Комплексно-тематическое планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Шалаева Светлана Юрьевна

Комплексно-тематическое планирование для подготовительной группы. Описана тема, содержание и итоговое мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovit_gruppa.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Развернутое содержание работы

Итоговые

мероприятия

Cентябрь

П.Д.Д.

Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении. Воспитывать культуру поведения на улицах и в общественном транспорте.

Развлечение: «Красный, желтый, зеленый».

Твои друзья, подруги

Раскрытие сущности понятия «дружба». Воспитывать стремление дружить с окружающими. Знакомить детей с качествами (скромность, доброжелательность, заботливость, внимательность, верность и т.д.). Развивать в детях нравственные качества личности.

Коллаж на тему: «Верные друзья».

Золотая осень. Дары осени /

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, название осенних месяцев. Закрепление знаний детей о деревьях, как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Воспитывать уважение к хлебу, бережное отношение. Воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб.

Выставка поделок: «Удивительный мир овощей»

 Праздник: «Золотая осень»

Мир животных

Расширение знаний детей о животных наших лесов, животных Севера, животных жарких стран. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать их любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Викторина: «Знатоки животных».

Октябрь

Мониторинг

Я вырасту здоровым.

Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представления детей о человеке как живом существе; об условиях, необходимых ему для жизни; об особых потребностях человека; о здоровье и болезни. Формирование положительной самооценки детей.

Спортивное развлечение: «В гости к Айболиту»

Эти мудрые русские сказки

Обогащать знания детей в сказках. Знакомить детей с бытовыми, волшебными и сказками о животных. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Литературная викторина: «Сказки земли».

Животный мир полярных районов земли.

Познакомить детей с животными полярных районов Земли, систематизировать знания об этих животных. Дать знания об особенностях внешнего строения этих животных, в связи с проживанием при низких температурах. Объяснить, что полярные районы – это Арктика на крайнем Севере и Антарктида – на крайнем юге. Дать представление о том, что в полярных районах Земли всегда холодно, здесь даже летом температура воздуха редко поднимается выше нуля .

Просмотр мультфильмов: «Медвежонок Умка», «Приключения пингвиненка Лоло»

Ноябрь

Мы живем в России

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта. Познакомить с русскими былинными богатырями; воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символикам, понимание того, что государственные символы признаны объединять людей живущих в одной стране. Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное отношение к многонациональной культуре нашей Родины.

Развлечение «Родина – моя Россия»

Всякий труд почетен

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей. Для всей страны. Воспитывать уважение к труду. Развивать самостоятельность мышления и выбора

Экскурсии по предприятиям посёлка.

Знаменитые люди России

Познакомить детей со знаменитыми людьми России (писателями, художниками, музыкантами, учеными, полководцами); с их биографиями,  творчеством и подвигами. Воспитывать уважение и гордость к этим людям, желание быть ни них похожими.

Фотовыставка: «Великие люди»

Семья

Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким; потребность радовать их делами и поступками; формировать интерес к своей родословной; закреплять знания о самих себе, своей семье; расширять представления о профессиях родителей, важности и значимости их труда, прививать чувство благодарности родителям за их труд; продолжать учить уважительно относиться к результатам труда всех членов семьи; формировать интерес к организации семейных праздников.

Выставка: «Семейные умельцы» (поделки изготовленные детьми и их родителями)

Декабрь

Детский сад

Расширять представления детей о детском саде; закреплять знания о труде его сотрудников (медсестра, прачка, повар, методист, завхоз, заведующий); воспитывать интерес и уважение к их труду; развивать чувство благодарности за труд взрослых, желание оказывать им посильную помощь.


Развлечение: «Хорошо у нас в саду».



Зима. Животный мир зимой



Продолжение знакомства с зимой, зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктиды.

Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.



Показ сказки: «Зимовье зверей».

Что из чего для чего

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

День творчества: «Руками детей». Выставка поделок из бросового материала

Новый год

Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности.

Знакомство с основами праздничной культуры.

Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах

Праздник: «Волшебство на Новый год».

Фотовыставка: «Чудеса на Новый год».

Подводный мир

Расширение познавательного интереса детей к обитателям подводного мира.

Знакомство детей с внешним видом подводных обитателей, их строением и  особенностями жизни в воде.

Просмотр диснеевского мультфильма «В поисках Немо»

Общение. Культура поведение

Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините и т.д.)

Закреплять навыки телефонного этикета, навыки поведения в общественном транспорте, общественных местах, навыки гостевого этикета.

Закреплять умения договариваться, помогать друг другу.

Продолжать формировать навыки культуры разговора, спора, не перебивать собеседника, словами доказывать свою точку зрения.

Развлечение «Путешествие в страну вежливых слов»

Техника – наша помощница. Мебель.

Формировать у детей элементарные представления о техническом прогрессе.

Знакомить детей с изменениями условий быта, современными электроприборами.

Обратить внимание на правила пользования электроприборами.

Вечер загадок

Февраль

Краса ненаглядная.

Русские народные промыслы.

