Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по теме

Головина Наталья Витальевна

Календарно-тематический план в соответствии с программой "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_na_13-14.docx76.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

В таблице перечислены  темы каждой недели и описано примерное содержание программы по данной теме. Педагоги используют различные формы работы и виды детской деятельности в течение недели, используя все режимные моменты, для полного освоения темы детьми:  чтение, театрализация,  рассказывание, беседы, наблюдения, опыты,  экскурсии, развлечения, труд в природе, художественный труд, дидактические и ролевые игры, просмотр познавательных мультфильмов, презентаций,  рассматривание картин и иллюстраций, самостоятельные игры в специально – подготовленной развивающей среде и другое. Перечисленные формы и виды деятельности проводятся в совместной деятельности  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в непосредственно в образовательной деятельности, в режимных моментах, взаимодействии с родителями   и самостоятельной деятельности детей в развивающей среде группы и в помещениях детского сада  (театральный уголок, сенсорный уголок, физкультурный уголок в группе,  уголок книги, игровые  зоны, центры экспериментирования, настольно-дидактические игры и др.)

  Принцип возрастной адресности:

 Одна и та же тема используется для работы в разных возрастных  группах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям детей.

Группы раннего возраста

Период

Тема

Примерное содержание работы с детьми

Сентябрь

1-2

неделя

«До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!»

   Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).

    Познакомить с детьми, воспитателем. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

3-4неделя

Мониторинг

Октябрь

1-2

неделя

«Здравствуй, осень!»

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Обращать внимание детей на красивые осенние листья и деревья, признаки осени: идет дождь, дует ветер. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Учить бережно относиться к природе: не топтать зеленые насаждения, не рвать листья, цветы; не сорить на участке.

3-4

неделя

«Во саду ли, в огороде»

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Учить различать по внешнему виду и вкусу наиболее распространенные в нашей местности овощи и фрукты.

Ноябрь

1-2

неделя

Я и моя семья

    Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека,  их назначении.  Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать образ «Я».

    Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

3-4

неделя

Мой дом, мой город

    Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец).

Декабрь

1-2

неделя

Животные

С помощью игрушек, картинок, чтения, фольклора, непосредственного наблюдения за живыми объектами знакомить детей с домашними животными (кошкой, собакой, коровой), учить узнавать и называть этих животных и их детенышей (кошка с котятами, собака со щенятами, корова с телятами).

   Познакомить детей с  дикими животными: заяц, лиса, медведь. Чтение и рассказывание детям сказок о животных. Дидактические игры. Знакомить с характерными особенностями животных, учить называть части тела животных.

3-4

неделя

Новый год

    Организовывать все виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно исследовательскую, продуктивную, музыкально художественную, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Январь

1-2

неделя

3-4

неделя

Зимушка - зима

Формировать элементарные представления о  признаках зимы: холодно, все люди тепло одеваются. Снег укрыл землю, дома, деревья. Наблюдение за снегопадом. Познакомить со свойствами снега: тает в тепле, из снега лепят снежки и снежную бабу. Пение песен о зиме, чтение стихов о зиме, рассматривание картинок, иллюстраций.  На прогулке  учить навыкам обращения с лопаткой, помогать убирать снег. Замораживание льдинок и украшение участка. Зимние игры и забавы.

Февраль  

1

неделя

Транспорт

   Закрепить в играх знакомые виды транспорта: автобус, поезд, самолет, велосипед, корабль и др.

2

неделя

 Профессии

 Познакомить детей с некоторыми профессиями сотрудников детского сада, содержанием их труда.

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к сотрудникам детского сада.

3 неделя

День защитников Отечества

Рассматривание  иллюстраций, беседа о солдатах, рассматривание формы, разучивание песен и стихов.

  Продолжать  учить называть имя папы, дедушки и т.д. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, желание им помочь: «Чем порадовать папу?»

4 неделя

Мебель. Посуда

Познакомить детей с некоторыми предметами посуды и мебели, учить различать и называть их.

Март

1 неделя

  Мамин день

 Знакомить детей с членами семьи, продолжать  учить называть имя мамы, бабушки, сестер, и имя самого себя. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, желание им помочь: «Как помочь маме?», «Как помочь бабушке?»

2 неделя

Народные промыслы

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

3 неделя

Одежда. Обувь.

  Дать представление о разнообразных предметах одежды и обуви. Учить детей называть предметы одежды. Обуви. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования.

