Педсовет: «Развитие у детей познавательных интересов через формирование целостной картины мира, расширение кругозора».
методическая разработка на тему
Педсовет:
«Развитие у детей познавательных интересов через формирование целостной картины мира, расширение кругозора».
Цель: систематизация знаний педагогов по формированию целостной картины мира ОО «Познание», совершенствование педагогического мастерства.
Форма проведения: деловая игра.
План проведения педсовета:
1. Организационный
2. Деловая игра
3. Самоанализ предметно-развивающей среды для развития познавательных интересов у детей.Протокол самоанализа
4. Домашнее задание
5. Разное
6. Выработка решений педсовета
невную жизнь и использование в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_poznanie.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие у детей познавательных интересов через формирование целостной картины мира, расширение кругозора».
Цель: систематизация знаний педагогов по формированию целостной картины мира ОО «Познание», совершенствование педагогического мастерства.
Форма проведения: деловая игра.
План проведения педсовета:
- Организационный
- Деловая игра
- Самоанализ предметно-развивающей среды для развития познавательных интересов у детей.Протокол самоанализа
- Домашнее задание
- Разное
- Выработка решений педсовета
Ход педсовета:
1. Организационный .
Организация успешной познавательной деятельности уже в дошкольном учреждении обеспечит школе как следующей ступени образования возможность начинать свою работу не с нуля, а развивать то, что заложено в детском саду. Конечно, дошкольник познает мир в игре, труде, прогулках, в процессе общения со взрослыми, но именно развивая познавательный интерес в процессе деятельности ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. Познавательный интерес ребенка проявляется в стремлении узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании понять их сущность, найти между ними имеющиеся отношения и связи.
Мы с вами провели семинары, консультации по данной теме, изучили особенности познавательного развития детей. А теперь закрепим наши знания через деловую игру.
2.«Деловая игра»
Цель: Систематизировать методы и приемы для активизации познавательных интересов у детей. Приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.
- Ответы по билетам
Командам на выбор предлагаются синие или зеленые билеты. Выбирают по одному билету, на подготовку ответа дается 1 минута
Синие билеты | Зеленые билеты |
Знак равенства, так как, воспитывая ребенка, мы его обучаем, а обучая ребенка, занимаемся его воспитанием. Это два взаимосвязанных процесса |
Это знакомство ребенка с окружающей действительностью0, эмоциональное освоение мира. |
Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы |
Познавательное, бережное, созидательное |
Аквариум – «исследовательская лаборатория»: плавает – не плавает, мокрый – сухой; извлечение звуков; исследование поверхности предметов |
Наблюдение за объектами и предметами своего непосредственного окружения, привлекающих их внимание. |
Понимают, что все взаимосвязано, а причинно-следственные связи лучше познавать на знакомых предметах и явлениях |
Самостоятельность в познании, воспитатель создает условия и руководит процессом познания. |
Вижу-действую с предметами ближнего окружения и знакомыми явлениями |
Способны понимать слово воспитателя без наглядности |
|
|
|
|
(Дидактические игры, головоломки, ребусы, загадки, конструкторы н: «Лего». «Логические блоки Дъеныша», цветные палочки Къюзинера. Моделирование – создание моделей и их использование для познания окружающей действительности. Классификация-объединение объектов и явлений на основе их сходства. Сериация- составление серисационных рядов по разным признакам: цвет, размер, форма, фактура, количество.) |
|
(постановка познавательной задачи перед детьми или познавательно-проблемной ситуации н: помочь герою открыть сундук и т. д. Основная часть -решение поставленной задачи. Решение может быть разбито на несколько пошаговых решений. В заключительной части дети анализируют полученные результаты, способы выполнения, рассматривая эффективность решения познавательно-игровой ситуации) | 10. Назовите варианты организации совместной познавательной деятельности в детском саду. (1. Система игр для закрепления полученных знаний и умений. 2. Игры направленные на развитие мышления и умственные действия, необходимые для усвоения в дальнейшем знаний, т. е. обучающая игра.) . |
- Используя таблицу, составьте картотеку опытов: синие – вода; зеленые – песок (2 опыта)
Тема опыта | Цель | Содержание | Оборудование |
- Составьте методические рекомендации проведения опыта для воспитателей
- Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдения или трудовой деятельности
- Цель и задачи эксперимента должны быть ясны детям
- При проведении опыта нельзя наносить ущерб окружающей природе
- Подводить детей в процессе опыта к самостоятельным выводам
- Обеспечить детям безопасные условия для проведения опыта
- Применять полученные знания в продуктивной деятельности детей
- Разработать модель познавательного развития детей дошкольного возраста
- Цель деятельности
- Задачи