Продолжать работу по ознакомлению с народным и декоративно – прикладным искусством.

Формировать умение видеть смысловое значение народной игрушки.

Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

В доступной форме продолжать знакомить детей с историей возникновения промыслов (Хохлома, Гжель, Жостово).

Учить выделять их характерные особенности.

Познакомить детей с разнообразием русской матрешки.  Формировать эстетическое отношение к русскому сувениру – матрешка.

Выставка детского творчества «Русские узоры».

Познай себя (мой организм)

Обобщать имеющиеся у детей знания о функции органов; формировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение скелета. Изучить внешний вид и строение кожи; уточнить представление о ее назначении.

Дать некоторые представления о строении и значении зубов, языка.

Учить детей сознательно заботиться о своем здоровье.

Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»

Наша Армия

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной,  но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомство с разными видами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины

Праздник 23 февраля- день защитника Отечества.

Выставка детского творчества «Мой папа, лучший»

Народная культура (обычаи)














Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками, Крещением, Пасхой); объяснить их происхождение и назначение; объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи.

Объяснить откуда произошли русские обычаи – гостеприимство, сострадание и взаимопомощь.

Знакомить с семейными обычаями.

Продолжение знакомства с народными песнями, плясками.

Воспитывать у детей интерес к истории родной страны, русского народа.


Развлечение: «Широкая масленица»
















Март

О любимых мамах



Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.


Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества «Моя мама- лучше всех»

История цивилизации. Жизнь человека в древности

Дать детям элементарные представления об истории цивилизации, об образе жизни древнего человека.

Рассказать о том, как человек научился добывать огонь, показать значение этого открытия для современной жизни.

Познакомить с искусством древних людей- наскальной живописью.

Вызвать интерес к ранним этапам развития человечества.

Просмотр DVD мультфильм «Великие истории»

Выставка детских работ.

Весна. Приметы весны. Прилет птиц

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и не живой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Фотовыставка «Весна»

Инсценировка рассказа К.Ушинского «Пойманная птичка»

Мир растений (деревья, кустарники, травы, цветы)

Закрепить знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе;

Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в нем есть три государства – деревьев, кустарников, а также травянистых растений;

Рассказать детям о многообразии трав и их пользе; травы так же, как и все другие растения очищают воздух от пыли, обогащают его кислородом; травы – это пища для многих видов травоядных животных, их семена – это корм для птиц; и, наконец лекарственные травы помогают излечить многие наши болезни порой даже лучше чем таблетка.

Рассказать о великом многообразии цветов- дикорастущих и садовых, лесных, полевых, луговых, болотных.

Воспитывать любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе.

Рассказать детям о красной книге растений, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений.

Создание альбома по эколого- исследовательской деятельности и альбома « Растения нашего края»


Апрель

Береги себя сам


Познакомить детей с некоторыми распространенными заболеваниями (грипп, ангина) и причинами их возникновения.

Познакомить детей с возможными опасными ситуациями; учить как себя вести в этих случаях; показать разные выходы из трудных ситуаций.

Развивать умения не теряться в трудную минуту.


Развлечение: «Приключение желтого автомобильчика».

Космос

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать уважение к труду людей, строящих космические корабли; уважение к опасной профессии космонавтов. Рассказать о первом космонавте Ю.Гагарине

Игра-развлечение «Космодром»

Земля – наш общий дом

Дать представление о Земле, как о планете солнечной системы, на которой живут люди (о вращении вокруг солнца, вокруг своей оси, многообразии растительного и животного мира, природных зон, богатые природные ресурсы)

Познакомить с многообразием народов мира (белой, черной, желтой расе), некоторых особенностях их внешнего вида, национальной одежды.

Воспитывать детей в духе взаимопонимания, терпимости и дружбы между народами.

Коллаж « Мир вокруг нас»

Мониторинг

Мой родной край

Уточнить представления детей о родном поселке. Формировать понимание выражения «малая родина». Познакомить детей с историей возникновения поселка. Объяснить, что поселок – это результат труда многих людей разного  поколения, что каждый житель должен заботиться о поселке.

Познакомить детей с растительностью и животным миром Самарской области. Рассказать о главном богатстве края – реке Волге.

Фотовыставка «Мирный – моя малая родина»

Май

День победы

Воспитание детей в духе патриотизма, любви  к Родине.

Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны  в войне.

Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Праздник День Победы.

Выставка детского творчества.

Транспорт

Познакомить детей в доступной форме с историей транспорта, его видами (грузовой, пассажирский, воздушный, водный).

Закрепить правила поведения на улицах города.

Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения.

Игры – развлечения «Веселые путешественники»

Выставка рисунков «Транспортное средство будущего»

Насекомые

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, стрекоза, гусеница, жуки, пчела, муха, кузнечик и д.р.), их строении, способах передвижения.

Воспитывать бережное отношение к живому. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Развивать коммуникативные навыки. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Эстафета «насекомых»

До свидания детский сад! Здравствуй школа!

Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Праздник «До свидания, детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.

ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...