4 неделя

Весна-красна

    Формировать элементарные представления о весне: весной природа оживает. Рассмотреть зеленую травку и распустившиеся цветы, обратить внимание на то, как с появлением травы и первых весенних цветов становится красиво на участке  детского сада, научить детей радоваться  их появлению. Рассмотреть деревья, на которых появились первые зеленые листочки, учить отличать и называть деревья и травянистые растения.

Элементарные опыты: с песком, водой, бумагой.

Апрель

1 неделя

Птицы

  С помощью игрушек, картинок, чтения, фольклора, непосредственного наблюдения за живыми объектами знакомить детей с птицами нашего края  (воробей, ворона, голубь и т.д.), учить узнавать и называть этих птиц. Дидактические игры. Знакомить с характерными особенностями птиц (есть крылья, тело покрыто перьями).

2 неделя

Книги, сказки.

Познакомить детей с книгой, её строением и предназначением.

Продолжать знакомство с устным народным творчеством.

Воспитывать бережное отношение к объектам рукотворного мира.

3 неделя

Человек

Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении.

Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

4 неделя

Насекомые

Формировать представления о весенних изменениях в природе:  появились насекомые. Познакомить с насекомыми нашей местности.

Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать насекомых, не нанося им вред).

Воспитывать бережное отношение к природе.

Май

1 неделя

Родина

Знакомить детей с родным городом, как с малой родиной: его названием, объектами: улица, дом, магазин.

Познакомить детей с названием страны - Россия.

2 неделя

День Победы

Дать детям элементарные знания о празднике.

3 неделя

Правила дорожного движения

Знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения.

Познакомить с простейшими правилами поведения на улице и на дороге.

4-5 неделя

Мониторинг

II младшая группа

Период

Тема

Примерное содержание работы с детьми

Сентябрь

1-2

неделя

Мониторинг

 

3 неделя

Наша группа. Игрушки.

Создавать у детей радостное настроение, желание быть в детском саду и играть с детьми. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар, дворник).   Учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними. Вызывать желание поддерживать порядок в группе. Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам.

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевальной и умывальной комнатах, в спальне и в группе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

4

неделя

«Здравствуй, осень!»

Учить детей замечать состояние погоды осенью и характерными особенностями времени года: тепло, холодно, дует ветер, идет дождь, светит солнце, тучи, опадают листья.  Воспитывать бережное отношение к природе: не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.

 Расширять и уточнять представления о растениях (деревья, кустарники,  комнатные растения).

Октябрь

1  

неделя

Огород. Овощи.

Продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу некоторые  овощи и фрукты.

Познакомить с условиями  для жизни растений: свет, вода, земля, тепло.

2 неделя

Сад. Фрукты.

3

неделя

 Деревья. Лес.

4 неделя

Грибы и ягоды.

Ноябрь

1

неделя

Я и моя семья.

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления, Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. Формировать  опыт правильной  оценки хороших и плохих поступков.

2 неделя

Наш город. Улицы города.

  Знакомить с родным городом, его названием. Формировать положительное отношение к труду взрослых.  Продолжать знакомить с трудом взрослых (медицинская сестра, повар, воспитатель), обращать внимание на их трудовые действия и  результат. Учить беречь то, что сделано людьми.

3

неделя

Животные и их детеныши.

Продолжать знакомить детей с некоторыми домашними животными, учить узнавать и называть их: корова с теленком, свинья с поросенком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, кролик с крольчатами.  Знакомить с особенностями их передвижения, дать понятие о жилище животного, знакомить с некоторыми особенностями жизненных проявлений (чем питаются, какие звуки издают - лошадь ржет, свинья хрюкает, собака лает), называть отличительные особенности внешнего вида животных.

4 неделя

Мой дом, квартира.

  Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами,

Декабрь

1

неделя

Кухня. Посуда.

Познакомить с обобщающим понятием посуда. Учить выделять разные признаки, сравнивать, находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам.

2 неделя

Мебель, части мебели

   Познакомить с обобщающим понятием мебель. Учить выделять разные признаки, сравнивать, находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам.

3

неделя

Одежда. Обувь.

Учить различать и называть предметы одежды и обуви, находить сходства и различия. Формировать обобщающие понятия одежда, обувь. Уточнить знания детей о последовательности одевания на прогулку. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды и обуви.

4 неделя

Новый год

Организовывать все виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно исследовательскую, продуктивную, музыкально художественную, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Январь

1

неделя

2 неделя

Зимушка - зима

 Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы (холодно, идет снег, все деревья в снегу, дует холодный ветер и др.)  предложить  полюбоваться снежинками, рассмотреть их под лупой, учить называть время года (зима) и некоторые зимние явления (снегопад). Рассмотреть льдинки, сравнить со снегом - что между ними общего и чем они отличаются. Закрепить знания о свойствах снега с помощью опытов (белый, легкий, тает в тепле).

