положение конкурса "Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ" в соответствии ФГОС
методическая разработка на тему

ПОЛОЖЕНИЕ

Конкурса

 «Развивающая предметно- пространственная среда ДОУ – 2014г»

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155, в части п.3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде (далее – ФГОС).

1.2. Положение определяет порядок организации и проведения конкурса для воспитателей и другого педагогического персонала МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми, (далее - Конкурс).

 

II. Цель и задачи Конкурса

2.1 Цель Конкурса - выявление и поддержка воспитателей, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности в условиях перехода на ФГОС ДО, в части обеспечения максимальной реализации образовательного пространства организации, группы, приспособленной для реализации Программы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.

2.2 Задачи Конкурса:

2.2.1. создать условия для проявления воспитателями профессиональных компетентностей в соответствии Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
           2.2.2. обеспечить воспитателям возможность продуктивного общения, обмена опытом и предъявления результатов профессиональной деятельности;

2.2.3. содействовать переходу учреждения на ФГОС дошкольного образования;

2.2.4. привлечь внимание родительской общественности к работе МАДОУ, содействовать повышению престижа профессии в рамках профессионального стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_po_prs_14-15gg.doc333 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 238» г.Перми

___________ Е.В.Носкова

«22» октября 2014г

ПОЛОЖЕНИЕ

Конкурса

 «Развивающая предметно- пространственная среда ДОУ – 2014г»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155, в части п.3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде (далее – ФГОС).

1.2. Положение определяет порядок организации и проведения конкурса для воспитателей и другого педагогического персонала МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми, (далее - Конкурс).

II. Цель и задачи Конкурса

2.1 Цель Конкурса - выявление и поддержка воспитателей, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности в условиях перехода на ФГОС ДО, в части обеспечения максимальной реализации образовательного пространства организации, группы, приспособленной для реализации Программы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.

2.2 Задачи Конкурса:

2.2.1. создать условия для проявления воспитателями профессиональных компетентностей в соответствии Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
         
2.2.2. обеспечить воспитателям возможность продуктивного общения, обмена опытом и предъявления результатов профессиональной деятельности;

2.2.3. содействовать переходу учреждения на ФГОС дошкольного образования;

2.2.4. привлечь внимание родительской общественности к работе МАДОУ, содействовать повышению престижа профессии в рамках профессионального стандарта.

III. Порядок выдвижения конкурсантов

3.1. В Конкурсе могут принимать участие весь педагогический персонал МАДОУ.

3.2. Участие в Конкурсе является обязательным для каждой возрастной группы и специалистов ДОУ.

IV. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 23 октября по 10 ноября 2014 года.

            4.2. Очный этап - собеседование участников с членами жюри и презентация РППС своей возрастной группы/кабинета - проводится с 11 ноября по 14 ноября 2014 года.

4.2.1. Порядок проведения очного этапа Конкурса:

  • собеседование членов жюри с участниками Конкурса по вопросам Развивающей предметно-пространственной среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в части п. 3.3.2., п. 3.3.3., п. 3.3.4 и п.2.7., в части для детей дошкольного возраста (3года – 8 лет).
  • Продолжительность собеседования с каждым конкурсантом до 15 минут.
  • На собеседовании участник Конкурса может использовать аналитическую справку-анкету своей возрастной группы (Приложение № 1), кабинета (Приложение 1а).

4.3. 17 ноября члены жюри подводят итоги конкурса.

4.3.1. Итоги Конкурса размещаются на информационных стендах не позднее 18 ноября 2014 года.

V. Порядок работы жюри

5.1. Для оценки деятельности участников Конкурса по приказу заведующего создаётся жюри из 3-х человек.

5.2. Каждый член жюри самостоятельно выставляет баллы конкурсантам в соответствии с критериями оценивания (Приложение 2 и 2а).

5.3. Результаты Конкурса подводятся членами жюри после суммирования, выделения среднего балла и совместного обсуждения.

VI. Награждение участников Конкурса

6.1. Выявляется победитель (1 место), два призёра (2, 3 места) в каждом структурном подразделении.

