Обобщение педагогического опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников по музыкально-художественному воспитанию
методическая разработка по теме

Богомолова Анна Ивановна

Обобщение педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_opyta.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                            ГБОУ детский сад комбинированного вида №994

                                                               Старший воспитатель :Богомолова  А .И.

Обобщение опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников по музыкально-художественному воспитанию.

             В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность (Закон “Об образовании”, ст. 18). И здесь важен принцип не параллельности, а принцип сотрудничества и взаимодействия . При этом решаются выделенные нами как приоритетные, следующие задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Для их решения используются следующие методы:

  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;

Еще до поступления ребенка в ДОУ устанавливаются первые контакты между семьями и нашим детским садом:

  • Приглашаем родителей с детьми посетить   в течение года группу кратковременного пребывания, затем приглашаем на Дни открытых дверей ,где родители могут   познакомиться с развивающей средой , особенностями работы ДОУ;
  • Представляем письменную информацию о работе ДОУ (презентация услуг детского сада,сайт детского сада) – “Визитную карточку”;
  • Заведующая детским садом беседует на предмет условий посещения ребенком учреждения;
  • Оформляем договор.

Дальнейшее взаимодействие родителей и персонала проходит в процессе:

  • Ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
  • Неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;
  • Ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
  • Предложений посетить психолога, врача или других специалистов;
  • Посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок (“Недели открытых дверей для родителей”);
  • Решения любых вопросов, касающихся их детей (родительский комитет);
  • Оказания помощи детскому саду в качестве организаторов и спонсоров;
  • Участия в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада и совместной деятельности с детьми;
  • Продолжение  дома работы по обучению детей, которую ведут педагоги;
  • Работа семейного клуба ;
  • Приглашения учителей начальной школы, врачей, социолога и др. лекторов по интересующим вопросам;
  • Оказания помощи в вопросах воспитания, ухода за ребенком.

Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

    На протяжении  лет( с 2008 по 2012 учебный год)дошкольное учреждение состояло в сетевом взаимодействии с дошкольными учреждениями района, округа по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста ( в рамках реализации проектов городского конкурса «Детский сад будущего  « в модуле «Малыши столицы».Были разработаны методические рекомендации по музыкальному воспитанию детей раннего возраста в детском саду и дома. Были разработаны рекомендации для родителей по воспитанию детей (музыкальному) в семье, подготовлены памятки для родителей, составлены конспекты занятий, встреч с родителями.

Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьей(беседы и консультации, общие и групповые родительские собрания, наглядная пропаганда, педсовет и др. ), в нашем учреждении удачно зарекомендовали себя и не один год используются и новые формы и методы взаимодействия с родителями.

  1. Для знакомства родителей со структурой и спецификой проведения занятий, условиями пребывания детей в ДОУ проводим “ Дни открытых дверей для родителей”. В результате этого увеличилось количество мам и пап, посетивших мероприятия, проводимые в этот день  Эта форма работы нравится родителям, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка, научиться самим некоторым приемам и методам работы с детьми.
  2. Для предоставления родителям более конкретной для данной группы информации о ДОУ, о программе, по которой работает эта группа, направлении работы, информации о сотрудниках, режиме работы и др., в раздевалке каждой группы имеется “Визитная карточка группы”.
  3. Участие родителей в проведении праздников и развлечений: выступление в качестве известных детям сказочных персонажей по сценариям осенних, новогодних, весенних, выпускных утренников; участие вместе с детьми в городских фестивалях детского творчества в номинации “вокальное пение”,» хореографический ансамбль»; проведение Масляничной недели с обязательными ярмарочными гуляньями; изготовление необходимых к празднику костюмов и атрибутов, участие в различных конкурсах, аттракционах. Участвуя в спортивных праздниках (“Веселые старты”,  “Дни здоровья”), родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку. Когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.
  4. Активное участие и помощь родителей в конкурсах: “Волшебница Оеснь»,»Новогодняя игрушка»,»Кормушка для птиц»; на лучшее оформление групп к Новому году (при подведении итогов здесь учитываются все виды работ, выполненные родителями: использование техники украшения окон бумажными салфетками, украшения и поделки, сделанные своими руками.
  5. Отчетный концерт для родителей детей, занимающихся дополнительным образованием  (ритмикой); итоговая выставка работ детей, посещающих кружок  изобразительного творчества .
  6. “Уголки для родителей”, оформленные в группах. В них помещаются консультативные материалы; в специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленных психологом, инструктором по физвоспитанию, музыкальным руководителем, логопедом , воспитателями групп.
  7. Опыт семейного воспитания представляется в виде фотомонтажей -коллажей“Знакомьтесь: семья …”, в которых рассказываем об особенностях физического и психического развития детей, о жизни ребенка в детском саду; даем рекомендации по воспитанию.
  8. В  Москве  наблюдается нехватка мест в дошкольные учреждения. Поэтому, изучив запросы населения и выявив потребность в посещении групп кратковременного пребывания, мы организовали работу такой группы, в которой занимаются дети из семей микрорайона, проживающим в непосредственной близости от детского сада. Педагоги проводят диагностику развития ребенка, планируют образовательный процесс, рассказывают родителям о достижениях ребенка, о задачах, стоящих перед ним, и получают информацию от родителей о ребенке. Такая работа улучшает подготовку детей для дальнейшего обучения в школе, к более легкой адаптации в новой социальной среде. Дети с удовольствием посещают детский сад, общаются со сверстниками.
  9. Оформление карты развития ребенка для передачи ее в школу, в которой отражается уровень физического, психического, умственного развития детей, краткая характеристика семьи воспитанника.

Согласно полученным данным по результатам анкетирования на предмет удовлетворенности родителей работой нашего учреждения, детский сад имеет достаточно высокий рейтинг у родителей. Отрадно, что родители поддерживают нас и охотно откликаются на все наши предложения и начинания. Практически во всех группах родители активно включаются в обсуждение педагогических проблем, связанных с воспитанием собственного ребенка.

В жизнь входит новое поколение людей, понимающих значение хорошего образования и стремящихся обеспечить его для своего ребенка. Родители должны быть уверены, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении разного рода проблем (от материальных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Организация взаимодействия с семьями воспитанников в ходе проведения недели психологии.

Неделя психологии-это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателя  родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая решать многие задачи воспитания....

Презентация опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников Средней «Б» группы

Презентация опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанниковСредней «Б» группы...

«Мы зажигаем звезды». Представление опыта работы по взаимодействию с семьями воспитанников по средствам театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность - это не просто игра, это прекрасное средство для интенсивного развития речи, обогащения словаря, развития мышления, воображения, внимания и памяти, а это именно то, что ...

Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию (из опыта работы)

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка дошкольника — сложный педагогический процесс. В основе его лежит чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близки...

Доклад из опыта работы. Тема: Взаимодействие с семьями воспитанников подготовительной к школе группы в период самоизоляции.

В докладе представлены различные формы взаимодействия с детьми подготовительной группы и родителями в период пандемии (самоизоляции)...