3

неделя

Зимние забавы

4 неделя

Профессии, инструменты.

   Формировать первичные представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.

Февраль  

1

неделя

Транспорт

   Закрепить в играх знакомые виды транспорта: автобус, поезд, самолет, велосипед, автомобиль, пароход и др. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами: шофер-пассажир. Игры  с транспортными игрушками, учить называть их и знать их назначение.

2

неделя

В мире материалов.

3 неделя

День защитников Отечества

Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Праздник «День защитников Отечества». Подготовка: рассматривание  иллюстраций, беседа об армии, солдатах, рассматривание формы, беседа о важности защиты страны, разучивание песен и стихов

4 неделя

Народные промыслы

  Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

   Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Март

1 неделя

  Мамин день

 Знакомить с трудом близких в семье. Обыгрывание ситуаций:  мама моет посуду, делает влажную уборку и т.д. Воспитывать чувство любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Утренник, посвященный 8 марта.

2 неделя

«Наши добрые дела»

  Развивать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Учить детей определять свое личное состояние и состояние окружающих людей, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Учить оценивать свои поступки и поступки других людей. Развивать эмоциональную отзывчивость

3 неделя

Морские и речные обитатели.

4 неделя

Весна-красна

Продолжать знакомство  детей с характерными признаками весны: солнце ярко светит и греет, снег растаял, распустились трава и цветы, прилетели птицы. Учить детей любоваться цветами, бабочками, божьими коровками, слушать пение птиц.  Привлекать к помощи в посадке семян цветов вместе с воспитателем.

Организовать элементарные опыты: с песком, водой, бумагой, тканью, красками, растениями.

Весенние праздники и развлечения.

Апрель

1 неделя

Птицы

Расширять знания детей о птицах нашей местности. Наблюдение за воробьями, голубями во время прогулки. Продолжать знакомить детей с отличительными особенностями птиц. Воспитывать бережное отношение к объектам природы

2 неделя

Книги, сказки.

Познакомить детей с основной функцией книги - сохранение информации. Закрепить знания детей о строении книг.

Учить детей делать простейший анализ сказок, оценивать поступки главных героев.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

3 неделя

Человек

Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и

телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формировать начальные представления о

здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я

Развивать представления о своей семье.

4 неделя

Насекомые

Формировать обобщающее понятие насекомые. Учить детей сравнивать разных представителей данного класса, находить сходство и различия.

Дать понятие о том, что некоторые насекомые могут быть опасны для человека.

Май

1 неделя

Родина

Познакомить детей с названием страны, столицы.

Дать представление о символике государства: флаге и гербе.

Расширять знания о городе Чапаевск, как о малой родине.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

2 неделя

День Победы

Продолжать знакомить детей со знаменательными датами нашей страны.  Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять патриотическое воспитание.

3 неделя

Правила дорожного движения

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Познакомить со значением сигналов светофора.

4-5 неделя

Мониторинг

Средняя группа

Период

Тема

Примерное содержание работы с детьми

Сентябрь

1-2

неделя

«До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!»

Познакомить детей с праздником «День знаний». Школьники 1 сентября идут в школу учиться. Учиться нужно, чтобы  стать умными, все уметь.

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Продолжать учить детей свободно ориентироваться в помещениях группы. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в методический кабинет. Ролевые игры и игровые ситуации: «Воспитатель играет с детьми», «Медсестра осматривает детей», «Повар готовит обед для ребят». Чтение художественной литературы про детский сад. Беседы о бережном отношении к игрушкам и книгам в детском саду. Беседы о дружбе и помощи друг другу.

3-4

неделя

Мониторинг

Октябрь

1-2

неделя

«Здравствуй, осень!»

   Расширять представления детей об осени. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления: как готовятся к зиме деревья, животные, люди.  

3-4

неделя

«Во саду ли, в огороде»

   Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания детей об овощах и фруктах (местных, экзотических). Дидактические игры на различение овощей и фруктов.

Ноябрь

1-2

неделя

Я и моя семья

Расширять представления детей о своей семье (семья – это все, кто живет вместе с ребенком). Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

    Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.

3-4

неделя

Мой дом, мой город

   Знакомить с родным городом. Познакомить с главными улицами Чапаевска. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.  Расширять представления о правилах поведения в городе.

