Модель инновационных проектов в дошкольном образовании
презентация к уроку на тему

Зенова Анжелика Васильевна

Инновации в образовании – естественное и необходимое условие развития в соответствии с постоянно меняющимися потребностями общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_innovatsionnykh_proektov_v_doshkolnom_obrazovanii.pptx973.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

модель инновационных проектов в дошкольном образовании Зенова А. В.

Слайд 2

Основные подходы к развитию инновационных процессов в дошкольном образовании Стоит только попристальнее вглядеться в настоящее, будущее вдруг выступит само собой. Н . В. Гоголь

Слайд 3

Цель государственной политики в области образования -... создание механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного образования Основные характеристики качества образования (ФГОС): успешность; мобильность; социализация учащихся «В России необходим переход от модели «контроля качества» к модели «обеспечения качества» (мнение многочисленных международных экспертов)

Слайд 4

Переход на новую стадию инновационной деятельности связан с рядом преобразований : Появление новых условий (запрос социума, изменение политики государства, обновление требований к качеству образования); Появление новых нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в дошкольном учреждении (требования ФГТ и др.); Расширение внешних научных и социальных связей; Привлечение родителей к активным партнёрским отношениям с ДОУ; Использование теоретической базы для проектирования нововведений.

Слайд 5

Государственная политика в области дошкольного образования Модернизация системы дошкольного образования - переход от задачи «доступности места в детском саду» к задаче «развитие услуг для дошкольников»: модели раннего развития (0-3 года) детей; уровни и качество предшкольного воспитания и образования детей; территория детского сада – как образовательное пространство; разновозрастные группы и группы для детей с ограниченными возможностями; семейное воспита

Слайд 6

Государственные документы в области дошкольного образования Новый документ «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Важно привлечь внимание работников сферы дошкольного образования к ценностным, содержательно-смысловым и технологическим аспектам дошкольного образования, как фундаментальной системы, закладывающей базовые основания личности ребёнка (ФГТ и ФГОС НОО – успешность, мобильность, социализация личности)

Слайд 7

Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования (на основе ФГТ, Приказ 655 Минобрнауки ) Ориентация на содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями; Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной; Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка;

Слайд 8

Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования (продолжение) Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области; Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое.

Слайд 9

Государственные документы в области дошкольного образования В настоящее время принят Приказ Минобрнауки РФ 2151 от 20.07.2011 г. Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы. В нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам.

Слайд 10

Инновационная деятельность в дошкольном учреждении может отражать следующие направления: - обновление содержания образования дошкольников; - развитие и совершенствование системы преемственных взаимоотношений со школой с учётом ФГТ и ФГОС; - возобновление деятельности с детьми с ярко выраженными интеллектуальными способностями; -совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников; - расширение внешних связей, взаимодействие с социумом; - обновление и совершенствование системы методической работы; -обновление системы управления качеством образования;

Слайд 11

Направления инновационной образовательной деятельности специалистов ДОУ могут отражать следующую содержательность: повышение качества образования дошкольников и совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых в воспитательно -образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГТ; совершенствование психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих ярко выраженные способности; обогащение среды развития ребёнка по приоритетным направлениям воспитательно -образовательной деятельности с воспитанниками ДОУ; развитие системы взаимодействия со школой в соответствии с ФГТ и ФГОС;

Слайд 12

Направления инновационной образовательной деятельности специалистов ДОУ могут отражать следующую содержательность: (продолжение) расширение образовательных услуг с новым конкурентоспособным качеством; создание условий для совершенствования и развития профессиональной компетентности педагогов; совершенствование мотивационного обеспечения инновационной деятельности в ДОУ; повышение эффективности использования ресурсов ДОУ.

Слайд 13

Основные понятия Инновации в образовании – естественное и необходимое условие его развития в соответствии с постоянно меняющимися потребностями общества. Инновационный процесс – это мотивированный, целенаправленный и сознательный процесс по созданию, освоению, использованию и распространению современных (или осовремененных) идей (теорий, методик, технологий и т.п.), актуальных и адаптированных для данных условий и соответствующих определённым критериям.

Слайд 14

Основные понятия Особенность инновационного процесса – его циклический характер, выражающийся в следующей структуре этапов, которые проходит нововведение: возникновение, быстрый рост с оппонентами, зрелость, освоение, распространение, насыщение, рутинизация , кризис, финиш. Виды инноваций (по специфике и месту их использования): технологические, методические, организационные, управленческие, экономические, социальные, юридические. Под инновациями в обучении (могут быть технологическими, методическими, организационными) предлагается понимать новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования ( межпредметные программы), методы оценивания образовательного результата.

Слайд 15

Подходы к понятию « инновация » ( анализ ответов на предложенную анкету ) инновация в образовании – конечный результат деятельности, ориентированный на получение нового знания, новой технологии (методики) или организационной формы существования общеобразовательного учреждения, которые можно передать (продать) другим субъектам - количество выборов- 8; инновация (согласно широкому подходу) – это актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для образования и позитивно влияют на его развитие. - количество выборов- 6;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в дошкольном образовании

Внедрение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества...

«Формирование новой модели образовательного процесса: ФГОС дошкольного образования» Тема: «Мини-музей в рамках организации предметно-пространственной среды»

Музейная педагогика - иновационная технология в сфере воспитания  детей, создающая условия погружения личности в социально организованную предметно-пространственную среду   Мини-музей этапы ...

Инновационные технологии в дошкольном образовании

Инновационные технологии в дошкольном образовании Современные образовательные технологии:здоровьесберегающие технологии;технологии проектной деятельности;технологии исследовательской деятельности...

«Модель организации вариативных форм дошкольного образования в ДОУ города»

Вариативность образования - один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России...

«Модель организации вариативных форм дошкольного образования в дошкольной образовательной организации в современных условиях»

Выступление на Всероссийской педагогической конференции «Применение инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации», всероссийский учебно-...

Модели мышления как содержание дошкольного образования

Модели мышления как содержание дошкольного образования....