положение о смотре - конкурсе
методическая разработка на тему

Смотр - конкурс предметно - развивающей среды групп ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о смотре - конкурсе

«Предметная среда действительно развивающая?»

  1. Общие положения.
       Предметно-развивающая среда в ДОУ будет рассматриваться как совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса т.е. является опосредованным условием для качественного дифференцированного подхода к развитию дошкольника.

  1. Цели и задачи смотра-конкурса.
    Цель: Выявление лучшего педагогического опыта в создании предметно-

           развивающей среды в ДОУ для разностороннего развития

           дошкольника.

Задачи:

- формировать осознанное отношение педагогов к организации развивающей педагогической среды;
- стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов;
- активизировать работу ДОУ в вопросе преобразования предметно-пространственной среды;
- выявление оптимальных условий предметной среды для развития способностей дошкольника и различных аспектов одарённости.

  1. Участники смотра-конкурса.
    В смотре принимают участие воспитатели всех возрастных групп.

  1. Содержание смотра:

В каждой группе будут оцениваться:

  - Условия для охраны здоровья и жизни детей (крепление мебели и оборудования, безопасность растений, отсутствие предметов опасных для жизни и здоровья детей, отсутствие сломанного игрового оборудования, безопасность оформления);

- Наличие уголков: для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных и дидактических игр, выставка детского рисунка (поделок), уголок природы (наблюдений за природой), уголок экспериментирования, спортивный уголок, уголок для игр с песком, игровой уголок (конструкторы, игрушки), уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной;

- Наполненность уголков (предметы, игрушки, оборудование и пр.);

- Наличие достаточного количества предметов и орудий для труда;

- Эстетика оформления уголков, группы в целом, эстетичный внешний вид игрового оборудования;

- Наличие оригинального дидактического материала, изготовленного своими руками (для развития сенсорики, моторики, дидактические игры, для сюжетных игр, тематические альбомы и пр.)

 - Соответствие возрасту и программе.

  1. Оценка результатов смотра

Критерии оценки:

  • безопасность всех базисных компонентов среды;
  •  гибкость зонирования;
  •  рациональное использование группового пространства;
  • разнообразие имеющегося материала;
  • эстетичность оформления;
  •  творческий подход к оформлению пространства, эстетичность;
  •  соответствие оформления возрастным нормативам;
  • учет условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие детей и взрослых;
  •  учет полоролевых различий в построении предметно - развивающей среды;
  •  участие детей (родителей) в оформлении.

 Каждый критерий оценивается по десятибалльной шкале (наивысший балл -10).

  1. Сроки проведения  

Смотр – конкурс проводится с 21.11.2013г.  до 02.12.2013г.

  1. Награждение.

     Победители смотра-конкурса определяются по сумме баллов, полученных по результатам выполнения условий конкурса.
    Группа - победитель смотра - конкурса награждается грамотой и подарком.

Resource id #1708

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положения о смотрах-конкурсах

Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...

Положение о смотре-конкурсе книжных уголков

В положении перечислены критерии оценки книжных уголков в группах детского сада....

Положение о смотре-конкурсе развивающей среды по развитию речи

Методические рекомендации для старших воспитателей....

Положение о смотре - конкурсе " Создание предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию"

В материале описаны требования  созданию предметно - развивающей среды по патриотческому воспитанию по возрастам....

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...