примерный годовой план учителя-логопеда, работающего с дошкольниками
учебно-методический материал на тему

Пенская Наталья Александровна

Надеюсь, это будет для вас подспорьем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2o11.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы

учителя – логопеда

МКДОУ д/с №2

Задачи логопедической работы

- Строить взаимодействие с воспитателями в

коммуникативно-образовательной области с позиции комплексного подхода

- Проводить экспресс-диагностику обследования речи в группах

(начало сентября – май); промежуточную диагностику (январь) с целью выявления достижений и  проблем в речевом развитии.

- Составлять программу работы логопеда и перспективное планирование (середина сентября); продолжать разрабатывать и реализовывать индивидуальные и подгрупповые программы согласно программе «Детство»

- Комплектовать логопедические группы детей с ФНР, ФФНР, ОНР, оформлять речевые карты

- Работать в контакте с психологом, врачом – невропатологом, медсестрой, муз.руководителем, физ.инструктором, воспитателями

- Информировать родителей

- Осуществлять взаимосвязь с программой МДОУ д/с «Детство»

- Продолжать оформлять папку «Из опыта работы»

Задача по самообразованию: 

Работа над дикцией и выразительностью речи

  1. Перспективное планирование логопедической работы

  1. Обследование речи детей с 3 до 7 лет (см. папку «Диагностика»)

  1. Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи

  1. Заполнение речевых карт на детей, зачисленных в логопункт, составление индивидуальных планов по коррекции (см. папку «Речевые карты)

  1. Комплектование групп и подгрупп, составление расписания речевых занятий

  1. План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей

  1. Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда

  1. Мероприятия по улучшению оснащённости методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом

  1. Преемственность в работе детского сада, школы, детской библиотеки (план мероприятий)

  1. Взаимодействие со специалистами, воспитателями

1. 10 План работы с родителями

1.5 План работы по профилактике речевых нарушений

* Проведение ежемесячных комплексных интегрированных занятий (логопед-воспитатель-специалист)

* Консультирование воспитателей групп раннего возраста «Нормы и нарушения речевого развития», «Забота о физическом и нервно – психическом здоровье ребёнка» (логопед – медсестра)

* Оформление наглядного пособия «Словесные игралочки» - игры для развития речи (ясли).

* Пополнение  речевых уголков папками «Нужные стихи», картотеками «Скороговорки», «Прибаутки для малютки» (логопед – воспитатели)

* Проведение викторины для родителей и воспитателей «Язык родной, дружи со мной»

* Информационные листы для родителей: «Игры на кухне», «Правильную речь ребёнку обеспечь», «Нормы речевого развития»

* Проведение семинара – практикума среди  родителей и педагогов «Как ручки язычку помогали» (ясли – младшие дошкольники)

* Выступление на собраниях, консультирование родителей, индивидуальные беседы

1.6 Совершенствование проф.подготовки

*Аттестация на первую категорию. Подготовка презентации и творческого отчёта. Обобщение опыта работы за 5 лет

* Посещение метод.объединений

* Самообразование по теме «Работа над дикцией и выразительностью речи»

* Пополнение папки «Из опыта работы»

  1. Работа по кабинету
  • Пополнение папки «Информационные листы»: «Речевые тренажёры», «Зарядка для язычка», «Урок по технике речи»
  • Обобщение опыта по проекту – папка «Раз словечко, два словечко»
  • Систематизация материала по проекту, создание папки «Уроки риторики»
  • Оформление стенда «Колокольчики», «Сам себе фантазёр», «На беседу к логопеду»
  • Пополнение развивающей среды: оформление картотеки «Скороговорки на нужный звук», «Скороговорки на новый лад»,

Создание моделей и схем для развития выразительности речи

  • Разработать конспекты речевых занятий, по темам пр. «Детство»
  1. Взаимодействие с социумами: школой, детской бибилиотекой
  • Участие в совместных пед. советах и консультационных вечерах
  • Выступление на собраниях будущих первоклассников
  • Оказание консультативной помощи родителям  детей школьников с нарушениями речи (при обращении в логопункт)
  • Участие школьников в совместных праздниках и речевых развлечениях
  • Конкурсы чтецов (логопед – детская библиотека)
  • Совместные мероприятия, акции («Почитай мне мама перед сном», экскурсии в библиотеку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Примерный годовой план учителя - логопеда

Общее недоразвитие речи в литературе рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, поэтому очень важно планировать работу на весь год не только с детьми, но и с их семьями, воспитателя...

Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...