Конспект мастер-класса "Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ"
учебно-методический материал на тему

Цель мастер-класса:

Повышение  у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций  в учебно-воспитательном процессе; расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы Power Pоint, повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Задачи мастер-класса: 

1. Знакомство слушателей с приемами работы в программе Microsoft Power Point.

2.  Формирование умений создания и настройки презентаций.

3. Демонстрация мультимедийного сопровождения к итоговому занятию во второй младшей группе «Колобок – румяный бок».

4. Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1. Практическое освоение участниками мастер-класса навыков создания презентации в программе Power Point.

2. Повысить уровень медиакомпетентности педагога при создании мультимедийной презентации.

Оснащение: технические средства (компьютер, ноутбуки, медиапроектор, экран для проектора, колонки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_master-klassa.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 «Гусельки»

Конспект мастер-класса

на тему:

«Мультимедийные технологии

в педагогическом процессе в ДОУ»

                                               

Подготовила и провела: 

воспитатель

Русинова Наталья Сергеевна

Набережные Челны, 2014 г.

Цель мастер-класса: 

Повышение  у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций  в учебно-воспитательном процессе; расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы Power Pоint, повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Задачи мастер-класса:  

1. Знакомство слушателей с приемами работы в программе Microsoft Power Point.

2.  Формирование умений создания и настройки презентаций.

3. Демонстрация мультимедийного сопровождения к итоговому занятию во второй младшей группе «Колобок – румяный бок».

4. Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1. Практическое освоение участниками мастер-класса навыков создания презентации в программе Power Point.

2. Повысить уровень медиакомпетентности педагога при создании мультимедийной презентации.

Оснащение: технические средства (компьютер, ноутбуки, медиапроектор, экран для проектора, колонки).

Ход мастер-класса

1. Введение

                                            Уважаемые коллеги!

  За последние годы произошло коренное изменение роли и места компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.

  Стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека затронуло и систему образования. Новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют повысить уровень информационной культуры педагога, а, следовательно, и его профессионализм.            

  Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей и методистов детских садов стало активное использование различных мультимедийных средств. Технологии не стоят на месте и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе.

  Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации являются мощным техническим средством обучения, коммуникации, которые необходимы для  совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

  Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.              

Учитывая все преимущества ИКТ и, считая эту проблему актуальной, мы пришли к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении.                                                                                                                        Совет нам всем:   «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…»        Чарльз  Дарвин.    

Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение  у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций  в учебно-воспитательном процессе.                                                                                    

Мультимедийные презентации в детском саду с использованием компьютеров или проекционных экранов всё чаще и чаще можно увидеть в самых разных дошкольных учреждениях. Видеопрезентация, презентация с использованием графики и текстовой информации  требует от современного педагога обладать некоторыми навыками в работе с техникой и умения обращаться с некоторыми программами для редактирования и воспроизведения презентаций. Чаще всего презентации для детского сада создаются в Microsoft PowerPoint — самой популярной на сегодняшний день программе для создания и проведения презентаций, которая является частью Microsoft Office. Что же такое мультимедийная презентация?

Мультимедийная презентация (от лат. praesentatio — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) — информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления.                                                                                                                     Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

В зависимости от целей и задач, которые необходимо решить через мультимедийные презентации, их можно разделить на 4 вида:

1. Информационная презентация.

 Это передача справочной информации, содержащейся в тезисах, таблицах, графиках и схемах. Примером такой презентации может служить – «Ознакомление с ФГТ  и другими нормативными документами».

2. Презентация-сопровождение.

Это презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержит мало текста, много фотоматериалов, схем или алгоритмов. Основной текст проговаривается ведущим или участниками мероприятия, а презентация служит наглядной визуализацией слов.

3. Презентация – отчёт.

Этот вид презентации перекликается с предыдущим, но в ходе демонстрации слайдов акцент делается на результативность уже проделанной работы.

4. Рекламная презентация.

Презентация, созданная для самостоятельного изучения материала педагогами, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон.

        Сегодня мы с Вами практически попробуем освоить приемы создания презентации, но вначале я бы хотела продемонстрировать Вам  мультимедийное сопровождение итогового занятия во второй младшей группе «Колобок – румяный бок», проведенного в нашем детском саду. Отличительной особенностью такой презентации является зрелищность, а не только информативность.

2. Практическая работа «Создание мультимедийного сопровождения к занятию».

Открываем программу Power Point, для этого заходим в меню Пуск/Программы.

1  шаг. Заполнение первой страницы – информационной.

  1. Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Титульный слайд;
  2. заголовок слайда (название учреждения);
  3. заголовок слайда (название учреждения);

  1. задать подзаголовок слайда (название презентации, ФИО автора);
  2. вставить рисунок из файла – картинка к сказке «Колобок»

Для выбора рисунка нажмите на панели инструментов кнопку Вставка, Рисунок и далее выбираем файл рисунка на компьютере. При этом появится панель инструментов Формат, с помощью которой можно  у рисунка изменить размер, обвести рамкой, отрегулировать яркость и контрастность и т.д.

2  шаг. Создание второго слайда – рисунок с изображением тропинки, на ней появляющиеся сначала два следа, потом еще два.