    Продолжать знакомить с  городскими  профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер  и др.)

Познакомить детей с названиями  и назначением предметов ближайшего окружения, их свойствами  (цвет, форма, величина, вес), правилами безопасности  при обращении с ними.

 Познакомить с некоторыми классификационными группами: посуда, мебель, одежда, игрушки, обувь, бытовые приборы.

Декабрь

1-2

неделя

Животные

Формировать элементарные  первичные ценностные представления  о животных как меньших братьях человека, о   видовом разнообразии животных, местах их обитания и питания, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей, посильной помощи детей в деле защиты животных. Дать сведения о том, как зимуют домашние и дикие животные.

Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

3-4

неделя

Новый год

    Продолжать знакомство детей с календарными праздниками и их традициями: люди весело празднуют начало нового года: украшают елку игрушками и огоньками, водят хороводы. К ним приходят сказочные герои – Дед Мороз и Снегурочка, которые раздают детям подарки.

 Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Январь

1-2

неделя

3-4

неделя

Зимушка - зима

   Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие причинно - следственные  связи между явлениями живой и неживой природы. Через различные виды детской деятельности учить замечать изменения в зимней погоде. На прогулке рассматривать следы птиц, животных, человека.

 Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда.

 Помогать птицам выжить в холодное время года. Обращать внимание на красоту  зимней природы.

Февраль  

1

неделя

Транспорт

   Знакомить с разными видами транспорта,  с

элементарными правилами дорожного движения.

   Разъяснить, что дорога представляет собой опасность. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Называть и различать части машин, грузовой и пассажирский транспорт. Ходить по улицам только со старшими по тротуару. Познакомить с сигналами светофора, их значением.

2

неделя

 Профессии

Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.)

3 неделя

День защитников Отечества

Формировать  первичные элементарные  представления  о «военных» профессиях (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); о военной технике (танк, самолет, военный крейсер); о родах  войск (флот, авиация и др.). Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

 Формировать первичные гендерные представления  (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).  

 Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях

4 неделя

Мебель. Посуда

Продолжать учить детей различать и называть предметы посуды и мебели, группировать и объединять предметы по сходным признакам.

Расширять знания детей о функции посуды и мебели.

Воспитывать бережное отношение к рукотворным объектам.

Март

1 неделя

  Мамин день

 Расширять гендерные представления. В этот день поздравляют всех женщин, бабушек, девочек с праздником. Мама  заботится обо всех членах семьи. Беседы с детьми о том,  какие дела есть у мамы в доме? Чем мы можем помочь маме? Воспитывать чувства любви и уважения к женщинам, желание  помогать им, заботиться о них.

   Привлекать детей к  изготовлению подарков маме, бабушке.

2 неделя

Народные промыслы

    Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др ).3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

3 неделя

Одежда. Обувь.

Расширять знания детей об одежде и обуви.

Учить детей различать и называть части одежды и обуви.

Познакомить детей с функцией одежды и обуви.

4 неделя

Весна-красна

Познакомить детей с понятиями «живая и неживая природа». Обсудить, что относится к живой и неживой природе, как реагируют объекты  живой и неживой природы на приход весны.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к  природе.

Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Апрель

1 неделя

Птицы

    Формировать представления   о   видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питания, их значении в жизни человека и всего живого, защите птиц со стороны людей, посильной помощи детей в деле защиты птиц.

2 неделя

Космос.

Познакомить детей с понятием «космос», с некоторыми космонавтами.

3 неделя

Человек

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к  другим людям.

4 неделя

Насекомые

Учить детей отличать насекомых от других представителей животного мира по внешним признакам.

Воспитывать бережное отношение к представителям фауны.

Май

1 неделя

Родина

Познакомить детей с флагом России.

Воспитывать любовь к Родине.

2 неделя

День Победы

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к

Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

3 неделя

Правила дорожного движения

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

4-5 неделя

Мониторинг

Старшая группа

Период

Тема

Примерное содержание работы с детьми

Сентябрь

1-2

неделя

«До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!»

День знаний - праздник начала учебного года. День радостных встреч с персонажами литературных произведений. Игры, задачи на смекалку, задачи – шутки.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник).

3-4

неделя

Мониторинг

Октябрь

1-2

неделя

«Здравствуй, осень!»

Расширять знания детей об осени. Наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Расширять и уточнять представления о растениях (деревья, кустарники, грибы, комнатные растения). Опасность ядовитых грибов для здоровья человека.