6.2. Участники награждаются: за 1 место в Конкурсе - дипломом победителя и денежной премией в размере 5 тыс. рублей каждому из педагогов на группе, специалисту в холдинге; за 2 и 3 место - дипломами призеров и денежными премиями в размере 4 тыс. рублей и 3 тыс. рублей соответственно.

6.4. Фото-материалы с Конкурса размещаются на сайте МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми.

        

Приложение 1

Аналитическая справка-анкета

«Развивающая предметно-пространственная среда»

МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми

(Г.Звезда,12 = Советская, 118 = М.Горького, 42) – выдели.

Возрастная группа _________________________________________________

Воспитатель(и)______________________________________________________

Показатель

* 5 - Выполнено

* 3 - Частично выполнено

* 0 - Не выполнено

1. п.3.3. ФГОС ДО Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

П.3.3.1. ФГОС ДО - Соответствие РППС группы возрастным особенностям:

  • Разработана модель  РППС в соответствии ФГОС ДО и Программы (модель игровых и познавательных центров с описанием и перечнем оборудования, материалов и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии Программы и ФГОС ДО + схема расположения центров).

  • младший возраст: присуще целенаправленность детской деятельности, целеполагание
  • средний возраст: интерес к знаковой системе, выходы за пределы действительности
  • старший дошкольный возраст: формируется произвольность психических процессов

П.3.3.2. ФГОС ДО – соответствие РППС обеспечению возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения: 

  • Соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности (50%); сектор спокойной деятельности (20%); рабочий сектор (30%);

  • Маркировка пространства:

П. 3.3.3. ФГОС ДО – обеспечение реализации:

*различных образовательных программ (ЛОГО и общеразвивающая);

*учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с учетом возрастных особенностей детей;

П.3.3.4./ 1) ФГОС ДО Насыщенность среды в соответствии возрастным возможностям и содержанию Программы:

  • Игровое оборудование в соответствии с контингентом детей, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др.виды игр.

  • Оборудование для продуктивной деятельности (материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования из разного материала, включая конструкторы, модели, бумагу, природный и иной материал).

* Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним (сенсорный материал, природные объекты для исследования их свойств и качеств, в том числе с песком и водой, прочее)

  •  образно-символический материал (специальные наглядные пособия, репрезентующими детям мир вещей и событий);

* Материалы и оборудование для возможности самовыражения детей и развития творческой активности детей, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;  в том числе присутствие в оформлении интерьера группы продуктов детской деятельности;

П.2.6. ФГОС ДО Обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

  • Материалы и оборудование для Познавательного развития: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  • Материалы и оборудование для Речевого развития: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской, художественной литературой и фольклором, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  • Материалы и оборудование для Социально-коммуникативного развития: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, в том числе самообслуживание и бытовой труд (в помещении и на улице); формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

  • Материалы и оборудование для Художественно-эстетического развития: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие и понимание смысла музыки/муз.произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

  • Материалы и оборудование для Физического развития: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

П.3.3.4. 2) Трансформируемость пространства: 

  • возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

П.3.3.4. 3) Полифункциональность материалов:

* возможность разнообразного использования различных составляющих среды, в том числе в качестве предметов заместителей;

П.3.3.4. 4)  Вариативность среды:

* наличие различных пространств (для игр, уединения, двигательной активности), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

*Учет полоролевой специфики в организации РППС группового пространства;

*Периодическая сменяемость игрового материала.

П.3.3.4. 5)  Доступность среды:

* доступность для воспитанников всех помещений, в том числе игр, игрушек, материалов, пособий;

П.3.3.4. 6)  Безопасность РППС:

* соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования:

* маркировка детской  мебели в соответствии п.6.6. СанПиН 2.4.1.3049-13:

* наличие карт расстановки мебели в соответствии маркировки СанПин и ростовой группы воспитанников:

* Паспорт группы с перечнем оборудования, мебели в соответствии инвентаризации:

* Порядок в места для хранения методических материалов, личных вещей:

  1. Соответствие оборудования и материалов эстетическим требованиям:

* Единство стиля в оформлении группы;

* Цветовая гамма группы соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта ребенка;

  1. Наличие материалов и оборудования для организации и проведения прогулки:
  • Наличие предметов и оборудования для двигательной активности на прогулке, организации сюжетных игр, деятельности с песком (снегом), трудовой деятельности по сезону, экспериментирования и прочее.