  1. Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Пустой слайд.
  2. Вставить рисунок из файла – изображение тропинки, растянуть на весь экран (описание необходимых для этого действий дано выше);
  3. Выполнить команду Вставка/фигуры, выбрать Овал. Изменить цвет, размер, подобрать эффекты и т.д. можно выбрав на панели инструментов Формат. Далее нажать правую кнопку мыши/копировать, расположить полученные следы на тропинке;
  4. Добавление эффектов анимации. В данном слайде для следов, но можно использовать эффекты анимации и для текста, рисунка и слайдов и т.д.
  • выделить текст или рисунок;
  • выполнить команду на строке меню  Анимация/Настройка анимации/Добавить эффект;
  • выбрать в появившемся списке подходящие эффекты. В данном случае Вход/Появление.

3 шаг. Создание третьего слайда – пять зайчат, пять морковок, корзинка.

  1.  Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Пустой слайд;
  2. Вставить рисунок из файла – изображение зайчика, морковки, корзинки (желательно без фона). Копировать до нужного количества каждый объект;
  3. Добавить эффекты анимации. Точно так же, как во втором слайде. Только выбрать эффект Пути перемещения/Нарисовать пользовательский путь/Линия.

4 шаг. Создание четвертого слайда. Посуда и продукты, две корзины.

Выполняется как третий слайд. Изменения только в добавляемых изображениях.

 5 шаг. Создание пятого слайда – бусы из геометрических фигур.

  1. Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Пустой слайд;
  2. Выполнить Вставка/Фигуры/Кривая. Редактируем в Формат;
  3. Далее также вставить нужные нам геометрические фигуры, отредактировать и установить для них эффекты анимации.

6 шаг. Создание шестого, седьмого, восьмого и девятого слайда.

  1. Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Пустой слайд;

2.  Вставить нужные нам изображения, в моем случае, нарисованные в Paint.

7  шаг. Сохранение презентации

  1. Выполнить команду Office/Сохранить как...;
  2. Задать имя файла и нажать кнопку «Сохранить».

Презентация выиграет, если Вы будете использовать в ней звуковое сопровождение и видеоматериалы. Как же в PowerPoint вставить музыку?  

В меню Вставка выберите команду Клипы мультимедиа/Звук, а затем - Звук из файла, организатора клипов, компакт-диска или записанный звук.

  1. В окне Вставка звука выберите звуковой файл.
  2. Щелкните OK.
  3. После закрытия окна программа предложит Вам автоматически запускать звуковой файл при демонстрации слайда. Если вы согласны, выберите пункт Да.
  4. В противном случае звуковой файл будет запускаться только по команде пользователя. Для активизации звука в режиме Показа слайдов щелкните расположенный на слайде значок.

Чтобы настроить параметры воспроизведения звука  в меню Анимация выберите Настройка анимации.

В области задач Настройка анимации выделите имя звукового файла, для которого хотите произвести настройки. Щелкнув стрелку, расположенную справа от имени файла, можно раскрыть меню, с помощью которого настраиваются параметры запуска и времени воспроизведения звукового фрагмента.

Если на слайде имеется несколько объектов, для которых настраивается анимация, используйте кнопки Порядок, расположенные в нижней части области задач, чтобы изменить порядок анимации объектов.

9  шаг. Просмотр презентации

После создания презентации просмотрите ее в режиме показа слайдов. Для этого в строке меню выберете Показ слайдов - начать показ или нажмите на клавиатуре кнопку F5, чтобы начать просмотр с первого слайда). Если не требуется просматривать все слайды, нажмите клавишу ESC (расположена на клавиатуре верхнем левом углу). Чтобы вернуться в предыдущий режим PowerPoint.

3.  Подведение итогов.

Просмотр созданных презентаций. Обсуждение результатов. Наш мастер–класс подошёл к концу. Подведём итог. Мы научились создавать мультимедийное сопровождение к занятию в программе PowerPoint. Выскажите своё мнение о проделанной работе. Что удалось и с какими трудностями столкнулись? Является  ли для вас интересным и полезным материал? Появилось ли у вас желание использовать подобные презентации на своих занятиях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. В статье представлены принципы, формы, виды здоровьесберегающих те...

Физкультурно – оздоровительные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе

Основа нашей работы - это нетрадиционные подходы в оздоровлении, обучении, воспитании детей средствами физической культуры...

Выступление на МО инструкторов по физической культуре "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе"

Презентация направлена на объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы( опыт работы по методике В.Ф.Базарного)....

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ

В презентации "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ" расскрывается понятие здоровьесберегающая технология, а также предлагаются виды и формы здоровьесберегающих технологий...

Конспект педагогического совета "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"

Разговор о здоровьесбережении в  дошкольных образовательных учреждениях ведётся давно. Но ни администрация, ни педагоги не устают обсуждать эту тему в поиске оптимальной модели создания здоровьес...

Новые информационные технологии в педагогическом процессе ДОУ реферат на тему:" Создание социально - педагогических условий для развития партнерских отношений в сюжетно - ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ"

     Перед педагогическим сообществом стоит глобальная задача создания, апробации и внедрения новой модели образования. Дошкольное воспитание и обучение - первый уровень непрерыв...