимодействие с компетентным воспитателем по совместному анализу действий, сравнению собственных профессиональных возможностей с возможностями коллег; индивидуальное собеседование по определению нормы-образца в выполнении реализуемых в детском саду программ; проектировочные практикумы по организации работы с детьми на основе нормы-образца; медиатека для начинающих – видеофильмы с опытом работы компетентных педагогов МБДОУ, журнала «Обруч», возможностей Интернет «Дошкольные порталы».

На втором этапе осознанной некомпетентности целью методической поддержки является побуждение и помощь в построении стратегии и тактики профессионального саморазвития, стимулирование положительной мотивации к повышению профессиональной компетентности: составление индивидуального маршрута профессионального развития, используя ступени роста воспитателя детского сада на уровне МБДОУ и района; участие в методической работе в МБДОУ (в организации смотров, конкурсов, консультаций, деловых игр, составлении технологических карт педагогической деятельности); медиатека – просмотр и анализ презентаций на первую и высшую квалификационную категорию; подключение к инновационным проектам.

На третьем этапе   осознанной компетентности  целью методической поддержки является поддержка индивидуального профессионального стиля, авторского почерка педагога-профессионала: составление индивидуального маршрута профессионального развития, используя ступени роста на уровне области, региона, России; участие в работе методической службы МБДОУ (организация консультаций, семинаров с опорой на  собственный опыт; медиатека – участие в съемках видеофильмов по различным направлениям работы с детьми (норма-образец и творческий опыт); участие в инновационных проектах, опытно-экспериментальной деятельности, семинарах, конференциях, конкурсах на уровне области, региона, России; обобщение и  диссеминация собственного опыта (публикации, буклеты, брошюры, презентации и т.п.); рефлексия достижений по карте творческой самореализации.

Чтобы воспитатели были грамотными, творчески подходили к вовлечению  семей в решение общих задач воспитания и были способны к раскрытию субъективного потенциала родителей,  им необходимо преподнести педагогическую мотивацию.      Заведующий, старший воспитатель, педагоги с достаточным опытом работы постоянно сопровождают воспитателей в решении задач сотрудничества с семьей.

Глава 5. Мотивация, как средство инновационного процесса

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОТИВАЦИЯ

Как повысить процесс побуждения педагогов к своей профессиональной деятельности и способности к быстрому реагированию в ходе выявления и реализации личностных и профессиональных возможностей?

Мотивация – побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Этапы исследования мотивации педагогов:

  1. Выявление доминирующих мотивов, творческого и профессионального потенциала;
  2. Диагностика потребности педагогов;
  3. Нахождение и оценка способов стимулирования;
  4. Прогнозирование оценки.

Критерии, повышающие мотивацию педагогов:

  • Предстоящая аттестация и формирование портфолио;
  • Материальные и моральные вознаграждения;
  • Приверженность целям образовательного учреждения;
  • Благоприятный моральный климат в коллективе;
  • Наличие возможности для самовыражения;
  • Компетентность руководителя;
  • Хорошая материально-техническая база;
  • Возможность использования ИКТ;
  • Систематическое повышение квалификации;
  • Позитивное отношение со стороны руководителя:
  • Позитивное отношение со стороны коллег;
  • Позитивное отношение со стороны родителей;
  • Возможность транслирования позитивного образа ребенка, нуждающегося в  коррекционной помощи в семью, и как следствие – обретение нового качества отношений всех участников педагогического процесса.    

Использование различных форм стимулирования деятельности сотрудников создает условия для трансляции педагогического опыта

 в семью воспитанников:

  • Участие в методических экспериментах детского сада, района

 и города;

  • Участие в  смотрах-конкурсах, творческих конкурсах детского сада, района, города;
  • Участие во всероссийских  творческих, фото  интернет-конкурсах;
  • Участие во всероссийских педагогических интернет-конкурсах (представление методических разработок, консультаций, конспектов НООД, презентаций, статей);
  • Официальная регистрация, получение сертификата, общение с коллегами на педагогических интернет-порталах и создание персональных сайтов в социальной сети работников;
  • Сотрудничество с журналом «Игры и Игрушки».: Москва,

 www.i-iqrushki.ru;

  • Сотрудничество с ФГБОУ ВПО «НГПУ им. К. Минина» (психолого-педагогический  факультет; факультет психологии и педагогики) по организации практики студентов.