Условия для жизни растений: свет, вода, воздух, земля, минеральные соли. Таких условий зимой нет. Деревья засыпают. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Исследовательская  работа  по изучению объектов природы.

3-4

неделя

«Во саду ли, в огороде»

  Расширять представления детей об осени как о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, о сельскохозяйственных профессиях.

Исследовательская  работа  по изучению объектов природы.

Ноябрь

1-2

неделя

Я и моя семья

   Развивать интерес к родословной.  Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Обсудить обязанности детей  по дому.

3-4

неделя

Мой дом, мой город

Познакомить детей с  главными, значимыми  объектами города - Дворец  культуры им. В.И. Чапаева, Комсомольская площадь, памятники и т.д.

Познакомить детей с некоторыми представителями  флоры и фауны Самарской области.

Декабрь

1-2

неделя

Животные

      Расширять  первичные ценностные представления  о животных как меньших братьях человека, о   видовом разнообразии животных, местах их обитания и питания, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей, посильной помощи детей в деле защиты животных.

3-4

неделя

Новый год

Привлекать детей  к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать эмоционально положительное   отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Январь

1-2 неделя

3-4

неделя

Зимушка - зима

Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года.

Формировать исследовательский и

познавательный интерес через  экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой.

Побуждать детей замечать красоту зимних пейзажей.

Через различные виды детской деятельности дать сведения о календаре, зимних месяцах, зимних развлечениях детворы, с зимними видами спорта.

Февраль  

1

неделя

Транспорт

Знание всех видов пассажирского транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный. Продолжать учить детей соблюдать и знать правила уличного движения, действия на сигналы светофора. Познакомить со знаком «Пешеходный переход», правилами перехода дороги.

Обсудить с детьми правила безопасного поведения в транспорте.

2

неделя

 Профессии

  Расширять знания детей о многообразии профессий.

Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

3 неделя

День защитников Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в  годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. 

4 неделя

Мебель. Посуда

   Закреплять обобщающие понятия мебель, посуда.

Закреплять знания о функции объектов рукотворного мира, познакомить с ресурсами предметов мебели и посуды.

Март

1 неделя

  Мамин день

  Организовывать все виды детской деятельности  вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

 

2 неделя

Народные промыслы

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов - Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

3 неделя

Одежда. Обувь.

Расширять знания детей о функции одежды и обуви.

Закрепить знания о порядке одевания и раздевания.

Воспитывать бережное отношение к личным вещам и вещам товарищей.

4 неделя

Весна-красна

     Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в  природе. Расширять знания о характерных признаках весны,  о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Апрель

1 неделя

Птицы

    Углублять представления об условиях жизни птиц, их видовом разнообразии.  Расширять знания о прилете птиц как о характерном признаке весны. Воспитывать бережное отношения к природе

2 неделя

Космос.

    Дать представление о планетах солнечной системы, о космических полетах. Познакомить с первым космонавтом- Ю.А. Гагариным.

Воспитывать гордость за страну - первооткрывателя космического пространства.

3 неделя

Человек

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание

домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

4 неделя

Насекомые

Дать представление о том, что насекомые могут приносить человеку и пользу, и вред.

Систематизировать знания детей о жизни насекомых в разных погодных условиях

Закреплять умение отличать насекомых по внешнему виду.

Воспитывать желание заботиться о природе и охранять её.

Май

1 неделя

Родина

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

2 неделя

День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной Войны.

3 неделя

Правила дорожного движения

Закрепить знания детей о  частях  дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками.

Расширять знания о правилах поведения на улице, на дороге, о принципе действия светофора.

Расширять знания детей о труде инспектора ГИБДД.

4-5 неделя

Мониторинг

Подготовительная к школе группа

Период

Тема

Примерное содержание работы с детьми

Сентябрь

1-2

неделя

«До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!»

    Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в  школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Экскурсия на праздник «День знаний »в школу.

   Организовать  настольные познавательные игры, где нужно использовать свои знания. Учить детей самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Учить выполнять правила и нормы поведения в совместных играх. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Развивать творческую активность

3-4

неделя

Мониторинг

Октябрь

1-2

неделя

«Здравствуй, осень!»

Расширять знания детей об осени, признаках её прихода. Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных её проявлениях (предметный мир, мир природы).

Беседы - рассуждения с детьми: почему бывают разные времена года, солнце – источник тепла, причины сезонных изменений в природе (времена года, месяцы, дни недели, части суток).

    Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

3-4

неделя

«Во саду ли, в огороде»

    Расширять представления детей об  овощах, фруктах, ягодах. Продолжать знакомить детей  с сельскохозяйственными профессиями,  с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ноябрь

1-2

неделя

Я и моя семья

Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях. Обогащать представления детей о профессиях родителей.

Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит).

    Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к ним.

3-4

неделя

Мой дом, мой город

    Беседы с детьми о предметах, облегчающих труд людей. Классификация предметов по их назначению и качеству изготовления из различных материалов. Обследование предметов, опыты,  эксперименты с предметами окружающего мира.

Формировать первичные ценностные представления о России как многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей, интерес  и уважения к родному языку, языковой толерантности.

Продолжать знакомить с достопримечательностями нашего города. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Декабрь

1-2

неделя

Животные

  Познакомить детей с  классификационными группами животного мира: звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные и др.

Обсудить с детьми условия  жизни на  земле, о жизни в земле, в воде, в воздухе.

   Продолжать знакомство с фауной Самарской  области.  

  Познакомить детей с « Красной  книгой».

  Рассмотреть и обсудить экологические зависимости и цепочки.

   Опытническая и исследовательская деятельность с объектами природы и окружающего мира.

3-4

неделя

Новый год

   Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.        

   Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Январь

1-2

неделя

3-4

неделя

Зимушка - зима

   Закрепить знания о календаре, последовательности времен года, зимние месяцы, названия дней недели. Через различные виды детской деятельности изучить свойства снега  (холодный, липкий, сухой, хрустящий),  различные формы осадков в зимнее время       (изморозь, хлопья, иглы, иней), погодные условия.

Продолжить учить детей замечать и описывать красоту зимних пейзажей.

Обсудить с детьми причины сохранении растений под снегом.

 Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

   Опыты,  исследования,  экспериментирование с водой, снегом и льдом.

Февраль  

1

неделя

Транспорт

Закреплять знания детей о видах  пассажирского транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный; продолжать знакомство со строительным и техническим  транспортом.

Продолжать учить детей соблюдать и знать правила уличного движения, действия на сигналы светофора. Закреплять правила перехода дороги, напомнить, что дорожная разметка «Зебра» – это тоже пешеходный переход.

2

неделя

 Профессии

Закреплять и систематизировать знания детей о труде людей в промышленности, на транспорте, в строительстве, торговле.

Учить детей называть профессии родителей.

Способствовать формированию чувства гордости за труд своих родителей.

3 неделя

День защитников Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

   Продолжать знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. 

4 неделя

Мебель. Посуда

   Познакомить детей с историей возникновения некоторых предметов мебели и посуды.

Уточнить правила безопасного обращения с посудой.

Продолжать учить детей классифицировать мебель и посуду по функциональной принадлежности.

Март

1 неделя

  Мамин день

 Организовывать все виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно исследовательскую, продуктивную, музыкально художественную, чтение)  вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление  о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям,  потребность радовать близких добрыми делами.

2 неделя

Народные промыслы

Продолжать знакомство детей с народными традициями и обычаями.

   Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

3 неделя

Одежда. Обувь.

Закреплять  знания детей о функции и ресурсах  одежды и обуви.

Закрепить знания о порядке одевания и раздевания.

Воспитывать бережное отношение к личным вещам и вещам товарищей.

4 неделя

Весна-красна

Расширять представления о весне, о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась трава и т. д.). Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Развивать экологическое мышление в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

Апрель

1 неделя

Птицы

Систематизировать знания детей о жизнедеятельности птиц весной. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц.

   Опытническая и исследовательская деятельность с объектами природы и окружающего мира (перья, пух и т.д.)

2 неделя

Космос.

Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах.

Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты.

Обобщить представления  о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Способствовать формированию чувства гордости за первенство России в освоении космоса.

3 неделя

Человек

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знание о необходимости питаться полезными продуктами. Закрепить представления о путях сохранения здоровья. Учить оказывать элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям.

4 неделя

Насекомые

  Продолжать знакомство детей с разными видами насекомых, их характерными особенностями.

Продолжать знакомство детей с насекомыми Самарской области.

Воспитывать  осторожное  и бережное отношение к представителям насекомых.

Май

1 неделя

Родина

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России.

Углублять и уточнять представления о Родине - России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране,

воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве - главном городе, столице России.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

2 неделя

День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

3 неделя

Правила дорожного движения

Уточнить знания детей о том, что в городе все движение подчиняется особым правилам.

Уточнить знание значения некоторых дорожных знаков.

Обобщить представления о труде сотрудников ГИБДД.

4-5 неделя

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...