  • Оборудованы места для хранения выносного материала;

  • Имеются картотеки проведения прогулок по сезонам с перечнем материалов и оборудования для организации и проведения прогулки.

  1. Организация в ДОУ мониторинга предметно-развивающей среды:
  • Имеется план обновления РППС  на учебный год в соответствии тематического планирования.

  1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение:
  • Наличие необходимой документации (нормативно-правовая база, календарное планирование в соответствии тематического планирования; наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс, прочая текущая документация)

  1. Создание информационного пространства для родителей:
  • Содержание информационных материалов для родителей в соответствии сезонности и меняющейся н-п базы образовательного пространства, эстетика оформления.

Итоговое количество баллов:

Приложение 1а

Аналитическая справка-анкета

«Развивающая предметно-пространственная среда»

МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми

(Г.Звезда,12 = Советская, 118 = М.Горького, 42) – выдели.

Специалист(ы)______________________________________________________

Показатель

* 5 - Выполнено

* 3 - Частично выполнено

* 0 - Не выполнено

1. п.3.3. ФГОС ДО Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

П.2.11.2./в) ФГОС ДО Обеспечить полноценное развитие личности детей, в части образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей;  П.3.3.1. ФГОС ДО - Соответствие РППС особенностям развития и специфических образовательных потребностей каждой категории детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации:

* отражение видового разнообразия кабинета, приоритетных направлений деятельности:

  • Разработана модель  РППС в соответствии ФГОС ДО и Программы (модель образовательного пространства с описанием и перечнем оборудования, материалов и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии Программы и ФГОС ДО + схема расположения оборудования, инвентаря и прочего).

  • младший возраст: присуще целенаправленность детской деятельности, целеполагание
  • средний возраст: интерес к знаковой системе, выходы за пределы действительности
  • старший дошкольный возраст: формируется произвольность психических процессов

П.3.3.2. ФГОС ДО – соответствие РППС обеспечению возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения: 

  • Соответствие пространства помещения основным моделям организации образовательного процесса, включающего: - совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
  • - свободную самостоятельную деятельность детей;
  • - совместную партнерскую деятельность детей.

  • Маркировка пространства:

П. 3.3.3. ФГОС ДО – обеспечение реализации:

*различных образовательных программ в соответствии направления образовательной деятельности специалиста;

*учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с учетом возрастных особенностей детей;

П.3.3.4./ 1) ФГОС ДО Насыщенность среды в соответствии возрастным возможностям и содержанию Программы:

  • Игровое оборудование в соответствии с контингентом детей, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др.виды игр.

  • Оборудование для продуктивной деятельности (материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования из разного материала, включая конструкторы, модели, бумагу, природный и иной материал).

  • * Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним (сенсорный материал, природные объекты для исследования их свойств и качеств, в том числе с песком и водой, музыкальными инструментами и прочими) в соответствии направления развития и специфики образовательной деятельности;

  • образно-символический материал (специальные наглядные пособия, репрезентующими детям мир вещей и событий, действий) в соответствии направления развития и специфики образовательной деятельности;

* Материалы и оборудование для возможности самовыражения детей и развития творческой активности детей, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;  в том числе присутствие в оформлении интерьера группы продуктов детской деятельности;

* Имеются картотеки с перечнем материалов и оборудования для организации деятельности с детьми, в том числе игровой, коммуникативной и прочее, в соответствии направления образовательной области и специфики образовательной деятельности:

П.2.6. ФГОС ДО Обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

  • Материалы и оборудование для Речевого развития: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской, художественной литературой и фольклором, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Для учителя-логопеда

  • Материалы и оборудование для Социально-коммуникативного развития: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, в том числе самообслуживание и бытовой труд (в помещении и на улице); формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Для педагога-психолога

  • Материалы и оборудование для Художественно-эстетического развития: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие и понимание смысла музыки/муз.произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

Для музыкальных руководителей

  • Материалы и оборудование для Физического развития: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Для всех специалистов

П.3.3.4. 2) Трансформируемость пространства: 

  • возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

П.3.3.4. 3) Полифункциональность материалов:

* возможность разнообразного использования различных составляющих среды, в том числе в качестве предметов заместителей;

П.3.3.4. 4)  Вариативность среды:

* наличие различных пространств (для игр, уединения, двигательной активности), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

*Учет полоролевой специфики в организации РППС группового пространства;

*Периодическая сменяемость игрового материала.