- Принцип работы
- Направления работы
- Форма работы с участниками образовательного процесса
- Предполагаемый результат
3. Самоанализ предметно-развивающей среды для развития познавательных интересов у детей. Протокол самоанализа
возраст детей | Количество детей | Дата заполнения | Эксперт (ФИО педагога) | ||||||
№ | 3 | 2 | 1 | 0 | |||||
1. Художественно-эстетическое развитие | |||||||||
Уголок по изодеятельности | • Альбомы, цветная бумага, картон, кисти, клей, ножницы, пластилин, книжки-раскраски. | ||||||||
• Разнообразные средства изобразительной деятельности (лекала, трафареты, средства для нетрадиционного рисования и ручного художественного труда) | |||||||||
• Эстетическое оформление | |||||||||
Стена творчества | • Наличие детских и родительско-детских творческих работ. | ||||||||
• Эстетическое оформление | |||||||||
Уголок музыкальных инструментов | |||||||||
2. Социально-личностное развитие | |||||||||
Уголок детской субкультуры | • Детские коллекции | ||||||||
• Эстетическое оформление | |||||||||
Сюжетно-ролевые игры | • Больница | ||||||||
• Магазин | |||||||||
• Дом | |||||||||
• Парикмахерская | |||||||||
• Строительный материал | |||||||||
3. Физкультурно-оздоровительное развитие | |||||||||
Уголок двигательной активности | • Спортивный инвентарь | ||||||||
• Картотека подвижных игр | |||||||||
• Эстетическое оформление | |||||||||
Уголок уединения (психологической разгрузки) | |||||||||
4. Познавательно-речевое развитие | |||||||||
Уголок книги | • Художественные произведения различных жанров. | ||||||||
• Картотека рекомендуемой литературы для детского чтения. | |||||||||
• Эстетическое оформление | |||||||||
Уголок природы | • Растения | ||||||||
• Наглядность (плакаты, планшеты, тематические альбомы, календарь погоды и т. д.) | |||||||||
• Природный материал (мох, камни, почва, шишки, гербарий). | |||||||||
• Инструментарий для детского экспериментирования | |||||||||
5. Интеллектуальное развитие | |||||||||
Сенсорный уголок | • Наличие наглядного и дидактического материала | ||||||||
Уголок логики, математики | • Дидактические игры | ||||||||
• Ребусы, загадки | |||||||||
• Тематические альбомы |
Инструкция: В таблице представлены классы объектов предметно-развивающей среды. Сделайте соответствующую бальную пометку по каждому параметру в одной из клеток строки. 3 балла – если объект присутствует в хорошем состоянии, 2 балла – объект есть, но его состояние требует реставрации или его необходимо поменять, 1 балл- объект присутствует частично и его состояние оставляет желать лучшего, 0 баллов – объект отсутствует.
5. Домашнее задание
Представить фрагмент занятия по ознакомлению детей с живыми объектами
6. Разное
7. Решение педсовета:
1. Продолжать создавать в ДОУ условия для развития познавательного интереса через формирование целостной картины мира, расширения кругозора детей, соответственно возрасту и комплексно – тематическому планированию.
Ответственные: воспитатели. Срок: в течении года.
2. Пополнить развивающую среду для развития познавательных способностей у детей. Ответственные: воспитатели. Срок: июнь.
3. Разработать план совместной работы педагогического коллектива для активного включения родителей в проектную деятельность детского сада, как непосредственных участников проектов.
Ответственные: воспитатели. Срок: июль.
4. Воспитателям пересмотреть календарно-тематическое планирование на 2014-2015г. г. в соответствии с данными рекомендациями.
Ответственные: воспитатели. Срок: август, 2014г.
Председатель
Секретарь
Рекомендации по развитию познавательной активности:
1. Предоставление ребенку возможности свободного выбора деятельности. Это обеспечит личную значимость того, что он делает.
2. Позитивная мотивация для той или иной деятельности. Для ее формирования необходимо постоянное подтверждение правильности действий ребенка, а так же создание ситуации успеха.
3. Игры и упражнения, используемые в ходе обучения, должны соответствовать его целям и предмету осознания.
4. Предлагаемый детям материал для осознания и усвоения должен быть эмоционально окрашен, удобен для зрительного восприятия (выделен цветом, графически обозначен т. д.)
5. Необходимо учитывать двуплановость деятельности: ее внешнюю сторону (предметные действия, манипуляции) и внутреннюю (процессы, происходящие в сознании) .
6. Доминировать должны действия и рассуждения самих детей, а не взрослого.
7. Необходимо побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие ответы.
8. показателям успешного обучения предлагаемого материала будет перенос ребенком усвоенных навыков в повседневную жизнь и использование в различных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Г...
Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гер...
Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: "Эксперименты в тропиках".
«Формирование целостной картины мира расширение кругозора»Тема: "Эксперименты в тропиках".Цель:-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,- формировать у детей элементар...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора)
Тема беседы : "Природные явления"...
Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность Формиров...