п/п

Значение конкурса

Количество участников

(педагоги)

Количество участников

(дети и родители)

Районный

10

15

Городской

2

16

Региональный

-

-

Федеральный

23

41

Система мер по оптимизации творческого и профессионального потенциала педагога.

Заключение

В основе союза МБДОУ № 294  с семьей положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, совместно выработанная  стратегия и задачи, пути достижения намеченных результатов, а также четко распределены функции и обязанности каждого субъекта взаимодействия.  

Профессиональное умение воспитателей вовлекать  родителей в работу МБДОУ, их включенность в общее дело воспитания и коррекции детей через различные формы и виды деятельности приведет к новому качеству отношений всех участников педагогического процесса.

 C:\Users\Пользователь\Desktop\ФОТО новые\P1040673.JPG             C:\Users\Пользователь\Desktop\ФОТО новые\P1040690.JPG

Литература

  1. Алексеева Е.Е. Что делать, если ребенок. . . – СПб.: Речь, 2012.
  2. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста, Как помочь ребенк? – СПб.: Речь, 2009.
  3. Бикеева А.С. Как стать феноменальными родителями и создать Семью Особого Назначения – СПб.: Речь, 2011.
  4. Вакуленко Л.С. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  5. Взаимосвязь общественного и семейного воспитания детей дошкольного возраста: материалы научно-практической конференции факультета дошкольного образования НИРО – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2005.
  6. Глебова С. В. Детский сад – аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
  7. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001.
  8. Давыдова О.И., Майер А.А. Компетентностный подход в работе дошкольногообразовательного учреждения с родителями – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  9. Козлова А., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг.–М.:ТЦ Сфера, 2004.
  10. Миронцева С.М. Взаимодействие участников процесса коррекционно-речевого развития дошкольников – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  11. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду – Москва: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  12. Педагогика и психология детства. Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 100-летию К.А. Некрасовой 15-16 марта 2007 года – Нижний Новгород, Изд-во НГПУ, 2007.
  13. Профессиональное образование будущего учителя: воспитательный аспект под. ред. Глуздовой Г.А., Загрековой Л.В. – Н. Новгород: НГПУ, 2006.
  14. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду – Москва: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
  15.  Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей – Волгоград, Учитель, 2014.
  16. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
  17. Свадьбина Т.В., Любимова А.Б. Современная семья: методология, проблемы, перспективы: Монография – Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 2005.
  18. Семья в современном мире. Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции 17 апреля 2008 года – Н.Новгород: НГПУ, 2008.
  19. Современное содержание дошкольного образования: вариативность – инициатива – устойчивое развитие. Материалы межрегиональной научно-практической конференции 22 сентября 2009 года – ГОУ ДПО НИРО: Н. Новгород: Растр-НН, 2010.

Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы эффективного общения и взаимодействия с родителями с целью повышения их педагогической компетентности

Краткая презентация к семинару для педагогов ДОУ по теме "Основы эффективного общения и взаимодействия с родителями с целью повышения их педагогической компетентности". Включает в себя определение пон...

"Профессиональная компетентность педагога во взаимодействии с родителями как необходимое условие повышения качества образования на современном этапе"

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Обобщение опыта по теме «Развитие речи дошкольников в играх посредством повышения компетентности родителей в условиях внедрения активных форм взаимодействия участников образовательного процесса»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи является необходимым условием работы по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи детей дошкольного возраста,...

Учимся играя Артикуляционная гимнастика во взаимодействие с родителями, повышение их компетентности

Учимся, играя!!! Артикуляционная  гимнастика.....Взаимодействие с родителями при ознакомлении их с артикуляционной гимнастикой, используя разные формы работы- консультации, открытые просмотры инд...

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье....

«Организация совместной деятельности взрослых и детей в целях повышения компетентности и педагогической культуры родителей» (из опыта работы)

Осуществляя психолого-педагогическое просвещение родителей, включая их в образовательный процесс, коллектив  нашей  группы проводит дни открытых дверей, открытые мероприятия, во время которы...