П.3.3.4. 5)  Доступность среды:

* доступность для воспитанников всех помещений, в том числе игр, игрушек, материалов, пособий;

П.3.3.4. 6)  Безопасность РППС:

* соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования:

* маркировка детской  мебели в соответствии п.6.6. СанПиН 2.4.1.3049-13:

* Паспорт кабинета с перечнем оборудования, мебели в соответствии инвентаризации:

* Порядок в места для хранения методических материалов, личных вещей:

  1. Соответствие оборудования и материалов эстетическим требованиям:

* Единство стиля в оформлении кабинета;

* Цветовая гамма соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта воспитанников;

  1. Организация в ДОУ мониторинга предметно-развивающей среды:
  • Имеется план обновления РППС  на учебный год в соответствии тематического планирования.

  1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение:
  • Наличие необходимой документации (нормативно-правовая база, календарное планирование в соответствии тематического планирования; наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс, прочая текущая документация)

  • Соответствие методической литературы направлению деятельности:

10. Создание информационного пространства для взаимодействия с др. специалистами и педагогами ДОУ:

  • Карты взаимодействия

  • Индивидуальные карты развития дошкольников на логопункте, ЛОГО-группе, детей ведущих педагогом-психологом и социальным-педагогом.

  1. Создание информационного пространства для родителей:
  1. Содержание информационных материалов для родителей в соответствии годового планирования специалиста и данной необходимости, эстетика оформления.

Итоговое количество баллов:


Приложение 2

Показатель/оценка                                                                     * 5 - Выполнено

* 3 - Частично выполнено

                                                                                             * 0 - Не выполнено

группы

1

2

4

6

8

9

  1. п.3.3. ФГОС ДО Требования к развивающей предметно-пространственной

среде:

П.3.3.1. ФГОС ДО - Соответствие РППС группы возрастным особенностям:

  • Разработана модель  РППС в соответствии ФГОС ДО и Программы (модель игровых и познавательных центров с описанием и перечнем оборудования, материалов и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии Программы и ФГОС ДО + схема расположения центров).

  • младший возраст: присуще целенаправленность детской деятельности, целеполагание
  • средний возраст: интерес к знаковой системе, выходы за пределы действительности
  • старший дошкольный возраст: формируется произвольность психических процессов

П.3.3.2. ФГОС ДО – соответствие РППС обеспечению возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения: 

  • Соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности (50%); сектор спокойной деятельности (20%); рабочий сектор (30%);

  • Маркировка пространства:

П. 3.3.3. ФГОС ДО – обеспечение реализации:

*различных образовательных программ (ЛОГО и общеразвивающая);

*учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с учетом возрастных особенностей детей;

П.3.3.4./ 1) ФГОС ДО Насыщенность среды в соответствии возрастным возможностям и содержанию Программы:

  • Игровое оборудование в соответствии с контингентом детей, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др.виды игр.

  • Оборудование для продуктивной деятельности (материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования из разного материала, включая конструкторы, модели, бумагу, природный и иной материал).

* Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним (сенсорный материал, природные объекты для исследования их свойств и качеств, в том числе с песком и водой, прочее)

  •  образно-символический материал (специальные наглядные пособия, репрезентующими детям мир вещей и событий);

* Материалы и оборудование для возможности самовыражения детей и развития творческой активности детей, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;  в том числе присутствие в оформлении интерьера группы продуктов детской деятельности;

П.2.6. ФГОС ДО Обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

  • Материалы и оборудование для Познавательного развития: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  • Материалы и оборудование для Речевого развития: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской, художественной литературой и фольклором, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  • Материалы и оборудование для Социально-коммуникативного развития: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, в том числе самообслуживание и бытовой труд (в помещении и на улице); формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

  • Материалы и оборудование для Художественно-эстетического развития: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие и понимание смысла музыки/муз.произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

  • Материалы и оборудование для Физического развития: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

П.3.3.4. 2) Трансформируемость пространства: 

  • возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

П.3.3.4. 3) Полифункциональность материалов:

* возможность разнообразного использования различных составляющих среды, в том числе в качестве предметов заместителей;

П.3.3.4. 4)  Вариативность среды:

* наличие различных пространств (для игр, уединения, двигательной активности), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

*Учет полоролевой специфики в организации РППС группового пространства;

*Периодическая сменяемость игрового материала.

П.3.3.4. 5)  Доступность среды:

* доступность для воспитанников всех помещений, в том числе игр, игрушек, материалов, пособий;

П.3.3.4. 6)  Безопасность РППС:

* соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования:

* маркировка детской  мебели в соответствии п.6.6. СанПиН 2.4.1.3049-13:

* наличие карт расстановки мебели в соответствии маркировки СанПин и ростовой группы воспитанников:

* Паспорт группы с перечнем оборудования, мебели в соответствии инвентаризации:

* Порядок в места для хранения методических материалов, личных вещей:

  1. Соответствие оборудования и материалов эстетическим требованиям:

* Единство стиля в оформлении группы;

* Цветовая гамма группы соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта ребенка;

  1. Наличие материалов и оборудования для организации и проведения прогулки:

  • Наличие предметов и оборудования для двигательной активности на прогулке, организации сюжетных игр, деятельности с песком (снегом), трудовой деятельности по сезону, экспериментирования и прочее.

  • Оборудованы места для хранения выносного материала;

  • Имеются картотеки проведения прогулок по сезонам с перечнем материалов и оборудования для организации и проведения прогулки.

  1. Организация в ДОУ мониторинга предметно-развивающей среды:

  • Имеется план обновления РППС  на учебный год в соответствии тематического планирования.

  1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение:

  • Наличие необходимой документации (нормативно-правовая база, календарное планирование в соответствии тематического планирования; наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс, прочая текущая документация)

  1. Создание информационного пространства для родителей:

  • Содержание информационных материалов для родителей в соответствии сезонности и меняющейся н-п базы образовательного пространства, эстетика оформления.

Итоговое количество баллов:


Приложение 2а

Показатель/оценка                                                                                                  

                                                                          * 5 - Выполнено

* 3 - Частично выполнено

                                                          * 0 - Не выполнено

Специалисты ДОУ

Сальникова М.А.

Полежаева Е.Ю.

Перевощикова

И.М.

Чугаева Н.А.

Синицына И.В.

Кощеева А.Н.

Торбеева М.А.

Клабукова С.М.

Токмина Е.И.

1. п.3.3. ФГОС ДО Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

П.2.11.2./в) ФГОС ДО Обеспечить полноценное развитие личности детей, в части образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей;  П.3.3.1. ФГОС ДО - Соответствие РППС особенностям развития и специфических образовательных потребностей каждой категории детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации:

* отражение видового разнообразия кабинета, приоритетных направлений деятельности:

  • Разработана модель  РППС в соответствии ФГОС ДО и Программы (модель образовательного пространства с описанием и перечнем оборудования, материалов и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии Программы и ФГОС ДО + схема расположения оборудования, инвентаря и прочего).

  • младший возраст: присуще целенаправленность детской деятельности, целеполагание
  • средний возраст: интерес к знаковой системе, выходы за пределы действительности
  • старший дошкольный возраст: формируется произвольность психических процессов

П.3.3.2. ФГОС ДО – соответствие РППС обеспечению возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения: 

  • Соответствие пространства помещения основным моделям организации образовательного процесса, включающего: - совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
  • - свободную самостоятельную деятельность детей;
  • - совместную партнерскую деятельность детей.

  • Маркировка пространства:

П. 3.3.3. ФГОС ДО – обеспечение реализации:

*различных образовательных программ в соответствии направления образовательной деятельности специалиста;

*учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с учетом возрастных особенностей детей;

П.3.3.4./ 1) ФГОС ДО Насыщенность среды в соответствии возрастным возможностям и содержанию Программы:

  • Игровое оборудование в соответствии с контингентом детей, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др.виды игр.

  • Оборудование для продуктивной деятельности (материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования из разного материала, включая конструкторы, модели, бумагу, природный и иной материал).

  • * Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним (сенсорный материал, природные объекты для исследования их свойств и качеств, в том числе с песком и водой, музыкальными инструментами и прочими) в соответствии направления развития и специфики образовательной деятельности;

  • образно-символический материал (специальные наглядные пособия, репрезентующими детям мир вещей и событий, действий) в соответствии направления развития и специфики образовательной деятельности;

* Материалы и оборудование для возможности самовыражения детей и развития творческой активности детей, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;  в том числе присутствие в оформлении интерьера группы продуктов детской деятельности;

* Имеются картотеки с перечнем материалов и оборудования для организации деятельности с детьми, в том числе игровой, коммуникативной и прочее, в соответствии направления образовательной области и специфики образовательной деятельности:

П.2.6. ФГОС ДО Обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

  • Материалы и оборудование для Речевого развития: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской, художественной литературой и фольклором, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Для учителя-логопеда

  • Материалы и оборудование для Социально-коммуникативного развития: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, в том числе самообслуживание и бытовой труд (в помещении и на улице); формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Для педагога-психолога

  • Материалы и оборудование для Художественно-эстетического развития: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие и понимание смысла музыки/муз.произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

Для музыкальных руководителей

  • Материалы и оборудование для Физического развития: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Для всех специалистов

П.3.3.4. 2) Трансформируемость пространства: 

  • возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

П.3.3.4. 3) Полифункциональность материалов:

* возможность разнообразного использования различных составляющих среды, в том числе в качестве предметов заместителей;

П.3.3.4. 4)  Вариативность среды:

* наличие различных пространств (для игр, уединения, двигательной активности), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

*Учет полоролевой специфики в организации РППС группового пространства;

*Периодическая сменяемость игрового материала.

П.3.3.4. 5)  Доступность среды:

* доступность для воспитанников всех помещений, в том числе игр, игрушек, материалов, пособий;

П.3.3.4. 6)  Безопасность РППС:

* соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования:

* маркировка детской  мебели в соответствии п.6.6. СанПиН 2.4.1.3049-13:

* Паспорт кабинета с перечнем оборудования, мебели в соответствии инвентаризации:

* Порядок в места для хранения методических материалов, личных вещей:

  1. Соответствие оборудования и материалов эстетическим требованиям:

* Единство стиля в оформлении кабинета;

* Цветовая гамма соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта воспитанников;

  1. Организация в ДОУ мониторинга предметно-развивающей среды:

  • Имеется план обновления РППС  на учебный год в соответствии тематического планирования.

  1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение:

  • Наличие необходимой документации (нормативно-правовая база, календарное планирование в соответствии тематического планирования; наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс, прочая текущая документация)

  • Соответствие методической литературы направлению деятельности:

10. Создание информационного пространства для взаимодействия с др. специалистами и педагогами ДОУ:

  • Карты взаимодействия

  • Индивидуальные карты развития дошкольников на догопункте, ЛОГО-группе, детей ведущих педагогом-психологом и социальным-педагогом.

  1. Создание информационного пространства для родителей:

  1. Содержание информационных материалов для родителей в соответствии годового планирования специалиста и данной необходимости, эстетика оформления.

Итоговое количество баллов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС"

В данной презентации представлены материалы по принципам создания предметно-пространственной среды  в соответствии с ФГОС...

Экологическое воспитание и предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земл...

Паспорт предметной пространственной развивающей среды в соответствии ФГОС ДО. Изостудия «Весёлый художник»

Развивающая среда изостудии детского сада направлена на  обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становление его субъективной позиции, развитие творческих проявлений....

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе.

Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, т...

Презентация "Предметно - пространственная развивающая среда в соответствии ФГОС ДОО"

Презентация разработана с учётом ФГОС ДОО с целью  раскрыть особенности реализации новых стандартов в дошкольном образовании...

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА в соответствии с ФГОС

Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.В учебной ...

«Требования к предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с ФГОС»

Консультация для педагогов ДОУ «Требования к предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с ФГОС»...